Урок математики по теме "Увеличилось или уменьшилось" (УМК "Планета знаний", 1 класс)
Краткое описание
Проект урока математики с презентацией. Тема урока: Увеличилось или уменьшилось.
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цель: Формировать представление о понятиях «увеличилось», «уменьшилось».
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цель: Формировать представление о понятиях «увеличилось», «уменьшилось».
Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 г.
Павлово Нижегородской области
Проект урока
Предмет: математика
Класс: 1
Тема: «Увеличилось или уменьшилось»
Программа: Планета знаний
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Выполнила: Лушина Елена Михайловна
учитель начальных классов
высшей категории
г. Павлово, 2012 год
Математика
1 класс
УМК «Планета знаний»
Тема урока: Увеличилось или уменьшилось.
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цель: Формировать представление о понятиях «увеличилось», «уменьшилось».
Задачи: Образовательные:
o
формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания;
o
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
o
подготовка к усвоению решения текстовых задач
Формировать УУД:
o
Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
o
Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
o
Коммуникативные УУД:умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
o
Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: уменьшилось, увеличилось
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.
Ресурсы:
Основные:Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 98,99., Рабочая тетрадь № 1 стр.56
Дополнительные: презентация к уроку, проектор, нетбуки (персональные компьютеры) для каждого ученика, набор цифр для каждого ученика, магнитная доска, печатные картинки для фронтальной работы.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
В планировании и проведении урока учитель играет ведущую роль. Я включаю детей в конструктивную деятельность, побуждаю их к открытию новых знаний, учу ребят ставить цели, искать пути их достижения, ставлю перед детьми учебную задачу и совместно решаем её.
Направляю содержание урока в рамки гуманно-личностного, нравственного обучения и воспитания. Формирую эмоционально-коммуникативный компонент урока. Развиваю у ребят умение адекватно реагировать на трудность, не бояться ошибок. Развиваю навыки самоконтроля, адекватную самооценку, эмпатию, партнёрство и сотрудничество. Отслеживаю ход деятельности, диагностирую эмоционально-волевую сферу, с целью составления индивидуального маршрута коррекции и развития особенностей ребёнка.
Учащиеся класса, в целом, имеют адекватную, нормативную самооценку своих сил, возможностей, знаний, умений и навыков. Преобладают широкие познавательные мотивы, мотивы достижения и социального признания. Высокий уровень сформированности нравственных качеств. Ребята умеют ставить перед собой цели, знают пути их достижения. Принимают и удерживают учебную задачу, могут прогнозировать результат деятельности. Осуществляют контроль над своей деятельностью и поведением. Развиты навыки саморегуляции. Коммуникативные навыки развиты в соответствии возраста детей. Ребята с радостью сотрудничают, как с учителем, так и друг с другом. Умеют слушать и слышать. С уважением относятся как взрослым, так и к сверстникам. Способны конструктивно разрешать конфликты.
Ход и обоснование урока.
, а потом…
Придумай, что произошло. Как изменилось расстояние от Пяточка до его дома.
0+5=5 5-3=3 5+3=8
Запиши равенство (раб.т. стр.56)
Вспомним наш вывод: если добавили, то количество увеличилось — знак «+». Если взяли, то уменьшилось – знак « — ». Слайды №17
средняя общеобразовательная школа № 6 г.
Павлово Нижегородской области
Проект урока
Предмет: математика
Класс: 1
Тема: «Увеличилось или уменьшилось»
Программа: Планета знаний
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Выполнила: Лушина Елена Михайловна
учитель начальных классов
высшей категории
г. Павлово, 2012 год
Математика
1 класс
УМК «Планета знаний»
Тема урока: Увеличилось или уменьшилось.
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цель: Формировать представление о понятиях «увеличилось», «уменьшилось».
Задачи: Образовательные:
o
формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания;
o
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
o
подготовка к усвоению решения текстовых задач
Формировать УУД:
o
Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
o
Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
o
Коммуникативные УУД:умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
o
Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: уменьшилось, увеличилось
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.
Ресурсы:
Основные:Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 98,99., Рабочая тетрадь № 1 стр.56
Дополнительные: презентация к уроку, проектор, нетбуки (персональные компьютеры) для каждого ученика, набор цифр для каждого ученика, магнитная доска, печатные картинки для фронтальной работы.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
В планировании и проведении урока учитель играет ведущую роль. Я включаю детей в конструктивную деятельность, побуждаю их к открытию новых знаний, учу ребят ставить цели, искать пути их достижения, ставлю перед детьми учебную задачу и совместно решаем её.
Направляю содержание урока в рамки гуманно-личностного, нравственного обучения и воспитания. Формирую эмоционально-коммуникативный компонент урока. Развиваю у ребят умение адекватно реагировать на трудность, не бояться ошибок. Развиваю навыки самоконтроля, адекватную самооценку, эмпатию, партнёрство и сотрудничество. Отслеживаю ход деятельности, диагностирую эмоционально-волевую сферу, с целью составления индивидуального маршрута коррекции и развития особенностей ребёнка.
Учащиеся класса, в целом, имеют адекватную, нормативную самооценку своих сил, возможностей, знаний, умений и навыков. Преобладают широкие познавательные мотивы, мотивы достижения и социального признания. Высокий уровень сформированности нравственных качеств. Ребята умеют ставить перед собой цели, знают пути их достижения. Принимают и удерживают учебную задачу, могут прогнозировать результат деятельности. Осуществляют контроль над своей деятельностью и поведением. Развиты навыки саморегуляции. Коммуникативные навыки развиты в соответствии возраста детей. Ребята с радостью сотрудничают, как с учителем, так и друг с другом. Умеют слушать и слышать. С уважением относятся как взрослым, так и к сверстникам. Способны конструктивно разрешать конфликты.
Ход и обоснование урока.
, а потом…
Придумай, что произошло. Как изменилось расстояние от Пяточка до его дома.
0+5=5 5-3=3 5+3=8
Запиши равенство (раб.т. стр.56)
Вспомним наш вывод: если добавили, то количество увеличилось — знак «+». Если взяли, то уменьшилось – знак « — ». Слайды №17
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Планируемые результаты УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнение типа урока. — способствовать положительному эмоциональному настрою на плодотвор- ную работу, снятию психоэмоционального напряжения, установле нию коммуникативно -го контакта. |
Слайд №7. За окном пасмурно, а на доске солнышко, подарите свои улыбки друг другу. В классе стало солнечно и светло. Солнышко веселое, но оно пока одно. Мы с вами хорошо поработаем, и в конце урока у него появятся друзья. Для этого мы приложим Слайд №8 все … знания, старания и умения. Вспомним правила работы на уроке: Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг. Вперед, за дело! Устный счет |
Пускают искорку добра, улыбаются друг другу. …договаривают предложение, цепочкой (по рядам), называют правила работы на уроке. Фронтальная работа |
Личностные (самоопределение) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
2.Актуализация опорных знаний. Цели: — организация выполнения учащимися пробного учебного действия; — организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Данный этап мотивирует учащихся на расширение границ своих знаний по предлагаемой теме. Осуществляется осознание цели и задачи. Активизируются мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение. |
Слайд №9 Учимся считать. Здесь квадратики стоят, Точно в ряд. Постарайся от души: Цифры ты в них впиши. Слайд №10 — Открыли нетбуки. Вспомним правила работы. Папка №10. «Математическая гусеница». Результат выражения, является началом следующего выражения. Будьте внимательны. — Сравним работы ребят, проверим свои. Слайд №11 — Сравним числа. Работаем в парах, доказывая друг другу выбор знака сравнения. Знак поставить не ленись, Но смотри не ошибись! — Проверим. — Ребята, в жизни нам часто приходиться сравнивать? Что можно сравнивать? Как и когда? — Молодцы! |
Дети показывают ответы карточками с цифрами, сравнивают результат с доской. Дети работают на нетбуках. 4работы транслируются на экране. Проверяют. Дети работают в парах. При проверки, поднимают, выбранный ими знак и сравнивают с результатом на доске. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы другую, ориентируются в системе знаний (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли (Коммуникативные УУД) Личностные (интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) |
3.Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; -постановка цели урока детьми с помощью учителя. | — Сегодня наш друг – учебник откроет нам ещё одну тайну сравнения. — Стр.98 №1, посмотрите на рисунок и расскажите, что происходит с количеством рыб в ведерке. — Да, оно изменяется. Каким образом это происходит ? -Сколько было рыбок? -Что произошло? -Увеличилось или уменьшилось? — Какое равенство составим? -Что произошло потом? И т.д — Кто попробует сформулировать тему урока (увеличилось или уменьшилось) Слайды №12 Какой вывод по теме урока можно сделать? Добавить это значит увеличить количество — знак «+». Взять, это уменьшить – знак « — ». | С помощью рисунка проговаривают изменения количества рыб в ведре. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя формулируют вывод по теме урока | Регулятивные действия: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить; планирование – составление плана и последовательности действий; Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя. (Регулятивные УУД) |
4.Работа над новым материалом. Цели: — реализовать построенный проект в соответствии с планом; — зафиксировать новые знания в речи; -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | Стр.98 №2. — Рассмотри рисунки, расскажи, что произошло, как изменилось при этом количество тыкв в корзине? — Птиц на кусте? — Шариков в связке? — Выбери запись, подходящую к твоему рассказу. Помочь учащимся. — Что было? — Что произошло? — Что стало? Увеличилось или уменьшилось? Бессмысленность ситуации 6+3 (улетевшие шарики не могут вернуться в связку обратно) Вывод: рисунок некорректен, как источник информации. От смысла происходящего, от описания ситуации зависит выбор действия. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайды №13 -16 | Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы. Выбирают запись к составленному рассказу и рисунку. Рассуждают, объясняют и определяют «ловушку» |
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен- ный опыт и информа- цию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Работают по коллективно составлен -ному плану (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы другую, ориентируются в ситуации. Уметь слушать и понимать речь других (КоммуникативныеУУД) |
5.Первичное закрепление Цели: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Освоение способа действий. | Рабочая тетрадь стр.56 -Что нужно сделать на первой строке? (Вставьте пропущенное число). -Что нужно сделать на второй строке? (Вставьте пропущенный знак). Работа с доской и наглядным материалом (дерево и Пятачок) -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? С кем дружит Пятачок? Пятачок пошел в гости к другу Иа. Он прошел <metricconverter productid=«5 метров» w:st=«on»>5 метров | ||
Дети выполняют задание и объясняют выбранный результат. Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь. Ребята анализируют, классифицируют, сравнивают, аргументируют, моделируют, оценивают результат своей деятельности. Проговаривают хором |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Пропедевтика решения задач (ПознавательныеУУД) Регулятивные — прогнозирование | ||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; — организовать самопроверку по эталону, самооценку; — организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. На данном этапе преобладают специфические познавательные эмоциональные, социальные мотивы. Чётко прослеживается многоуровневость взаимодействия: «ученик – учитель», «ученик – ученик», «ученик – группа». | Рабочая тетрадь стр. 56 №1 и № 2. Прочитать задание ученикам. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. Слайды №18. Учебник, стр.99 № 4 . — Эстафета «Что одному не под силу, легко коллективу» от каждого ряда к доске выходят по 2 человека (1парта), выбирают и решают пример. Все остальные записывают ответы простым карандашом в учебнике. — Чей ряд быстрее и правильнее? Как меняются ответы в каждом столбике? Объясните почему. Договорите: если добавили, то количество … — знак «…». Если взяли, то … – знак « … ». Зад.№5 из учебника вынести на доску. -К нам снова пришел Пятачок. Он с утра проголодался и нашел под деревом 3 желудя, потом еще 2 . -Увеличилось или уменьшилось количество желудей у Пятачка? -Сколько всего желудей он нашел? — Увеличилось или уменьшилось количество желудей на дубе? -Сколько всего желудей упало с дуба? — Молодцы! Отлично! — Кто из вас запомнил наш вывод — алгоритм? — Закроем глазки и скажем его хором! Кому ещё трудно, откройте глазки и прочитайте его со слайда.Слайды №17 | Дети самостоятельно выполняют задание. (На доске 3 столбика примеров) Дети работают в паре у доски, решив пример передают мелок-эстафету второй паре ребят своего ряда. Остальные ученики самостоятельно в учебнике выполняют задание, проверяют и объясняют, как меняются ответы в каждом столбике. Конструирование алгоритма. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(РегулятивныеУУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Пропедевтика решения задач (Познавательные УУД) Развиваютя коммуникативные навыки, самоконтроль |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: — зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Выбранный способ контроля является целесообразным, соответствует индивидуальным, возрастным особенностям детей, особенностям класса, строящего своё обучение и воспитание на гуманно-нравственной основе. | — Наш урок подходит к концу. -Что нового вы узнали? — Что поняли и запомнили? — Назовите тему урока, хором произнесём правило, которое мы сегодня открыли. — У вас в папке №8 нетбука, есть смайлики. Выберите и передайте его мне. Слайды №18 А я подарю их нашему солнышку. Слайды №19 Ребята, спасибо вам за работу, а ваша награда – полученные знания и сделанные вами открытия! Слайды №20 | Дети оценивают свою работу, выбирают и передают смайликов учителю, учитель проектирует их на слайд с солнышком. Дети понимают критериальную базу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Математика
1 класс
08 апреля 2012
Файлы
проект математика 1 кл.7z
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО