Знай и соблюдай правила дорожного движения
Тема: «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Стоилова И.В., воспитатель группы компенсирующей направленности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка»
города Губкина Белгородской области.
Задачи:
1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»
2. Развивать психологические функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Найди пару».
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
5. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по правилам дорожного движения.
6.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар, жезл, регулировщик.
Демонстрационный материал: выставка работ «Светофор», «Пешеходный переход», художественная литература по правилам дорожного движения, консультации для родителей, папки раскладушки по правилам дорожного движения.
Раздаточный материал: вопросники, дидактическая игра «Дорожные знаки», дидактическая игра «Найди пару», буклеты, поощрительные призы.
Оборудование: макет светофора, макет пешеходного перехода.
Предварительная работа с детьми: беседа по правилам дорожного движения, разучивания загадок, стихотворений; рисование по темам «Светофор», «Пешеходный переход»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; подвижные игры «Светофор», «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».Анкетирование родителей.
Ход родительского собрания.
Уважаемые родители! Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.
Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с оживленной проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданности. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями, проводить игры различного характера по правилам дорожного движения, ведь игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям — не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.
1. Сейчас я предлагаю вам деловую игру «Ловушки на дорогах».
Ловушка № 1.
Когда ребенок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг.
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации
Ловушка № 2.
Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: «Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок… и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!
Ловушка № 3.
Остановка — место, где дети чаще всего попадают под машину.
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
Ловушка № 4.
Учите детей наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть опасности.
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных «ловушках». Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.
Ловушка № 5.
Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. это очень опасно!
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
А теперь мы разыграем небольшие семейные конкурсы. Мы поделимся с вами на две команды: команда «Отважные» и команда «Смышленые». Представлю жюри :
1.Кудрина Н. Б.
2. Васютина С. И.
3. Бакуменко Т. Н.
А сейчас Паша прочтет нам стихотворение «Пешеход».
(Выходит ребенок и читает стихотворение).
Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться.
Чтоб живым и здоровым остаться!
2.Начинаем конкурсы:
Задание №1. «Дорожные знаки». Сейчас мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.
Команда «Отважные»:
— Какой знак означает пешеходный переход?
— Какой знак запрещает движение пешеходов?
— Какой знак разрешает езду на велосипеде?
Команда «Смышленые»:
-Какой знак означает пешеходная дорожка?
— Какой знак запрещает езду на велосипеде?
— Какой знак означает подземный пешеходный переход?
(Оценка жюри).
Саша и Оля приготовили стихотворения о дорожных знаках. (Выходят дети и рассказывают стихотворения).
1-й ребенок. В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
2-й ребенок. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись: «Переход».
Задание №2. «Дорожный патруль».
Родителям задаю каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:
1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? ( кузнечик)
2. Место ожидания общественного транспорта? (остановка)
3. Кто хозяин перекрестка? (светофор)
4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?(красная шапочка)
5. Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть.)
6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? (регулировщик)
7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «мой веселый звонкий мяч»? (зеленого)
8. Как называется человек, который едет в автобусе? ( пассажир)
9. Как называется палочка регулировщика? ( жезл)
Задание №3. «Перекресток загадок».
Детям — участникам предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике, а родители могут им помочь. Кто знает, тот быстро отвечает:
1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (переход)
2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( светофор)
З. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. ( дорога)
5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. ( автомобиль)
6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой — велосипед.
(оценка жюри).
А сейчас нам Ваня и Катя прочтут стихотворения о регулировщике .
(дети читают стихотворения).
1-й ребенок. Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
2-й ребенок. Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Сейчас я родителям раздам анкеты, и пока они будут их заполнять, мы с детьми поиграем в интересную игру.
Физкультминутка «Машины»
На улице нашей машины, машины (двигаются по кругу держа «руль») Машины малютки,
Машины большие,
Спешат грузовые, (двигаются в обратную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (стоят, руки на поясе, выполняют приседания)
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю.
Задание №4. Следующий конкурс называется «Найди пару».
Командам раздаю дорожные знаки и набор картинок.
Задача: подобрать к определенному знаку соответствующую картинку. Посмотрим кто у нас внимательный и сообразительный!
(Оценка жюри).
Какие все молодцы, все справились с заданием!
Предоставляю слово Юле и Никите, которые прочтут стихотворения о правилах дорожного движения.
(Выходят дети и читают стихотворения).
1-й ребенок. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2-й ребенок. Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Задание N5. «Весёлый жезл».
Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Давать ответ можно, только получив жезл. Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится. Сначала назовёт правила одна команда, потом переходит жезл другой команде.
Родители помогают детям называть правила поведения пешехода на улице. (Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движения транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.)
А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри (Жюри оценивает участников и говорит сопутствующие слова).
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас. Вы очень хорошо справились с заданиями. Молодцы !
Раздача поощрительных призов детям.
Обращение ведущего к детям:
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Обращение ведущего к родителям:
Да и родителям тоже наказ.
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда.
И не случится в дороге беда!
3. Памятка для родителей.
Уважаемые родители! Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.
•
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
•
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “пешеходный переход”.
•
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
•
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
•
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
•
Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
Список литературы:
1. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения» — М., 2000г. — 172с.
2.Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. -208с.
3.Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный»// Ребёнок в детском саду, 2001г., М9 1.
4. «Здоровый ребёнок — в здоровом социуме», сост. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова ИЮ. — М., «Илекса*, 1999г. 320с.
5. Карпушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!» — М., ТЦ Сфера, 2004г. — 384с.
6.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ ав.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 207с.
7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева. Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
8. Радзиевская Л. «Ты и дорога» — М., «Литература», 2008г. — 18с.
9. Щербак А. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» — М., 1999г.-312с.
Тема: «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Стоилова И.В., воспитатель группы компенсирующей направленности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка»
города Губкина Белгородской области.
1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»
2. Развивать психологические функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Найди пару».
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
5. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по правилам дорожного движения.
6.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар, жезл, регулировщик.
Демонстрационный материал: выставка работ «Светофор», «Пешеходный переход», художественная литература по правилам дорожного движения, консультации для родителей, папки раскладушки по правилам дорожного движения.
Раздаточный материал: вопросники, дидактическая игра «Дорожные знаки», дидактическая игра «Найди пару», буклеты, поощрительные призы.
Оборудование: макет светофора, макет пешеходного перехода.
Предварительная работа с детьми: беседа по правилам дорожного движения, разучивания загадок, стихотворений; рисование по темам «Светофор», «Пешеходный переход»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; подвижные игры «Светофор», «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».Анкетирование родителей.
Ход родительского собрания.
Уважаемые родители! Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.
Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с оживленной проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданности. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями, проводить игры различного характера по правилам дорожного движения, ведь игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.
1. Сейчас я предлагаю вам деловую игру «Ловушки на дорогах».
Ловушка № 1.
Когда ребенок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг.
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации
Ловушка № 2.
Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!
Ловушка № 3.
Остановка - место, где дети чаще всего попадают под машину.
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
Ловушка № 4.
Учите детей наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть опасности.
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.
Ловушка № 5.
Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. это очень опасно!
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
А теперь мы разыграем небольшие семейные конкурсы. Мы поделимся с вами на две команды: команда «Отважные» и команда «Смышленые». Представлю жюри :
1.Кудрина Н. Б.
2. Васютина С. И.
3. Бакуменко Т. Н.
А сейчас Паша прочтет нам стихотворение «Пешеход».
(Выходит ребенок и читает стихотворение).
Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться.
Чтоб живым и здоровым остаться!
2.Начинаем конкурсы:
Задание №1. «Дорожные знаки». Сейчас мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.
Команда «Отважные»:
- Какой знак означает пешеходный переход?
- Какой знак запрещает движение пешеходов?
- Какой знак разрешает езду на велосипеде?
Команда «Смышленые»:
-Какой знак означает пешеходная дорожка?
- Какой знак запрещает езду на велосипеде?
- Какой знак означает подземный пешеходный переход?
(Оценка жюри).
Саша и Оля приготовили стихотворения о дорожных знаках. (Выходят дети и рассказывают стихотворения).
1-й ребенок. В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
2-й ребенок. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись: «Переход».
Задание №2. «Дорожный патруль».
Родителям задаю каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:
1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? ( кузнечик)
2. Место ожидания общественного транспорта? (остановка)
3. Кто хозяин перекрестка? (светофор)
4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?(красная шапочка)
5. Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть.)
6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? (регулировщик)
7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «мой веселый звонкий мяч»? (зеленого)
8. Как называется человек, который едет в автобусе? ( пассажир)
9. Как называется палочка регулировщика? ( жезл)
Задание №3. «Перекресток загадок».
Детям - участникам предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике, а родители могут им помочь. Кто знает, тот быстро отвечает:
1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (переход)
2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( светофор)
З. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. ( дорога)
5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. ( автомобиль)
6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой — велосипед.
(оценка жюри).
А сейчас нам Ваня и Катя прочтут стихотворения о регулировщике .
(дети читают стихотворения).
1-й ребенок. Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
2-й ребенок. Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Сейчас я родителям раздам анкеты , и пока они будут их заполнять, мы с детьми поиграем в интересную игру.
Физкультминутка «Машины»
На улице нашей машины, машины (двигаются по кругу держа «руль») Машины малютки,
Машины большие,
Спешат грузовые, (двигаются в обратную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (стоят, руки на поясе, выполняют приседания)
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю.
Задание №4. Следующий конкурс называется «Найди пару».
Командам раздаю дорожные знаки и набор картинок.
Задача: подобрать к определенному знаку соответствующую картинку. Посмотрим кто у нас внимательный и сообразительный!
(Оценка жюри).
Какие все молодцы, все справились с заданием!
Предоставляю слово Юле и Никите , которые прочтут стихотворения о правилах дорожного движения.
(Выходят дети и читают стихотворения).
1-й ребенок. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2-й ребенок. Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Задание N5. «Весёлый жезл».
Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Давать ответ можно, только получив жезл. Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится. Сначала назовёт правила одна команда, потом переходит жезл другой команде.
Родители помогают детям называть правила поведения пешехода на улице. (Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движения транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.)
А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри (Жюри оценивает участников и говорит сопутствующие слова).
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас. Вы очень хорошо справились с заданиями. Молодцы !
Раздача поощрительных призов детям.
Обращение ведущего к детям:
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Обращение ведущего к родителям:
Да и родителям тоже наказ.
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда.
И не случится в дороге беда!
3. Памятка для родителей.
Уважаемые родители! Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.
-
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
-
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “пешеходный переход”.
-
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
-
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
-
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
-
Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
Список литературы:
1. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000г. — 172с.
2.Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. -208с.
3.Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный»// Ребёнок в детском саду, 2001г., М9 1.
4. «Здоровый ребёнок - в здоровом социуме», сост. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова ИЮ. — М., «Илекса*, 1999г. 320с.
5. Карпушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!» - М., ТЦ Сфера, 2004г. — 384с.
6.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ ав.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 207с.
7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева. Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
8. Радзиевская Л. «Ты и дорога» - М., «Литература», 2008г. — 18с.
9. Щербак А. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - М., 1999г.-312с.
Тема: «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Стоилова И.В., воспитатель группы компенсирующей направленности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка»
города Губкина Белгородской области.
1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»
2. Развивать психологические функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Найди пару».
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
5. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по правилам дорожного движения.
6.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар, жезл, регулировщик.
Демонстрационный материал: выставка работ «Светофор», «Пешеходный переход», художественная литература по правилам дорожного движения, консультации для родителей, папки раскладушки по правилам дорожного движения.
Раздаточный материал: вопросники, дидактическая игра «Дорожные знаки», дидактическая игра «Найди пару», буклеты, поощрительные призы.
Оборудование: макет светофора, макет пешеходного перехода.
Предварительная работа с детьми: беседа по правилам дорожного движения, разучивания загадок, стихотворений; рисование по темам «Светофор», «Пешеходный переход»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; подвижные игры «Светофор», «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».Анкетирование родителей.
Ход родительского собрания.
Уважаемые родители! Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.
Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с оживленной проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданности. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями, проводить игры различного характера по правилам дорожного движения, ведь игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.
1. Сейчас я предлагаю вам деловую игру «Ловушки на дорогах».
Ловушка № 1.
Когда ребенок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг.
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации
Ловушка № 2.
Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!
Ловушка № 3.
Остановка - место, где дети чаще всего попадают под машину.
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
Ловушка № 4.
Учите детей наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть опасности.
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.
Ловушка № 5.
Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. это очень опасно!
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Ответы родителей…
Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
А теперь мы разыграем небольшие семейные конкурсы. Мы поделимся с вами на две команды: команда «Отважные» и команда «Смышленые». Представлю жюри :
1.Кудрина Н. Б.
2. Васютина С. И.
3. Бакуменко Т. Н.
А сейчас Паша прочтет нам стихотворение «Пешеход».
(Выходит ребенок и читает стихотворение).
Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться.
Чтоб живым и здоровым остаться!
2.Начинаем конкурсы:
Задание №1. «Дорожные знаки». Сейчас мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.
Команда «Отважные»:
- Какой знак означает пешеходный переход?
- Какой знак запрещает движение пешеходов?
- Какой знак разрешает езду на велосипеде?
Команда «Смышленые»:
-Какой знак означает пешеходная дорожка?
- Какой знак запрещает езду на велосипеде?
- Какой знак означает подземный пешеходный переход?
(Оценка жюри).
Саша и Оля приготовили стихотворения о дорожных знаках. (Выходят дети и рассказывают стихотворения).
1-й ребенок. В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
2-й ребенок. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись: «Переход».
Задание №2. «Дорожный патруль».
Родителям задаю каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:
1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? ( кузнечик)
2. Место ожидания общественного транспорта? (остановка)
3. Кто хозяин перекрестка? (светофор)
4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?(красная шапочка)
5. Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть.)
6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? (регулировщик)
7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «мой веселый звонкий мяч»? (зеленого)
8. Как называется человек, который едет в автобусе? ( пассажир)
9. Как называется палочка регулировщика? ( жезл)
Задание №3. «Перекресток загадок».
Детям - участникам предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике, а родители могут им помочь. Кто знает, тот быстро отвечает:
1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (переход)
2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( светофор)
З. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. ( дорога)
5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. ( автомобиль)
6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой — велосипед.
(оценка жюри).
А сейчас нам Ваня и Катя прочтут стихотворения о регулировщике .
(дети читают стихотворения).
1-й ребенок. Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
2-й ребенок. Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Сейчас я родителям раздам анкеты , и пока они будут их заполнять, мы с детьми поиграем в интересную игру.
Физкультминутка «Машины»
На улице нашей машины, машины (двигаются по кругу держа «руль») Машины малютки,
Машины большие,
Спешат грузовые, (двигаются в обратную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (стоят, руки на поясе, выполняют приседания)
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю.
Задание №4. Следующий конкурс называется «Найди пару».
Командам раздаю дорожные знаки и набор картинок.
Задача: подобрать к определенному знаку соответствующую картинку. Посмотрим кто у нас внимательный и сообразительный!
(Оценка жюри).
Какие все молодцы, все справились с заданием!
Предоставляю слово Юле и Никите , которые прочтут стихотворения о правилах дорожного движения.
(Выходят дети и читают стихотворения).
1-й ребенок. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2-й ребенок. Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Задание N5. «Весёлый жезл».
Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Давать ответ можно, только получив жезл. Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится. Сначала назовёт правила одна команда, потом переходит жезл другой команде.
Родители помогают детям называть правила поведения пешехода на улице. (Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движения транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.)
А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри (Жюри оценивает участников и говорит сопутствующие слова).
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас. Вы очень хорошо справились с заданиями. Молодцы !
Раздача поощрительных призов детям.
Обращение ведущего к детям:
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Обращение ведущего к родителям:
Да и родителям тоже наказ.
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда.
И не случится в дороге беда!
3. Памятка для родителей.
Уважаемые родители! Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.
-
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
-
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “пешеходный переход”.
-
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
-
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
-
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
-
Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
Список литературы:
1. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000г. — 172с.
2.Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. -208с.
3.Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный»// Ребёнок в детском саду, 2001г., М9 1.
4. «Здоровый ребёнок - в здоровом социуме», сост. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова ИЮ. — М., «Илекса*, 1999г. 320с.
5. Карпушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!» - М., ТЦ Сфера, 2004г. — 384с.
6.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ ав.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 207с.
7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева. Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
8. Радзиевская Л. «Ты и дорога» - М., «Литература», 2008г. — 18с.
9. Щербак А. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - М., 1999г.-312с.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»