Слёт отличников и хорошистов
Ведущий.Здравствуйте. Для сегодняшней встречи с вами я
приготовиласпециально плакат. Вот он.
Ведущий разворачивает рулон, показывает плакат зрителям.
На бумаге ничего не написано.
Ведущий.Что вы улыбаетесь? Разве непонятно, что здесь написано?
Ведущий замечает, что лист чистый.
Ведущий.Извините, не так развернула. Вот! Самаписала!
Ведущий переворачивает лист другой стороной к зрителям.
Лист чистый.
Ведущий.Ну, как? Нравится? Я это написаласпециально для
вас. Своими руками. Правда, почерк не очень красивый, зато
сама.
Ведущий замечает, что лист чистый с обеих сторон.
По-моему, я взялане тот лист бумаги. Хотела, как лучше, а получилось как… Всего три слова написала. Вот думаю, ребятаобрадуются. Всю ночь готовилаплакат. Текст-то немудреный: «Здравствуйте, добрые люди!» Здравствуйте — это, значит, будьте здоровы, красивы, улыбчивы, добры, радостны. Лаконично, и в то же время — емко. Ученые, например, подсчитали, что на нашей планете 2798 языков и 8000 наречий. Представляете, 2798 раз можно сказать: «Здравствуйте». Вот вы могли бы это слово сказать хотя бы на десяти языках планеты?
Зрители предлагают свои варианты: Хэлло, хай, гутен таг, привет, здоровеньки булы, гамарджоба, охой, лабдиен, баремес…
Ведущий.Вот видите, для вас это не составило большого труда. Поэтому и я хотеланаписать для всех свой плакат-приветствие. Ведь на Руси существовало более сотни приветствий. На все случаи жизни. Например, человеку, бравшему из колодца воду, говорили: «Беленько». Грибников или охотников приветствовали словами: «С полем!» А рабочим на покосе или в кузнице говорили: «Мир на стану». Или вот еще: в Конго подают друг другу обе руки и дуют на них. В Нигерии, пожимая руку, постукивают по ней большим пальцем. Австралийские аборигены, здороваясь друг с другом, танцуют. А в Новой Зеландии при встрече до сих пор трутся носами, встречаясь, как говорится, «нос к носу». Представляете, директор школы встречает вашего классного руководителя, и они минут пять трутся носами. А мне остается без всякого плаката сказать всем вам — здравствуйте, добрые люди!
Ведущий.
Кроме плаката с приветствием, я приготовилаеще список различных школьных предметов, напоминающий расписание. Вот, смотрите.
РАСПИСАНИЕ
Математика |
Музыка |
Литература |
Рисование |
Русский |
Физкультура |
Технология |
Зоология |
География |
Ведущий.Некоторые из вас, наверное, подумали: «Ну вот, опять уроки!» Скажу сразу, что это — только условные названия различных веселых состязаний, в которых я предлагаю принять вам участие, но не в одиночку, а в составе маленьких компаний. Только одно условие: в компании собираются несколькочеловек, у которых есть что-то общее. Например, все они отличники из разных классов, по жребию попавшие в разные компании.
Компанию, победившую, ждет большой… секрет! Кстати, наша программа так и называется: «Большой секрет для маленькой компании…». Еще хочу сказать, что необязательно быть членом какой-нибудь компании, можно просто остаться зрителем. Итак, пока звучит музыка, прошу всех отличниковсобраться в маленькие компании.
Ведущий.Присуждать победу той или иной компании будет судейская компания, в которую вошли...
Ведущий представляет судий.
Ведущий.Первой будет играть и выбирать любой предмет в вашем списке та компания, которая победит в аукционе. Пока я считаю до трех, вам нужно вспомнить различные лотереи, потому что наша игра — это лотерея. Ведь неизвестно, кому достанется «большой секрет». Внимание! Аукцион начинается!
Участники компаний по очереди предлагают свои варианты лотерей: денежно-вещевая, спортлото, «спринт», филателистическая и т.д. Компания, которая не смогла назвать лотерею, выбирает предметы второй.
Ведущий.Прошу выигравшую компанию выбрать в нашем расписании один из предметов.
Ведущий.Выбрана игра под условным названием … (например, «Рисование»). Каждой компании я вручаю репродукцию известного художника, которую необходимо воспроизвести на этой площадке своими силами. Постарайтесь это сделать так, чтобы все узнали, о каком произведении идет речь.
Ведущий выдает компаниям репродукции двух известных картин. Звучит инструментальная мелодия. Компании создают скульптурные группы — «копии» репродукций. Зрители отгадывают произведения, которые они изобразили. В зависимости от того, как быстро были отгаданы картины и сколь артистичными оказались ребята, определяется компания-победитель. Она выбирает следующий предмет в расписании..
Ведущий.
Зоология!У каждого представителя фауны, будь то птица или насекомое, рыба или млекопитающее, есть свой «жизненный девиз». Например, у крокодила — «слезами горю не поможешь». Обеим компаниям нужно придумать самим или подобрать из известных высказываний, поговорок, цитат девизы для попугая, кенгуру, саранчи и динозавра. Пока компании готовятся, я предлагаю всем зрителям экспромтом придумать девизы для гусеницы, клопа и моли.
Зрители предлагают свои варианты девизов.
Ведущий.Я тоже приготовил свой вариант девизов. Для гусеницы — «идти в ногу со временем», для клопа — «дома и стены помогают», для моли — «театр начинается с вешалки». Играющие компании приглашаются на площадку.
Компании называют девизы для кенгуру, попугая, саранчи и динозавра. У попугая может быть девиз — «повторение — мать учения», у кенгуру - «держи карман шире», у саранчи — «один в поле не воин», у динозавра — «костей не соберешь».
Судейская коллегия принимает решение о победителе игры и сообщает его.
Ведущий.
Урок музыки!При выполнении следующего задания вам понадобятся слух и чувство ритма. Будут звучать фрагменты популярных песен, вам по очереди нужно подхватить их и продолжить петь, даже если пропадает звук. Если пение команды будет совпадать с фонограммой — это дает шанс стать победителем.
Звучат фрагменты популярных песен. Компании поют.
Ведущий.Слово жюри.
Жюри подводит итоги.
Ведущий.Продолжаем игру. Технология — урок труда!Предлагаю каждой компании в течение определённого времени сделать аппликацию. Чья будет красивее, тот и победил.
Ведущий выдаёт средства для аппликации. Компании по команде начинают делать. Жюри определяет победителя.
Ведущий.
Литература!Каждой компании предлагается ответить на вопросы теста.
1. А. Грибоедов написал «Горе...»
а) луковое;
б) от ума;
в) от изжоги;
г) от нечего делать.
2. Поэму «Мертвые души» написал:
а) Гоголь;
б) Гегель;
в) Цигель;
г) Ай-лю-лю.
3. Герой романа Ф. Достоевского «Идиот»:
а) Николай I;
б) Николай II;
в) Мышкин;
г) Кошкин;
д) Пушкин.
4. В романе А. Фадеева «Разгром» есть герой:
а) Метелица;
б) Морозко;
в) Снегурочка;
г) Дед Мороз.
5. Закончите следующие цитаты:
• «Выхожу один я...»
а) на работу;
б) на медведя;
в) на дорогу.
• «Мой дядя самых честных...»
а) увольнял;
б) заставлял;
в) правил;
г) выдумать не мог.
• «Восстал
он
против мнений света один, как прежде, и — ...»
а) убит;
б) ранен;
в) пропал без вести.
• «И какой же… не любит быстрой езды?»
а) чукча;
б) милиционер;
в) русский.
6. Маяковский написал поэму:
а) «Хорошо»;
б) «Удовлетворительно»;
в) «Отлично, Константин»;
г) «Нормально, Григорий».
Ведущий.Как судьи оценят ответы на вопросы теста по литературе?
Жюри сообщает о результатах конкурса.
Ведущий.Физкультура!
Звучит ритмичная мелодия. Ведущий выносит на игровую площадку баскетбольное кольцо на стойке.
Ведущий.Каждому члену компаний предлагается сделать по одному броску мячом в кольцо. У кого будет больше попаданий, тот победитель.
Ведущий вручает компаниям мячи, желательно различного цвета. Начинаются броски. Жюри и зрители считают точные попадания.
Ведущий.Следующий предмет — это русский язык!
Ведущий вручает каждой компании листы ватмана с буквами.
Ведущий.
Сначала столбик рассмотри,
Потом ответь на мой вопрос:
В каких словах стоят внутри
Рот, ухо, лоб, усы и нос?
На листах буквы расположены в следующем порядке:
**РОТ* ворота
*УХО*** мухолов, мухомор
**ЛОБ** колобок
*УСЫ** гусыня
*НОС** юность
Ведущий.
Подсказку шепчет самосвал:
Везу я буквы всех начал!
А буквы всех концов, друзья,
Уже отдельно ссыпал я.
Ведущий вручает командам по второму листу ватмана, на которых нарисован самосвал, везущий буквы — В, О, М, К, О, Г, Ю. Около самосвала написаны другие буквы — А, М, О, Р, О, К, Н, Я, Т, Ь.
Ведущий.Прошу компании назвать слова, внутри которых стоят рот, ухо, лоб, усы, нос.
Компании выполняют задание. Жюри оценивает его результаты.
Ведущий.Победила компания… (название).Играем дальше. География!В этом состязании могут участвовать по одному представителю от каждой компании, желающему отправиться в путешествие. Прошу вас подойти ко мне.
По одному игроку из каждой компании подходят к ведущему.
Ведущий.
После того как я завяжу каждому из вас глаза, мы отправимся в путь. Победит тот, кто сумеет вернуться из нелегкого путешествия. Помните: впереди — север, сзади — юг, слева — запад, справа — восток.
Ведущий завязывает игрокам глаза.
Ведущий.Отправляемся в путь! Три шага на север… два на запад… четыре на юг...
Ведущий заранее рассчитывает траекторию движения участников игры, чтобы они не выходили за территорию сцены и в итоге вернулись к месту, где он стоит.
Ведущий.Итоги этого состязания «налицо». Прошу болельщиков поприветствовать победителя.
Зрители аплодируют.
Ведущий.Победила компания… (название).В нашем расписании осталась только математика!И победит в этой игре та компания, которая больше вспомнит кинофильмов, книг, в названии которых встречаются цифры или числа. Например: «Петр I», «Три толстяка» и т.д.
Компании называют кинофильмы до тех пор, пока одна из них не сможет дать ответа. Жюри подводит окончательные итоги состязания и сообщает о своем решении ведущему.
Ведущий.В нашем соревновании победила компания… (название компании).Прежде, чем закончить программу, я хочу открыть один маленький секрет для всей честной компании. Вел состязания… (представляется). А теперь — большой секрет.(песня)
Звучит мелодия, в зал выносят главный приз для компании-победителя и поощрительные призы для остальных компаний.
Ведущий. Здравствуйте. Для сегодняшней встречи с вами я
приготовила специально плакат. Вот он.
Ведущий разворачивает рулон, показывает плакат зрителям.
На бумаге ничего не написано.
Ведущий. Что вы улыбаетесь? Разве непонятно, что здесь написано?
Ведущий замечает, что лист чистый.
Ведущий. Извините, не так развернула. Вот! Сама писала!
Ведущий переворачивает лист другой стороной к зрителям.
Лист чистый.
Ведущий. Ну, как? Нравится? Я это написала специально для
вас. Своими руками. Правда, почерк не очень красивый, зато
сама.
Ведущий замечает, что лист чистый с обеих сторон.
По-моему, я взяла не тот лист бумаги. Хотела, как лучше, а получилось как... Всего три слова написала. Вот думаю, ребята обрадуются. Всю ночь готовила плакат. Текст-то немудреный: «Здравствуйте, добрые люди!» Здравствуйте - это, значит, будьте здоровы, красивы, улыбчивы, добры, радостны. Лаконично, и в то же время - емко. Ученые, например, подсчитали, что на нашей планете 2798 языков и 8000 наречий. Представляете, 2798 раз можно сказать: «Здравствуйте». Вот вы могли бы это слово сказать хотя бы на десяти языках планеты?
Зрители предлагают свои варианты: Хэлло, хай, гутен таг, привет, здоровеньки булы, гамарджоба, охой, лабдиен, баремес…
Ведущий. Вот видите, для вас это не составило большого труда. Поэтому и я хотела написать для всех свой плакат-приветствие. Ведь на Руси существовало более сотни приветствий. На все случаи жизни. Например, человеку, бравшему из колодца воду, говорили: «Беленько». Грибников или охотников приветствовали словами: «С полем!» А рабочим на покосе или в кузнице говорили: «Мир на стану». Или вот еще: в Конго подают друг другу обе руки и дуют на них. В Нигерии, пожимая руку, постукивают по ней большим пальцем. Австралийские аборигены, здороваясь друг с другом, танцуют. А в Новой Зеландии при встрече до сих пор трутся носами, встречаясь, как говорится, «нос к носу». Представляете, директор школы встречает вашего классного руководителя, и они минут пять трутся носами. А мне остается без всякого плаката сказать всем вам - здравствуйте, добрые люди!
Ведущий. Кроме плаката с приветствием, я приготовила еще список различных школьных предметов, напоминающий расписание. Вот, смотрите.
РАСПИСАНИЕ
Математика |
Музыка |
Литература |
Рисование |
Русский |
Физкультура |
Технология |
Зоология |
География |
Ведущий. Некоторые из вас, наверное, подумали: «Ну вот, опять уроки!» Скажу сразу, что это - только условные названия различных веселых состязаний, в которых я предлагаю принять вам участие, но не в одиночку, а в составе маленьких компаний. Только одно условие: в компании собираются несколько человек, у которых есть что-то общее. Например, все они отличники из разных классов, по жребию попавшие в разные компании.
Компанию, победившую, ждет большой... секрет! Кстати, наша программа так и называется: «Большой секрет для маленькой компании…». Еще хочу сказать, что необязательно быть членом какой-нибудь компании, можно просто остаться зрителем. Итак, пока звучит музыка, прошу всех отличников собраться в маленькие компании.
Ведущий. Присуждать победу той или иной компании будет судейская компания, в которую вошли...
Ведущий представляет судий.
Ведущий. Первой будет играть и выбирать любой предмет в вашем списке та компания, которая победит в аукционе. Пока я считаю до трех, вам нужно вспомнить различные лотереи, потому что наша игра - это лотерея. Ведь неизвестно, кому достанется «большой секрет». Внимание! Аукцион начинается!
Участники компаний по очереди предлагают свои варианты лотерей: денежно-вещевая, спортлото, «спринт», филателистическая и т.д. Компания, которая не смогла назвать лотерею, выбирает предметы второй.
Ведущий. Прошу выигравшую компанию выбрать в нашем расписании один из предметов.
Ведущий. Выбрана игра под условным названием … (например, «Рисование»). Каждой компании я вручаю репродукцию известного художника, которую необходимо воспроизвести на этой площадке своими силами. Постарайтесь это сделать так, чтобы все узнали, о каком произведении идет речь.
Ведущий выдает компаниям репродукции двух известных картин. Звучит инструментальная мелодия. Компании создают скульптурные группы - «копии» репродукций. Зрители отгадывают произведения, которые они изобразили. В зависимости от того, как быстро были отгаданы картины и сколь артистичными оказались ребята, определяется компания-победитель. Она выбирает следующий предмет в расписании..
Ведущий. Зоология! У каждого представителя фауны, будь то птица или насекомое, рыба или млекопитающее, есть свой «жизненный девиз». Например, у крокодила - «слезами горю не поможешь». Обеим компаниям нужно придумать самим или подобрать из известных высказываний, поговорок, цитат девизы для попугая, кенгуру, саранчи и динозавра. Пока компании готовятся, я предлагаю всем зрителям экспромтом придумать девизы для гусеницы, клопа и моли.
Зрители предлагают свои варианты девизов.
Ведущий. Я тоже приготовил свой вариант девизов. Для гусеницы - «идти в ногу со временем», для клопа - «дома и стены помогают», для моли - «театр начинается с вешалки». Играющие компании приглашаются на площадку.
Компании называют девизы для кенгуру, попугая, саранчи и динозавра. У попугая может быть девиз - «повторение - мать учения», у кенгуру - «держи карман шире», у саранчи - «один в поле не воин», у динозавра - «костей не соберешь».
Судейская коллегия принимает решение о победителе игры и сообщает его.
Ведущий. Урок музыки! При выполнении следующего задания вам понадобятся слух и чувство ритма. Будут звучать фрагменты популярных песен, вам по очереди нужно подхватить их и продолжить петь, даже если пропадает звук. Если пение команды будет совпадать с фонограммой - это дает шанс стать победителем.
Звучат фрагменты популярных песен. Компании поют.
Ведущий. Слово жюри.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Продолжаем игру. Технология - урок труда! Предлагаю каждой компании в течение определённого времени сделать аппликацию. Чья будет красивее, тот и победил.
Ведущий выдаёт средства для аппликации. Компании по команде начинают делать. Жюри определяет победителя.
Ведущий. Литература! Каждой компании предлагается ответить на вопросы теста.
1. А. Грибоедов написал «Горе...»
а) луковое;
б) от ума;
в) от изжоги;
г) от нечего делать.
2. Поэму «Мертвые души» написал:
а) Гоголь;
б) Гегель;
в) Цигель;
г) Ай-лю-лю.
3. Герой романа Ф. Достоевского «Идиот»:
а) Николай I;
б) Николай II;
в) Мышкин;
г) Кошкин;
д) Пушкин.
4. В романе А. Фадеева «Разгром» есть герой:
а) Метелица;
б) Морозко;
в) Снегурочка;
г) Дед Мороз.
5. Закончите следующие цитаты:
• «Выхожу один я...»
а) на работу;
б) на медведя;
в) на дорогу.
• «Мой дядя самых честных...»
а) увольнял;
б) заставлял;
в) правил;
г) выдумать не мог.
• «Восстал он против мнений света один, как прежде, и - ...»
а) убит;
б) ранен;
в) пропал без вести.
• «И какой же... не любит быстрой езды?»
а) чукча;
б) милиционер;
в) русский.
6. Маяковский написал поэму:
а) «Хорошо»;
б) «Удовлетворительно»;
в) «Отлично, Константин»;
г) «Нормально, Григорий».
Ведущий. Как судьи оценят ответы на вопросы теста по литературе?
Жюри сообщает о результатах конкурса.
Ведущий. Физкультура!
Звучит ритмичная мелодия. Ведущий выносит на игровую площадку баскетбольное кольцо на стойке.
Ведущий. Каждому члену компаний предлагается сделать по одному броску мячом в кольцо. У кого будет больше попаданий, тот победитель.
Ведущий вручает компаниям мячи, желательно различного цвета. Начинаются броски. Жюри и зрители считают точные попадания.
Ведущий. Следующий предмет - это русский язык!
Ведущий вручает каждой компании листы ватмана с буквами.
Ведущий.
Сначала столбик рассмотри,
Потом ответь на мой вопрос:
В каких словах стоят внутри
Рот, ухо, лоб, усы и нос?
На листах буквы расположены в следующем порядке:
**РОТ* ворота
*УХО*** мухолов, мухомор
**ЛОБ** колобок
*УСЫ** гусыня
*НОС** юность
Ведущий.
Подсказку шепчет самосвал:
Везу я буквы всех начал!
А буквы всех концов, друзья,
Уже отдельно ссыпал я.
Ведущий вручает командам по второму листу ватмана, на которых нарисован самосвал, везущий буквы - В, О, М, К, О, Г, Ю. Около самосвала написаны другие буквы - А, М, О, Р, О, К, Н, Я, Т, Ь.
Ведущий. Прошу компании назвать слова, внутри которых стоят рот, ухо, лоб, усы, нос.
Компании выполняют задание. Жюри оценивает его результаты.
Ведущий. Победила компания... (название). Играем дальше. География! В этом состязании могут участвовать по одному представителю от каждой компании, желающему отправиться в путешествие. Прошу вас подойти ко мне.
По одному игроку из каждой компании подходят к ведущему.
Ведущий. После того как я завяжу каждому из вас глаза, мы отправимся в путь. Победит тот, кто сумеет вернуться из нелегкого путешествия. Помните: впереди - север, сзади - юг, слева - запад, справа - восток.
Ведущий завязывает игрокам глаза.
Ведущий. Отправляемся в путь! Три шага на север... два на запад... четыре на юг...
Ведущий заранее рассчитывает траекторию движения участников игры, чтобы они не выходили за территорию сцены и в итоге вернулись к месту, где он стоит.
Ведущий. Итоги этого состязания «налицо». Прошу болельщиков поприветствовать победителя.
Зрители аплодируют.
Ведущий. Победила компания... (название). В нашем расписании осталась только математика! И победит в этой игре та компания, которая больше вспомнит кинофильмов, книг, в названии которых встречаются цифры или числа. Например: «Петр I», «Три толстяка» и т.д.
Компании называют кинофильмы до тех пор, пока одна из них не сможет дать ответа. Жюри подводит окончательные итоги состязания и сообщает о своем решении ведущему.
Ведущий. В нашем соревновании победила компания ... (название компании). Прежде, чем закончить программу, я хочу открыть один маленький секрет для всей честной компании. Вел состязания... (представляется). А теперь - большой секрет.(песня)
Звучит мелодия, в зал выносят главный приз для компании-победителя и поощрительные призы для остальных компаний.
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами цифровой образовательной среды»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»