Памятка "Полезные советы родителям, заботящимся об умственном здоровье и счастье своих деетй"
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: голосов:7просмотров: 2598 комментариев: 1
1. Создайте безопасную психологическую базу ребёнка в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, встретив на своём пути неудачи.
2. Поддерживайте способности ребёнка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам, объясняя, что для успеха требуется время и терпение.
3. Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую продуктивность:
· формируя приоритеты в деятельности;
· обучая постановки конкретных целей;
· обучая распределению времени
· обучая разделению любой деятельности на этапы.
4. Будьте терпимы.
5. Оставляйте ребёнка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами.
6. Помогайте учиться строить его систему ценностей.
7. Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей.
8. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.
9. Помогайте ребёнку глубже познать себя. Для этого развивайте:
· уверенность, базирующуюся на сознании самооценки;
· понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих;
· умение общаться с любыми людьми.
Помните, что ребёнок творит не только для себя, но и для тех, кого любит.
10. Помогайте ребёнку избежать общественного неодобрения, при этом помните, что его поведение не должно выходить за рамки приличного.
11. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
Воспитание ребёнка в семье.
Правило 1. Признание личности ребёнка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.
Правило 2.Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки ребёнка зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребёнок ещё не умеет оценивать себя сам.
Правило 3.Приобщать к реальным делам семьи. Можно проводить мини совещание с участием всех членов семьи, совместно планировать совместные дела.
Правило 4.Развивать силу воли ребёнка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.
Правило 5.Учить планировать. Составлять план действий. Большое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий.
Правило 6.С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнения домашних обязанностей, поручений. Можно наладить домашнее производство – обучение ремеслу, повышение самооценки, сближение членов семьи.
Правило 7.Научить общаться с другими детьми, людьми. Модель родительского поведения.
Правило 8.Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться в психологическую службу школы.
Педагог-психолог:
Дульцева Елена Валерьевна
Полезные советы родителям.
-
Создайте безопасную психологическую базу ребёнка в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, встретив на своём пути неудачи.
-
Поддерживайте способности ребёнка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам, объясняя, что для успеха требуется время и терпение.
-
Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую продуктивность:
-
формируя приоритеты в деятельности;
-
обучая постановки конкретных целей;
-
обучая распределению времени
-
обучая разделению любой деятельности на этапы.
-
Будьте терпимы.
-
Оставляйте ребёнка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами.
-
Помогайте учиться строить его систему ценностей.
-
Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей.
-
Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.
-
Помогайте ребёнку глубже познать себя. Для этого развивайте:
-
уверенность, базирующуюся на сознании самооценки;
-
понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих;
-
умение общаться с любыми людьми.
Помните, что ребёнок творит не только для себя, но и для тех, кого любит.
-
Помогайте ребёнку избежать общественного неодобрения, при этом помните, что его поведение не должно выходить за рамки приличного.
-
Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
Воспитание ребёнка в семье.
Правило 1. Признание личности ребёнка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.
Правило 2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки ребёнка зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребёнок ещё не умеет оценивать себя сам.
Правило 3. Приобщать к реальным делам семьи. Можно проводить мини совещание с участием всех членов семьи, совместно планировать совместные дела.
Правило 4. Развивать силу воли ребёнка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.
Правило 5. Учить планировать. Составлять план действий. Большое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий.
Правило 6. С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнения домашних обязанностей, поручений. Можно наладить домашнее производство – обучение ремеслу, повышение самооценки, сближение членов семьи.
Правило 7. Научить общаться с другими детьми, людьми. Модель родительского поведения.
Правило 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться в психологическую службу школы.
Педагог-психолог:
Дульцева Елена Валерьевна
Памятка для родителей
«Полезные советы родителям, заботящимся об умственном здоровье и счастье своих детей»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»