Памятка "Детская агрессия"
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: голосов:7просмотров: 5642 комментариев: 1
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно ещё изменить, пока не поздно!
Агрессивность ребёнка проявляется, если:
·
ребёнка бьют;
·
над ребёнком издеваются;
·
над ребёнком зло шутят;
·
ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
·
родители заведомо лгут;
·
родители пьют и устраивают дебоши;
·
родители воспитывают ребёнка двойной моралью;
·
родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;
·
родители не умеют любить одинаково своих детей;
·
родители ребёнку не доверяют;
·
родители настраивают детей друг против друга;
·
родители не общаются со своим ребёнком;
·
вход в дом закрыт для друзей ребёнка;
·
родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу;
·
родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.
Очень частой причиной
детской агрессии является семейная ситуация.
Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.
Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Чем характеризуется и как влияет на преодоления агрессивности расположение?
Семья помогает ребёнку:
1. преодолеть трудности;
2. использует в своём арсенале умение слушать ребёнка;
3. включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
· оно следует немедленно за поступком;
· объяснено ребёнку;
· оно суровое, но не жестокое;
· оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества.
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Правила предупреждения детской агрессивности.
·
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
·
Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
·
Не ставьте своему ребёнку, каких бы то ни было условий.
·
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
·
Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
·
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
·
Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
·
Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.
·
Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.
·
Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность!
·
Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми.
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за определённые поступки.
4. Наказания не должны унижать ребёнка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустирующего события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии.
9. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
По любым интересующим вопросам Вы можете обратиться в психологическую службу школы.
педагог-психолог
Дульцева Елена Валерьевна
Уважаемые родители!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно ещё изменить, пока не поздно!
Агрессивность ребёнка проявляется, если:
-
ребёнка бьют;
-
над ребёнком издеваются;
-
над ребёнком зло шутят;
-
ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
-
родители заведомо лгут;
-
родители пьют и устраивают дебоши;
-
родители воспитывают ребёнка двойной моралью;
-
родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;
-
родители не умеют любить одинаково своих детей;
-
родители ребёнку не доверяют;
-
родители настраивают детей друг против друга;
-
родители не общаются со своим ребёнком;
-
вход в дом закрыт для друзей ребёнка;
-
родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу;
-
родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.
Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.
Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.
Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Чем характеризуется и как влияет на преодоления агрессивности расположение?
Семья помогает ребёнку:
-
преодолеть трудности;
-
использует в своём арсенале умение слушать ребёнка;
-
включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
-
оно следует немедленно за поступком;
-
объяснено ребёнку;
-
оно суровое, но не жестокое;
-
оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества.
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Правила предупреждения детской агрессивности.
-
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
-
Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
-
Не ставьте своему ребёнку, каких бы то ни было условий.
-
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
-
Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
-
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
-
Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
-
Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.
-
Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.
-
Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность!
-
Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми.
-
Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.
-
Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
-
Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за определённые поступки.
-
Наказания не должны унижать ребёнка.
-
Обучать приемлемым способам выражения гнева.
-
Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустирующего события.
-
Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
-
Развивать способность к эмпатии.
-
Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
-
Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
-
Учить брать ответственность на себя.
По любым интересующим вопросам Вы можете обратиться в психологическую службу школы.
педагог-психолог
Дульцева Елена Валерьевна
Памятка родителям
«Детская агрессия»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
Буклет можно рекомендовать для распространения на родительских собраниях в школе.
Значимость материала понижает низкая уникальность текста.
Согласно требованиям портала, на каждой разработке должен быть логотип портала (требования можно посмотреть в разделе Справка общего меню).