В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Памятка "Развивающаяся компьютерная зависимость подростков"

Памятка "Развивающаяся компьютерная зависимость подростков"

Елена Дульцева
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: 123 голосов:5просмотров: 5550 комментариев: 1
Краткое описание
Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков.
Описание
Под игровой компьютерной зависимостью имеется в виду болезненное увлечение ролевыми компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль виртуального персонажа и живёт его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно.
В исследованиях отмечается также, что некоторые устойчивые отклонения показателей психического состояния от нормы у игровых аддиктов проявляются в эмоциональной сфере личности и выражаются в изменении психического состояния подростков, например:
· ухудшение настроения;
· снижение активности;
· ухудшение самочувствия;
· проявление дисфории (упадочного настроения) вплоть до депрессии.
По интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться в психологическую службу школы.
Психолог:
Дульцева Елена Валерьевна
Нарушения психических состояний у игровых аддиктов заметно невооруженным глазом. Это отмечают родственники и, зачастую, они сами. Симптомы такой зависимости не обязательно присутствуют все вместе, но, как правило, один может сочетаться с несколькими другими. Если представляется возможным обнаружить у подростка 3-4 таких симптома, то взрослым следует задуматься об обращении к специалисту.
Вод ряд симптомов компьютерной зависимости:
· равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учёбе, школьным и внешкольным мероприятиям;
· неоправданно частая проверка электронной почты;
· чрезмерно длительное пребывание за компьютером;
· быстрый, неряшливый приём пищи, часто прямо перед монитором;
· «выпадение» из режима реального времени;
· визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;
· неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;
· постоянные или значительно более частое общение в режиме on-line, чем непосредственные;
· погружение в Internet как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности, тревоги, подавленности;
· приоритет пребывания в Internet над всеми остальными видами деятельности и общения;
· нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Internet;
· отрицание, часто аффективное, компьютерной зависимости.
Для определения наличия или отсутствия компьютерной зависимости можно использовать специальные методики.
Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости подростков.
1.
Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
2. Постоянно проявлять внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействовать и поощрять его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.
3. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам.
4. Личный пример в использовании возможностей компьютера:
a. родители делают акцент на применении компьютера в своей работе, используют в качестве помощника в совместном с ребёнком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой;
b. учителя в школе должны широко применять возможности информационного образовательного пространства.
5. Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир.
6. Корректно используйте своё право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
7. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Компьютерная зависимость.doc Скачать

Под игровой компьютерной зависимостью имеется в виду болезненное увлечение ролевыми компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль виртуального персонажа и живёт его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно.

В исследованиях отмечается также, что некоторые устойчивые отклонения показателей психического состояния от нормы у игровых аддиктов проявляются в эмоциональной сфере личности и выражаются в изменении психического состояния подростков, например:

  • ухудшение настроения;

  • снижение активности;

  • ухудшение самочувствия;

  • проявление дисфории (упадочного настроения) вплоть до депрессии.






















По интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться в психологическую службу школы.



Психолог:

Дульцева Елена Валерьевна
























Нарушения психических состояний у игровых аддиктов заметно невооруженным глазом. Это отмечают родственники и, зачастую, они сами. Симптомы такой зависимости не обязательно присутствуют все вместе, но, как правило, один может сочетаться с несколькими другими. Если представляется возможным обнаружить у подростка 3-4 таких симптома, то взрослым следует задуматься об обращении к специалисту.

Вод ряд симптомов компьютерной зависимости:

  • равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учёбе, школьным и внешкольным мероприятиям;

  • неоправданно частая проверка электронной почты;

  • чрезмерно длительное пребывание за компьютером;

  • быстрый, неряшливый приём пищи, часто прямо перед монитором;

  • «выпадение» из режима реального времени;

  • визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;

  • неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;

  • постоянные или значительно более частое общение в режиме on-line, чем непосредственные;

  • погружение в Internet как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности, тревоги, подавленности;

  • приоритет пребывания в Internet над всеми остальными видами деятельности и общения;

  • нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Internet;

  • отрицание, часто аффективное, компьютерной зависимости.

Для определения наличия или отсутствия компьютерной зависимости можно использовать специальные методики.


Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости подростков.


  1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

  2. Постоянно проявлять внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействовать и поощрять его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.

  3. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам.

  4. Личный пример в использовании возможностей компьютера:

    1. родители делают акцент на применении компьютера в своей работе, используют в качестве помощника в совместном с ребёнком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой;

    2. учителя в школе должны широко применять возможности информационного образовательного пространства.

  1. Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир.

  2. Корректно используйте своё право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».

  3. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line.






Обсуждение материала
Марина Гилярова
15.04.2012 08:16
Автор затронула очень актуальную тему, раскрыла ее своём буклете, описала симптомы компьютерной зависимости подростков и дала рекомендации по ее устранению. Психолог занимается необходимым делом, проводит профилактическую работу в среде школьников, разъясняет меру влияния компьютера на здоровье человека, формирует здоровый образ жизни у подрастающего поколения.
Буклет можно использовать в учебных заведениях, где обучаются подростки для профилактики компьютерной зависимости.
Картинку можно бы заменить, потому как на ней не подросток, и стандартная картинка понижает значимость любой разработки.
Наружный лист лучше заполнить информацией полностью, чтобы не было пустого места, тему можно развивать.
Согласно требованиям портала, на каждой разработке должен быть логотип портала (требования можно посмотреть в разделе Справка общего меню).
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос