Памятка "Развивающаяся компьютерная зависимость подростков"
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: голосов:5просмотров: 5550 комментариев: 1
В исследованиях отмечается также, что некоторые устойчивые отклонения показателей психического состояния от нормы у игровых аддиктов проявляются в эмоциональной сфере личности и выражаются в изменении психического состояния подростков, например:
· ухудшение настроения;
· снижение активности;
· ухудшение самочувствия;
· проявление дисфории (упадочного настроения) вплоть до депрессии.
По интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться в психологическую службу школы.
Психолог:
Дульцева Елена Валерьевна
Нарушения психических состояний у игровых аддиктов заметно невооруженным глазом. Это отмечают родственники и, зачастую, они сами. Симптомы такой зависимости не обязательно присутствуют все вместе, но, как правило, один может сочетаться с несколькими другими. Если представляется возможным обнаружить у подростка 3-4 таких симптома, то взрослым следует задуматься об обращении к специалисту.
Вод ряд симптомов компьютерной зависимости:
· равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учёбе, школьным и внешкольным мероприятиям;
· неоправданно частая проверка электронной почты;
· чрезмерно длительное пребывание за компьютером;
· быстрый, неряшливый приём пищи, часто прямо перед монитором;
· «выпадение» из режима реального времени;
· визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;
· неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;
· постоянные или значительно более частое общение в режиме on-line, чем непосредственные;
· погружение в Internet как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности, тревоги, подавленности;
· приоритет пребывания в Internet над всеми остальными видами деятельности и общения;
· нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Internet;
· отрицание, часто аффективное, компьютерной зависимости.
Для определения наличия или отсутствия компьютерной зависимости можно использовать специальные методики.
Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости подростков.
1.
Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
2. Постоянно проявлять внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействовать и поощрять его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.
3. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам.
4. Личный пример в использовании возможностей компьютера:
a. родители делают акцент на применении компьютера в своей работе, используют в качестве помощника в совместном с ребёнком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой;
b. учителя в школе должны широко применять возможности информационного образовательного пространства.
5. Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир.
6. Корректно используйте своё право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
7. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line.
Под игровой компьютерной зависимостью имеется в виду болезненное увлечение ролевыми компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль виртуального персонажа и живёт его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно.
В исследованиях отмечается также, что некоторые устойчивые отклонения показателей психического состояния от нормы у игровых аддиктов проявляются в эмоциональной сфере личности и выражаются в изменении психического состояния подростков, например:
-
ухудшение настроения;
-
снижение активности;
-
ухудшение самочувствия;
-
проявление дисфории (упадочного настроения) вплоть до депрессии.
По интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться в психологическую службу школы.
Психолог:
Дульцева Елена Валерьевна
Нарушения психических состояний у игровых аддиктов заметно невооруженным глазом. Это отмечают родственники и, зачастую, они сами. Симптомы такой зависимости не обязательно присутствуют все вместе, но, как правило, один может сочетаться с несколькими другими. Если представляется возможным обнаружить у подростка 3-4 таких симптома, то взрослым следует задуматься об обращении к специалисту.
Вод ряд симптомов компьютерной зависимости:
-
равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учёбе, школьным и внешкольным мероприятиям;
-
неоправданно частая проверка электронной почты;
-
чрезмерно длительное пребывание за компьютером;
-
быстрый, неряшливый приём пищи, часто прямо перед монитором;
-
«выпадение» из режима реального времени;
-
визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;
-
неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;
-
постоянные или значительно более частое общение в режиме on-line, чем непосредственные;
-
погружение в Internet как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности, тревоги, подавленности;
-
приоритет пребывания в Internet над всеми остальными видами деятельности и общения;
-
нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Internet;
-
отрицание, часто аффективное, компьютерной зависимости.
Для определения наличия или отсутствия компьютерной зависимости можно использовать специальные методики.
Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости подростков.
-
Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
-
Постоянно проявлять внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействовать и поощрять его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.
-
Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам.
-
Личный пример в использовании возможностей компьютера:
-
родители делают акцент на применении компьютера в своей работе, используют в качестве помощника в совместном с ребёнком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой;
-
учителя в школе должны широко применять возможности информационного образовательного пространства.
-
Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир.
-
Корректно используйте своё право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
-
Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
Буклет можно использовать в учебных заведениях, где обучаются подростки для профилактики компьютерной зависимости.
Картинку можно бы заменить, потому как на ней не подросток, и стандартная картинка понижает значимость любой разработки.
Наружный лист лучше заполнить информацией полностью, чтобы не было пустого места, тему можно развивать.
Согласно требованиям портала, на каждой разработке должен быть логотип портала (требования можно посмотреть в разделе Справка общего меню).