Новая программа воспитания
Чувашской Республики
Программа развития
классного коллектива
1-3 классов
МБОУ «Кзыл-Камышская нш-д\с» Батыревского района Чувашской Республики
Работу выполнила:
Мухаметнурова Гульнара Мнировна
классный руководитель 1-3 классов
Кзыл- Камыш -2012 год
Пояснительная записка.
Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Воспитательная работа в школе, в классе осуществляется через содержание образования, но не менее важное значение имеет внеклассная и внешкольная педагогическая работа. Многогранны виды деятельности, в которые вовлекает учеников классный руководитель. Это и общественно полезные дела, трудовые десанты, классные часы, обсуждения книг, спортивные соревнования. Но для того, чтобы они не стали просто мероприятиями, а ступеньками в становлении личности в духовном, познавательном развитии, важно верное педагогическое руководство их отношениями. Для этого нужна программа воспитательной работы для развития классного коллектива.
Рассмотрим характеристику 1-3 классов МБОУ «Кзыл- Камышская нш-д\с». В1 классе всего 4 ученика Из них 2 мальчика и 2 девочки – 2005 года рождения.
В 3 классе 2 девочки- 2002-2003 годов рождения.
Социальный паспорт класса выглядит следующим образом:
— учащийся из многодетной семьи: Юсупова Диана.
— все учащиеся из полных семей.
— учащиеся из семей «группы риска»- нет.
В классе по итогам 2011-2012 учебного года 2 ударника – Валиуллова Лейсян, Юнусова Адиля, неуспевающих – нет.
Учащиеся класса активно участвуют в различных мероприятиях, проводимых в школе и в классе, посещают кружки и секции. Наш класс – это сплоченный коллектив. В нем есть сильное ядро, включающее инициативных детей. Они обладают большой силой притяжения и авторитетом, поэтому вокруг них создается «творческая зона», в которую попадают остальные ученики. Класс принимает активное участие в различных мероприятиях. С ними легко организовывать и общеклассные, и общешкольные творческие дела.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества
В статье №2 Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности:«Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».
Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.
На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.
Мною составлена программа по патриотическому воспитанию, рассчитанная на три года.
Проблема, несомненно, заслуживает пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Чувашской, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Поэтому приоритетным направлением программы «Россия – наш дом» является патриотическое воспитание. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё.
Данная программа рассчитана на три учебных года. В программе подробно описаны такие пункты, как:
— основание для разработки программы.
— ресурсы программы: методические, кадровые, материальные.
— механизм реализации программы.
— результат реализации программы.
Разработчик — классный руководитель 1-3 классов МБОУ «Кзыл-Камышская нш-д/с» Мухаметнурова Гульнара Мнировна. Программа реализуется в три этапа:
- подготовительный, который рассчитан на сентябрь, октябрь 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебных годов;
Историко-краеведческое.
Научно-исследовательское
Военно-патриотическое
Спортивно-патриотическое
- Заключительная работа ведется в апреле, мае 2012 года.
Цель программы:
— создание условий для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- расширение представлений об истории малой Родины, России;
- воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества;
- развитие творческих способностей детей; создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
- сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.
Правовой базой для составления программы являются:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы”;
- Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30- 51 -131/ 16);
- Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. № 90/30 -16).
Ресурсы программы:
1.Методические:
— методическая литература по воспитанию школьников:
«Патриотическое воспитание школьников» авторы: Т.А.Касимова, Д.Е.Яковлев.
- журналы - «Классный руководитель», «Воспитание школьников»;
- методические пособия - «Справочник классного руководителя 1-4 классы», «Новые родительские собрания 1-4 классы», «Классный руководитель в современной школе», «Педагогический контроль в процессе воспитания» и др.
— методическая литература по созданию программы
2. Кадровые:
— Классный руководитель Мухаметнурова Г.М.
3. Материальные:
Благотворительные средства родителей, помощь школьной администрации.
Программа состоит из трех ступеней:
1 ступень – 1 класс;
2 ступень – 2 класс;
3 ступень – 3 класс.
Лейтмотивом 1 ступени – «Тепло родного очага», предусматривается подробное изучение истории семьи, школы;
2 ступени – «Малая Родина – твое начало», изучение родного края во всем многообразии;
3 ступени – «Знаменательная дата в истории России», на этом этапе предполагается изучение истории страны.
Разработчик программы:
Мухаметнурова Гульнара Мнировна.
Содержание программы «Наш дом-Россия»
I ступень «Тепло родного очага». (1 класс)
Историко-краеведческое направление
• Экскурсия в школьный музей
• Акция «Экспонат в подарок школьному музею»
• «Славные труженики тыла». ( Встреча)
• «Всему начало — отчий дом». (Классный час)
• «Символы родного края». (Классный час)
Научно-исследовательское направление
• «Наш семейный альбом». (Составление альбома)
• « Добрые традиции нашего дома». (Классный час)
• «Генеалогическое древо моей семьи». (Древо семьи).
Военно-патриотическое направление
• Выпуск боевых листков.
• Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны.
• « Песни военных лет»- классный час.
• Аты — баты! Стань солдатом!» — классный вечер
Спортивно-патриотическое направление
• « Папа, мама и я – спортивная семья».
• «Спорт и труд рядом идут»- (классный час).
• «Главный рекорд — здоровье» (классный час).
II ступень «Малая Родина – твое начало» (2 класс)
Историко-краеведческое направление
• Знай и люби свой край» (викторина)
• Посещение музея « Хлеб».
• « Дух народа — в сердце моем»- (концерт).
• « Вечер школьных друзей»- (встреча).
• « Я горжусь тобой, дед!» — классный час.
Научно-исследовательское направление
• « Платок — символ чистоты».
• « Мой дедушка в годы войны»
• « Полотенце – вышитые полотенца».
• Сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны.
Военно-патриотическое направление
• Выпуск боевых листков
• Акция « Салют, Победа!» конкурс « Солдатский платок»
• Вечер-встреча с ветераном ВОВ «Дедушкин орден на ладони внука».
• Концерт, посвященный 65-летию Победы.
• «Ради жизни на земле» литературно-музыкальная композиция с презентацией.
• Участие в конкурсе «Военно-патриотическая песня».
Спортивно-патриотическое направление
• «Моя безопасность». ( Беседа)
• «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой» (веселые старты)
• Общешкольное соревнование по мини — футболу, баскетболу, волейболу.
III. ступень «Знаменательная дата в истории России».(3 класс).
Историко-краеведческое направление
• « Живет такая деревенька»- (презентация).
• Экскурсия в музей имени К. Иванова.
• « Слово о матери» классный час посвященный Дню Матерей России.
• « Дух народа — в сердце моем».
• « Солдатская родословная» « Боевой путь моего рода».
Научно-исследовательское направление
• « Солдат — один из многих».
• « Учитель — ветеран». Встреча с ветераном войны.
Военно-патриотическое направление
• Встреча с воинами-интернационалистами, участниками боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике.
• Выпуск боевых листков.
• Концерт, посвященный ко «Дню защитников Отечества».
• «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» (Классный час)
• История гимнов на Руси. Создание гимна Российской империи (классный час)
• Акция « Салют Победа» (конкурс « Солдатский платок»)
• « Пою мое Отечество» конкурс стихов.
Спортивно-патриотическое направление
• «Движение – это жизнь».
• « Строим дом своего здоровья» (Открытый классный час)
• « Лыжня России».
Условия реализации программы:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации, школы, педагогического коллектива.
- совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования, со школьным краеведческим музеем.
- приобщение к истории своей семьи, школы, района;
- приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
- приобщение к исследовательской деятельности;
- повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
Прогнозируемые результаты II ступени
- воспитание чувства гордости, любви к родному краю;
- повышение интереса к исследовательской деятельности;
- проявление уважительного отношения к страшим;
- формирование негативного отношения к вредным привычкам;
- расширение кругозора;
- активное участие родителей в жизни класса, школы;
- испытание чувства гордости за свою страну;
- повышения интеллектуального уровня;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.
Ожидаемые результаты
· Создание единого благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию классного коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.
· Формирование коллектива, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми.
- Воспитание коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, края.
Таким образом, если мне удастся воспитать, хоть кого-то из своих ребят Человеком социально ориентированным, с чётко обозначенной гражданской позицией, патриотом своего Отечества, способным жить в многообразном мире в гармонии со всеми людьми, значит, я на правильном пути.
Работа с родителями.
— проводить родительские собрания один раз в четверть.
№ | Мероприятия | Сроки | Учебный год |
1 | «Как помочь ребенку обрести уверенность в себе?» | 3-я неделя октября | 2009-2010 уч.год |
2. | «Здоровый ученик- успешный ученик» | 2-я неделя декабря | 2009-2010 уч.год |
3. | Нравственные истоки семьи | 3-я неделя февраля | 2009-2010 уч.год |
4. | Права и обязанности ребенка | 2-я неделя апреля | 2009-2010 уч.год |
5. | Психологические особенности детей | 3-я неделя октября | 2010-2011 уч.год |
6. | История моей семьи | 2-я неделя декабря | 2010-2011 уч.год |
7. | «Знаете ли вы своего ребенка?» | 3-я неделя февраля | 2010-2011 уч.год |
8. | Воспитание гуманных отношений в семье | 2-я неделя апреля | 2010-2011 уч.год |
9. | «Воспитывает ли меня деревня?» | 1-я неделя ноября | 2011-2012 уч.год |
10. | Совместное заседание учителей, родителей по итогам проверочных работ в 1-3 классах | 2-я неделя декабря | 2011-2012 уч.год |
11. | «Будьте в школе почаще» | 3-я неделя февраля | 2011-2012 уч.год |
12. | «Как перестать беспокоиться?» беседа | 2-я неделя апреля | 2011-2012 уч.год |
— проводить дни открытых дверей для родителей, (общешкольная — каждая суббота)
— проводит индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости, при выявлении текущих проблем
— посещение родителей из неблагополучных семей на дому
— проведение совместных классных часов родителей и учащихся по темам:
1. «Дверь в детство» путешествие в детство родителей
2. «Отношение между детьми и их родителями» — встреча за круглым столом
3. «Информационная культура школьника» — дискуссия по проблеме
4. «С любовью к женскому имени» праздник к 8 марта
Работа с коллективом педагогов, работающих в классе:
— беседы для разрешения конфликтных ситуаций и возникших проблем с классным коллективом, учащимися и родителями.
— посещение уроков
— проведение совместных классных часов, родительских собраний
Литература.
1. Газман О. С. «Общественное гражданское воспитание: взгляд в будущее». Советская педагогика, №7, 1990 год
2. Аронов А. А. «Воспитывать патриотов». Москва, Просвещение, 1989 год.
3. Можейко И. В. «Государственная символика России» Москва, 2003 год.
4. Журналы «Воспитание школьников». № 1, 2, 6, 2003 года.
5.Амелина Р.В. «Комплексная программа развития и воспитания учащихся». «Профессиональное образование» №4-2006 год
МБОУ «Кзыл-Камышская нш-д\с» Батыревского района
Чувашской Республики
Программа развития
классного коллектива
1-3 классов
МБОУ «Кзыл-Камышская нш-д\с» Батыревского района Чувашской Республики
Работу выполнила:
Мухаметнурова Гульнара Мнировна
классный руководитель 1-3 классов
Кзыл- Камыш -2012 год
Пояснительная записка.
Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Воспитательная работа в школе, в классе осуществляется через содержание образования, но не менее важное значение имеет внеклассная и внешкольная педагогическая работа. Многогранны виды деятельности, в которые вовлекает учеников классный руководитель. Это и общественно полезные дела, трудовые десанты, классные часы, обсуждения книг, спортивные соревнования. Но для того, чтобы они не стали просто мероприятиями, а ступеньками в становлении личности в духовном, познавательном развитии, важно верное педагогическое руководство их отношениями. Для этого нужна программа воспитательной работы для развития классного коллектива.
Рассмотрим характеристику 1-3 классов МБОУ «Кзыл- Камышская нш-д\с». В1 классе всего 4 ученика Из них 2 мальчика и 2 девочки – 2005 года рождения.
В 3 классе 2 девочки- 2002-2003 годов рождения.
Социальный паспорт класса выглядит следующим образом:
- учащийся из многодетной семьи: Юсупова Диана.
- все учащиеся из полных семей.
- учащиеся из семей «группы риска»- нет.
В классе по итогам 2011-2012 учебного года 2 ударника – Валиуллова Лейсян, Юнусова Адиля, неуспевающих – нет.
Учащиеся класса активно участвуют в различных мероприятиях, проводимых в школе и в классе, посещают кружки и секции. Наш класс – это сплоченный коллектив. В нем есть сильное ядро, включающее инициативных детей. Они обладают большой силой притяжения и авторитетом, поэтому вокруг них создается «творческая зона», в которую попадают остальные ученики. Класс принимает активное участие в различных мероприятиях. С ними легко организовывать и общеклассные, и общешкольные творческие дела.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества
В статье №2 Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности:«Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».
Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.
На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.
Мною составлена программа по патриотическому воспитанию, рассчитанная на три года .
Проблема, несомненно, заслуживает пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Чувашской, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Поэтому приоритетным направлением программы «Россия – наш дом» является патриотическое воспитание. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё.
Данная программа рассчитана на три учебных года. В программе подробно описаны такие пункты, как:
- основание для разработки программы.
- ресурсы программы: методические, кадровые, материальные.
- механизм реализации программы.
- результат реализации программы.
Разработчик - классный руководитель 1-3 классов МБОУ «Кзыл-Камышская нш-д/с» Мухаметнурова Гульнара Мнировна. Программа реализуется в три этапа:
-
подготовительный, который рассчитан на сентябрь, октябрь 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебных годов;
основной, реализуется через организацию работы по следующим 4 направлениям:
Историко-краеведческое.
Научно-исследовательское
Военно-патриотическое
Спортивно-патриотическое
-
Заключительная работа ведется в апреле, мае 2012 года.
Основными этапом при работе над программой является правильная постановка целей и задач.
Цель программы:
- создание условий для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
-
расширение представлений об истории малой Родины, России;
-
воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества;
-
развитие творческих способностей детей; создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
-
сохранение и укрепление здоровья школьников;
-
объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
-
сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.
Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности.
Правовой базой для составления программы являются:
-
Конвенция ООН о правах ребенка;
-
Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы”;
-
Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30- 51 -131/ 16);
-
Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. № 90/30 -16).
Ресурсы программы:
1.Методические:
- методическая литература по воспитанию школьников:
«Патриотическое воспитание школьников» авторы: Т.А.Касимова, Д.Е.Яковлев.
- журналы - «Классный руководитель», «Воспитание школьников»;
- методические пособия - «Справочник классного руководителя 1-4 классы», «Новые родительские собрания 1-4 классы», «Классный руководитель в современной школе», «Педагогический контроль в процессе воспитания» и др.
- методическая литература по созданию программы
2. Кадровые:
- Классный руководитель Мухаметнурова Г.М.
3. Материальные:
Благотворительные средства родителей, помощь школьной администрации.
Программа состоит из трех ступеней:
1 ступень – 1 класс;
2 ступень – 2 класс;
3 ступень – 3 класс.
Лейтмотивом 1 ступени – «Тепло родного очага», предусматривается подробное изучение истории семьи, школы;
2 ступени – «Малая Родина – твое начало», изучение родного края во всем многообразии;
3 ступени – «Знаменательная дата в истории России», на этом этапе предполагается изучение истории страны.
Разработчик программы:
Мухаметнурова Гульнара Мнировна.
Содержание программы «Наш дом-Россия»
I ступень «Тепло родного очага». (1 класс)
Историко-краеведческое направление
-
Экскурсия в школьный музей
-
Акция «Экспонат в подарок школьному музею»
-
«Славные труженики тыла». ( Встреча)
-
«Всему начало - отчий дом». (Классный час)
-
«Символы родного края». (Классный час)
Научно-исследовательское направление
-
«Наш семейный альбом». (Составление альбома)
-
« Добрые традиции нашего дома». (Классный час)
-
«Генеалогическое древо моей семьи». (Древо семьи).
Военно-патриотическое направление
-
Выпуск боевых листков.
-
Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны.
-
« Песни военных лет»- классный час.
-
Аты - баты! Стань солдатом!» - классный вечер
Спортивно-патриотическое направление
-
« Папа,мама и я – спортивная семья».
-
«Спорт и труд рядом идут»- (классный час).
-
«Главный рекорд - здоровье» (классный час).
II ступень «Малая Родина – твое начало» (2 класс)
Историко-краеведческое направление
-
Знай и люби свой край» (викторина)
-
Посещение музея « Хлеб».
-
« Дух народа - в сердце моем»- (концерт).
-
« Вечер школьных друзей»- (встреча).
-
« Я горжусь тобой, дед!» - классный час.
Научно-исследовательское направление
-
« Платок - символ чистоты».
-
« Мой дедушка в годы войны»
-
« Полотенце – вышитые полотенца».
-
Сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны.
Военно-патриотическое направление
-
Выпуск боевых листков
-
Акция « Салют, Победа!» конкурс « Солдатский платок»
-
Вечер-встреча с ветераном ВОВ «Дедушкин орден на ладони внука».
-
Концерт, посвященный 65-летию Победы.
-
«Ради жизни на земле» литературно-музыкальная композиция с презентацией.
-
Участие в конкурсе «Военно-патриотическая песня».
Спортивно-патриотическое направление
-
«Моя безопасность». ( Беседа)
-
«Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой» (веселые старты)
-
Общешкольное соревнование по мини - футболу, баскетболу, волейболу.
III. ступень «Знаменательная дата в истории России».(3 класс).
Историко-краеведческое направление
-
« Живет такая деревенька»- (презентация).
-
Экскурсия в музей имени К. Иванова.
-
« Слово о матери» классный час посвященный Дню Матерей России.
-
« Дух народа - в сердце моем».
-
« Солдатская родословная» « Боевой путь моего рода».
Научно-исследовательское направление
-
« Солдат - один из многих».
-
« Учитель - ветеран». Встреча с ветераном войны.
Военно-патриотическое направление
-
Встреча с воинами-интернационалистами, участниками боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике.
-
Выпуск боевых листков.
-
Концерт, посвященный ко «Дню защитников Отечества».
-
«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» (Классный час)
-
История гимнов на Руси. Создание гимна Российской империи (классный час)
-
Акция « Салют Победа» (конкурс « Солдатский платок»)
-
« Пою мое Отечество» конкурс стихов.
Спортивно-патриотическое направление
-
«Движение – это жизнь».
-
« Строим дом своего здоровья» (Открытый классный час)
-
« Лыжня России».
Условия реализации программы:
-
создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации, школы, педагогического коллектива.
-
совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования, со школьным краеведческим музеем.
Прогнозируемые результаты I ступени
-
приобщение к истории своей семьи, школы, района;
-
приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
-
приобщение к исследовательской деятельности;
-
повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
Прогнозируемые результаты II ступени
-
воспитание чувства гордости, любви к родному краю;
-
повышение интереса к исследовательской деятельности;
-
проявление уважительного отношения к страшим;
-
формирование негативного отношения к вредным привычкам;
-
расширение кругозора;
-
активное участие родителей в жизни класса, школы;
Прогнозируемые результаты III ступени- заключительный.
-
испытание чувства гордости за свою страну;
-
повышения интеллектуального уровня;
-
проявление самостоятельной творческой активности;
-
повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.
Разрабатывая данную программу, мы ни в коей мере, не претендовали на роль первооткрывателей в этой области. В данный момент важно понять, что ребенок – индивидуальная, свободная, яркая личность, находящаяся в постоянном движении, поиске, личность, которая должна строить свое будущее, зная свои истоки. И словно бабочка стремиться к полету, красоте, ласке, теплу. Нам бы хотелось, чтобы программа «Наш дом-Россия» стала своего рода цветком, который бы притягивал, привлекал ребенка, позволяя ему приобретать личностные ценности, характеризующие истинного гражданина своей страны. Ведь еще в начале XX века поэт Максимилиан Волошин высказал интересное предположение, что бабочка – это продолжение цветка, несущего людям радость.
Ожидаемые результаты
-
Создание единого благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию классного коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.
-
Формирование коллектива, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми.
-
Воспитание коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, края.
В процессе реализации данной программы мне бы хотелось, чтобы дети научились осознавать себя частичкой Большого мира, почувствовали свою необходимость, нужность в этой жизни, научились видеть в себе людей, полезных обществу, своей семье, своей стране.
Таким образом, если мне удастся воспитать, хоть кого-то из своих ребят Человеком социально ориентированным, с чётко обозначенной гражданской позицией, патриотом своего Отечества, способным жить в многообразном мире в гармонии со всеми людьми, значит, я на правильном пути.
Работа с родителями.
- проводить родительские собрания один раз в четверть.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Учебный год |
1 |
«Как помочь ребенку обрести уверенность в себе?» |
3-я неделя октября |
2009-2010 уч.год |
2. |
«Здоровый ученик- успешный ученик» |
2-я неделя декабря |
2009-2010 уч.год |
3. |
Нравственные истоки семьи |
3-я неделя февраля |
2009-2010 уч.год |
4. |
Права и обязанности ребенка |
2-я неделя апреля |
2009-2010 уч.год |
5. |
Психологические особенности детей |
3-я неделя октября |
2010-2011 уч.год |
6. |
История моей семьи |
2-я неделя декабря |
2010-2011 уч.год |
7. |
«Знаете ли вы своего ребенка?» |
3-я неделя февраля |
2010-2011 уч.год |
8. |
Воспитание гуманных отношений в семье |
2-я неделя апреля |
2010-2011 уч.год |
9. |
«Воспитывает ли меня деревня?» |
1-я неделя ноября |
2011-2012 уч.год |
10. |
Совместное заседание учителей, родителей по итогам проверочных работ в 1-3 классах |
2-я неделя декабря |
2011-2012 уч.год |
11. |
«Будьте в школе почаще» |
3-я неделя февраля |
2011-2012 уч.год |
12. |
«Как перестать беспокоиться?» беседа |
2-я неделя апреля |
2011-2012 уч.год |
- проводить дни открытых дверей для родителей, (общешкольная - каждая суббота)
- проводит индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости, при выявлении текущих проблем
- посещение родителей из неблагополучных семей на дому
- проведение совместных классных часов родителей и учащихся по темам:
1. «Дверь в детство» путешествие в детство родителей
2. «Отношение между детьми и их родителями» - встреча за круглым столом
3. «Информационная культура школьника» - дискуссия по проблеме
4. «С любовью к женскому имени» праздник к 8 марта
Работа с коллективом педагогов, работающих в классе:
- беседы для разрешения конфликтных ситуаций и возникших проблем с классным коллективом, учащимися и родителями.
- посещение уроков
- проведение совместных классных часов, родительских собраний
Литература.
1. Газман О. С. «Общественное гражданское воспитание: взгляд в будущее». Советская педагогика, №7, 1990 год
2. Аронов А. А. «Воспитывать патриотов». Москва, Просвещение, 1989 год.
3. Можейко И. В. «Государственная символика России» Москва, 2003 год.
4. Журналы «Воспитание школьников». № 1, 2, 6, 2003 года.
5.Амелина Р.В. «Комплексная программа развития и воспитания учащихся». «Профессиональное образование» №4-2006 год
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС