Урок-презентация "Сергей Дягилев и «Русские сезоны» в Париже (1906-1929)"
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
1.
·
фамилия, имя, отчество автора:
Остапцова Татьяна Николаевна
·
квалификационная категория:
высшая
·
место проживания (город, поселок), область, край, регион:
г. Калининград
·
название учебного заведения:
МАУ ШИЛИ
·
дисциплина:
МХК (искусство)
·
тема:
Урок-презентация Сергей Дягилев и «Русские сезоны» в Париже (1906-1929)
·
класс (курс):
Данная презентация может быть использована на уроке МХК или искусства, а так же при проведении внеклассного мероприятия при изучении тем «Русское искусство «серебряного века»» вне зависимости от программы (9-11 классы)
2.
·
количество слайдов:
54
·
среда (редактор), в которой выполнена презентация:
Microsoft PowerPoint2010
·
цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:
ü Сформировать представление о Сергее Павловиче Дягилевекак
знаковой фигуре ХХ века, благодаря которому русское искусство вышло на мировую арену и стало мощнейшим фактором влияния на развитие мировой культуры;
ü сформировать представление о «русских сезонах» в Париже как новаторском явлении не только в русском, но и европейском искусстве;
ü обогащать духовный мир, воспитывать патриотические чувства через общение учащихся с шедеврами искусства, созданными в «серебряный век» русской культуры и знакомство с гениальными личностями, объединившимися в антрепризе Дягилева;
ü расширить развивающийся познавательный потенциал личности учащихся, художественно — информационное пространство через освоение учащимися основных источников и каналов информации о «русских сезонах» и его гениальных представителях.
·
план урока-презентации:
В основу презентации легли высказывания выдающихся деятелей культуры и искусства, входящих в творческое объединение «Мир искусства» и работающих в антрепризе Сергея Дягилева, вырезки из статей французской прессы того времени, а так же фотогалерея знаменитых деятелей русского балета начала XXвека, портретовхудожников и композиторов, эскизов костюмов и декораций.
Слайд №1 |
Титульный лист |
Слайд №2 |
Тема урока |
Слайд №3 |
Понятие, основная идея «сезонов» |
Слайд №4 |
Эскиз портрета художников «Мира искусства» (Кустодиев) |
Слайд №5-7 |
Личность Дягилева |
Слайд №8-10 |
«Ядро сезонов»; основная идея «сезонов» (А. Бенуа), их особенность; понятие «модерн» |
Слайд №11-14 |
Выставка русской живописи |
Слайд №15-17 |
Русские исторические концерты; сотрудничество с западными авторами |
Слайд №18-19 |
И. Стравинский |
Слайд №20-22 |
«Балетные сезоны»; французская пресса о русском балете |
Слайд №23-30 |
Мастера балета (Павлова, Нижинский, Фокин и др.) |
Слайд №31-34 |
Фотогалерея мастеров балета |
Слайд №35 |
Оперные и балетные постановки |
Слайд №36-42 |
О художниках-декораторах «русских сезонов» |
Слайд №43 |
Галерея декораций (муз.иллюстрация: Игорь Стравинский «Петрушка») |
Слайд №44-45 |
Галерея эскизов костюмов (муз.иллюстрация: Игорь Стравинский «Петрушка») |
Слайд №46-48 |
Из французских газет; критики о «балетных сезонах» |
Слайд №49-50 |
К 100-летию «Русских сезонов» |
Слайд №51 |
Итог урока. Вывод |
Слайд №52 |
Заключительный слайд |
Слайд №53-54 |
Источники, интернет-ресурсы |
·
справка об использованных источниках:
Литература:
Бенуа А. Мои воспоминания: В 2 т. М.: Наука, 1980.
Васильев А. Костюмы Русских сезонов Сергея Дягилева. М.: Этерна, 2006.
ЛаскинА. Неизвестные Дягилевы или конец цитаты. СПб., 1994.
Федоровский В. Сергей Дягилев или Закулисная история русского балета. М.: Эксмо, 2003.
Музыкальные иллюстрации:
http://www.musvid.net/muscat/%F1%F2%F0%E0%E2%E8%ED%F1%EA%E8%E9/2
Игорь Стравинский «Петрушка»
Интернет-ресурсы:
http://art.1september.ru/2002/12/no12_2.htm
http://costume-history.livejournal.com/485806.html
http://virtualrm.spb.ru/resources/vernisages/d_1
http://vernisag.com.ua/teatrkostum/534-russkie-sezonu-v-parige
http://blogs.mail.ru/mail/stani-mir.47/1E306205A93C115C.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%F1%F1%EA%E8%E9_%E1%E0%EB%E5%F2_%C4%FF%E3%E8%EB%E5%E2%E0
http://virtualrm.spb.ru/resources/vernisages/d_34
http://www.iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/9_6_Iskusstvo_Rossii_rubezha_XIX_XX.html
http://www.7ka.info/raznoe/30-sovremennyj-balet/3347-pervyj-russkij-sezon-v-parizhe-1909-vpechatleniya.html
http://virtualrm.spb.ru/resources/vernisages/d_7
http://dress-code.net.ua/content/view/502/42/
http://clubs.ya.ru/4611686018427446951/replies.xml?item_no=31462
http://fashion-ill.livejournal.com/81831.html
http://ria.ru/culture/20080822/150597501.html
http://100-great.sokrytoe.com/007/665-russkie-sezony.html
http://rusoch.fr/cult/russkie-sezony-xxi-veka-2.html
http://www.liveinternet.ru/users/batashn/tags/%E4%FF%E3%E8%EB%E5%E2/
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
1.
-
фамилия, имя, отчество автора:
Остапцова Татьяна Николаевна
-
квалификационная категория:
высшая
-
место проживания (город, поселок), область, край, регион:
г. Калининград
-
название учебного заведения:
МАУ ШИЛИ
-
дисциплина:
МХК (искусство)
-
тема:
Урок-презентация Сергей Дягилев и «Русские сезоны» в Париже (1906-1929)
-
класс (курс):
Данная презентация может быть использована на уроке МХК или искусства, а так же при проведении внеклассного мероприятия при изучении тем «Русское искусство «серебряного века»» вне зависимости от программы (9-11 классы)
2.
-
количество слайдов:
54
-
среда (редактор), в которой выполнена презентация:
Microsoft PowerPoint 2010
-
цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:
-
Сформировать представление о Сергее Павловиче Дягилеве как
знаковой фигуре ХХ века, благодаря которому русское искусство вышло на мировую арену и стало мощнейшим фактором влияния на развитие мировой культуры;
-
сформировать представление о «русских сезонах» в Париже как новаторском явлении не только в русском, но и европейском искусстве;
-
обогащать духовный мир, воспитывать патриотические чувства через общение учащихся с шедеврами искусства, созданными в «серебряный век» русской культуры и знакомство с гениальными личностями, объединившимися в антрепризе Дягилева;
-
расширить развивающийся познавательный потенциал личности учащихся, художественно - информационное пространство через освоение учащимися основных источников и каналов информации о «русских сезонах» и его гениальных представителях.
-
план урока-презентации:
В основу презентации легли высказывания выдающихся деятелей культуры и искусства, входящих в творческое объединение «Мир искусства» и работающих в антрепризе Сергея Дягилева, вырезки из статей французской прессы того времени, а так же фотогалерея знаменитых деятелей русского балета начала XX века, портретов художников и композиторов, эскизов костюмов и декораций.
Слайд №1 |
Титульный лист |
Слайд №2 |
Тема урока |
Слайд №3 |
Понятие, основная идея «сезонов» |
Слайд №4 |
Эскиз портрета художников «Мира искусства» (Кустодиев) |
Слайд №5-7 |
Личность Дягилева |
Слайд №8-10 |
«Ядро сезонов»; основная идея «сезонов» (А. Бенуа), их особенность; понятие «модерн» |
Слайд №11-14 |
Выставка русской живописи |
Слайд №15-17 |
Русские исторические концерты; сотрудничество с западными авторами |
Слайд №18-19 |
И. Стравинский |
Слайд №20-22 |
«Балетные сезоны»; французская пресса о русском балете |
Слайд №23-30 |
Мастера балета (Павлова, Нижинский, Фокин и др.) |
Слайд №31-34 |
Фотогалерея мастеров балета |
Слайд №35 |
Оперные и балетные постановки |
Слайд №36-42 |
О художниках-декораторах «русских сезонов» |
Слайд №43 |
Галерея декораций (муз. иллюстрация: Игорь Стравинский «Петрушка») |
Слайд №44-45 |
Галерея эскизов костюмов (муз. иллюстрация: Игорь Стравинский «Петрушка») |
Слайд №46-48 |
Из французских газет; критики о «балетных сезонах» |
Слайд №49-50 |
К 100-летию «Русских сезонов» |
Слайд №51 |
Итог урока. Вывод |
Слайд №52 |
Заключительный слайд |
Слайд №53-54 |
Источники, интернет-ресурсы |
-
справка об использованных источниках:
Литература:
Бенуа А. Мои воспоминания: В 2 т. М.: Наука, 1980.
Васильев А.
Костюмы Русских сезонов Сергея Дягилева.
М.: Этерна, 2006.
Ласкин
А.
Неизвестные Дягилевы или конец цитаты.
СПб., 1994.
Федоровский В. Сергей Дягилев или Закулисная история русского балета. М.: Эксмо, 2003.
Музыкальные иллюстрации:
http://www.musvid.net/muscat/%F1%F2%F0%E0%E2%E8%ED%F1%EA%E8%E9/2
Игорь
Стравинский «Петрушка»
Интернет-ресурсы:
http://art.1september.ru/2002/12/no12_2.htm
http://costume-history.livejournal.com/485806.html
http://virtualrm.spb.ru/resources/vernisages/d_1
http://vernisag.com.ua/teatrkostum/534-russkie-sezonu-v-parige
http://blogs.mail.ru/mail/stani-mir.47/1E306205A93C115C.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%F1%F1%EA%E8%E9_%E1%E0%EB%E5%F2_%C4%FF%E3%E8%EB%E5%E2%E0
http://virtualrm.spb.ru/resources/vernisages/d_34
http://www.iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/9_6_Iskusstvo_Rossii_rubezha_XIX_XX.html
http://virtualrm.spb.ru/resources/vernisages/d_7
http://dress-code.net.ua/content/view/502/42/
http://clubs.ya.ru/4611686018427446951/replies.xml?item_no=31462
http://fashion-ill.livejournal.com/81831.html
http://ria.ru/culture/20080822/150597501.html
http://100-great.sokrytoe.com/007/665-russkie-sezony.html
http://rusoch.fr/cult/russkie-sezony-xxi-veka-2.html
http://www.liveinternet.ru/users/batashn/tags/%E4%FF%E3%E8%EB%E5%E2/
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
Кстати, Сергей Дягилев имеет некоторое отношение к уральской земле) Об этом я не забываю напомнить ученикам на уроке.
Презентация мастерски выполнена, в ней представлен богатейший информационный и иллюстративный материал. Особенно впечатлили фотографии артистов балета, которые позволяют окунуться в атмосферу начала XX века. Творчества и вдохновения Вам!!!
С благодарностью и уважением, Ольга Александровна.