Работа над ошибками контрольной работы по теме "Информация вокруг нас"
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: голосов:1просмотров: 4124 комментариев: 2
В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное обучение.
Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно-ориентированного подхода ученик для учителя предстает как уникальное явление. Учитель помогает каждому ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения.
Одним из способов реализации системы личностно-ориентированного обучения является использование разнообразных форм представления информации (словесной, графической, письменной). Учащиеся 5 класса довольно тяжело воспринимают текстовый материал учебника, но обращают внимание на графические элементы книги или презентации.
В связи с этим в своей педагогической деятельности я стараюсь разнообразить формы представления не только нового материала, но и для закрепления пройденного использовать нестандартные приемы.
Вашему вниманию представлен мультимедийный интерактивный тест «Работа над ошибками контрольной работы». Данный тест я применяю на уроке информатики после проведения контрольной работы по теме «Информация вокруг нас».
Цели данного модуля:
Образовательные:
повторение и обобщение знаний по теме «Информация вокруг нас»;
Развивающие:
развивать умение оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
развивать умение выслушивать и объективно оценивать другого.
Воспитательные:
воспитание требовательности к себе и однокласснику, дисциплинированности, собранности;
физминутка как элемент здоровьесберегающего компонента.
Задачи модуля:
исправление ошибок, допущенных в контрольной работе;
повторение основных понятий информатики: «информация», «виды информации», «архитектура компьютера»;
отработка индивидуальных технических навыков работы с интерактивной доской или компьютером;
развитие культуры речи и прилежного поведения обучающихся;
развитие умения работать в одной команде для достижения одной цели.
Интерактивный тест можно использовать следующим образом:
1)
вопросы теста демонстрируются с помощью проектора на интерактивной доске, а обучающиеся по очереди выходят к ней и отвечают на очередной вопрос теста. Данный метод привлекателен тем, что учащиеся учатся свободно чувствовать себя возле доски, получают навыки работы с интерактивной доской, сочетают интеллектуальную деятельность с физической;
2)
каждый ученик индивидуально работает с тестом на отдельном компьютере. Такую форму можно использовать с обучающими, которые на хорошем уровне владеют компьютером, имеют высокую мотивацию к обучению.
Для работы с модулем необходимо запустить файл презентации (на компьютере должна быть установлена программа MS
Power
Point). Для переходов между слайдами необходимо пользоваться навигацией и гиперссылками. Для выбора варианта ответа необходимо щелкнуть на него левой кнопкой мыши. Если ответ верный, то вы увидите соответствующее сообщение и стрелку для перехода на слайд со следующим вопросом. Если ответ неверный, то вам предлагается стрелка для возврата к вопросу и выбор иного варианта ответа. По окончании теста вы можете вернуться к его началу с помощью стрелки «Назад» или закончить тест.
Рекомендации по использованию интерактивной презентации
Вашему вниманию представлен мультимедийный интерактивный тест «Работа над ошибками контрольной работы». Презентация состоит из 25 слайдов, которая содержит 7 вопросов с выбором варианта ответа. Если ответ указан верно, то осуществляется переход к следующему вопросу. Если выбран неверный ответ, то предлагается вернуться к вопросу и попробовать еще раз. По окончании теста его можно возобновить.
Данный тест я применяю на уроке информатики после проведения контрольной работы по теме «Информация вокруг нас».
Цели данного модуля:
Образовательные:
повторение и обобщение знаний по теме «Информация вокруг нас»;
Развивающие:
развивать умение оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
развивать умение выслушивать и объективно оценивать другого.
Воспитательные:
воспитание требовательности к себе и однокласснику, дисциплинированности, собранности;
физминутка как элемент здоровьесберегающего компонента.
Задачи модуля:
исправление ошибок, допущенных в контрольной работе;
повторение основных понятий информатики: «информация», «виды информации», «архитектура компьютера»;
отработка индивидуальных технических навыков работы с интерактивной доской или компьютером;
развитие культуры речи и прилежного поведения обучающихся;
развитие умения работать в одной команде для достижения одной цели.
Интерактивный тест можно использовать следующим образом:
-
вопросы теста демонстрируются с помощью проектора на интерактивной доске, а обучающиеся по очереди выходят к ней и отвечают на очередной вопрос теста. Данный метод привлекателен тем, что учащиеся учатся свободно чувствовать себя возле доски, получают навыки работы с интерактивной доской, сочетают интеллектуальную деятельность с физической;
-
каждый ученик индивидуально работает с тестом на отдельном компьютере. Такую форму можно использовать с обучающими, которые на хорошем уровне владеют компьютером, имеют высокую мотивацию к обучению.
Для работы с модулем необходимо запустить файл презентации (на компьютере должна быть установлена программа MS Power Point). Для переходов между слайдами необходимо пользоваться навигацией и гиперссылками. Для выбора варианта ответа необходимо щелкнуть на него левой кнопкой мыши. Если ответ верный, то вы увидите соответствующее сообщение и стрелку для перехода на слайд со следующим вопросом. Если ответ неверный, то вам предлагается стрелка для возврата к вопросу и выбор иного варианта ответа. По окончании теста вы можете вернуться к его началу с помощью стрелки «Назад» или закончить тест.
Контрольная
работа по теме «Информация и
информационные процессы», 5 класс
Вариант
I
1. Укажите информационные
процессы:
а) прогулка в лесу; б) решение
задачи; в) чтение книги; г) приглашение
в гости
2. Укажите информационные
каналы:
а) письмо; б) память; в) телефон;
г) воздух.
З. Укажите устройства,
предназначенные для ввода информации:
а)
мышь; б) монитор; в) клавиатура;
г) микрофон.
4.
...
— устройство обработки информации
в компьютере.
а) мышь; б) клавиатура; в)
процессор; г) принтер.
5.
Укажите устройства, предназначенные
для вывода информации:
а) акустические
колонки; б) монитор; в) джойстик; г)
память.
6. Характерным свойством ПЗУ является:
а) энергозависимость;
в) энергонезависимость;
б) обработка
информации; г) кратковременное хранение
информации.
7. Укажите источник и приемник информации: пианист исполняет произведение по нотам.
8. Укажите форму представления информации:
Клавиатура устройство
для работы с ... информацией.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная
работа по теме «Информация и
информационные процессы», 5 класс
Вариант
II
1. Укажите информационные
процессы:
а) заучивание законов; в)
чтение книги;
б) покупка продуктов;
г) объяснение маршрута похода.
2. Укажите носители
информации:
а) лазерный диск; б)
бумага; в) процессор; г) дисплей.
3.Укажите устройства, предназначенные для вывода информации:
а) акустические
колонки; б) сканер; в) принтер; г) монитор.
4. …. - устройство для хранения
информации в компьютере.
а) мышь; б)
память; в) процессор; г) микрофон
5. Укажите устройства, предназначенные для ввода информации
а) клавиатура; б)
монитор; в) мышь; г) процессор.
6.
Характерным свойством ОЗУ является:
а) энергозависимость; в)
энергонезависимость;
б) обработка
информации; г) долговременное хранение
информации.
7. Укажите источник и приемник информации: посетители музея рассматривают картины на выставке.
8. Укажите форму
представления информации:
Принтер —
устройство для работы с ...
информацией.
Контрольная
работа по теме «Информация и
информационные процессы», 5 класс
Вариант
III
1. Укажите информационные
процессы:
а) собирание грибов; б) игра
в футбол; в) чтение журнала; г) решение
уравнения
2. Укажите информационные
каналы:
а) телевизор; б) радио; в)
телефон; г) воздух
З. Укажите устройства,
предназначенные для ввода информации
в компьютер:
а)
джойстик; б) принтер; в) сканер;
г) клавиатура
4.
...
— устройство, которое предназначено
для обработки, передачи и хранения
информации в больших объемах.
а)
сканер; б) компьютер; в) процессор; г)
принтер.
5.
Укажите устройство, предназначенное
для вывода информации:
а) наушники;
б) мышь; в) джойстик; г) память.
6. Главным свойством любого носителя информации является:
а) размер; б) скорость
работы; в) емкость; г) время хранения
информации
7. Укажите источник и приемник информации: ученик ищет информацию для реферата в энциклопедии.
8. Укажите форму представления информации:
Процессор - устройство
для работы с ... информацией.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная
работа по теме «Информация и
информационные процессы», 5 класс
Вариант
III
1. Укажите информационные
процессы:
а) собирание грибов; б) игра
в футбол; в) чтение журнала; г) решение
уравнения
2. Укажите информационные
каналы:
а) телевизор; б) радио; в)
телефон; г) воздух
З. Укажите устройства,
предназначенные для ввода информации
в компьютер:
а)
джойстик; б) принтер; в) сканер;
г) клавиатура
4.
...
— устройство, которое предназначено
для обработки, передачи и хранения
информации в больших объемах.
а)
сканер; б) компьютер; в) процессор; г)
принтер.
5.
Укажите устройство, предназначенное
для вывода информации:
а) наушники;
б) мышь; в) джойстик; г) память.
6. Главным свойством любого носителя информации является:
а) размер; б) скорость
работы; в) емкость; г) время хранения
информации
7. Укажите источник и приемник информации: ученик ищет информацию для реферата в энциклопедии.
8. Укажите форму представления информации:
Процессор - устройство
для работы с ... информацией.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
Какое отношение данная разработка имеет к иностранным языкам?! Пожалуйста, перенесите разработку в библиотеку секции учителей информатики. Также прошу Вас устранить следующие недостатки:
* изменить тип материала на "Справочная информация";
* добавить файл пояснительной записки, оформленный согласно критериям
* пожалуйста, добавьте список использованной при подготовке к занятию литературы;
* прошу Вас оформить титульный лист презентации согласно критериям
С уважением, С.А. Колодин.