В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Экзаменационный материал для итоговой аттестации по информатике за курс средней школы

Экзаменационный материал для итоговой аттестации по информатике за курс средней школы

Елена Сиротинова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5568 комментариев: 1
Краткое описание
Данный материал содержит пояснительную записку, 20 билетов и 20 практических заданий. В пояснительной записке отражено содержание курса информатики по темам, общие вопросы процедуры проведения экзамена и оценивания ответов учащихся.  Каждый билет состоит из одного теоретического и одного практического задания.
Описание
Сиротинова Елена Владимировна
г. Надым, ЯНАО
МОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учитель информатики и ИКТ
УМК: Н. Угринович
Экзаменационные билеты по информатике для 9 класса за курс основной школы
Пояснительная записка

Билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике и ИКТ в устной форме за курс основного общего образования составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта <metricconverter productid=«2004 г» w:st=«on»>2004 г. № 1089), В то же время они учитывают содержание действующих в насто­ящее время обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы Минобразования России от 19 мая <metricconverter productid=«1998 г» w:st=«on»>1998 г. №\1236 и от 30 июня <metricconverter productid=«1999 г» w:st=«on»>1999 г. № 56), которые практически полностью реализуются в основной школе.

Представленный комплект из 20 билетов отражает в полной мере феде­ральный компонент государственного стандарта основного общего образования,и включают также некоторые устоявшиеся в курсе информатики темы, имеющие свое продолжение в старшей школе и впоследствии присутству­ющие в экзаменационных материалах на вступительных экзаменах в вузы. Представленный экзаменационный материал ориентирован на классы, обучающиеся по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ 9», а содержание практической части предполагает проверку уровня компетентности в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это подразумевает, что при решении конкретной задачи курса информатики или из любой смежной области знаний необходимо опираться на теоретические знания и практические умения в области ИКТ.
Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основ­ным темам курса информатики и информационных технологий, объединен­ных в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету в разделы «Информационные процессы» и «Информационные технологии». Содержание раздела «Информационные процессы» подраз­деляется на следующие темы: «Представление информации», «Передача информации», «Обработка информации. Алгоритмы», «Компьютер», «Ин­формационные процессы в обществе». Содержание раздела «Информаци­онные технологии» состоит из следующих тем: «Технология обработки тек­ста»», «Технология обработки графики», «Технология обработки числовой информации», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии».
Комплект билетов по информатике имеет следующую струк­туру: каждый билет содержит две части — теоретическую и практическую. Теоретическая часть предполагает устный ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Это может быть описание объектов изучения, их существенных при­знаков, свойств, связей между ними, т.е. раскрытие сущности изученного объекта. Качественные характеристики усвоения изученного материала могут различаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформи­рованных знаний, в других случаях еще и прочность знаний учащихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний учащимися. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения учащихся.
Практическая часть содержит задание, которое обязательно выполняет­ся на компьютере. Основная цель данной части экзамена — проверить у выпускника уровень компетентности в сфере ИКТ.
Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять оп­ределенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и умения в области «Ин­форматики и ИКТ»: запуск программ на исполнение, чтение и запись фай­лов данных, выбор оптимального формата хранения и представления объек­тов. Задание такого формата позволяет выявить степень освоения инфор­мационных и коммуникационных технологий, достаточную для продолжения образования.
Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам может быть в диапазоне от 10 до 30 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 15 минут.
Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из не­скольких мнений членов экзаменационной комиссии). При оценке ответа используется традиционная форма оценивания по пятибалль­ной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге за экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету.
На отметку «5» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направлен­ность полученных знаний и умений, не допускал терминологических ошибок и фактических неточностей.
На отметку «4» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направлен­ность полученных знаний и умений, но при ответе на теоретическую часть билета были допущены незначительные ошибки, иногда нарушалась после­довательность изложения или отсутствовали некоторые несущественные элементы содержания.
На отметку «3» оценивается ответ в целом на билет — при удовлетворительном знании теоретических вопросов и выполнении практической части билета.
На отметку «2» оценивается ответ в целом на билет при незнании теоретического вопроса и отсутствием навыков практической работы на компьютере.

Билет № 1
1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
2. Создание и редактирование базы данных в среде системы управления базами данных.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 2
1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.
2. Создание, редактирование и форматирование текстового документа.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 3
1. Кодирование информации. Двоичная система счисления. Связь между двоичной и десятичной системами счисления.
2. Создание и обработка графического изображения средствами графического редактора.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 4
1. Кодирование текстовой и графической информации. Понятие мультимедиа.
2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами). Настройка элементов Рабочего стола.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 5
1. Процесс передачи информации. Способы передачи информации. Организация и структура локальных и глобальных компьютерных сетей.
2. Создание мультимедийной презентации, применение шаблона оформления. Цветовых схем и эффектов анимации. Показ с помощью автоматической смены слайдов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет № 6
1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Способы записи алгоритмов, блок-схемы. Примеры.
2. Создание и редактирование базы данных в среде системы управления базами данных.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 7
1. Величины: константы, переменные, тип величины. «Линейная» алгоритмическая структура. Команда присваивания. Привести примеры.
2. Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №8
1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.
2. Построение алгоритма, содержащего команду ветвления, с реализацией на языке программирования.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №9
1. Архитектура компьютера. Основные устройства компьютера и их функции.
2. Создание, редактирование и форматирование текстового документа в среде текстового процессора. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №10
1. Характеристики процессора и внутренней памяти компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.).
2. Разработка алгоритма, содержащего цикл со счетчиком, с реализацией на языке программирования.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №11
1. Алгоритмическая структура «цикл». Виды циклов. Запись на языке блок-схем. Примеры.
2. Создание мультимедийной презентации. Выбор типа разметки слайдов, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации, управляющих кнопок.
Билет №12
1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Операционная система: назначение, состав, организация диалога с пользователем. Графический пользовательский интерфейс.
2. Разработка алгоритма, содержащего цикл с условием, с реализацией на языке программирования.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №13
1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами. Понятие об архивировании и защите от вирусов.
2. Организация поиска информации в готовой базе данных с применением простого и составного логического выражения.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №14
1. Алгоритмическая структура «ветвления». Полное и неполное ветвление. Запись на языке блок-схем. Привести примеры.
2. Работа с электронной таблицей. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №15
1. Технология работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Приемы редактирования и форматирования.
2. Построение алгоритма с реализацией на изучаемом языке программирования. Демонстрация программы и полученных результатов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №16
1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы для работы с графикой.
2. Решение задачи по теме «Системы счисления» с проверкой результатов в стандартной программе «Калькулятор»
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №17
1. Табличные базы данных: основные понятия (поле, запись, первичный ключ), типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними, назначение и основные возможности.
2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №18
1. Технология обработки информации в электронных таблицах. Структура электронной таблицы. Типы данных. Правила записи формул. Абсолютные и относительные ссылки.
2. Разработка алгоритма и построение блок-схемы для решения задачи, содержащей ветвление, в среде текстового процессора.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №19
1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Поиск информации в Интернете.
2. Создание компьютерной информационной модели в текстовом процессоре.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Билет №20
1. Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (примеры). Технология и этапы решения задач с помощью компьютера.
2. Создание HTML-документа на заданную тему.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №1
В СУБД Access создать структуру таблицы «Друзья» БД «Записная книжка», содержащую следующие поля: фамилия, имя, дата рождения, домашний адрес, домашний телефон, мобильный телефон.
1. Определить ключевое поле таблицы.
2. Внеси в созданную таблицу не менее 10 записей (значения задать произвольно).
3. Удалить из структуры таблицы поле «Домашний телефон»
4. Удалить из таблицы записи №3 и №7.

Практическое задание к билету №2
Используя панель инструментов Рисование в текстовом процессоре MS
Wordсоздать схему

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №3
Практическое задание к билету №4
1. В корневом каталоге диска С: создайте папку EXZAM. В папке EXZAMсоздайте папку с именем MY.
2. В папке MY
создайте папку «Отчеты».
3. В папку MYскопируйте все файлы с расширением .bmpиз папки «Мои документы».
4. В папку «Отчеты» поместите все файлы с расширением .xls,которые вы найдете на компьютере.
5. Выведите на экран содержимое папки MY, в полной форме (таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию).
6. Определите, какой файл в папке «Отчеты» имеет самый большой размер.
7. Переименуйте папку «Отчет» в «Таблицы»
8. Переместите папку «Таблицы» на Рабочий стол.
9. Измените фоновый рисунок и заставку Рабочего стола.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №5
Подготовить презентацию по теме «Долговременная память», состоящую не менее чем из 3-х слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №6
Создать структуру таблицы «Провайдер», содержащую следующие поля: название провайдера, плата за подключение, почасовая оплата, количество входных линий, скорость.
1. Определить первичный ключ таблицы.
2. Заполнить таблицу 10 записями (значения задать произвольно).
3. Добавить в структуру таблицы после поля «Скорость» поле «Сайт провайдера» .
4. Заполнить значения этого поля.
5. Удалить из таблицы записи №3 и №7.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №7
В таблицу собраны данные о крупнейших водохранилищах России:
Название водохранилища
Площадь
( м)
Объем
2)
Напор
3)
Камское
1700
11
21
Горьковское
1400
9
18
Рыбинское
4650
25
25
Цимлянское
2600
24
26
Братское
5300
180
104
Куйбышевское
5000
52
28








Самое объемное


?


Минимальное по площади
?




Средний напор




?

Построить таблицу в табличном процессоре Excel. С помощью функций найти объем самого большого водохранилища, площадь самого маленького и средний напор воды во всех водохранилищах..
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №8
Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования, осуществляющую поиск минимального значения из трех переменных (А, В, С). Проверить программу на тестах при разных вариантах исходных данных.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №9
В текстовом процессоре подготовить афишу к спектаклю «Красная шапочка», поставленному театральной студией «Молодость». При подготовке текстового документа использовать различные размеры, начертания и виды шрифтов. Список действующих лиц и исполнителей представить с помощью таблицы. Использовать рисунки, объекты WordArt.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №10
Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования для решения следующей задачи. Дано натуральное N. Вычислить S=1/1+1/2+1/3+…+1/N.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №11
Разработать презентацию «Мои учителя», содержащую гиперссылки, в которых содержится список ваших некоторых учителей и ссылки на данные о них. В свою очередь, страницы с информацией об учителях содержат ссылки на список учителей.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №12
Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования для решения следующей задачи. Дано натуральное N. С помощью цикла с условием вычислить произведение натурального ряда чисел от 1 до N.
Практическое задание к билету №13
1. В папке «Общие документы» откройте БД «Страны мира».
2. В режиме «Таблица» отобразите информацию БД, упорядочив записи
а) по увеличению площади страны;
б) по убыванию населения страны;
в) в алфавитном порядке названия стран.
3. С помощью запросов выведите информацию о странах:
а) расположенных в Америке
б) расположенных не в Азии
в) расположенных в Азии или Европе
г) со столицей на М и населением меньше 25 тыс.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №14
Иванов, Петров и Сидоров учатся в школе. Их успехи за 5 класс отражены в таблице:
Фамилия
русский
литература
математика
природоведение
информатика
физ-ра
Иванов
4
5
4
5
5
5
Петров
3
4
3
5
4
5
Сидоров
5
5
4
4
4
5
В табличном процессоре Excel построить столбчатую диаграмму, на которой будут отражены данные сразу обо всех трех учениках.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №15
Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования для решения следующей задачи. Вычислить среднее арифметическое чисел от 25 до 225.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №16
1. Перевести в двоичную систему счисления десятичное число 6410.
2. Перевести в десятичную систему счисления двоичное число 11111,1012.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №17
Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования для решения следующей задачи. Вычислить модуль введенного с клавиатуры числа и вывести результат на экран.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №18
В текстовом процессоре составить алгоритм (нарисовать блок-схему) для решения задачи. Определить, является ли треугольник с заданными сторонами А, В, С равносторонним.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №19
Для описания исторического процесса смены поколений семьи используются иерархические информационные модели в форме генеалогического дерева. С помощью панели Рисование текстового процессора MS Word постройте модель генеалогического дерева вашей семьи.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое задание к билету №20
В текстовом редакторе «Блокнот» создать HTML-документ на тему «Мои увлечения». В документе использовать желтый фон страницы, различные размеры и цвета текста, вставить картинку.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Экзаменационный материал.docx Скачать








Сиротинова Елена Владимировна

г. Надым, ЯНАО

МОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Учитель информатики и ИКТ

УМК: Н. Угринович


Экзаменационные билеты по информатике для 9 класса за курс основной школыПояснительная записка

Билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике и ИКТ в устной форме за курс основного общего образования составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), В то же время они учитывают содержание действующих в настоящее время обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы Минобразования России от 19 мая 1998 г. №\1236 и от 30 июня 1999 г. № 56), которые практически полностью реализуются в основной школе.

Представленный комплект из 20 билетов отражает в полной мере федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, и включают также некоторые устоявшиеся в курсе информатики темы, имеющие свое продолжение в старшей школе и впоследствии присутствующие в экзаменационных материалах на вступительных экзаменах в вузы. Представленный экзаменационный материал ориентирован на классы, обучающиеся по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ 9», а содержание практической части предполагает проверку уровня компетентности в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это подразумевает, что при решении конкретной задачи курса информатики или из любой смежной области знаний необходимо опираться на теоретические знания и практические умения в области ИКТ.

Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету в разделы «Информационные процессы» и «Информационные технологии». Содержание раздела «Информационные процессы» подразделяется на следующие темы: «Представление информации», «Передача информации», «Обработка информации. Алгоритмы», «Компьютер», «Информационные процессы в обществе». Содержание раздела «Информационные технологии» состоит из следующих тем: «Технология обработки текста»», «Технология обработки графики», «Технология обработки числовой информации», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии».

Комплект билетов по информатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит две части - теоретическую и практическую. Теоретическая часть предполагает устный ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, т.е. раскрытие сущности изученного объекта. Качественные характеристики усвоения изученного материала могут различаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, в других случаях еще и прочность знаний учащихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний учащимися. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения учащихся.

Практическая часть содержит задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данной части экзамена - проверить у выпускника уровень компетентности в сфере ИКТ.

Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и умения в области «Информатики и ИКТ»: запуск программ на исполнение, чтение и запись файлов данных, выбор оптимального формата хранения и представления объектов. Задание такого формата позволяет выявить степень освоения информационных и коммуникационных технологий, достаточную для продолжения образования.

Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам может быть в диапазоне от 10 до 30 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 15 минут.

Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из нескольких мнений членов экзаменационной комиссии). При оценке ответа используется традиционная форма оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге за экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету.

На отметку «5» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускал терминологических ошибок и фактических неточностей.

На отметку «4» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, но при ответе на теоретическую часть билета были допущены незначительные ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения или отсутствовали некоторые несущественные элементы содержания.

На отметку «3» оценивается ответ в целом на билет - при удовлетворительном знании теоретических вопросов и выполнении практической части билета.

На отметку «2» оценивается ответ в целом на билет при незнании теоретического вопроса и отсутствием навыков практической работы на компьютере.

Билет № 1

  1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

  2. Создание и редактирование базы данных в среде системы управления базами данных.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет № 2

  1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.

  2. Создание, редактирование и форматирование текстового документа.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет № 3

  1. Кодирование информации. Двоичная система счисления. Связь между двоичной и десятичной системами счисления.

  2. Создание и обработка графического изображения средствами графического редактора.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет № 4

  1. Кодирование текстовой и графической информации. Понятие мультимедиа.

  2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами). Настройка элементов Рабочего стола.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет № 5

  1. Процесс передачи информации. Способы передачи информации. Организация и структура локальных и глобальных компьютерных сетей.

  2. Создание мультимедийной презентации, применение шаблона оформления. Цветовых схем и эффектов анимации. Показ с помощью автоматической смены слайдов.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет № 6

  1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Способы записи алгоритмов, блок-схемы. Примеры.

  2. Создание и редактирование базы данных в среде системы управления базами данных.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет № 7

  1. Величины: константы, переменные, тип величины. «Линейная» алгоритмическая структура. Команда присваивания. Привести примеры.

  2. Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №8

  1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.

  2. Построение алгоритма, содержащего команду ветвления, с реализацией на языке программирования.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №9

  1. Архитектура компьютера. Основные устройства компьютера и их функции.

  2. Создание, редактирование и форматирование текстового документа в среде текстового процессора. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №10

  1. Характеристики процессора и внутренней памяти компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.).

  2. Разработка алгоритма, содержащего цикл со счетчиком, с реализацией на языке программирования.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №11

  1. Алгоритмическая структура «цикл». Виды циклов. Запись на языке блок-схем. Примеры.

  2. Создание мультимедийной презентации. Выбор типа разметки слайдов, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации, управляющих кнопок.

Билет №12

  1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Операционная система: назначение, состав, организация диалога с пользователем. Графический пользовательский интерфейс.

  2. Разработка алгоритма, содержащего цикл с условием, с реализацией на языке программирования.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №13

  1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами. Понятие об архивировании и защите от вирусов.

  2. Организация поиска информации в готовой базе данных с применением простого и составного логического выражения.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №14

  1. Алгоритмическая структура «ветвления». Полное и неполное ветвление. Запись на языке блок-схем. Привести примеры.

  2. Работа с электронной таблицей. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №15

  1. Технология работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Приемы редактирования и форматирования.

  2. Построение алгоритма с реализацией на изучаемом языке программирования. Демонстрация программы и полученных результатов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №16

  1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы для работы с графикой.

  2. Решение задачи по теме «Системы счисления» с проверкой результатов в стандартной программе «Калькулятор»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №17

  1. Табличные базы данных: основные понятия (поле, запись, первичный ключ), типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними, назначение и основные возможности.

  2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №18

  1. Технология обработки информации в электронных таблицах. Структура электронной таблицы. Типы данных. Правила записи формул. Абсолютные и относительные ссылки.

  2. Разработка алгоритма и построение блок-схемы для решения задачи, содержащей ветвление, в среде текстового процессора.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №19

  1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Поиск информации в Интернете.

  2. Создание компьютерной информационной модели в текстовом процессоре.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №20

  1. Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (примеры). Технология и этапы решения задач с помощью компьютера.

  2. Создание HTML-документа на заданную тему.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Практическое задание к билету №1

В СУБД Access создать структуру таблицы «Друзья» БД «Записная книжка», содержащую следующие поля: фамилия, имя, дата рождения, домашний адрес, домашний телефон, мобильный телефон.

1. Определить ключевое поле таблицы.

2. Внеси в созданную таблицу не менее 10 записей (значения задать произвольно).

3. Удалить из структуры таблицы поле «Домашний телефон»

4. Удалить из таблицы записи №3 и №7.

Практическое задание к билету №2

Используя панель инструментов Рисование в текстовом процессоре MS Word создать схему


При травме звонить

При пожаре звонить

Экстренные вызовы


Милиция - 02

Пожарная охрана - 01













Скорая помощь - 03











---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №3



p_2003-02-20_07-12-18




Практическое задание к билету №4

1. В корневом каталоге диска С: создайте папку EXZAM. В папке EXZAM создайте папку с именем MY.

2. В папке MY создайте папку «Отчеты».

3. В папку MY скопируйте все файлы с расширением .bmp из папки «Мои документы».

4. В папку «Отчеты» поместите все файлы с расширением .xls, которые вы найдете на компьютере.

5. Выведите на экран содержимое папки MY, в полной форме (таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию).

6. Определите, какой файл в папке «Отчеты» имеет самый большой размер.

7. Переименуйте папку «Отчет» в «Таблицы»

8. Переместите папку «Таблицы» на Рабочий стол.

9. Измените фоновый рисунок и заставку Рабочего стола.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №5

Подготовить презентацию по теме «Долговременная память», состоящую не менее чем из 3-х слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №6

Создать структуру таблицы «Провайдер», содержащую следующие поля: название провайдера, плата за подключение, почасовая оплата, количество входных линий, скорость.

1. Определить первичный ключ таблицы.

2. Заполнить таблицу 10 записями (значения задать произвольно).

3. Добавить в структуру таблицы после поля «Скорость» поле «Сайт провайдера» .

4. Заполнить значения этого поля.

5. Удалить из таблицы записи №3 и №7.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №7

В таблицу собраны данные о крупнейших водохранилищах России:

Название водохранилища

Площадь

( м)

Объем

2)

Напор

3)

Камское

1700

11

21

Горьковское

1400

9

18

Рыбинское

4650

25

25

Цимлянское

2600

24

26

Братское

5300

180

104

Куйбышевское

5000

52

28





Самое объемное


?


Минимальное по площади

?



Средний напор



?


Построить таблицу в табличном процессоре Excel. С помощью функций найти объем самого большого водохранилища, площадь самого маленького и средний напор воды во всех водохранилищах..

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №8


Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования, осуществляющую поиск минимального значения из трех переменных (А, В, С). Проверить программу на тестах при разных вариантах исходных данных.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №9


В текстовом процессоре подготовить афишу к спектаклю «Красная шапочка», поставленному театральной студией «Молодость». При подготовке текстового документа использовать различные размеры, начертания и виды шрифтов. Список действующих лиц и исполнителей представить с помощью таблицы. Использовать рисунки, объекты WordArt.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №10


Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования для решения следующей задачи. Дано натуральное N. Вычислить S=1/1+1/2+1/3+…+1/N.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №11


Разработать презентацию «Мои учителя», содержащую гиперссылки, в которых содержится список ваших некоторых учителей и ссылки на данные о них. В свою очередь, страницы с информацией об учителях содержат ссылки на список учителей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №12


Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования для решения следующей задачи. Дано натуральное N. С помощью цикла с условием вычислить произведение натурального ряда чисел от 1 до N.


Практическое задание к билету №13

  1. В папке «Общие документы» откройте БД «Страны мира».

  1. В режиме «Таблица» отобразите информацию БД, упорядочив записи

а) по увеличению площади страны;

б) по убыванию населения страны;

в) в алфавитном порядке названия стран.

3. С помощью запросов выведите информацию о странах:

а) расположенных в Америке

б) расположенных не в Азии

в) расположенных в Азии или Европе

г) со столицей на М и населением меньше 25 тыс.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №14

Иванов, Петров и Сидоров учатся в школе. Их успехи за 5 класс отражены в таблице:

Фамилия

русский

литература

математика

природоведение

информатика

физ-ра

Иванов

4

5

4

5

5

5

Петров

3

4

3

5

4

5

Сидоров

5

5

4

4

4

5

В табличном процессоре Excel построить столбчатую диаграмму, на которой будут отражены данные сразу обо всех трех учениках.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №15

Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования для решения следующей задачи. Вычислить среднее арифметическое чисел от 25 до 225.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №16

1. Перевести в двоичную систему счисления десятичное число 6410.

2. Перевести в десятичную систему счисления двоичное число 11111,1012.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №17

Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования для решения следующей задачи. Вычислить модуль введенного с клавиатуры числа и вывести результат на экран.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Практическое задание к билету №18

В текстовом процессоре составить алгоритм (нарисовать блок-схему) для решения задачи. Определить, является ли треугольник с заданными сторонами А, В, С равносторонним.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №19

Для описания исторического процесса смены поколений семьи используются иерархические информационные модели в форме генеалогического дерева. С помощью панели Рисование текстового процессора MS Word постройте модель генеалогического дерева вашей семьи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическое задание к билету №20

В текстовом редакторе «Блокнот» создать HTML-документ на тему «Мои увлечения». В документе использовать желтый фон страницы, различные размеры и цвета текста, вставить картинку.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Список литературы и источников сети Интернет

  1. Угринович Д.Н. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: том 1

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: том 2

  4. Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики: задачи по программированию 7-11 классы: книга для учителя

Обсуждение материала
Сергей Колодин
14.04.2012 12:18
Уважаемая Елена Владимировна!

Пожалуйста, укажите список использованной литературы и источников сети Интернет в разработке.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос