Урок-викторина по русскому языку в 7 классе по теме : Наречие
Автор: Горт Инна Владиславовна
Место проживания: Алтайский край, Ключевский район, село Платовка
Название учебного заведения: МБОУ «Платовская ООШ»
Дисциплина: русский язык
Учебник: Русский язык для 5 класса под редакцией М.М.Разумовской
Тема: Наречие
Класс: 7
Продолжительность урока: 40 минут
Использование информационных технологий: презентация, программа Notedook
Конспект урока по русскому языку в 7 классе
Тема урока: Наречие
Цель урока:
1. Образовательные: проверить основные знания по теме «Наречие»
2. Развивающие: развивать грамотность, речь, внимание, мышление.
3. Воспитывающие: прививать любовь к русскому языку как учебному предмету, воспитывать аккуратность, уважение к товарищам.
Оборудование: презентация, компьютер
Этапы урока:
1.Оргмомент
2.Работа по теме урока
А.Тест
Б. Работа на компьютере в программе Notebook
В.Игры
Г.Творческая работа
Д.Подведение итогов
Ход урока
I.
Организационный момент
II. Выполните тест
1. Найдите неверный ответ
А) Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? почему? зачем? как?
Б) Наречие — самостоятельная часть речи.
В) Наречие имеет окончание.
Г) Наречие не имеет окончания.
2.Найдите наречия
А) лицо зло; Б) смотреть зло; В) зло не победит
3.Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину
А) За правое дело сражайся смело
Б) Сослепу я наткнулся на бурелом
В) Издалека доносилась песня
Г) Он нарочно испортил картину
4. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия
А) Он слушал на уроке более внимательно
Б) Ты сделал работу лучше всех
В) Я стараюсь писать более красивее
Г) Мой брат рисует хуже меня
III. Найдите наречие, раскройте скобки, объясните написание (Работа выполняется на компьютере в программе Notebook) Приложение1
Одеться (по)осеннему, (по)осеннему лесу, всмотреться (в)даль, (в)даль моря,
(на)силу не надейся, (на)силу добежали, (на)встречу солнцу, (на)встречу с другом, (в)пустую банку, надеяться (в)пустую
IV. Игра «Составь пары»
Необходимо к исходному слову подобрать правильное толкование.
(Работа выполняется на компьютере в программе Notebook)Приложение2
1. Наперекор, чтобы рассердить — назло
2. Вынув из ножен (шашку, саблю) – наголо
3. В сторону, дальше от кого (чего)-нибудь; долой – прочь
4. Потерять силы, ослабеть –изнемочь
5. Быстро, торопливо, ловко, расторопно – проворно
6. Не подумав, не подготовившись – наобум
7. Решительно, безоговорочно – наотрез
8. Опрокинувшись на спину, вверх лицом – навзничь
V. Игра «Найди наречие»
Из данных словосочетаний выберите наречия и вставьте пропущенные буквы
Собрание смуще(н; нн)о, раздражё(н; нн)о говорить, кольцо потеря(н; нн)о, смуще(н; нн)о улыбаться, звено цепи скова(н; нн)о лицо раздраже(н; нн)о, потеря(н; нн)о смотреть, вести себя скова(н; нн)о.
VI. (Домашняя работа)Записать по памяти отрывок из стихотворения, найти в нём наречия и доказать, что без них стихотворение бы не получилось
VII. Подведение итогов
Используемая литература:
1Учебник русского языка для 7 кл. под редакцией Разумовской М.М.
2.А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 7 кл. 1999
3.В.Н.Пташкина. Игровые технологии на уроках русского языка.2009
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Платовская основная общеобразовательная школа»
Тема урока: «Наречие»
Конспект урока по русскому языку в 7 классе
Автор: Горт Инна Владиславовна
Место проживания: Алтайский край, Ключевский район, село Платовка
Название учебного заведения: МБОУ «Платовская ООШ»
Дисциплина: русский язык
Учебник: Русский язык для 5 класса под редакцией М.М.Разумовской
Тема: Наречие
Класс: 7
Продолжительность урока: 40 минут
Использование информационных технологий: презентация, программа Notedook
Конспект урока по русскому языку в 7 классе
Тема урока: Наречие
Цель урока:
-
Образовательные: проверить основные знания по теме «Наречие»
-
Развивающие: развивать грамотность, речь, внимание, мышление.
-
Воспитывающие: прививать любовь к русскому языку как учебному предмету, воспитывать аккуратность, уважение к товарищам.
Оборудование: презентация, компьютер
Этапы урока:
1.Оргмомент
2.Работа по теме урока
А.Тест
Б. Работа на компьютере в программе Notebook
В.Игры
Г.Творческая работа
Д.Подведение итогов
Ход урока
-
Организационный момент
-
Выполните тест
1. Найдите неверный ответ
А) Наречие отвечает на вопросы где?куда?откуда?почему?зачем?как?
Б) Наречие - самостоятельная часть речи.
В) Наречие имеет окончание.
Г) Наречие не имеет окончания.
2.Найдите наречия
А) лицо зло; Б) смотреть зло; В) зло не победит
3.Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину
А) За правое дело сражайся смело
Б) Сослепу я наткнулся на бурелом
В) Издалека доносилась песня
Г) Он нарочно испортил картину
4. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия
А) Он слушал на уроке более внимательно
Б) Ты сделал работу лучше всех
В) Я стараюсь писать более красивее
Г) Мой брат рисует хуже меня
III. Найдите наречие, раскройте скобки, объясните написание (Работа выполняется на компьютере в программе Notebook) Приложение1
Одеться (по)осеннему, (по)осеннему лесу, всмотреться (в)даль, (в)даль моря,
(на)силу не надейся, (на)силу добежали, (на)встречу солнцу, (на)встречу с другом, (в)пустую банку, надеяться (в)пустую
IV. Игра «Составь пары»
Необходимо к исходному слову подобрать правильное толкование.
(Работа выполняется на компьютере в программе Notebook) Приложение2
-
Наперекор, чтобы рассердить - назло
-
Вынув из ножен (шашку, саблю) – наголо
-
В сторону, дальше от кого (чего)-нибудь; долой – прочь
-
Потерять силы, ослабеть – изнемочь
-
Быстро, торопливо, ловко, расторопно – проворно
-
Не подумав, не подготовившись – наобум
-
Решительно, безоговорочно – наотрез
-
Опрокинувшись на спину, вверх лицом – навзничь
V. Игра «Найди наречие»
Из данных словосочетаний выберите наречия и вставьте пропущенные буквы
Собрание смуще(н;нн)о, раздражё(н;нн)о говорить, кольцо потеря(н;нн)о, смуще(н;нн)о улыбаться, звено цепи скова(н;нн)о лицо раздраже(н;нн)о, потеря(н;нн)о смотреть,вести себя скова(н;нн)о.
VI. (Домашняя работа)Записать по памяти отрывок из стихотворения, найти в нём наречия и доказать, что без них стихотворение бы не получилось
VII. Подведение итогов
Используемая литература:
1Учебник русского языка для 7 кл. под редакцией Разумовской М.М.
2.А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 7 кл. 1999
3.В.Н.Пташкина. Игровые технологии на уроках русского языка.2009
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
В Ваш архив добавлен документ Рекомендации по использованию презентации «Фразеологизмы»
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Учебник: М.М.Разумовская. Русский язык 5 класс.
Какое отношение он имеет к работе на тему "Наречие". 7 класс?
Пожалуйста проверьте файл конспекта урока на наличие ошибок форматирования текста (лишние пробелы между словами и пунктуационными знаками). Также прошу Вас исправить название программы на титульной странице конспекта урока и разместить логотип Портала в верхнем колонтитуле разработки. О том, как это сделать, см.
Пожалуйста, удалите из папки с разработкой лишний файл, о котором Вам писала Ирина Владимировна.
С уважением, С.А. Колодин.