Урок «Баскетбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов» (6 класс)
Автор: Разумовскова Надежда Валерьевна
Квалификационная категория: 1
Место проживания: хутор Верхние Липки Фроловского района Волгоградской области
Название учебного заведения: МБОУ «Верхнелиповская основная общеобразовательная школа»
Дисциплина: физическая культура
Название: урок физической культуры «Баскетбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов»
Класс: 6
Продолжительность урока: 40 минут
Основные этапы работы с учащимися:
1. Организационный момент, постановка целей
2. Разминка
3.Показ и обсуждение видеоролика
4. Выполнение упражнений
5. Игра с мячом
6. Рефлексия, задание на дом.
Тема:Баскетбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов.
Цель: 1. Обучать перемещению игрока в стойке
2. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча на месте и в движении
3. Развивать координационные способности
Оборудование: мячи баскетбольные на каждого ученика, «кочки»(пластиковые мини- конусы, можно мешочки с песком), конусы, магнитофон.
Место проведения: спортзал школы
Техническое оснащение: ноутбук .
Ход урока
. Коснуться стены.
«Змейка» между кочками с ведением мяча
«Змейка» между кочками вперед спиной с ведением мяча.
Перестроение в шеренгу по одному. По сигналу шаг ногой — толчок – остановка прыжком
Челночный бег с касанием линий разметки зала.
Ловля и передача мяча во встречных колоннах. Передача мяча:
— от груди 2-мя руками
— с отскоком о пол
— 2-мя руками из – за головы
Сочетание ведения, передвижений и броска мяча в корзину
Игра «Стой»
4 мин
4 мин
Содержание | Доз | ОМУ | |
подготовительная | Построение, раппорт. Постановка целей урока Тема нашего урока: «Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов» Как вы думаете, какова будет цель урока? Разминка: 1. Ходьба: — на носках, руки на поясе — на пятках, руки за голову. — на внешней стороне ступни 2. Бег Медленный бег -Вприпрыжку с вращением рук назад -Приставным шагом в стойке игрока по 5 раз При беге остановка на 2 ноги по свистку 3. ОРУ с баскетбольными мячами под музыку 1. Шаг на месте, повороты головы вправо–влево 2. 3 приставных шага вправо(влево), имитация броска мяча. 3. Перебрасывание мяча с одной руки на другую 4. Прыжки с поворотом на 360 градусов 5. В широкой стойке в полуприседе поднимание поочередно ног, поднимание и опускание мяча 6. Подкидывание мяча вверх и касание пола рукой 7. Передача мяча из одной руки в другую под согнутой в колене ногой 8. Прыжки, ноги одна впереди, другая сзади, мяч вверх-вниз 9. Произвольное упражнение 10. Поочередное поднимание пятки ступни, круговые движения руками с мячом. | 2 мин 12 мин 2 мин 1 круг 1 круг 1 круг 2 мин 2 мин 8-10 р 8-10 р 8-10 р 8-10 р 8-10 р 8-10 р 8-10 р 8-10 р 8-10 р 8-10 р |
Дети самостоятельно должны сформулировать цель: Научиться технике перемещения, остановок, поворотов Спину выпрямить, плечи отвести назад, подбородок приподнять. Колено выше Ноги полусогнуты, корпус наклонен вперед Колено выше, движения головы плавные Приставной шаг в стойке игрока Дугу выше Держать равновесие Мяч ловить в положении стоя Не допускать наклона корпуса вперед Руки прямые |
основная | Показ видеоролика игры в баскетбол. Анализ просмотренного. — Как перемещаются игроки – баскетболисты: — какое физическое качество хорошо развито у них? (координация) — Хотите вы научиться так же быстро и ловко перемещаться на площадке? — Какие упражнения могут подойти для развития координации? 1. Перемещение приставными шагами правым (левым) боком по сигналу учителя 2. Игра 2 «смена мест» Прыжки через кочки: боком с одной и с другой стороны от кочки. Приставной шаг между кочками, лежащими в виде коридор на расстоянии 2-<metricconverter productid=«3 метра» w:st=«on»>3 метра | ||
1 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2-3 круга 2 мин 2 <metricconverter productid="-4 м" w:st=«on»>-4 м | |||
Перемещаться по направлению, указанному учителем рукой Правая рука в сторону- перемещение влево, левая рука в сторону, –перемещение вправо, руки вверх- вперед, вниз- назад Ученики поделены поровну, стоят у боковых линий зала, по сигналу учителя перемещаются на противоположную позицию. |
0 0 0
0
0 0 0 0 2-<metricconverter productid=«3 м» w:st=«on»>3 м |
Передавший мяч игрок становится в конец колонны противоположной команде.
Выполняют броски поочередно в каждое кольцо, по залу перемещаются с одной стороны –приставным шагом, с другой стороны –змейкой между конусами
заключительная
Построение, подведение итогов, рефлексия
Домашнее задание:
1. Рассказать о баскетбольном мяче
2. Баскетбольная площадка
3. Баскетбольная форма
4. Продолжительность игры
5. 3 Упражнения для развития прыгучести.
6. 3 упражнения на развитие скорости
3 мин
Учащиеся вытягивают «билетик» с заданием
Литература: Каинов А.Н, Калинин В.Е, Калинина Л.В «Методика подбора средств баскетбола для уроков физической культуры в общеобразовательной школе» ВГАФК, <metricconverter productid=«2003 г» w:st=«on»>2003 г
Автор: Разумовскова Надежда Валерьевна
Квалификационная категория: 1
Место проживания: хутор Верхние Липки Фроловского района Волгоградской области
Название учебного заведения: МБОУ «Верхнелиповская основная общеобразовательная школа»
Дисциплина: физическая культура
Название: урок физической культуры «Баскетбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов»
Класс: 6
Продолжительность урока: 40 минут
Основные этапы работы с учащимися:
1. Организационный момент, постановка целей
2. Разминка
3.Показ и обсуждение видеоролика
4. Выполнение упражнений
5. Игра с мячом
6. Рефлексия, задание на дом.
Тема: Баскетбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов.
Цель: 1. Обучать перемещению игрока в стойке
2. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча на месте и в движении
3. Развивать координационные способности
Оборудование: мячи баскетбольные на каждого ученика, «кочки»(пластиковые мини- конусы, можно мешочки с песком), конусы, магнитофон.
Место проведения: спортзал школы
Техническое оснащение: ноутбук .
Ход урока
Содержание |
Доз |
ОМУ |
|
подготовительная |
Построение, раппорт. Постановка целей урока Тема нашего урока: «Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов» Как вы думаете, какова будет цель урока? Разминка: 1. Ходьба: - на носках, руки на поясе - на пятках, руки за голову. - на внешней стороне ступни 2. Бег Медленный бег -Вприпрыжку с вращением рук назад -Приставным шагом в стойке игрока по 5 раз При беге остановка на 2 ноги по свистку 3. ОРУ с баскетбольными мячами под музыку 1. Шаг на месте, повороты головы вправо–влево 2. 3 приставных шага вправо(влево), имитация броска мяча. 3. Перебрасывание мяча с одной руки на другую 4. Прыжки с поворотом на 360 градусов 5. В широкой стойке в полуприседе поднимание поочередно ног, поднимание и опускание мяча 6. Подкидывание мяча вверх и касание пола рукой 7. Передача мяча из одной руки в другую под согнутой в колене ногой 8. Прыжки, ноги одна впереди, другая сзади, мяч вверх-вниз 9. Произвольное упражнение 10. Поочередное поднимание пятки ступни, круговые движения руками с мячом. |
2 мин 12 мин 2 мин 1 круг 1 круг 1 круг 2 мин 2 мин 8-10 р 8-10 р 8-10 р 8-10 р 8-10 р 8-10 р 8-10 р 8-10 р 8-10 р 8-10 р |
Дети самостоятельно должны сформулировать цель: Научиться технике перемещения , остановок, поворотов Спину выпрямить, плечи отвести назад, подбородок приподнять. Колено выше Ноги полусогнуты, корпус наклонен вперед Колено выше, движения головы плавные Приставной шаг в стойке игрока Дугу выше Держать равновесие Мяч ловить в положении стоя Не допускать наклона корпуса вперед Руки прямые |
основная |
Показ видеоролика игры в баскетбол. Анализ просмотренного. - Как перемещаются игроки – баскетболисты: - какое физическое качество хорошо развито у них? (координация) - Хотите вы научиться так же быстро и ловко перемещаться на площадке? - Какие упражнения могут подойти для развития координации? 1. Перемещение приставными шагами правым (левым) боком по сигналу учителя 2. Игра 2 «смена мест» Прыжки через кочки: боком с одной и с другой стороны от кочки. Приставной шаг между кочками, лежащими в виде коридор на расстоянии 2-3 метра. Коснуться стены. «Змейка» между кочками с ведением мяча «Змейка» между кочками вперед спиной с ведением мяча. Перестроение в шеренгу по одному. По сигналу шаг ногой - толчок – остановка прыжком Челночный бег с касанием линий разметки зала. Ловля и передача мяча во встречных колоннах. Передача мяча: - от груди 2-мя руками - с отскоком о пол - 2-мя руками из – за головы Сочетание ведения, передвижений и броска мяча в корзину Игра «Стой» |
1 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2-3 круга 2 мин 2 -4 м 4 мин 4 мин |
Перемещаться по направлению, указанному учителем рукой Правая рука в сторону- перемещение влево, левая рука в сторону, –перемещение вправо, руки вверх- вперед, вниз- назад Ученики поделены поровну, стоят у боковых линий зала, по сигналу учителя перемещаются на противоположную позицию. Передавший мяч игрок становится в конец колонны противоположной команде. Выполняют броски поочередно в каждое кольцо, по залу перемещаются с одной стороны –приставным шагом, с другой стороны –змейкой между конусами |
заключительная |
Построение, подведение итогов, рефлексия Домашнее задание: 1. Рассказать о баскетбольном мяче 2. Баскетбольная площадка 3. Баскетбольная форма 4. Продолжительность игры 5. 3 Упражнения для развития прыгучести. 6. 3 упражнения на развитие скорости |
3 мин |
Учащиеся вытягивают «билетик» с заданием |
Литература: Каинов А.Н, Калинин В.Е, Калинина Л.В «Методика подбора средств баскетбола для уроков физической культуры в общеобразовательной школе» ВГАФК, 2003 г
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Формирование метапредметных УУД во внеурочной деятельности (ФГОС)