Конспект урока по физической культуре для обучающихся 8 классов
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
8 КЛАССОВ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: кроссовая подготовка
ТЕМА УРОКА: преодоление вертикальных препятствий
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Ознакомить обучающихся с техникой преодоления вертикальных препятствий (барьеров).
2.Научить обучающихся выполнению техники преодоления барьера.
3.Содействовать развитию гибкости, скоростно-силовых качеств и координационных способностей применительно к преодолению вертикальных препятствий.
4.Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, трудолюбия, самостоятельного умения увидеть и исправить ошибку.
5.Содействовать формированию знаний о правилах техники безопасности, о правилах соревнований по барьерному бегу.
Место проведения: спортивный зал – 24х12м.
Время проведения: по расписанию
Инвентарь:
-
Барьеры низкие;
-
Барьеры большие;
-
Стойки;
-
Аппаратура для воспроизведения аудио и видеофайлов, ноутбук.
Учитель:
Логинова Инна Германовна, учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект составлен Логиновой И. Г.
Части урока и их продолжитель-ность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дозиров ка |
Организационно-методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10-12 минут О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25-30 минут З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я ЧАСТЬ 5-7 минут |
Сосредоточить внимание учащихся на поставленных задачах урока. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов, предстоящей в уроке деятельности. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Обеспечить общее разогревание организма и постепенное введение его в работу. Содействовать увеличению подвижности голеностопных, коленных и плечевых суставах. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. Создать увеличение подвижности в суставах ног.
Укрепление связочного аппарата. Развитие координационных способностей Создать представление о правильной технике преодоления вертикальных препятствий (барьеров) Содействовать усвоению правил техники безопасности Содействовать укреплению мышц бедра, голени и связочного аппарата стопы Содействовать развитию координации. Содействовать развитию динамической силы ног . Выявить степень усвоения правильного сочетания движений рук и ног при переходе через барьер. Научить правильному переходу через барьер. Содействовать представлению о правильной технике перехода через барьер. Закрепить представление о технике преодоления барьера. Снизить уровень функционального состояния до оптимального, необходимого для ведения дальнейшей учебной деятельности. Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.
2.Ходьба в обход зала в колонне по одному, дистанция 1 м -на носках, -на пятках, -перекатом с пятки на носок 3. Бег в умеренном темпе с сохранением дистанции 4. Ходьба с постепенным снижением скорости
5. Специальные беговые и прыжковые упражнения без предметов: Упр. 1. Бег с высоким подниманием бедра; Упр. 2. Прыжки на одной ноге (поочерёдно на правой и левой); Упр. 3. Шаг с подскоком с круговыми движениями руками назад на каждый шаг Упр. 4. Прыжки с ноги на ногу (многоскоки) Упр. 5. Бег с захлестыванием голени. 6. Беговые и прыжковые упражнения с низкими барьерами: Упр. 1-4 Прыжки через барьеры с отталкиванием двумя ногами лицом вперёд, правым и левым плечом вперёд, поочерёдно с поворотом. Упр. 5-6 Прыжки на одной ноге (правой и левой поочерёдно) Упр. 7. Прыжки двумя ногами с промежуточным прыжком «ноги врозь - ноги вместе». Упр. 8. Беговые шаги через низкий барьер
Упр. 9. Беговые шаги правым и левым боком. Упр. 10. Бег змейкой между барьерами. 7. Ознакомление обучающихся с техникой барьерного бега, с теоретическими сведениями о барьерном беге. 8. Специальные упражнения барьериста в движении. Упр. 1.Стоя на толчковой ноге перед барьером на расстоянии 30—40 см, поднять бедро маховой ноги до горизонтального положения, подняться на носок опорной ноги и, выпрямляя маховую ногу, опустить ее за барьер. Одновременно быстро перенести согнутую в колене толчковую ногу через барьер параллельно его планке и, сразу же выведя колено вперед, сделать шаг за барьером. Упр. 2. Ходьба через барьеры с чередованием ног. Упр. 3. Вверх-вниз: Перешагивание через барьер - подлезание под барьер. Упр. 4. Маховые движения:
Упр. 5. Маховые движения согнутой в колене ногой поочерёдно правой и левой ногой; Упр. 6. То же, что упр. 5, но движения делаются через середину барьеров. Упр. 7. Ходьба через барьеры с чередованием ног спиной вперед 9. Упражнения для обучения технике преодоления барьера на месте: Упр. 1. Стоя сбоку от барьера проносить маховую ногу имитируя переход барьера, а толчковую ногу проносить над барьером.
Упр. 2. Преодоление барьера из положения, стоя спиной к барьеру. Упр. 3. Перенос веса тела вперёд-назад. Упр. 4. Преодоление барьера без разбега 10. Преодоление барьера с разбега слитно. Преодоление барьера условно имеет три этапа:
11. Ходьба в обход по залу в колонну по одному 11. Построение в шеренгу. Игра на внимание «Кто точнее». По сигналу (свисток) сосчитать до 10 (секунд), Сделать шаг вперёд. Подведение итогов урока: Оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, выявление лучших и выставление отметок |
1'
1'
2'
30" 5-6' 8-10 м 1-2 раза 8-10 м 1-2 раза 1-2 раза 1-2 раза 5-7' 8-10 м 1-2 раза каждое 1-2 раза 1-2 раза 1-2 раза каждое
1-2 раза 1-2 раза 2-4 раза 2-4 раза 2-4 раза 2-4 раза 2-4 раза 30” 1 мин 2 мин 2 мин |
Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий.
По команде учителя смена видов ходьбы. Акцентировать внимание учеников на сохранении правильной осанки. Заканчивать шаг энергичным подниманием на переднюю часть стопы. Медленный, без рывков, равномерный бег по команде учителя. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега. Восстановить дыхание.
Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 8-10 м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений. Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге. Акцентировать внимание на отталкивании стопой за счет энергичных маховых движений ногой и руками. Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед. Обратить внимание на упругую постановку стопы, на необходимость полного разгибания ноги при отталкивании. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Обратить внимание на упругую постановку стоп
Сохранять дистанцию в два барьера. Четко соблюдать технику выполнения упражнений.
Акцентировать внимание на согласованные движения рук и ног. Предварительно перестроить обучающихся для просмотра видеофайлов. Показ видеозаписи, киносъемки с обязательной демонстрацией целостного бега, а не отдельных фиксированных его положений. Обратить внимание на самые важные моменты: высокую скорость и динамичность бега между барьерами, на шаговое движение через барьер, общую координацию движений. Краткий рассказ о барьерном беге и правилах соревнований. Упражнения выполняются через высокие барьеры. Высота барьеров подбирается индивидуально. Следить за синхронностью действий маховой и толчковой ноги, за активным продвижением таза вперед. При опускании маховой и выносе вперед толчковой ноги выводится вперед противоположная рука, согнутая так, чтобы локоть ее приблизился к колену толчковой ноги. Это действие приучает к правильному выносу вперед толчковой ноги и в то же время к сохранению наклона туловища. Ноги в коленях стараться не сгибать. Руки работают как при беге. Махи выполняются прямой правой и левой ногой внутрь. При движении вправо начинать мах левой ногой, при движении влево – правой. Руки не опускать, корпус держать прямо. Пятку проносить над барьером. Смотреть через правое плечо. Постановка стоп на носок. Перестроение в пары по два человека на один барьер. Упражнения выполняются поочерёдно или одновременно, в зависимости от упражнения. Пронося толчковую ногу над барьером, отводить ее коленом в сторону, параллельно барьеру Проносить толчковую ногу назад-вперёд, поочерёдно правую и левую. Переносить вес тела прыжком на правую-левую ногу и обратно. Барьер находится между ног. Выполняется по два человека на барьер. Выполнять по счет учителя. Перестроить обучающихся в две-три шеренги. Расстояние до барьера не менее 3 шагов. По команде учителя обучающиеся выполняют преодоление барьера с разбега фронтально и по одному. Указать на ошибки. Перестроение в колонну по одному. Выполнение задания с закрытыми глазами, счет про себя. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- ИКТ на уроках изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
Доработайте материал. Подробнее в ЛС.
С уважением, Львова С.А.