Уроки здоровья. Наше питание и здоровье
Краткое описание
Разговор о здоровой пищи затрагивался на занятии по теме «Пищевые отравления». Обучающиеся знают, как определить пригодность продукта по внешним признакам, симптомы отравления, оказание первой помощи при отравлениях несвежими продуктами.
Цель этого занятия – познакомить детей с влиянием веществ, содержащихся в продуктах, на организм человека.
Следуя технологии педагогических мастерских, урок состоял из семи этапов.
Цель этого занятия – познакомить детей с влиянием веществ, содержащихся в продуктах, на организм человека.
Следуя технологии педагогических мастерских, урок состоял из семи этапов.
Описание
Пояснительная записка.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.
Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье — это физическое, психическое и социальное благополучие. Другими словами здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.
Наши уроки необычны, их можно назвать школой -
уроками здоровья. На этих уроках мы даем младшим школьникам знания о том, как надо заботиться о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь
зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое. Также даем ответы на простые вопросы:
-Что такое здоровье?
-От чего зависит здоровье?
-Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?
Доктор природа подарила людям докторов: доктор вода, доктор Свежий воздух, доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых, доктор Любовь ит. д. т.
Все эти доктора учат детей активную оздоровительную деятельность, а также учат любить себя, людей, жизнь.
1 ЭТАП. Индукция: на этом этапе я ставила перед собой задачу заинтересовать каждого ребёнка темой занятия, вовлечь его в проведение урока.
2 ЭТАП. Самоконструкция: этот этап предполагает подготовить детей к восприятию детей к восприятию новых знаний «Почему и как принимаемая пища влияет на наш организм?». Вывод после проделанной беседы актуализирует проблему здорового питания, а советы серьёзные и шуточные направляют учащихся в нужное «русло».
3 ЭТАП. Социоконструкция: на этом этапе происходит первичное закрепление полученной информации. Для облегчения работы, детям предлагается работу выполнить в парах. Результаты афишируются на доске, для лучшего восприятия и запоминания, учитывая возрастные особенности.
4 ЭТАП. Социализация: даёт возможность проявить детям творческие способности, через общение и взаимодействие почувствовать свою значимость и индивидуальность окружающих.
5 ЭТАП. Афиширование: предъявление коллективных работ учеников, ознакомление с результатами групповой работы, даёт возможность пояснить и защитить свои проекты.
6 ЭТАП. Разрыв: осознание неполноты своего прежнего знания для выполнения данного задания (не всем детям хватает житейских навыков для составления меню, что должно подтолкнуть их к мысли о более частой помощи маме по кухне).
7 ЭТАП. Рефлексия: инициируется и активируется рефлексия учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности на содержательном и эмоциональном уровне.
Тема: Наше питание и здоровье
Цели: — создать условия для формирования представлений об основных продуктах, полезных для нашего организма; дать понятие о рациональном питании;
— предоставить детям возможность саморазвития через свободный творческий поиск, свободное взаимодействие, общение и обмен информацией;
— в ходе творческого процесса помочь каждому ребёнку ощутить радость собственного открытия, свою значимость, уважать неповторимость другого.
Индукция
1. 1. Организационный момент.
— Сегодня у нас очередное занятие в школе Докторов природы. Всё, что необходимо для работы на уроке, лежит у вас на парте.
2. Сообщение темы и целей урока.
К нам в гости пришёл доктор Здоровая пища. О чём он с нами поведёт речь, мы должны разгадать в предложенных головоломках.
· Чмкакрвпследуетчткпитатьсяупм.
· Уфумеемаввлигдмыправильнозивыбиратьклмпродуктыноп.
· Рсполезныетуифхвредныецнпродукты.
· Эюразнообразноеяаивбумеренноегдлпитание.
· Орздороваятьбпищангдлявпрвсейтмисемьи.
Самоконструкция
3.Актуализация.
— Как же питание влияет на здоровье, мы должны с вами выяснить.
(Учитель вывешивает плакат «Органы пищеварения»)
— Давайте проследим, какой путь проходит пища по нашему организму и как она влияет на него. (Дети, по возможности, помогают учителю работать по схеме).
· Пища попадает в рот, смачивается слюной, пережёвывается зубами.
· Далее двигается по пищеводу и попадает в желудок здесь начинается переработка пищи.
· Из желудка пища попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищевых соков.
· Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органами.
ВЫВОД: Все вещества, содержащиеся в продуктах, попадают в кровь, а она разносит эти вещества по всем органам человеческого тела. Чтоб организм был здоров, надо употреблять в пищу только полезные продукты.
4. Работа над темой урока.
— А теперь посмотрим, что по этому поводу советует нам доктор Здоровая пища.
(Советы напечатаны для каждого ученика, после работы они размещают их в свои индивидуальные папки).
СОВЕТЫ ДОКТОРА ЗДОРОВАЯ ПИЩА.
Социоконструкция
5. Первичное закрепление.
-Давайте проверим, как вы будете пользоваться советами доктора Здоровая пища. Игра «Что разрушает здоровье?»
(Ученики работают в парах: распределяют в 2 группы названия продуктов).
Полезные Неполезные
Рыба Чипсы
Кефир Пепси
Масло Фанта
Морковь Жирное мясо
Капуста Торты
Яблоко Шоколадные конфеты
Лимон Сало
Груша
Арбуз
Яйцо
Помидор
Мёд
Чеснок
— Посмотрите, ребята, каких продуктов у нас больше?
— А что вам больше нравится: арбуз или чипсы? Груша или шоколад?
6. Применение полученных знаний в стандартных условиях.
— Ребята, подумайте и ответьте, какой продукт вы попробовали самым первым?
— О том какой это полезный продукт, нам сейчас расскажут ваши одноклассники.
Поговорить о молоке
Нам хочется, друзья,
И о полезности его
Нам забывать нельзя!
Молоко — продукт особый,
Просто замечательный.
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно!
Молоко — продукт полезный,
Очень вкусный – всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
Пищи легче нет, поверьте,
Для желудка нашего.
И творог, кефир, сметана –
Для здоровья вашего.
Будем пить его всегда,
Будем сильными тогда!
Молоку поём мы гимн,
Не расстанемся мы с ним.
— А сейчас давайте вспомним, какие молочные продукты мы употребляем в пищу.
(Дети соревнуются по рядам).
Молоко, кефир, снежок, ряженка, простокваша, сыр, брынза, творог, сметана, йогурт, сыворотка, масло…
— Продолжаем разговор о здоровой пище. Что же гласит нам об этом народная мудрость? Возьмите свои папки, найдите лист с пословицами и поговорками о здоровье. Найдите и зачитайте те из них, которые относятся к теме сегодняшнего занятия. (Индивидуальная работа).
· Не всякое лекарство на пользу, как и не всякая пища к здоровью.
· Ложись спать с голодным желудком – проснёшься бодрым.
· Чем легче весишь, тем быстрее идёшь.
· Правильное дыхание так же необходимо, как и пища.
· Всё гибнет от худобы, а человек от лишнего жира.
· Кто от жира еле дышит – здоровьем не пышет.
· Совершать после еды прогулку лучше, чем держать у себя аптечку.
· Дали вина, так и стал без ума.
· В вине больше погибает, чем в море утопает.
Социализация
7. Творческий перенос полученных знаний и навыков в новые условия.
— Теперь вы в группах должны в течение нескольких минут создать небольшой плакат, призывающий людей правильно питаться или разъясняющий вред неправильного питания.
(Детям предоставляются листы формата А3, маркеры, иллюстрации с различными продуктами питания). Учитель помогает слабым группам, корректирует работу остальных групп.
Афиширование
От каждой группы выбирается выступающий, который разъясняет смысл выполненной работы, что именно хотели сказать ребята этим плакатом.
Разрыв
8. Самостоятельная работа.
— Составит меню на обед из блюд, приготовленных из предложенных продуктов.
1 вариант: картофель, фасоль, лук, свёкла, изюм.
2 вариант: картофель, капуста, лук, морковь, плоды шиповника.
— После выполнения этого задания, ученики делают вывод, что не имеют достаточных знаний в кулинарии, чтобы приготовить обед из данных продуктов. Многому им ещё предстоит научиться в будущем.
Рефлексия
9. Итог занятия.
На индивидуальных листах или в парах записывают свои советы «как надо правильно питаться».
Используемая литература: Людмила Обухова: Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. Издательство: Вако, 2004 г.
Пояснительная записка.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.
Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье — это физическое, психическое и социальное благополучие. Другими словами здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.
Наши уроки необычны, их можно назвать школой -
уроками здоровья. На этих уроках мы даем младшим школьникам знания о том, как надо заботиться о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь
зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое. Также даем ответы на простые вопросы:
-Что такое здоровье?
-От чего зависит здоровье?
-Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?
Доктор природа подарила людям докторов: доктор вода, доктор Свежий воздух, доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых, доктор Любовь ит. д. т.
Все эти доктора учат детей активную оздоровительную деятельность, а также учат любить себя, людей, жизнь.
1 ЭТАП. Индукция: на этом этапе я ставила перед собой задачу заинтересовать каждого ребёнка темой занятия, вовлечь его в проведение урока.
2 ЭТАП. Самоконструкция: этот этап предполагает подготовить детей к восприятию детей к восприятию новых знаний «Почему и как принимаемая пища влияет на наш организм?». Вывод после проделанной беседы актуализирует проблему здорового питания, а советы серьёзные и шуточные направляют учащихся в нужное «русло».
3 ЭТАП. Социоконструкция: на этом этапе происходит первичное закрепление полученной информации. Для облегчения работы, детям предлагается работу выполнить в парах. Результаты афишируются на доске, для лучшего восприятия и запоминания, учитывая возрастные особенности.
4 ЭТАП. Социализация: даёт возможность проявить детям творческие способности, через общение и взаимодействие почувствовать свою значимость и индивидуальность окружающих.
5 ЭТАП. Афиширование: предъявление коллективных работ учеников, ознакомление с результатами групповой работы, даёт возможность пояснить и защитить свои проекты.
6 ЭТАП. Разрыв: осознание неполноты своего прежнего знания для выполнения данного задания (не всем детям хватает житейских навыков для составления меню, что должно подтолкнуть их к мысли о более частой помощи маме по кухне).
7 ЭТАП. Рефлексия: инициируется и активируется рефлексия учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности на содержательном и эмоциональном уровне.
Тема: Наше питание и здоровье
Цели: — создать условия для формирования представлений об основных продуктах, полезных для нашего организма; дать понятие о рациональном питании;
— предоставить детям возможность саморазвития через свободный творческий поиск, свободное взаимодействие, общение и обмен информацией;
— в ходе творческого процесса помочь каждому ребёнку ощутить радость собственного открытия, свою значимость, уважать неповторимость другого.
Индукция
1. 1. Организационный момент.
— Сегодня у нас очередное занятие в школе Докторов природы. Всё, что необходимо для работы на уроке, лежит у вас на парте.
2. Сообщение темы и целей урока.
К нам в гости пришёл доктор Здоровая пища. О чём он с нами поведёт речь, мы должны разгадать в предложенных головоломках.
· Чмкакрвпследуетчткпитатьсяупм.
· Уфумеемаввлигдмыправильнозивыбиратьклмпродуктыноп.
· Рсполезныетуифхвредныецнпродукты.
· Эюразнообразноеяаивбумеренноегдлпитание.
· Орздороваятьбпищангдлявпрвсейтмисемьи.
Самоконструкция
3.Актуализация.
— Как же питание влияет на здоровье, мы должны с вами выяснить.
(Учитель вывешивает плакат «Органы пищеварения»)
— Давайте проследим, какой путь проходит пища по нашему организму и как она влияет на него. (Дети, по возможности, помогают учителю работать по схеме).
· Пища попадает в рот, смачивается слюной, пережёвывается зубами.
· Далее двигается по пищеводу и попадает в желудок здесь начинается переработка пищи.
· Из желудка пища попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищевых соков.
· Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органами.
ВЫВОД: Все вещества, содержащиеся в продуктах, попадают в кровь, а она разносит эти вещества по всем органам человеческого тела. Чтоб организм был здоров, надо употреблять в пищу только полезные продукты.
4. Работа над темой урока.
— А теперь посмотрим, что по этому поводу советует нам доктор Здоровая пища.
(Советы напечатаны для каждого ученика, после работы они размещают их в свои индивидуальные папки).
СОВЕТЫ ДОКТОРА ЗДОРОВАЯ ПИЩА.
-
Воздерживайтесь от жирной пищи. -
Остерегайтесь очень острого и солёного. -
Сладостей тысячи, а здоровье одно. -
Овощи, фрукты – полезные продукты. -
Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немного любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
Социоконструкция
5. Первичное закрепление.
-Давайте проверим, как вы будете пользоваться советами доктора Здоровая пища. Игра «Что разрушает здоровье?»
(Ученики работают в парах: распределяют в 2 группы названия продуктов).
Полезные Неполезные
Рыба Чипсы
Кефир Пепси
Масло Фанта
Морковь Жирное мясо
Капуста Торты
Яблоко Шоколадные конфеты
Лимон Сало
Груша
Арбуз
Яйцо
Помидор
Мёд
Чеснок
— Посмотрите, ребята, каких продуктов у нас больше?
— А что вам больше нравится: арбуз или чипсы? Груша или шоколад?
6. Применение полученных знаний в стандартных условиях.
— Ребята, подумайте и ответьте, какой продукт вы попробовали самым первым?
— О том какой это полезный продукт, нам сейчас расскажут ваши одноклассники.
Поговорить о молоке
Нам хочется, друзья,
И о полезности его
Нам забывать нельзя!
Молоко — продукт особый,
Просто замечательный.
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно!
Молоко — продукт полезный,
Очень вкусный – всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
Пищи легче нет, поверьте,
Для желудка нашего.
И творог, кефир, сметана –
Для здоровья вашего.
Будем пить его всегда,
Будем сильными тогда!
Молоку поём мы гимн,
Не расстанемся мы с ним.
— А сейчас давайте вспомним, какие молочные продукты мы употребляем в пищу.
(Дети соревнуются по рядам).
Молоко, кефир, снежок, ряженка, простокваша, сыр, брынза, творог, сметана, йогурт, сыворотка, масло…
— Продолжаем разговор о здоровой пище. Что же гласит нам об этом народная мудрость? Возьмите свои папки, найдите лист с пословицами и поговорками о здоровье. Найдите и зачитайте те из них, которые относятся к теме сегодняшнего занятия. (Индивидуальная работа).
· Не всякое лекарство на пользу, как и не всякая пища к здоровью.
· Ложись спать с голодным желудком – проснёшься бодрым.
· Чем легче весишь, тем быстрее идёшь.
· Правильное дыхание так же необходимо, как и пища.
· Всё гибнет от худобы, а человек от лишнего жира.
· Кто от жира еле дышит – здоровьем не пышет.
· Совершать после еды прогулку лучше, чем держать у себя аптечку.
· Дали вина, так и стал без ума.
· В вине больше погибает, чем в море утопает.
Социализация
7. Творческий перенос полученных знаний и навыков в новые условия.
— Теперь вы в группах должны в течение нескольких минут создать небольшой плакат, призывающий людей правильно питаться или разъясняющий вред неправильного питания.
(Детям предоставляются листы формата А3, маркеры, иллюстрации с различными продуктами питания). Учитель помогает слабым группам, корректирует работу остальных групп.
Афиширование
От каждой группы выбирается выступающий, который разъясняет смысл выполненной работы, что именно хотели сказать ребята этим плакатом.
Разрыв
8. Самостоятельная работа.
— Составит меню на обед из блюд, приготовленных из предложенных продуктов.
1 вариант: картофель, фасоль, лук, свёкла, изюм.
2 вариант: картофель, капуста, лук, морковь, плоды шиповника.
— После выполнения этого задания, ученики делают вывод, что не имеют достаточных знаний в кулинарии, чтобы приготовить обед из данных продуктов. Многому им ещё предстоит научиться в будущем.
Рефлексия
9. Итог занятия.
На индивидуальных листах или в парах записывают свои советы «как надо правильно питаться».
Используемая литература: Людмила Обухова: Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. Издательство: Вако, 2004 г.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Другой тип материала
04 апреля 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
У вас очень интересный материал, но, к сожалению, размещен некорректно на странице портала. Прочитайте, пожалуйста, внимательно раздел Справка и выполните требования по размещению.