В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по географии "Природа нашей Родины" 7 класс

Рабочая программа по географии "Природа нашей Родины" 7 класс

Татьяна Коваленко
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 6781
Краткое описание
Программа по географии 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Описание
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида г. Донецка
Рассмотрено
Согласовано
Утверждаю:

На заседании МО с методическим советом Директор школы-интерната
школы-интерната
«___»_______2011 г. «___» ____________2011 г. _______Т.В.Бобрикова
________________
______________А.Я.Захлестова
_____________2011г.

Рабочая программа по географии
«Природа нашей Родины»
7 класс
Составитель:
Коваленко Т.Д.
2011-2012 уч. год
Пояснительная записка
Цель:
Формирование у обучающихся знаний о природных условиях, ресурсах России и природе своего края. Использование географических знаний в повседневной жизни.
Задачи:
1. Научить давать элементарное описание природы России по природным зонам.
2. Научить устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения.
3. Научить показывать особенности географического положения своей местности, давать элементарное описание ее природы.
Коррекционные возможности предмета:
Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся детей. Природа России изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, показана взаимосвязь занятий населения с особенностями природы. Знакомство с жизнью и трудом людей в нашей стране способствует расширению общего кругозора учеников. Работа с символическими пособиями, какими является карта, глобус, способствует развитию абстрактного мышления.
География изучает все явления в их причинной связи, в их постоянном взаимодействии и развитии. Поэтому ученики учатся анализировать, сравнивать, понимать причинно-следственные зависимости, устанавливать взаимосвязь. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, дает им представление о природных явлениях, помогает им правильно употреблять эти слова.
Изучение своей местности облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решении доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству. Процесс краеведческой работы способствует овладению детьми культурой поведения в природе.
Нормативно-правовая база:
1.Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по географии, программы специальных КОУ VIIIвида (Гуманитарный издательский центр «Владос»: Москва, 2003 год) и требований к уровню подготовки обучающихся в 6 классе с учетом регионального компонента и особенностей школы.
2. Закон об образовании РФ ст.9 п.2.
3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIIIвида.
4. Региональный учебный план Ростовской области.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны знать:
-положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
-пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
-природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
-природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
-типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
-основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области;
-особенности географического положения своей местности и ее природы;
-основные мероприятия по охране природы в России, в своей области; правила поведения в природе;
-расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
Учащиеся должны уметь:
-показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь планом и картами;
-показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;
-устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
-выполнять простейшие зарисовки географических объектов;
-делать несложные макеты изучаемых природных зон;
-принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.
Количество часов:
Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю, 68 часов в учебный год.
Комплект учебной литературы:
1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География России: 7 класс. Учебник для специальных/коррекционных общеобразовательных учреждений VIIIвида. — М.: Просвещение, 2004. – 175 с.
2. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Приложение к учебнику «География России»: — М.: Просвещение, 2004.
3. Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края. Учебное пособие для учащихся начальной школы. – Ростов-на- Дону: «Изд-во Баро-Пресс», 2003.
Дидактический материал:
1. Атлас География России. 8-9 классы. – Москва: Просвещение, 2002.
Тематическое планирование

Содержательные линии
Кол-во часов
Коррекционно-развивающие задачи
Педагогические средства, технологии
Проблемы, возникающие при изучении темы
Педагогичес-кий мониторинг
1
2
3
4
5
6
7
1
Карта России. Повторение.
4
Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия, развитие зрительных и пространственных ориентаций.
Технология разноуровнего обучения. Игровые технологии. Технология индивидуализации обучения.
Ориентация на географичес-ой карте, чтение условных знаков карты.
Диагностичес-ая контрольная работа на начало учебного года.
2
Природные зоны России (обзор).
3
Развитие абстрактного мышления, зрительного восприятия, развитие пространственных ориентаций.


Ориентация на карте «Природные зоны России».


3
Зона арктических пустынь.
5
Расширение кругозора, развитие пространственных представлений и ориентаций.


Чтение карты природных зон по условным цветам.
Практическая работа.
4
Зона тундры.
7
Увеличение объема словарного запаса, развитие зрительного внимания, восприятия, развитие навыков соотносительного анализа.


Недостаточность навыков сопоставительного сравнения.
Тест
5
Лесная зона.
14
Развитие абстрактного мышления, развитие монологической речи, расширение кругозора, развитие долговременной памяти.


Установление причинно-следственных связей.
Практические работы, самостоятель-
ная работа.
6
Зона степей.
7
Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие навыков соотносительного анализа, расширение представлений об окружающем.


Чтение карты природных зон.
Тест.
7
Зона полупустынь и пустынь.
5
Развитие воображения, долговременной памяти, развитие абстрактного мышления, развитие речи.


Недостаточ-ность навыков сравнительн-ого анализа.
Тест.
8
Зона субтропиков.
4
Развитие зрительного восприятия, расширение кругозора, развитие пространственной ориентации.


Ориентация на карте природных зон.
Тест.
9
Высотная поясность в горах.
4
Развитие внимания, зрительного восприятия, развитие сравнительного анализа.


Установление последовательности смен природных зон.
Зачет.
10
Своя область.
15
Развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия, долговременной памяти, расширение представлений об окружающем мире, увеличение объема словарного запаса.


Умение вести конспектив-ные записи, работе с конспектом.
Практическая работа, контрольная работа на конец учебного года.

Календарно-тематическое планирование

Содержательные линии, темы
Кол-во часов
Дата
Терминология
Обязательный минимум
Мониторинг
знать
Уметь
1
2
3
4
5
6
7
8
I
Карта России.
4










1
Сухопутные и морские границы России.






Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе
Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте России


2
Рельеф. Острова и полуострова России.












3
Реки и озера России.












4
Диагностическая контрольная работа.










Диагностическая контрольная работа на начало учебного года
II
Природные зоны России. Обзор.
3










5
Разнообразие природных условий в России.






Пояса освещенности, в которых расположена наша страна




6
Природные зоны, закономерности их размещения на территории России




Природная зона
Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря




7
Карта природных зон России








Работать с картой природных зон России


III

Зона арктических пустынь.
5










8
Положение на карте. Моря и острова.




Арктика, айсберг
Зависимость размещения зоны от климатических условий
Показывать зону арктических пустынь на карте природных зон России


9
Климат. Особенности природы.




Полярные ночь и день, полярное сияние
Природные условия зоны арктических пустынь
Давать элементарное описание природы зоны арктических пустынь


10
Растительный и животный мир.






Типичных представителей растительного и животного мира
Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром


11
Население и его основные занятия.




Метеостанции, метеорологи, синоптики, океанологи, зоологи
Возможности использования природных условий человеком
Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


12
Северный морской путь.








Наносить на контурную карту маршрут Северного морского пути
Практическая работа
IV
Зона тундры.
7










13
Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые




Тундра, лесотундра
Положение зоны тундры
Показывать зону тундры по карте природных зон России


14
Климат. Водоемы тундры.




Пурга, слой многолетней мерзлоты
Природные условия зоны тундры
Давать элементарное описание природы зоны тундры


15
Особенности природы. Растительный мир.






Типичных представителей растительного мира зоны тундры
Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром


16
Животные тундры.






Типичных представителей животного мира зоны тундры
Устанавливать взаимосвязь между климатом и животным миром


17
Население и его основные занятия




Чум, поморы, звероводческие фермы
Основное население и его занятия в зоне тундры
Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


18
Города тундры.








Показывать по картам физической и природных зон России города тундры


19
Охрана природы тундры










Тест
V
Лесная зона
14










20
Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые лесной зоны.






Положение лесной зоны на карте
Показывать лесную зону по карте природных зон России


21
Климат. Особенности природы.




Умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный
Природные особенности лесной зоны
Давать элементарное описание лесной зоны


22
Реки, озера, каналы.






Водоемы лесной зоны
Показывать по картам физической и природных зон России водоемы лесной зоны


23
Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.




Тайга
Типичных представителей тайги
Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром


24
Смешанные и лиственные леса.




Смешанный лес, широколиственный лес
Типичных представителей смешанного и широколиственного лесов
Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром


25
Животный мир лесной зоны




Травоядные, хищники, всеядные
Типичных представителей животного мира
Устанавливать взаимосвязь между климатом и животным миром


26
Пушные звери.




Пушные звери
Типичных представителей




27
Какую пользу приносит лес.




Полезащитные лесные полосы
Природные богатства лесной зоны, возможности использования их человеком




28
Основные занятия населения Европейской части лесной зоны.






Основное населения, его занятия в лесной зоне
Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


29
Основные занятия населения Азиатской части лесной зоны.






Основное населения, его занятия в лесной зоне
Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


30
Города Европейской части лесной зоны.








Показывать по физической карте России города Европейской части лесной зоны


31
Города Азиатской части лесной зоны.








Показывать по физической карте России города Азиатской части лесной зоны
Практическая работа
32
Охрана леса. Правила поведения в лесу.






Основные мероприятия по охране природы в России, правила поведения в природе
Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе


33
Повторительно-обобщающий урок «Лесная зона».










Самостоятельная работа
VI
Зона степей.
7










34
Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения.




Степь, лесостепь, черноземные и сухие степи, балка, бахча
Положение зоны степей, природные условия зоны
Показывать зону степей по карте природных зон Росси. Давать элементарное описание природы зоны


35
Особенности и охрана природы зоны степей.






Особенности природы зоны
Принимать меры по охране зоны степей, правильно вести себя в природе


36
Растения зоны степей.






Типичных представителей растительного мира зоны степей
Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром


37
Животный мир степей.






Типичных представителей животного мира зоны степей
Устанавливать взаимосвязь между климатом и животным миром


38
Население и его основные занятия.




Целина, житница
Основное население и его занятия в зоне степей
Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


39
Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.








Показывать на физической карте России города зоны степей


40
Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар.








Показывать на физической карте России города зоны степей
Тест
VII
Зона полупустынь и пустынь
5










41
Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые.




Пустыни, полупустыни, барханы, оазисы
Положение зоны полупустынь и пустынь
Показывать зону полупустынь и пустынь по карте природных зон России


42
Климат. Реки. Особенности и охрана природы.






Природные условия зоны
Давать элементарное описание природы зоны полупустынь и пустынь


43
Растительный мир.






Типичных представителей растительного мира зоны степей
Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром


44
Животный мир.






Типичных представителей животного мира
Устанавливать взаимосвязь между климатом и животным миром


45
Основные занятия населения. Города: Астрахань, Элиста.






Основное население и его занятия в зоне полупустынь и пустынь
Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения, показывать по физической карте России города зоны полупустыни и пустыни
Тест
VIII
Зона субтропиков.
4










46
Положение на карте. Поверхность. Климат. Особенности и охрана природы.




Субтропики
Положение зоны и природные особенности
Показывать зону субтропиков по карте природных зон России


47
Растительный и животный мир влажных субтропиков






Типичных представителей растительного и животного мира зоны субтропиков
Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром


48
Население и его основные занятия.






Основное население и его занятия в зоне субтропиков
Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


49
Курортные города: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.








Показывать по физической карте России города зоны субтропиков
Тест
IX
Высотная поясность в горах.
4










50
Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.




Горные системы
Положение на карте, природные особенности
Показывать горы по картам физической и природных зон России, устанавливать зависимость природных условий гор от местоположения и высоты над уровнем моря


51
Растительный и животный мир гор. Заповедники.




Лавины, сели
Типичных представителей растительного и животного мира гор
Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром


52
Население гор и его основные занятия.




Сакля, аул
Основное население и его занятия
Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


53
Города (Екатеринбург, Челябинск).








Показывать города по физической карте России
Зачет
X
Ростовская область.
15










54
Положение на карте, границы.






Особенности географического положения своей местности
Показывать по карте России географическое положение Ростовской области


55
Поверхность, полезные ископаемые.






Особенности природы своей области
Давать элементарное описание природы своей области


56
Реки и озера, их хозяйственное использование.






Водоемы Ростовской области
Показывать по карте Ростовской области водоемы


57
Особенности природных условий для развития сельского хозяйства.






Природные условия и богатства области, возможности использования их человеком
Устанавливать взаимосвязь между климатом, природными условиями и возможностью их использования человеком


58
Растительный мир. Охрана природы.






Типичных представителей растительного мира своей области. Основные мероприятия по охране природы
Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром. Принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе


59
Животный мир. Охрана природы.






Типичных представителей животного мира своей области. Основные мероприятия по охране природы
Устанавливать взаимосвязь между климатом и животным миром. Принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе


60
Население, его состав.






Основное население своей области




61
Характеристика хозяйства. Промышленность, ее ведущие отрасли.






Занятия населения в своей области
Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


62
Растениеводство и животноводство, их специализация.






Занятия населения в своей области
Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


63
Транспорт. Перспективы развития хозяйства.






Виды транспорта в своей области
Показывать транспортные магистрали по карте Ростовской области


64
Областной центр. Ростов-на-Дону.






Свой областной центр
Показывать областной центр по картам Ростовской области и России


65
Наш город Донецк.






Природные особенности нашего города
Показывать город Донецк по карте Ростовской области


66
Контрольная работа.










Контрольная работа на конец учебного года
67
Культурные и исторические памятники Ростовской области.












68
Города Ростовской области.














Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
раб.прог. 7 класс.doc Скачать

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Донецка




Рассмотрено Согласовано Утверждаю:

На заседании МО с методическим советом Директор школы-интерната

школы-интерната

«___»_______2011 г. «___» ____________2011 г. _______Т.В.Бобрикова

________________ ______________А.Я.Захлестова _____________2011г.


Рабочая программа по географии

«Природа нашей Родины»

7 класс


Составитель:

Коваленко Т.Д.

2011-2012 уч. год

Пояснительная записка

Цель:

Формирование у обучающихся знаний о природных условиях, ресурсах России и природе своего края. Использование географических знаний в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Научить давать элементарное описание природы России по природным зонам.

  2. Научить устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения.

  3. Научить показывать особенности географического положения своей местности, давать элементарное описание ее природы.

Коррекционные возможности предмета:

Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся детей. Природа России изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, показана взаимосвязь занятий населения с особенностями природы. Знакомство с жизнью и трудом людей в нашей стране способствует расширению общего кругозора учеников. Работа с символическими пособиями, какими является карта, глобус, способствует развитию абстрактного мышления.

География изучает все явления в их причинной связи, в их постоянном взаимодействии и развитии. Поэтому ученики учатся анализировать, сравнивать, понимать причинно-следственные зависимости, устанавливать взаимосвязь. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, дает им представление о природных явлениях, помогает им правильно употреблять эти слова.

Изучение своей местности облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решении доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству. Процесс краеведческой работы способствует овладению детьми культурой поведения в природе.


Нормативно-правовая база:

1.Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по географии, программы специальных КОУ VIII вида (Гуманитарный издательский центр «Владос»: Москва, 2003 год) и требований к уровню подготовки обучающихся в 6 классе с учетом регионального компонента и особенностей школы.

2. Закон об образовании РФ ст.9 п.2.

3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

4. Региональный учебный план Ростовской области.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся должны знать:

-положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

-пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

-природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

-природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

-типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

-основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области;

-особенности географического положения своей местности и ее природы;

-основные мероприятия по охране природы в России, в своей области; правила поведения в природе;

-расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащиеся должны уметь:

-показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь планом и картами;

-показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

-устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

-выполнять простейшие зарисовки географических объектов;

-делать несложные макеты изучаемых природных зон;

-принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

Количество часов:

Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю, 68 часов в учебный год.

Комплект учебной литературы:

  1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География России: 7 класс. Учебник для специальных/коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2004. – 175 с.

  2. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Приложение к учебнику «География России»: - М.: Просвещение, 2004.

  3. Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края. Учебное пособие для учащихся начальной школы. – Ростов-на- Дону: «Изд-во Баро-Пресс», 2003.

Дидактический материал:

  1. Атлас География России. 8-9 классы. – Москва: Просвещение, 2002.




















Тематическое планирование


Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства, технологии

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогичес-кий мониторинг

1

2

3

4

5

6

7

1

Карта России. Повторение.

4

Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия, развитие зрительных и пространственных ориентаций.

Технология разноуровнего обучения. Игровые технологии. Технология индивидуализации обучения.

Ориентация на географичес-ой карте, чтение условных знаков карты.

Диагностичес-ая контрольная работа на начало учебного года.

2

Природные зоны России (обзор).

3

Развитие абстрактного мышления, зрительного восприятия, развитие пространственных ориентаций.


Ориентация на карте «Природные зоны России».


3

Зона арктических пустынь.

5

Расширение кругозора, развитие пространственных представлений и ориентаций.


Чтение карты природных зон по условным цветам.

Практическая работа.

4

Зона тундры.

7

Увеличение объема словарного запаса, развитие зрительного внимания, восприятия, развитие навыков соотносительного анализа.


Недостаточность навыков сопоставительного сравнения.

Тест

5

Лесная зона.

14

Развитие абстрактного мышления, развитие монологической речи, расширение кругозора, развитие долговременной памяти.


Установление причинно-следственных связей.

Практические работы, самостоятель-

ная работа.

6

Зона степей.

7

Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие навыков соотносительного анализа, расширение представлений об окружающем.


Чтение карты природных зон.

Тест.

7

Зона полупустынь и пустынь.

5

Развитие воображения, долговременной памяти, развитие абстрактного мышления, развитие речи.


Недостаточ-ность навыков сравнительн-ого анализа.

Тест.

8

Зона субтропиков.

4

Развитие зрительного восприятия, расширение кругозора, развитие пространственной ориентации.


Ориентация на карте природных зон.

Тест.

9

Высотная поясность в горах.

4

Развитие внимания, зрительного восприятия, развитие сравнительного анализа.


Установление последовательности смен природных зон.

Зачет.

10

Своя область.

15

Развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия, долговременной памяти, расширение представлений об окружающем мире, увеличение объема словарного запаса.


Умение вести конспектив-ные записи, работе с конспектом.

Практическая работа, контрольная работа на конец учебного года.














Календарно-тематическое планирование



Содержательные линии, темы

Кол-во часов

Дата

Терминология

Обязательный минимум

Мониторинг


знать

Уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

I

Карта России.

4






1

Сухопутные и морские границы России.




Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе

Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте России


2

Рельеф. Острова и полуострова России.







3

Реки и озера России.







4

Диагностическая контрольная работа.






Диагностическая контрольная работа на начало учебного года

II

Природные зоны России. Обзор.

3






5

Разнообразие природных условий в России.




Пояса освещенности, в которых расположена наша страна



6

Природные зоны, закономерности их размещения на территории России



Природная зона

Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря



7

Карта природных зон России





Работать с картой природных зон России


III

Зона арктических пустынь.

5






8

Положение на карте. Моря и острова.



Арктика, айсберг

Зависимость размещения зоны от климатических условий

Показывать зону арктических пустынь на карте природных зон России


9

Климат. Особенности природы.



Полярные ночь и день, полярное сияние

Природные условия зоны арктических пустынь

Давать элементарное описание природы зоны арктических пустынь


10

Растительный и животный мир.




Типичных представителей растительного и животного мира

Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром


11

Население и его основные занятия.



Метеостанции, метеорологи, синоптики, океанологи, зоологи

Возможности использования природных условий человеком

Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


12

Северный морской путь.





Наносить на контурную карту маршрут Северного морского пути

Практическая работа

IV

Зона тундры.

7






13

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые



Тундра, лесотундра

Положение зоны тундры

Показывать зону тундры по карте природных зон России


14

Климат. Водоемы тундры.



Пурга, слой многолетней мерзлоты

Природные условия зоны тундры

Давать элементарное описание природы зоны тундры


15

Особенности природы. Растительный мир.




Типичных представителей растительного мира зоны тундры

Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром


16

Животные тундры.




Типичных представителей животного мира зоны тундры

Устанавливать взаимосвязь между климатом и животным миром


17

Население и его основные занятия



Чум, поморы, звероводческие фермы

Основное население и его занятия в зоне тундры

Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


18

Города тундры.





Показывать по картам физической и природных зон России города тундры


19

Охрана природы тундры






Тест

V

Лесная зона

14






20

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые лесной зоны.




Положение лесной зоны на карте

Показывать лесную зону по карте природных зон России


21

Климат. Особенности природы.



Умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный

Природные особенности лесной зоны

Давать элементарное описание лесной зоны


22

Реки, озера, каналы.




Водоемы лесной зоны

Показывать по картам физической и природных зон России водоемы лесной зоны


23

Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.



Тайга

Типичных представителей тайги

Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром


24

Смешанные и лиственные леса.



Смешанный лес, широколиственный лес

Типичных представителей смешанного и широколиственного лесов

Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром


25

Животный мир лесной зоны



Травоядные, хищники, всеядные

Типичных представителей животного мира

Устанавливать взаимосвязь между климатом и животным миром


26

Пушные звери.



Пушные звери

Типичных представителей



27

Какую пользу приносит лес.



Полезащитные лесные полосы

Природные богатства лесной зоны, возможности использования их человеком



28

Основные занятия населения Европейской части лесной зоны.




Основное населения, его занятия в лесной зоне

Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


29

Основные занятия населения Азиатской части лесной зоны.




Основное населения, его занятия в лесной зоне

Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


30

Города Европейской части лесной зоны.





Показывать по физической карте России города Европейской части лесной зоны


31

Города Азиатской части лесной зоны.





Показывать по физической карте России города Азиатской части лесной зоны

Практическая работа

32

Охрана леса. Правила поведения в лесу.




Основные мероприятия по охране природы в России, правила поведения в природе

Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе


33

Повторительно-обобщающий урок «Лесная зона».






Самостоятельная работа

VI

Зона степей.

7






34

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения.



Степь, лесостепь, черноземные и сухие степи, балка, бахча

Положение зоны степей, природные условия зоны

Показывать зону степей по карте природных зон Росси. Давать элементарное описание природы зоны


35

Особенности и охрана природы зоны степей.




Особенности природы зоны

Принимать меры по охране зоны степей, правильно вести себя в природе


36

Растения зоны степей.




Типичных представителей растительного мира зоны степей

Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром


37

Животный мир степей.




Типичных представителей животного мира зоны степей

Устанавливать взаимосвязь между климатом и животным миром


38

Население и его основные занятия.



Целина, житница

Основное население и его занятия в зоне степей

Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


39

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.





Показывать на физической карте России города зоны степей


40

Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар.





Показывать на физической карте России города зоны степей

Тест

VII

Зона полупустынь и пустынь

5






41

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые.



Пустыни, полупустыни, барханы, оазисы

Положение зоны полупустынь и пустынь

Показывать зону полупустынь и пустынь по карте природных зон России


42

Климат. Реки. Особенности и охрана природы.




Природные условия зоны

Давать элементарное описание природы зоны полупустынь и пустынь


43

Растительный мир.




Типичных представителей растительного мира зоны степей

Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром


44

Животный мир.




Типичных представителей животного мира

Устанавливать взаимосвязь между климатом и животным миром


45

Основные занятия населения. Города: Астрахань, Элиста.




Основное население и его занятия в зоне полупустынь и пустынь

Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения, показывать по физической карте России города зоны полупустыни и пустыни

Тест

VIII

Зона субтропиков.

4






46

Положение на карте. Поверхность. Климат. Особенности и охрана природы.



Субтропики

Положение зоны и природные особенности

Показывать зону субтропиков по карте природных зон России


47

Растительный и животный мир влажных субтропиков




Типичных представителей растительного и животного мира зоны субтропиков

Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром


48

Население и его основные занятия.




Основное население и его занятия в зоне субтропиков

Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


49

Курортные города: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.





Показывать по физической карте России города зоны субтропиков

Тест

IX

Высотная поясность в горах.

4






50

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.



Горные системы

Положение на карте, природные особенности

Показывать горы по картам физической и природных зон России, устанавливать зависимость природных условий гор от местоположения и высоты над уровнем моря


51

Растительный и животный мир гор. Заповедники.



Лавины, сели

Типичных представителей растительного и животного мира гор

Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром


52

Население гор и его основные занятия.



Сакля, аул

Основное население и его занятия

Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


53

Города (Екатеринбург, Челябинск).





Показывать города по физической карте России

Зачет

X

Ростовская область.

15






54

Положение на карте, границы.




Особенности географического положения своей местности

Показывать по карте России географическое положение Ростовской области


55

Поверхность, полезные ископаемые.




Особенности природы своей области

Давать элементарное описание природы своей области


56

Реки и озера, их хозяйственное использование.




Водоемы Ростовской области

Показывать по карте Ростовской области водоемы


57

Особенности природных условий для развития сельского хозяйства.




Природные условия и богатства области, возможности использования их человеком

Устанавливать взаимосвязь между климатом, природными условиями и возможностью их использования человеком


58

Растительный мир. Охрана природы.




Типичных представителей растительного мира своей области. Основные мероприятия по охране природы

Устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным миром. Принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе


59

Животный мир. Охрана природы.




Типичных представителей животного мира своей области. Основные мероприятия по охране природы

Устанавливать взаимосвязь между климатом и животным миром. Принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе


60

Население, его состав.




Основное население своей области



61

Характеристика хозяйства. Промышленность, ее ведущие отрасли.




Занятия населения в своей области

Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


62

Растениеводство и животноводство, их специализация.




Занятия населения в своей области

Устанавливать взаимосвязь между природными условиями и занятиями населения


63

Транспорт. Перспективы развития хозяйства.




Виды транспорта в своей области

Показывать транспортные магистрали по карте Ростовской области


64

Областной центр. Ростов-на-Дону.




Свой областной центр

Показывать областной центр по картам Ростовской области и России


65

Наш город Донецк.




Природные особенности нашего города

Показывать город Донецк по карте Ростовской области


66

Контрольная работа.






Контрольная работа на конец учебного года

67

Культурные и исторические памятники Ростовской области.







68

Города Ростовской области.







Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос