Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому направлению на тему «Москва – столица нашей Родины»
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная
школа № 9 VIIIвида г.Новороссийска Краснодарского края
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому направлению «Москва – столица нашей Родины».
Учитель начальных классов:
Нестерова Екатерина Владимировна
Новороссийск 2012 год.
Цель:расширить кругозор учащихся о столице нашей Родины, познакомить с историей г. Москвы.
Задачи:
1.Обучающая: развитие фонематического восприятия.
2. Воспитывающая:воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордость за свою Родину.
3. Коррекционная: коррекция и развитие связной речи (орфоэпически правильное произношение), пополнение и обогащение словарного запаса слов.
Форма:праздник, сопровождающийся песней О.Газманова «Москва звонят колокола».
Методы:организованная творческая деятельность.
Оборудование: иллюстративный материал «История Древней Москвы в рисунках» В. Семенова, фотоальбом «Современная Москва», стихи И. Токмаковой, И. Векшегоновой, М.Лермонтова, Ю. Полухина,
И. Романовского, песня О. Газманова «Москва звонят колокола», выставка рисунков о Москве, русские народные пословицы.
Оформление доски:иллюстративный материал, плакаты.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Звучит песня О. Газманова «Москва звонят колокола».
— Здравствуйте, ребята, мы с Вами совершим путешествие по столице нашей Родины – Москве.
Откуда пошло название Москва?
Давайте вспомним из истории.
2.Историческая справка.
Рассказ учителя.
Летопись:«Князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы-реки и возлюбил села, и повелел на месте том вскоре сделать мал деревян град, и прозвал его званием реки той – Москва град». Это было упомянуто в 1147 году. Этот год стал считаться годом рождения Москвы.
Давайте, посчитаем сколько лет сейчас Москве? (2012-1147=865 лет).
3.Беседа по теме занятия.
а) Показ иллюстраций Древней Москвы (история города в рисунках В. Семенова).
Сначала вся Москва умещалась в стенах Кремля. Стены его первоначально были деревянные потом белокаменные. А пять веков назад их сложили из крепкого красного кирпича. Высота стен достигала 8-18 метров. Толщина составляла 4,5 метров. Общая протяженность крепостных стен превышает 2 км.
Город рос. Кремль стал центром большого города, а город – центром большого государства. Москва словно созывала русские города, собирала их под крыло Кремлевской стены.
И народ сложил поговорку: «Москва – всем городам мать».
Ныне Москва – мать российских городов.
Поэты написали много стихов о Москве.
Стихотворение Ю. Лермонтова.
Москва, Москва!...
люблю тебя как сын,
Как русский, — сильно,
пламенно и нежно!
Люблю священный блеск
твоих седин
И этот Кремль
зубчатый и безмятежный.
Каждому человеку в жизни хочется хоть раз побывать в Москве. В Москву можно прилететь, приплыть, приехать на поезде или на машине. В Москве 9 вокзалов, 4 аэропорта, 3 гавани. Каждый день в Москву прибывает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, на учебу, в гости и в отпуск.
б) Показ иллюстрации Современная Москва.
Широко раскинулась Москва. Кольцевая автодорога, которая является границей города, составляет 109 км. Число жителей нашей столицы превысило 8 млн. человек.
Слово «Москва», как искры, разлетелись по всему свету. Например: есть улица Москвы в Париже, деревушка Москва в Шотландии, 5 городов США имеют название Москва. Много улиц, гостиниц, спортивных сооружений носят это гордое имя.
Река Москва течет в пределах столицы около 80 км, много малых рек собирая по дороге. Вода в реке чистая, много рыбы обитает в ней. Москва не в силах напоить многомиллионный город, ей помогает река Волга. В Москве много десятков парков, много бульваров и скверов. Более 100 мостов: стальных, каменных, железобетонных. Но самый красивый считается Крымский мост. Весит 10 тысяч тонн. Крымский мост ведет от Центрального парка культуры к центру Москвы, к стенам Кремля, на Красную площадь. В любое время года идут на Красную площадь люди. Их влечет сюда веление души.
4.Музыкальная физминутка. Музыкальный танец по программе ритмопластики Бурениной под песню «Разноцветная игра»
в) Чтение стихов о Москве.
Стихотворение И. Токмаковой.
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени – город Москва,
Для площади – Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит.
Маршрут, пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Когда — то Красная площадь называлась ПОЖАР. Теперь пожар вспыхивает на ней только по праздникам. Это пожар красных знамен.
Стихотворение И. Векшегонова.
Флаги, флаги, флаги,
Будто огненные маки,
Распустились в синеве,
Расцвели по всей Москве.
Кремль – сердце нашей земли. С ним связаны многие страницы русской истории. Каждый, кто приезжает в столицу, стремится побывать в Кремле. За год Кремль осматривают 5-6 млн. человек.
В Кремле работает наше правительство.
Стихотворение И. Токмаковой.
Кремлевские звезды
Над нами горят –
Повсюду доходит их свет
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет.
И кто бы откуда ни ехал,
Из дальней любой стороны,
Видны краснозвездные вехи,
Высотные зданья видны.
Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата, днем и ночью полыхает у Кремлевской стены. Это память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину.
5. Историческая справка.
За мужество в годы суровых испытаний и за трудовую доблесть Москва награждена:
1. Орденом Ленина.
2. Медалью «Золотая звезда».
3. В 1965 году – присвоено звание «Город – герой».
6. Итог занятия.
Москва — это солнце, которое согревает всех людей своим теплом, своей красотой.
Заканчиваем наше путешествие по Москве, хочется сказать прекрасные слова поэта И. Романовского
Свети ее высокая звезда,
Бросая добрый свет на наши лица.
Пусть новые возникнут города,
Но никогда Москва не повторится!
Список литературы:
1. Ворожиткина Н.И. «Наша Родина и современный мир», Смоленск 1999г.
2. Ривина Е.К. «Российская символика: иллюстративно – дидактический материал для дошкольных образовательных учреждений», Москва 2005г.
3. Под редакцией Соболевой Э.В. «Праздники в детском саду». Москва «Просвещение» 1976г.
4. Козырева О.А., Кутакова К.А. «Читай, размышляй, пиши. Карточки – задания по развитию речи». Москва «Владос» 2006г.
5. В. Семенова. «История Древней Москвы в рисунках». Москва 1990г.
6. Фотоальбом «Современная Москва». Москва 1990г.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная
школа № 9 VIII вида г.Новороссийска Краснодарского края
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому направлению «Москва – столица нашей Родины».
Учитель начальных классов:
Нестерова Екатерина Владимировна
Новороссийск 2012 год.
Цель: расширить кругозор учащихся о столице нашей Родины, познакомить с историей г. Москвы.
Задачи:
1.Обучающая: развитие фонематического восприятия.
2. Воспитывающая: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордость за свою Родину.
3. Коррекционная: коррекция и развитие связной речи (орфоэпически правильное произношение), пополнение и обогащение словарного запаса слов.
Форма: праздник, сопровождающийся песней О.Газманова «Москва звонят колокола».
Методы: организованная творческая деятельность.
Оборудование : иллюстративный материал «История Древней Москвы в рисунках» В. Семенова, фотоальбом «Современная Москва», стихи И. Токмаковой, И. Векшегоновой, М.Лермонтова, Ю. Полухина,
И. Романовского, песня О. Газманова «Москва звонят колокола», выставка рисунков о Москве, русские народные пословицы.
Оформление доски: иллюстративный материал, плакаты.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Звучит песня О. Газманова «Москва звонят колокола».
- Здравствуйте, ребята, мы с Вами совершим путешествие по столице нашей Родины – Москве.
Откуда пошло название Москва?
Давайте вспомним из истории.
2.Историческая справка.
Рассказ учителя.
Летопись: «Князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы-реки и возлюбил села, и повелел на месте том вскоре сделать мал деревян град, и прозвал его званием реки той – Москва град». Это было упомянуто в 1147 году. Этот год стал считаться годом рождения Москвы.
Давайте, посчитаем сколько лет сейчас Москве? (2012-1147=865 лет).
3.Беседа по теме занятия.
а) Показ иллюстраций Древней Москвы (история города в рисунках В. Семенова).
Сначала вся Москва умещалась в стенах Кремля. Стены его первоначально были деревянные потом белокаменные. А пять веков назад их сложили из крепкого красного кирпича. Высота стен достигала 8-18 метров. Толщина составляла 4,5 метров. Общая протяженность крепостных стен превышает 2 км.
Город рос. Кремль стал центром большого города, а город – центром большого государства. Москва словно созывала русские города, собирала их под крыло Кремлевской стены.
И народ сложил поговорку: «Москва – всем городам мать».
Ныне Москва – мать российских городов.
Поэты написали много стихов о Москве.
Стихотворение Ю. Лермонтова.
Москва, Москва!...
люблю тебя как сын,
Как русский, - сильно,
пламенно и нежно!
Люблю священный блеск
твоих седин
И этот Кремль
зубчатый и безмятежный.
Каждому человеку в жизни хочется хоть раз побывать в Москве. В Москву можно прилететь, приплыть, приехать на поезде или на машине. В Москве 9 вокзалов, 4 аэропорта, 3 гавани. Каждый день в Москву прибывает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, на учебу, в гости и в отпуск.
б) Показ иллюстрации Современная Москва.
Широко раскинулась Москва. Кольцевая автодорога, которая является границей города, составляет 109 км. Число жителей нашей столицы превысило 8 млн. человек.
Слово «Москва», как искры, разлетелись по всему свету. Например: есть улица Москвы в Париже, деревушка Москва в Шотландии, 5 городов США имеют название Москва. Много улиц, гостиниц, спортивных сооружений носят это гордое имя.
Река Москва течет в пределах столицы около 80 км, много малых рек собирая по дороге. Вода в реке чистая, много рыбы обитает в ней. Москва не в силах напоить многомиллионный город, ей помогает река Волга. В Москве много десятков парков, много бульваров и скверов. Более 100 мостов: стальных, каменных, железобетонных. Но самый красивый считается Крымский мост. Весит 10 тысяч тонн. Крымский мост ведет от Центрального парка культуры к центру Москвы, к стенам Кремля, на Красную площадь. В любое время года идут на Красную площадь люди. Их влечет сюда веление души.
4.Музыкальная физминутка. Музыкальный танец по программе ритмопластики Бурениной под песню «Разноцветная игра»
в) Чтение стихов о Москве.
Стихотворение И. Токмаковой.
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени – город Москва,
Для площади – Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит.
Маршрут, пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Когда - то Красная площадь называлась ПОЖАР. Теперь пожар вспыхивает на ней только по праздникам. Это пожар красных знамен.
Стихотворение И. Векшегонова.
Флаги, флаги, флаги,
Будто огненные маки,
Распустились в синеве,
Расцвели по всей Москве.
Кремль – сердце нашей земли. С ним связаны многие страницы русской истории. Каждый, кто приезжает в столицу, стремится побывать в Кремле. За год Кремль осматривают 5-6 млн. человек.
В Кремле работает наше правительство.
Стихотворение И. Токмаковой.
Кремлевские звезды
Над нами горят –
Повсюду доходит их свет
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет.
И кто бы откуда ни ехал,
Из дальней любой стороны,
Видны краснозвездные вехи,
Высотные зданья видны.
Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата, днем и ночью полыхает у Кремлевской стены. Это память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину.
5. Историческая справка.
За мужество в годы суровых испытаний и за трудовую доблесть Москва награждена:
-
Орденом Ленина.
-
Медалью «Золотая звезда».
-
В 1965 году – присвоено звание «Город – герой».
6. Итог занятия.
Москва - это солнце, которое согревает всех людей своим теплом, своей красотой.
Заканчиваем наше путешествие по Москве, хочется сказать прекрасные слова поэта И. Романовского
Свети ее высокая звезда,
Бросая добрый свет на наши лица.
Пусть новые возникнут города,
Но никогда Москва не повторится!
Список литературы:
-
Ворожиткина Н.И. «Наша Родина и современный мир», Смоленск 1999г.
-
Ривина Е.К. «Российская символика: иллюстративно – дидактический материал для дошкольных образовательных учреждений», Москва 2005г.
-
Под редакцией Соболевой Э.В. «Праздники в детском саду». Москва «Просвещение» 1976г.
-
Козырева О.А.,Кутакова К.А. «Читай, размышляй, пиши. Карточки – задания по развитию речи». Москва «Владос» 2006г.
-
В. Семенова. «История Древней Москвы в рисунках». Москва 1990г.
-
Фотоальбом «Современная Москва». Москва 1990г.
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ