Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Наша любимая Кемеровская область"
Елена Осипова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 8979 комментариев: 3
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 8979 комментариев: 3
Краткое описание
Занятие охватывает большой объем программного материала по теме «Наша любимая Кемеровская область», а также знакомит детей с историей своего родного края, культурно-историческим наследием Кемеровской области, историей исследования нашей области и людьми, которыми знаменита наша область.
Описание
Осипова Елена Александровна,
воспитатель второй квалификационной категории
муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения
детский сад №37 «Семицветик»
Наша любимая Кемеровская область
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Цель занятия: Познакомить детей с историей Кемеровской области.
Задачи занятия:
Образовательные
· Закрепить названия городов Кемеровской области.
· Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг).
· Закрепить знания детей о коренных жителях Кемеровской области.
· Познакомить с дикими животными, которые проживали на территории Кемеровской области много тысяч лет назад.
· Познакомить детей с культурно-историческими ценностями Кемеровской области.
Воспитательные
· Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
· Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
· Воспитывать любознательность.
· Воспитывать интерес и уважение к истокам, родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков
· Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, проживавших на территории Кемеровской области много тысяч лет назад, показать их уникальность.
· Воспитывать чувство патриотизма, любви к историческому прошлому и настоящему Земли Кузнецкой.
Развивающие
· Работа по словообразованию.
· Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными.
Предварительная работа:
· Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные Кемеровской области»;
· Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, книг (исторические места. животные Кемеровской области и др.).
· Работа по карте «Полезные ископаемые Кемеровской области»
· Работа по физической карте Кемеровской области
· Посещение музея при СОШ № 30
· Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка».
Материалы к занятию:
Иллюстрации к занятию герб, карта, флаг Кемеровской области, диск с записью гимна Кемеровской области, «Дикие животные Кемеровской области»,«Животные, которые жили на территории Кемеровской области много миллионов лет назад», «Деревья Кемеровской области», «Заповедники Кузбасса», «Динозавр».
Список литературы:
1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
2. Волина В. Праздник Букваря. М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.
3. Кацюба Д.В. История Кузбасса. Кемерово: Кемеровское книжное издательство, 2003.
4. Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство «Гном и Д», 2000г.
5. Соловьев Л.И. Природа Кемеровской области, Кемерово: ОАО «ИПП «Кузбасс», 2006.
6. Соловьев Л.И. География Кемеровской области. Природа, Кемерово: ОАО «ИПП «Кузбасс», 2006.
Интернет ресурсы:
1. www.zveryshki.ru/
2. gsmnet.ru/logzhiv/logzhiv110.htm
3. http://www.twirpx.com/file/618203/
4. http://lik-kuzbassa.narod.ru/liki-zemli-kuzneckoy.htm
Ход занятия
Часть I
Введение
(на доске висит карта, флаг и герб Кемеровской области).
Звучит гимн Кемеровской области, по окончании гимна воспитатель спрашивает:
— Ребята, а вы знаете, что за мелодия сейчас звучала? (гимн Кемеровской области).
— Правильно.
— А какие еще символы Кемеровской области вы знаете? (флаг, герб)
— Ребята, наша с вами малая Родина носит несколько названий: Кемеровская область, Кузнецкий каменноугольный бассейн, Кузбасский регион, земля Кузнецкая. Мы здесь родились, живем, ходим в детский сад, учимся, работаем. Можно уехать за границу, сменить гражданство, но Родину, как маму, ее не выбирают, и заменить ее никем нельзя.
— Послушайте стихотворение нашего кузбасского поэта, Виталия Крекова:
Мой край бесценный! – оттого, что мой,
Все будущим моим и прошлым дорог,
Где в стынь и под зеленою листвой
Стволы твоих берез, что белый порох.
Огромен надо мною небосвод,
Но все ж, как жилка к сердцу, вьется стежка
К родному дому, где вечно ждет
С вечерним чаем мама у окошка.
У каждого человека есть особенно близкие и дорогие сердцу места, где он родился, это его родной край. И сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему родному краю, нашей Кемеровской области, узнаем о людях, которыми знаменита наша область, посетим культурно-исторические места.
Часть II
Путешествие по Кемеровской области
Слайд 1.
— Посмотрите на карту нашей Родины, в самом ее центре расположена Кемеровская область.
Слайд 2.
Образована Кемеровская область 26 января 1943 года. Большую часть территории области занимают горы, но также имеются равнины и котловины с плодородными почвами.
Слайд 3.
Главный административный центр город Кемерово, ранее он назывался город Щегловск.
Дидактическая игра«Кто больше назовет городов Кемеровской области», ( по мере называния детьми городов, воспитатель приклеивает флажки красного цвета на карте Кемеровской области).
Слайд 4. Кузнецкая земля обладает огромными и разнообразными запасами полезных ископаемых. Однако главным богатством родного края остается каменный уголь.
Дидактическая игра«Кто больше назовет месторождений каменного угля в Кемеровской области», ( по мере называния детьми месторождений каменного угля, воспитатель приклеивает квадратики черного цвета на карте Кемеровской области).
Слайд 5. В городе Кемерово стоит памятник первооткрывателю кузнецкого угля Михайло Волкову,расположен на одноименной площади в Кемерово. В 1721 рудознатец Волков в 7 верстах от Верхотомского острога, в районе нынешнего города Кемерово, обнаружил «Горелую гору» двадцати метров высоты. Это открытие и дало толчок к промышленному освоению кузнецкого угольного бассейна.
Слайд 6. Также на территории Кемеровской области находится много месторождений железной руды.
Дидактическая игра«Кто больше назовет месторождений железной руды в Кемеровской области», ( по мере называния детьми месторождений железной руды, воспитатель приклеивает треугольники черного цвета на карте Кемеровской области).
Слайд 7. Коренные жители нашей области шорцы и телеуты, Телеуты — древнейшие жители Кузнецкой земли. Основной вид занятия телеутов – скотоводство, они разводили лошадей, крупный рогатый скот, овец. Шорцы – это лесные оседлые племена, обычно жившие по берегам горных рек и их притоков. Занимались шорцы выплавкой руды, кузнечным делом, охотой и земледелием. Шорцы из уст в уста передавали сказания о своем крае. Вот послушайте легенду об образовании железных руд Темиртау.
…Была у Шории дочь – красавица. Прослышали о ее красоте два брата, сыновья Алтая. Пришли посмотреть на девушку. Видимо в неурочный час пришли, так как разразилась страшная гроза. Но не растерялись юноши, поймали огненную змею-молнию, растоптали ее и засыпали землей. В благодарность за спасение дочь Шории полюбила сразу обоих юношей и не смогла сделать выбор – кому отдать предпочтение. Братья – алтайцы отвергли такую любовь: «Выбирай кого-то одного из нас», — сказали они ей. Ожесточилась красавица, и ее сердце стало каменным, превратилась она в железную гору Темиртау. А два брата там, где застало их это печальное известие, окаменели, став двумя горами. До сих пор стоят неподвижно два брата неподалеку от красавицы Темиртау.
Слайд 8. Сотни тысяч лет назад в Сибири был теплый климат. Необъятные просторы покрывала теплолюбивая растительность. На месте современной сибирской тайги росли лиственные деревья: дуб, бук, клен, липа, ясень и даже грецких орех. Живым памятником давно вымершей доледниковой растительности является «липовый остров», расположенный на юге нашей области в районе поселка Кузедеево.
Слайд 9.В те далекие времена другим был и животный мир Кузнецкой земли. Здесь обитали мамонты и шерстистые носороги, паслись табуны диких лошадей и других животных.
Слайд 10. Есть в нашей области место на берегу реки Кии – единственное в нашей стране «кладбище динозавров». В окрестностях села Шестаково на правом берегу реки под землёй сокрыто огромное количество костей животных, населявших землю более 130 миллионов лет назад. Здесь был найден скелет динозавра, которого нарекли «пситтакозавр сибирикус». Это небольшой двухметровый динозавр с необычной формой головы и клювом, как у попугая. Здесь жили шерстистые носороги, пещерные медведи, мамонты. Эти животные были огромны: вес мамонта мог достигать шести тонн!
Слайд 11. На территории Кемеровской области находится музей- заповедник наскальных рисунков Азии «Томская писаница».
Слайд 12. В Новокузнецке находится историко-архитектурный музей «Кузнецкая крепость»
Физкультминутка «Звериная зарядка»:
Раз- присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. «Ушки на макушке» — зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало — Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Часть III
Заключение
-Ребята! История Кузбасса – это неотъемлемая часть большой и славной истории нашей великой Родины. Знать историю родного края – значит уметь ценить его прошлое, любить настоящее, гордиться своим родным краем, местом, где ты родился, живешь.
А значит, необходимо беречь природные достопримечательности и культурно-исторические ценности нашей любимой Кемеровской области. На следующих занятиях мы познакомимся с историческим прошлым Земли Кузнецкой, другими памятниками архитектуры и природы, у нас впереди еще много интересного и неизведанного!
воспитатель второй квалификационной категории
муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения
детский сад №37 «Семицветик»
Наша любимая Кемеровская область
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Цель занятия: Познакомить детей с историей Кемеровской области.
Задачи занятия:
Образовательные
· Закрепить названия городов Кемеровской области.
· Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг).
· Закрепить знания детей о коренных жителях Кемеровской области.
· Познакомить с дикими животными, которые проживали на территории Кемеровской области много тысяч лет назад.
· Познакомить детей с культурно-историческими ценностями Кемеровской области.
Воспитательные
· Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
· Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
· Воспитывать любознательность.
· Воспитывать интерес и уважение к истокам, родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков
· Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, проживавших на территории Кемеровской области много тысяч лет назад, показать их уникальность.
· Воспитывать чувство патриотизма, любви к историческому прошлому и настоящему Земли Кузнецкой.
Развивающие
· Работа по словообразованию.
· Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными.
Предварительная работа:
· Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные Кемеровской области»;
· Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, книг (исторические места. животные Кемеровской области и др.).
· Работа по карте «Полезные ископаемые Кемеровской области»
· Работа по физической карте Кемеровской области
· Посещение музея при СОШ № 30
· Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка».
Материалы к занятию:
Иллюстрации к занятию герб, карта, флаг Кемеровской области, диск с записью гимна Кемеровской области, «Дикие животные Кемеровской области»,«Животные, которые жили на территории Кемеровской области много миллионов лет назад», «Деревья Кемеровской области», «Заповедники Кузбасса», «Динозавр».
Список литературы:
1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
2. Волина В. Праздник Букваря. М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.
3. Кацюба Д.В. История Кузбасса. Кемерово: Кемеровское книжное издательство, 2003.
4. Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство «Гном и Д», 2000г.
5. Соловьев Л.И. Природа Кемеровской области, Кемерово: ОАО «ИПП «Кузбасс», 2006.
6. Соловьев Л.И. География Кемеровской области. Природа, Кемерово: ОАО «ИПП «Кузбасс», 2006.
Интернет ресурсы:
1. www.zveryshki.ru/
2. gsmnet.ru/logzhiv/logzhiv110.htm
3. http://www.twirpx.com/file/618203/
4. http://lik-kuzbassa.narod.ru/liki-zemli-kuzneckoy.htm
Ход занятия
Часть I
Введение
(на доске висит карта, флаг и герб Кемеровской области).
Звучит гимн Кемеровской области, по окончании гимна воспитатель спрашивает:
— Ребята, а вы знаете, что за мелодия сейчас звучала? (гимн Кемеровской области).
— Правильно.
— А какие еще символы Кемеровской области вы знаете? (флаг, герб)
— Ребята, наша с вами малая Родина носит несколько названий: Кемеровская область, Кузнецкий каменноугольный бассейн, Кузбасский регион, земля Кузнецкая. Мы здесь родились, живем, ходим в детский сад, учимся, работаем. Можно уехать за границу, сменить гражданство, но Родину, как маму, ее не выбирают, и заменить ее никем нельзя.
— Послушайте стихотворение нашего кузбасского поэта, Виталия Крекова:
Мой край бесценный! – оттого, что мой,
Все будущим моим и прошлым дорог,
Где в стынь и под зеленою листвой
Стволы твоих берез, что белый порох.
Огромен надо мною небосвод,
Но все ж, как жилка к сердцу, вьется стежка
К родному дому, где вечно ждет
С вечерним чаем мама у окошка.
У каждого человека есть особенно близкие и дорогие сердцу места, где он родился, это его родной край. И сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему родному краю, нашей Кемеровской области, узнаем о людях, которыми знаменита наша область, посетим культурно-исторические места.
Часть II
Путешествие по Кемеровской области
Слайд 1.
— Посмотрите на карту нашей Родины, в самом ее центре расположена Кемеровская область.
Слайд 2.
Образована Кемеровская область 26 января 1943 года. Большую часть территории области занимают горы, но также имеются равнины и котловины с плодородными почвами.
Слайд 3.
Главный административный центр город Кемерово, ранее он назывался город Щегловск.
Дидактическая игра«Кто больше назовет городов Кемеровской области», ( по мере называния детьми городов, воспитатель приклеивает флажки красного цвета на карте Кемеровской области).
Слайд 4. Кузнецкая земля обладает огромными и разнообразными запасами полезных ископаемых. Однако главным богатством родного края остается каменный уголь.
Дидактическая игра«Кто больше назовет месторождений каменного угля в Кемеровской области», ( по мере называния детьми месторождений каменного угля, воспитатель приклеивает квадратики черного цвета на карте Кемеровской области).
Слайд 5. В городе Кемерово стоит памятник первооткрывателю кузнецкого угля Михайло Волкову,расположен на одноименной площади в Кемерово. В 1721 рудознатец Волков в 7 верстах от Верхотомского острога, в районе нынешнего города Кемерово, обнаружил «Горелую гору» двадцати метров высоты. Это открытие и дало толчок к промышленному освоению кузнецкого угольного бассейна.
Слайд 6. Также на территории Кемеровской области находится много месторождений железной руды.
Дидактическая игра«Кто больше назовет месторождений железной руды в Кемеровской области», ( по мере называния детьми месторождений железной руды, воспитатель приклеивает треугольники черного цвета на карте Кемеровской области).
Слайд 7. Коренные жители нашей области шорцы и телеуты, Телеуты — древнейшие жители Кузнецкой земли. Основной вид занятия телеутов – скотоводство, они разводили лошадей, крупный рогатый скот, овец. Шорцы – это лесные оседлые племена, обычно жившие по берегам горных рек и их притоков. Занимались шорцы выплавкой руды, кузнечным делом, охотой и земледелием. Шорцы из уст в уста передавали сказания о своем крае. Вот послушайте легенду об образовании железных руд Темиртау.
…Была у Шории дочь – красавица. Прослышали о ее красоте два брата, сыновья Алтая. Пришли посмотреть на девушку. Видимо в неурочный час пришли, так как разразилась страшная гроза. Но не растерялись юноши, поймали огненную змею-молнию, растоптали ее и засыпали землей. В благодарность за спасение дочь Шории полюбила сразу обоих юношей и не смогла сделать выбор – кому отдать предпочтение. Братья – алтайцы отвергли такую любовь: «Выбирай кого-то одного из нас», — сказали они ей. Ожесточилась красавица, и ее сердце стало каменным, превратилась она в железную гору Темиртау. А два брата там, где застало их это печальное известие, окаменели, став двумя горами. До сих пор стоят неподвижно два брата неподалеку от красавицы Темиртау.
Слайд 8. Сотни тысяч лет назад в Сибири был теплый климат. Необъятные просторы покрывала теплолюбивая растительность. На месте современной сибирской тайги росли лиственные деревья: дуб, бук, клен, липа, ясень и даже грецких орех. Живым памятником давно вымершей доледниковой растительности является «липовый остров», расположенный на юге нашей области в районе поселка Кузедеево.
Слайд 9.В те далекие времена другим был и животный мир Кузнецкой земли. Здесь обитали мамонты и шерстистые носороги, паслись табуны диких лошадей и других животных.
Слайд 10. Есть в нашей области место на берегу реки Кии – единственное в нашей стране «кладбище динозавров». В окрестностях села Шестаково на правом берегу реки под землёй сокрыто огромное количество костей животных, населявших землю более 130 миллионов лет назад. Здесь был найден скелет динозавра, которого нарекли «пситтакозавр сибирикус». Это небольшой двухметровый динозавр с необычной формой головы и клювом, как у попугая. Здесь жили шерстистые носороги, пещерные медведи, мамонты. Эти животные были огромны: вес мамонта мог достигать шести тонн!
Слайд 11. На территории Кемеровской области находится музей- заповедник наскальных рисунков Азии «Томская писаница».
Слайд 12. В Новокузнецке находится историко-архитектурный музей «Кузнецкая крепость»
Физкультминутка «Звериная зарядка»:
Раз- присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. «Ушки на макушке» — зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало — Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Часть III
Заключение
-Ребята! История Кузбасса – это неотъемлемая часть большой и славной истории нашей великой Родины. Знать историю родного края – значит уметь ценить его прошлое, любить настоящее, гордиться своим родным краем, местом, где ты родился, живешь.
А значит, необходимо беречь природные достопримечательности и культурно-исторические ценности нашей любимой Кемеровской области. На следующих занятиях мы познакомимся с историческим прошлым Земли Кузнецкой, другими памятниками архитектуры и природы, у нас впереди еще много интересного и неизведанного!
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Для всех программ
Подготовительная группа
03 апреля 2012
Файлы
Презентация Наша любимая Кемеровская область.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Думаю, что многие коллеги воспользуются Вашей замечательной разработкой.
С уважением, Валентина Васильевна.