Театрализованный фольклорный праздник для начальной школы «Кузьминки»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Как бывало в старину)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 10053 комментариев: 1
Шошинская средняя общеобразовательная школа №13
Красноярского края, Минусинского района
Театрализованный фольклорный праздник
для начальной школы
«Кузьминки»
внеклассное мероприятие
Бережная Елена Григорьевна
МКОУ Шошинская СОШ№13
учитель музыки
высшей квалификационной категории
с.Шошино 2002
· Пояснительная записка
Бережная Елена Григорьевна
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шошинская средняя общеобразовательная школа №13 Красноярского края, Минусинского района,
учитель музыки
Театрализованный фольклорный праздник для начальной школы «Кузьминки»
Цель мероприятия: знакомство с уходящими народными традициями, посильное участие в сохранности национальной самобытности. Предлагаемый сценарий театрализованного фольклорного праздника для начальной школы предполагает предварительное изготовление детьми небольших поделок (сувениров из бумаги, пряжи, солёного теста и т. п.) Врачеванию, бескорыстной помощи, просвещению и ремеслу посвящался календарный праздник Кузьминки, отмечаемый 14 ноября и хранивший в народе память о братьях-целителях Кузьме и Демьяне. Сценарий применим как внеклассное интегрированное (прикладное творчество, музыка, ритмика, театрализация) мероприятие по народному творчеству.
Вместе с разработкой предоставляются нотные приложения (№1-4)
и загадки (приложение №5)
· Методика
Театрализованный фольклорный праздник для начальной школы
«Кузьминки»
Участвуют:
взрослые – 1я ведущая,
2я ведущая
дети - восемь чтецов,
Кузьма и Демьян,
две первоклассницы «Ноябрь» и «Декабрь»,
вокально-танцевальные группы 2-4классов.
Звучит фонограмма весёлого наигрыша. Перед зрителями полукругом выстраиваются шесть чтецов (три пары мальчик-девочка) в народных костюмах. У девочек на плечах большие цветастые платки.
1.чтец: - Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись, народ!
2.чтец: - Слушайте, да глядите,
3.чтец: - Да не говорите, что слыхом не слыхивали,
Видом не видывали.
4.чтец: - Гостей округи Минусинской
Зовём к вечёрке мы Кузьминской!
5.чтец: - Рассаживайтесь поскорей
Кто в кресло, кто на лавку,
2.чтец: - Да не делайте давку!
6.чтец: - Ну что тут долго толковать,
Пора вечёрку начинать!
Поворачиваются спиной. Девочки, удерживая концы платков, кладут руки мальчикам на плечи. Мальчики придерживают девочек за талию. Отходят к заднику. За образовавшейся «ширмой» на сцену выходят первоклассницы, оставаясь незамеченными.
1я ведущая: - Ноябрь за окном, месяц студёный. На Руси называли его Грудень.
В этом древнерусском слове – картина предзимнего времени:
смёрзшаяся земля лежит безжизненными грудами,
наступают сумерки года, раскрываются ворота зимы,
Разомкнув руки в центре шеренги, чтецы расходятся по трое от центра к кулисам, подобно створкам ворот, открывая зрителям первоклассниц.
сковывают воду ледовые кузнецы.
«Ноябрь»: — Не сковать реку без ноября-кузнеца.
«Декабрь»: — Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит.
1я ведущая:
— Рассвет с сумерками среди дня в ноябре встречаются,
А мы встречаемся в ноябре с Кузьмой и Демьяном.
«Ноябрь»: — Идёт Кузьма из кузницы,
( проходит вперёд )
Несёт Кузьма два молота. ( поочерёдно поднимает вверх кулаки )
Для рек и прудов
( проговаривая текст, метрично
Накуёт мостов. стучит по 4 раза кулаком о кулак )
«Декабрь»: - Идёт Демьян из кузницы,
Несёт Демьян два молота.
С бережка на бережок
Возведёт мосток. ( действия те же)
Первоклассницы расходятся в стороны у рампы.
1.чтец: - Кузьма-Демьян, два добрых брата,
Жили в Азии когда-то
3.чтец: - И по доброте своей
Исцелять могли людей.
2.чтец: - Врачевали от недугов,
Изгоняли вредных духов,
4.чтец: - Милосердием души
Очень были хороши!
6.чтец: - Хоть и были небогаты,
Но с больных не брали платы,
5.чтец: - Не просили ни гроша
Братья — добрая душа.
Первоклассницы: - Оттого их святый труд
Бессеребряным зовут.
1я ведущая:
- Дружно все сейчас вдохнём,
Да закличку запоём,
Этой песенкой весёлой
Братьев в гости позовём!
Исполняется 1. Закликание Кузьмы-Демьяна. (Приложение 1.)
Появляются Кузьма и Демьян с молотом и берёзовым веником.
Кузьма: - Друзья! Мы подарить хотим
Вам всё, что нам дано.
Демьян: - Лишь отдавая – обретёшь:
Проверено давно!
Кузьма: - От хворей всяческих народ
Мы можем исцелять.
Демьян:
- И, стало быть, настал черёд (все участники и желающие
Вам в «Дударя» сыграть!
образуют хоровод.)
Исполняется 2.Хороводная игра «Дударь». (Приложение 1.)
Дударь-дударь, дударище, (хоровод по солнцу вокруг дударя)
Старый, старый старичище,
Мы тебя полечим, ( сужаются к центру )
Чтоб расправил плечи,
( расходятся)
Мы тебе поможем, ( движения такие же, как в двух предшествующих строках))
Станешь ты пригожим:
Ты омолодишься (разомкнутыми руками дети «лечат» дударя)
И развеселишься!
(хлопают в ладоши)
Дударь, дударь, что болит? — Нога!
(хоровод повторяется до ответа: Да я уже здоров! После пары «врачеваний» водящий меняется.)
7.чтец: - Если дух в здоровом теле -
Удаль просит воли.
Распотешь себя, народ,
Спой частушки что ли…
8.чтец: - Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы,
Спойте братцы, да спляшите,
Да гостей развеселите!
Исполняются 3.Частушки (Приложение 2.)
То не ветер, то не вьюга,
То мои страдания.
Было нас четыре друга:
Клим, Трофим, Кузьма, да я.
Уважали нас в деревне,
Узнавали за версту
Я средь них считался первым
За смертельну красоту.
А Трофим любил природу,
Всё у речки загорал.
Про работу и не думал,
Лишь частушки распевал.
Вот Кузьма здоровьем редким
Отличался от всех нас:
Летом в проруби купался
Да гусей на печке пас!
Во время исполнения частушек Кузьма и Демьян незаметно берут свитки с загадками.
1я ведущая: -
Скажи, Кузьма, скажи, Демьян,
В народе правду ль говорят,
С Кузьминок будто б начинали
Наукам обучать ребят?
2я ведущая: -
Что праздник каждому помог
В учении изрядно:
Идёт учёба детям в прок -
Всё ясно, всё понятно!
Кузьма: - Мы – покровители ремёсел и ученья!
Чтоб было радостью оно, а не мученьем.
Демьян: - А коль талантов вам не занимать,
Попробуйте загадки разгадать.
Зачитывают загадки. ( Приложение 5.)
1я ведущая:
Кузьму
и Демьяна почитали в народе русском Божьими кузнецами.
Мастера кузнечного дела считали их своими покровителями, а день
их имени, 14 ноября, — своим праздником.
2я ведущая: К этому дню кузнецы изготавливали «обетные работы»: изделия,
которые ими просто раздаривались в честь Кузьмы и Демьяна всем
желающим.
Первоклассницы: — Идёт Кузьма из кузницы,(двигаются навстречу друг другу)
- Идёт Демьян из кузницы,
- Несут они по молоту, ( кулачки вверх)
- По молоту, по молоту.
- Всем подарки накуют, («куют» кулачками)
А потом – раздают! ( поворот к зрителям, жест дарения)
1.чтец:
- Праздник этот - ремесла,
2.чтец:
- домашнего очага,
3.чтец:
- праздник не безделья,
4.чтец:
- праздник рукоделья!
5.чтец:
- Мы подарки раздаём,
6. чтец: - песню весело поём!
7.чтец:
- Тары-бары, растабары, ( на подносах выносят подарки зрителям)
Есть хорошие товары!
8.чтец:
- Не подарки, — сущий клад,
Разбирайте нарасхват!
Под исполняемую народную песню «Во кузнице» (Приложение 2.) раздаются подарки.
1я ведущая: В народе считалось, что Кузьма и Демьян покровительствуют
свадьбам, что своим молотом они выковывают на Небесной
наковальне крепкую, прочную семью, семейный лад.
2я ведущая: Помогают супругам жить в мире и согласии,
помогают воспитывать и обучать детей.
3.чтец: - О, святый Кузьма-Демьян!
1.чтец: - Приходи на свадьбу к нам!
2.чтец: - Скуй нам свадебку сердечную,
4.чтец: - Неразлучную, вековечную,
5.чтец: - До седой головушки,
6.чтец: - До длинной бородушки!
Дважды проигрывается (с девочкой, с мальчиком) народная песня
5. «В хороводе были мы» (Приложение 3.)
В хороводе были мы (2раза) Сокола-молодчика (2раза)
Были мы, были мы. (2раза) Сокола, сокола. (2раза)
Кого надо видели, (2раза) Встань, девица (молодчик), подбодрись,
Видели, видели. (2раза) Подбодрись, подбодрись. (2раза)
Красавицу-девицу, (2раза)
Вправо, влево повернись, (2раза)
Девицу, девицу. (2раза) либо:
Повернись, повернись. (2раза)
Ну-ка, ну-ка, потанцуй, (2раза) Кого хочешь, поцелуй, (2раза)
Потанцуй, потанцуй (2раза)
Поцелуй, поцелуй. (2раза)
2я ведущая: Кузьминские посиделки становились своеобразным домашним
театром, где вечёрочники шутливой пантомимой, танцами и
песнями рассказывали о своей жизни.
Исполняется народная песня-инсценировка 6.«Затопила кума хату» (Приложение 3.)
Затопила кума хату, сама по воду пошла. «Ты здорова ли, кума? Ой лёли, люли, сама по воду пошла. Протопилась вся изба!
Ой лёли, люли, Протопилась вся изба!
Сама по воду, воду на Тубу да на реку. Все осиновы дровишки перелопалися!
Ой лёли, люли, на Тубу да на реку. Ой лёли, люли, перелопалися!
Размахнулася ведром, зачерпнула глубоко. Да и каша-то в печи
Ой лёли, люли, зачерпнула глубоко.
надорвалась кипучи!
Ой лёли, люли, надорвалась кипучи!
Да на плечи подняла, сама в гору побрела. Вот и курочка по сенюшкам Ой лёли, люли, сама в гору побрела. похаживает.
Ой лёли, люли, всё похаживает.
А у кумова двора стоят кум да кума.
«Кудах-тах, кудах-тах!
Ой лёли, люли, стоят кум да кума.
Не бывало у нас так!
Ой лёли, люли, не бывало у нас так!»
1я ведущая: В житии Кузьмы и Демьяна есть такая притча:
( инсценировка притчи)
Однажды братья исцелили женщину. В знак благодарности она просила
принять три куриных яйца во имя святой Троицы. Братья откликнулись на
такую просьбу, а куриные яйца стали единственным вознаграждением, которое приняли за свою жизнь Кузьма и Демьян.
2я ведущая: Поэтому ещё один народный праздник связан с днём имени Кузьмы
и Демьяна – Кочеты, или «Куриные именины» 13 ноября. Почитали
в это день Кура и Курку. Особыми почестями величались перо и
пух, откуда и пошло знакомое каждому русскому человеку
выражение «ни пуха, ни пера».
Кузьма и Демьян играют на свирелях, участники подпевают песню 7. «Петушок» (Приложение 4.)
Первоклассницы: - Ладушки, ладушки, где были?
- У бабушки! Спали на подушке, ( ладошки под щёчку)
ели колобушки ( вертят кулочками)
курочки-рябушки! ( друг другу: Ко-ко-ко!)
Под мелодию 8. Заключительной частушки участники встают перед зрителями. (Приложение 3.)
На Руси Кузьминки длились с вечера и до утра
Но вам, гости дорогие, отдохнуть уже пора.
Тынцы-брынцы, толи-чоли, отдохнуть уже пора.
.
Наш поклон вам за участье добродушное весьма,
Вам со сцены ручкой машут брат Демьян и брат Кузьма!
Тынцы-брынцы, толи-чоли, брат Демьян и брат Кузьма!
Уносите в дом родимый радость нашего двора,
На прощанье пожелаем вам «ни пуха, ни пера!» (2раза)
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шошинская средняя общеобразовательная школа №13
Красноярского края, Минусинского района
Театрализованный фольклорный праздник
для начальной школы
«Кузьминки»
внеклассное мероприятие
Бережная Елена Григорьевна
МКОУ Шошинская СОШ№13
учитель музыки
высшей квалификационной категории
с.Шошино 2002
-
Пояснительная записка
Бережная Елена Григорьевна
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шошинская средняя общеобразовательная школа №13 Красноярского края, Минусинского района, учитель музыки
Театрализованный фольклорный праздник для начальной школы «Кузьминки»
Цель мероприятия: знакомство с уходящими народными традициями, посильное участие в сохранности национальной самобытности. Предлагаемый сценарий театрализованного фольклорного праздника для начальной школы предполагает предварительное изготовление детьми небольших поделок (сувениров из бумаги, пряжи, солёного теста и т. п.) Врачеванию, бескорыстной помощи, просвещению и ремеслу посвящался календарный праздник Кузьминки, отмечаемый 14 ноября и хранивший в народе память о братьях-целителях Кузьме и Демьяне. Сценарий применим как внеклассное интегрированное (прикладное творчество, музыка, ритмика, театрализация) мероприятие по народному творчеству.
Вместе с разработкой предоставляются нотные приложения (№1-4)
и загадки (приложение №5)
-
Методика
Театрализованный фольклорный праздник для начальной школы
«Кузьминки»
Участвуют: взрослые – 1я ведущая,
2я ведущая
дети - восемь чтецов,
Кузьма и Демьян,
две первоклассницы «Ноябрь» и «Декабрь»,
вокально-танцевальные группы 2-4классов.
Звучит фонограмма весёлого наигрыша. Перед зрителями полукругом выстраиваются шесть чтецов (три пары мальчик-девочка) в народных костюмах. У девочек на плечах большие цветастые платки.
1.чтец: - Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись, народ!
2.чтец: - Слушайте, да глядите,
3.чтец: - Да не говорите, что слыхом не слыхивали,
Видом не видывали.
4.чтец: - Гостей округи Минусинской
Зовём к вечёрке мы Кузьминской!
5.чтец: - Рассаживайтесь поскорей
Кто в кресло, кто на лавку,
2.чтец: - Да не делайте давку!
6.чтец: - Ну что тут долго толковать,
Пора вечёрку начинать!
Поворачиваются спиной. Девочки, удерживая концы платков, кладут руки мальчикам на плечи. Мальчики придерживают девочек за талию. Отходят к заднику. За образовавшейся «ширмой» на сцену выходят первоклассницы, оставаясь незамеченными.
1я ведущая: - Ноябрь за окном, месяц студёный. На Руси называли его Грудень.
В этом древнерусском слове – картина предзимнего времени:
смёрзшаяся земля лежит безжизненными грудами,
наступают сумерки года, раскрываются ворота зимы,
Разомкнув руки в центре шеренги, чтецы расходятся по трое от центра к кулисам, подобно створкам ворот, открывая зрителям первоклассниц.
сковывают воду ледовые кузнецы.
«Ноябрь»: - Не сковать реку без ноября-кузнеца.
«Декабрь»: - Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит.
1я ведущая: - Рассвет с сумерками среди дня в ноябре встречаются,
А мы встречаемся в ноябре с Кузьмой и Демьяном.
«Ноябрь»: - Идёт Кузьма из кузницы, ( проходит вперёд )
Несёт Кузьма два молота. ( поочерёдно поднимает вверх кулаки )
Для рек и прудов ( проговаривая текст, метрично
Накуёт мостов. стучит по 4 раза кулаком о кулак )
«Декабрь»: - Идёт Демьян из кузницы,
Несёт Демьян два молота.
С бережка на бережок
Возведёт мосток. ( действия те же)
Первоклассницы расходятся в стороны у рампы.
1.чтец: - Кузьма-Демьян, два добрых брата,
Жили в Азии когда-то
3.чтец: - И по доброте своей
Исцелять могли людей.
2.чтец: - Врачевали от недугов,
Изгоняли вредных духов,
4.чтец: - Милосердием души
Очень были хороши!
6.чтец: - Хоть и были небогаты,
Но с больных не брали платы,
5.чтец: - Не просили ни гроша
Братья - добрая душа.
Первоклассницы: - Оттого их святый труд
Бессеребряным зовут.
1я ведущая: - Дружно все сейчас вдохнём,
Да закличку запоём,
Этой песенкой весёлой
Братьев в гости позовём!
Исполняется 1. Закликание Кузьмы-Демьяна. (Приложение 1.)
Появляются Кузьма и Демьян с молотом и берёзовым веником.
Кузьма: - Друзья! Мы подарить хотим
Вам всё, что нам дано.
Демьян: - Лишь отдавая – обретёшь:
Проверено давно!
Кузьма: - От хворей всяческих народ
Мы можем исцелять.
Демьян: - И, стало быть, настал черёд (все участники и желающие
Вам в «Дударя» сыграть! образуют хоровод.)
Исполняется 2.Хороводная игра «Дударь». (Приложение 1.)
Дударь-дударь, дударище, (хоровод по солнцу вокруг дударя)
Старый, старый старичище,
Мы тебя полечим, ( сужаются к центру )
Чтоб расправил плечи, ( расходятся)
Мы тебе поможем, ( движения такие же, как в двух предшествующих строках))
Станешь ты пригожим:
Ты омолодишься (разомкнутыми руками дети «лечат» дударя)
И развеселишься! (хлопают в ладоши)
Дударь, дударь, что болит? - Нога!
(хоровод повторяется до ответа: Да я уже здоров! После пары «врачеваний» водящий меняется.)
7.чтец: - Если дух в здоровом теле -
Удаль просит воли.
Распотешь себя, народ,
Спой частушки что ли…
8.чтец: - Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы,
Спойте братцы, да спляшите,
Да гостей развеселите!
Исполняются 3.Частушки (Приложение 2.)
То не ветер, то не вьюга,
То мои страдания.
Было нас четыре друга:
Клим, Трофим, Кузьма, да я.
Уважали нас в деревне,
Узнавали за версту
Я средь них считался первым
За смертельну красоту.
А Трофим любил природу,
Всё у речки загорал.
Про работу и не думал,
Лишь частушки распевал.
Вот Кузьма здоровьем редким
Отличался от всех нас:
Летом в проруби купался
Да гусей на печке пас!
Во время исполнения частушек Кузьма и Демьян незаметно берут свитки с загадками.
1я ведущая: - Скажи, Кузьма, скажи, Демьян,
В народе правду ль говорят,
С Кузьминок будто б начинали
Наукам обучать ребят?
2я ведущая: - Что праздник каждому помог
В учении изрядно:
Идёт учёба детям в прок -
Всё ясно, всё понятно!
Кузьма: - Мы – покровители ремёсел и ученья!
Чтоб было радостью оно, а не мученьем.
Демьян: - А коль талантов вам не занимать,
Попробуйте загадки разгадать.
Зачитывают загадки. ( Приложение 5.)
1я ведущая: Кузьму и Демьяна почитали в народе русском Божьими кузнецами.
Мастера кузнечного дела считали их своими покровителями, а день
их имени, 14 ноября, - своим праздником.
2я ведущая: К этому дню кузнецы изготавливали «обетные работы»: изделия,
которые ими просто раздаривались в честь Кузьмы и Демьяна всем
желающим.
Первоклассницы: - Идёт Кузьма из кузницы,(двигаются навстречу друг другу)
- Идёт Демьян из кузницы,
- Несут они по молоту, ( кулачки вверх)
- По молоту, по молоту.
- Всем подарки накуют, («куют» кулачками)
А потом – раздают! ( поворот к зрителям, жест дарения)
1.чтец: - Праздник этот - ремесла,
2.чтец: - домашнего очага,
3.чтец: - праздник не безделья,
4.чтец: - праздник рукоделья!
5.чтец: - Мы подарки раздаём,
6. чтец: - песню весело поём!
7.чтец: - Тары-бары, растабары, ( на подносах выносят подарки зрителям)
Есть хорошие товары!
8.чтец: - Не подарки, - сущий клад,
Разбирайте нарасхват!
Под исполняемую народную песню «Во кузнице» (Приложение 2.) раздаются подарки.
1я ведущая: В народе считалось, что Кузьма и Демьян покровительствуют
свадьбам,что своим молотом они выковывают на Небесной
наковальне крепкую, прочную семью, семейный лад.
2я ведущая: Помогают супругам жить в мире и согласии,
помогают воспитывать и обучать детей.
3.чтец: - О, святый Кузьма-Демьян!
1.чтец: - Приходи на свадьбу к нам!
2.чтец: - Скуй нам свадебку сердечную,
4.чтец: - Неразлучную, вековечную,
5.чтец: - До седой головушки,
6.чтец: - До длинной бородушки!
Дважды проигрывается (с девочкой, с мальчиком) народная песня
5. «В хороводе были мы» (Приложение 3.)
В хороводе были мы (2раза) Сокола-молодчика (2раза)
Были мы, были мы. (2раза) Сокола, сокола. (2раза)
Кого надо видели, (2раза) Встань, девица (молодчик), подбодрись,
Видели, видели. (2раза) Подбодрись, подбодрись. (2раза)
Красавицу-девицу, (2раза) Вправо, влево повернись, (2раза)
Девицу, девицу. (2раза) либо: Повернись, повернись. (2раза)
Ну-ка, ну-ка, потанцуй, (2раза) Кого хочешь, поцелуй, (2раза)
Потанцуй, потанцуй (2раза) Поцелуй, поцелуй. (2раза)
2я ведущая: Кузьминские посиделки становились своеобразным домашним
театром, где вечёрочники шутливой пантомимой, танцами и
песнями рассказывали о своей жизни.
Исполняется народная песня-инсценировка 6.«Затопила кума хату» (Приложение 3.)
Затопила кума хату, сама по воду пошла. «Ты здорова ли, кума? Ой лёли,люли, сама по воду пошла. Протопилась вся изба!
Ой лёли,люли, Протопилась вся изба!
Сама по воду, воду на Тубу да на реку. Все осиновы дровишки перелопалися!
Ой лёли,люли, на Тубу да на реку. Ой лёли,люли, перелопалися!
Размахнулася ведром, зачерпнула глубоко. Да и каша-то в печи
Ой лёли,люли, зачерпнула глубоко. надорвалась кипучи!
Ой лёли,люли, надорвалась кипучи!
Да на плечи подняла, сама в гору побрела. Вот и курочка по сенюшкам Ой лёли,люли, сама в гору побрела. похаживает.
Ой лёли,люли, всё похаживает.
А у кумова двора стоят кум да кума. «Кудах-тах, кудах-тах!
Ой лёли,люли, стоят кум да кума. Не бывало у нас так!
Ой лёли,люли, не бывало у нас так!»
1я ведущая: В житии Кузьмы и Демьяна есть такая притча:
( инсценировка притчи)
Однажды братья исцелили женщину. В знак благодарности она просила
принять три куриных яйца во имя святой Троицы. Братья откликнулись на
такую просьбу, а куриные яйца стали единственным вознаграждением, которое приняли за свою жизнь Кузьма и Демьян.
2я ведущая: Поэтому ещё один народный праздник связан с днём имени Кузьмы
и Демьяна – Кочеты, или «Куриные именины» 13 ноября. Почитали
в это день Кура и Курку. Особыми почестями величались перо и
пух, откуда и пошло знакомое каждому русскому человеку
выражение «ни пуха, ни пера».
Кузьма и Демьян играют на свирелях, участники подпевают песню 7. «Петушок» (Приложение 4.)
Первоклассницы: - Ладушки, ладушки, где были?
- У бабушки! Спали на подушке, ( ладошки под щёчку)
ели колобушки ( вертят кулочками)
курочки-рябушки! ( друг другу: Ко-ко-ко!)
Под мелодию 8. Заключительной частушки участники встают перед зрителями. (Приложение 3.)
На Руси Кузьминки длились с вечера и до утра
Но вам, гости дорогие, отдохнуть уже пора.
Тынцы-брынцы, толи-чоли, отдохнуть уже пора.
. Наш поклон вам за участье добродушное весьма,
Вам со сцены ручкой машут брат Демьян и брат Кузьма!
Тынцы-брынцы, толи-чоли, брат Демьян и брат Кузьма!
Уносите в дом родимый радость нашего двора,
На прощанье пожелаем вам «ни пуха, ни пера!» (2раза)
-
Ресурсы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение4.
Приложение 5.
Загадки
-
Явился в жёлтой шубке:
Прощайте две скорлупки!
(Цыплёнок)
-
На дворе горой, а в доме водой.
(Снег)
-
Дедушка мост мостит без топора и без клиньев.
(Мороз)
-
Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы)
-
Два брата в воду глядят, век не сойдутся.
(Берега)
-
Едет, едет взад-вперёд.
В зубы возьмёт – на две части разоймёт.
(Пила)
-
Гуляет в поле – да не конь,
летает на воле, - да не птица.
(Ветер)
-
Не конь, а бежит, не лес, а шумит.
(Река)
-
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)
-
Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней.
(Книга)
-
Список используемых информационных ресурсов
Литература:
-
В.М.Петров «Осенние праздники, игры и забавы» /Москва, 2000
-
С.И.Пушкина «Мы играем и поём» /Школьная Пресса, 2001
-
С.М.Максименкова «Весёлая ярмарка» /Смоленск, 1998
-
Г.М.Науменко «Народные праздники» /Москва, 2001
-
Г.П.Фёдорова «На золотом крыльце сидели» /С.-Петербург, Детство-Пресс,
2000
-
В.А.Ильина «Считалки, дразнилки» /Учитель-АСТ, 2001
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей