Война была нашей работой
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
Рейтинг: голосов:3просмотров: 3723
Конспект занятия.
Задачи:
1. формирование у воспитанников чувства патриотизма и гражданской ответственности;
2. сохранение и развитие чувства гордости и памяти о подвигах защитников Отечества;
3. активизация интереса к изучению истории Отечества;
4. формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны.
Оборудование: компьютер, аудио и видеозаписи:
Презентация
Ансамбль «Голубые береты» — «Память».
Песня А. Розенбаума «Черный тюльпан»
Документальный фильм «Афганистан»
Подготовительная работа:
Учащиеся ведут поисковую работу о Красноуральцах — участниках Великой Отечественной войны и боевых действий в Афганистане.
Ход занятия.
Учащийся:
Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.
Учитель:
— Как вы думаете: о какой войне идёт речь в этих строках?
— Почему вы так решили?
— Большая часть истории человечества, к сожалению, это войны. История нашего Отечества не является исключением. На протяжении всей истории нашего государства нам приходилось отстаивать свою безопасность и независимость. Война — очень страшное слово.
Учащийся:
Война… До смерти бы успеть
Еще разочек затянуться...
Война… Да, это кровь и смерть -
Уснуть мгновенно… Не проснуться...
Война… Попробуй разберись,
Откуда людям кара эта.
Война… И все же это — жизнь,
Хоть тяжела, и без просвета...
(Грехов Сергей Александрович)
Учитель: Сегодня мы поговорим о двух из них: Великая Отечественная война и война в Афганистане.
Где только нет сынов твоих, Россия!
Они сражались, побеждая зло…
В Отечественной сколько покосило,
В войне Афганской сколько полегло?
— Предлагаю вам работу в группах. Задание: определите черты различия этих войн и схожие черты. Результаты оформите в виде интеллект – карты на листах ватмана маркерами и представьте аудитории. (Самостоятельная работа в группах).
Предполагаемые результаты:
Различия Великая Отечественная война
1. Отстаивали независимость России.
2. Защищали своих близких и родных.
3. Вся страна оказывала помощь и поддержку.
4. Длилась четыре года с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г.
5. Победа Советского народа
Война в Афганистане
1. Оказание помощи Афганистану.
2. Защищали афганский народ.
3. Страна не сразу узнала о ведении военных действий на территории Афганистана.
4. Длилась более девяти лет – с 27 декабря 1979г. по 14 февраля 1989 г.
5. Политическое поражение СССР
Схожие черты
1. Много жертв (погибших), пропавших без вести, попавших в плен.
2. В результате ранений много инвалидов.
3. Шли бои на чужой территории.
4. Большие затраты.
5. Проявление мужества и героизма.
6. Выполнение воинского долга
7. Страна гордится своими героями.
(Ансамбль «Голубые береты» — «Память».)
— В Конституции РФ определены обязанности гражданина, среди которых и обязанность – защита своего Отечества. Вы при сравнении определили различие этих войн в том, что в Афганистане наши воины оказывали братскую помощь. Могли ли они отказаться, ведь посылали молодых парней в чужую страну? (Ответы учащихся)
Когда-то направила наша страна
В другую страну воевать батальоны.
Они отработали долг свой сполна,
Полив землю кровью и потом соленым.
— И в той, и в другой войне вы нашли схожую черту: выполнение воинского долга.
Как вы понимаете выражение: выполняли воинский долг?
(Ответы учащихся)
Учащийся:
Солдат вступил в неравный бой,
И в миг, начертанный судьбой,
Фугас его машину в клочья разорвал.
И только вырвалось в груди:
«Ты смерть немного погоди,
Ведь я живым вернуться маме обещал…».
И крови алой бил фонтан,
На теле было много ран,
А жизнь по каплям уходила из груди.
Он не вернулся больше в полк,
Отдав святой солдатский долг,
Открыв дорогу тем, кто ехал позади.
(Чендырев Вячеслав Владимирович)
Учитель:
Председатель Правления организации, депутат Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области Виктор Бабенко так говорит:
• Мы не проиграли в той войне, выходили из Афганистана с гордо поднятой головой, исполнив свой долг до конца. Солдат не выбирает свою войну, он обязан выигрывать войны, которые затеваются политиками. В этом смысле наша совесть чиста, мы не запятнали честь воина-интернационалиста, воевали мужественно и честно.
Несмотря на развитие военной техники и вооружения, исход любой войны зависит, прежде всего, от человека. Именно человек на фронте и в тылу выносит на себе главную тяжесть и последствия войн, и мы не вправе забывать как коллективные страдания и подвиги, так и отдельных героев.
— Как схожую черту обеих войн вы определили проявление мужества и героизма. Подтвердите это на примерах наших земляков – Красноуральцев.
(Выступления учащихся)
• За годы войны 9700 Красноуральцев были призваны в Красную Армию и Военно — Морской Флот. Многие из призывников были добровольцами. Более трёх тысяч из участвующих в боевых действиях с фронта войны не вернулись домой.
• За стойкость и мужество, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1944 года Л.Г.Бабушкину было присвоено высокое звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». С боями дошёл Леонид Георгиевич до Берлина, участвовал в его взятии. После войны работал на обогатительной фабрике Красноуральского медеплавильного комбината.
• Иван Григорьевич Наймушин пошёл на фронт добровольцем. С 9 августа 1941 года — участник боёв, снайпер. На его счету 217 убитых фашистов. За мужество и отвагу И.Г. Наймушин награждён семью правительственными наградами, из них тремя орденами «Красного знамени». Как лучшему снайперу ему вручили именную винтовку.
• Среди почётных жителей нашего города несколько участников Великой Отечественной войны. Это Яков Ильич Калабухов, Николай Иванович Кассин, Иван Константинович Прохоров, Валентин Васильевич Тупицын.
В нашей школе №2 учился Вадим Перминов. Вадим проходил службу в Закавказском военном округе. В октябре 1985 года был направлен в Афганистан. Служил бортовым техником-стрелком в 280-м отдельном вертолетном полку (под Кандагаром). При эвакуации окруженной разведывательной группы из района 100 км. западнее населенного пункта Лашкаргах вертолет после взлета был сбит противником. Перминов погиб. Посмертно награжден орденом Красной Звезды.
Олег Ложкин тоже учился в нашей школе. 10 октября 1983 года призван в Вооруженные Силы. В Афганистане — с мая 1984 года, служил в 345-м гвардейском отдельном парашютно-десантном полку (Баграм). 2 июля 1984 года рядовой О. Ложкин действовал в составе группы захвата площадки десантирования в районе ущелья Панджшер. Группа была встречена ураганным огнем противника. Вызвав огонь на себя, Олег позволил группе перестроиться для атаки. Во время атаки рядовой О. Ложкин ворвался на позиции противника и уничтожил четырех мятежников, захватил пулемет ДШК, продолжив из него огонь по противнику. В ходе боя был смертельно ранен и скончался от ран. Олег Ложкин посмертно награжден орденом Красной Звезды.
На фасаде нашей школы №2 есть мемориальные доски в честь выпускников — Вадима Перминова и Олега Ложкина.
9 мая 1967 года был открыт Городской мемориал славы на проспекте Ленина.
Памятный знак «Вечная память воинам, погибшим в локальных конфликтах» установлен на территории городского мемориала славы. На мемориале высечены имена 13 уроженцев Красноуральска.
Текст: «Вечная память воинам, погибшим в локальных конфликтах.
В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля считается в России Днем памяти воинов-интернационалистов.
Учитель:
Россия, ты помнишь своих сыновей,
Ушедших за грань роковую навечно?
В далекой стране не поет соловей,
И горы их сон стерегут бесконечный.
(Олег Боголюбов)
За годы великой Отечественной войны: людские потери СССР — 8,6 млн. военнослужащих убитыми, и 4,4 млн. попавшими в плен и пропавшими без вести. Общие демографические потери (включающие погибшее мирное население) — 26,6 млн. человек.
Ученик:
Еще пятнадцать раненых доставили с санбат,
Носилки черные от крупных пятен крови.
Еще пятнадцать молодых ребят
Познали стон и ужас боли.
А сколько будет их еще -
В госпиталях, битком набитых,
И раненных — легко иль тяжело,
И обожженных, и убитых!
(Грехов Сергей Александрович)
(песня А.Розенбаума «Черный тюльпан»)
Учитель: За годы войны в Афганистане 15 тыс. погибших, 53 тыс. раненых, 330 пропавших без вести.
Вспомним тех, кто воевал
За пределами Отчизны.
Вспомнил тех, кто отдавал
Свои судьбы, свои жизни!
Вспомним тех, кто не пришел,
Вспомним их скупым молчанием,
Вспомним тех, кто не ушел
От клятвы и от обещаний!
(Минута молчания)
- Все те, кто участвовал в Великой Отечественной и войне в Афганистане с честью выполнили свой воинский долг. Эти строки о них:
Ни взглядом, ни словом, ни нотой
Ничьё не виним бытиё.
Война была нашей работой,
И мы выполняли её.
(В. Верстаков)
Документальный фильм «Афганистан» — «ЛенинTv» http://www.youtube.com/watch?v=k7CQj2rkfZE&feature=related
• Ресурсы: презентация.
• Список используемых информационных ресурсов (литература, Интернет-ресурсы, ЦОР и т.п.).
1. Документальный фильм «Афганистан» — «ЛенинTv» http://www.youtube.com/watch?v=k7CQj2rkfZE&feature=related
2. Ложкин Олег Анатольевич «Книга Памяти» \ 1984http://www.rsva-ural.ru/library/mbook.php?id=196
3. Мы помним, значит, мы живем. Газета «Ветеран Афганистана» \ «Ветеран Афганистана» №4 (№149, 2008 год)
4. Перминов Вадим Владимирович. «Книга Памяти» \ 1985 http://www.rsva-ural.ru/library/mbook.php?id=252
5. Потери в Великой Отечественной войне. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_%D0%B2_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5
6. Творчество ветеранов. http://www.rsva-ural.ru/library/mbook.php?cid=82
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
города Красноуральск Свердловской области
Война была нашей работой
Внеклассное мероприятие
Перегримова Татьяна Николаевна,
МКОУ СОШ №2 г. Красноуральск,
учитель истории и обществознания
г. Красноуральск, 2012г.
Пояснительная записка
-
Перегримова Татьяна Николаевна
-
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноуральска Свердловской области, учитель истории и обществознания.
-
Война была нашей работой (внеклассное мероприятие).
-
Цель создания разработки: привлечение внимания учащихся к российской истории и роли личности в историческом процессе на примере сравнительного анализа участия наших соотечественников в Великой Отечественной войне и войне в Афганистане. Использование краеведческого материала способствует патриотическому воспитанию. Данную методическую разработку можно применять в учебно-воспитательном процессе для учащихся 7 – 9 классов.
-
Перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой: мультимедийная презентация.
Конспект занятия.
Задачи:
-
формирование у воспитанников чувства патриотизма и гражданской ответственности;
-
сохранение и развитие чувства гордости и памяти о подвигах защитников Отечества;
-
активизация интереса к изучению истории Отечества;
-
формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны.
Оборудование: компьютер, аудио и видеозаписи:
Презентация
Ансамбль «Голубые береты» - «Память».
Песня А.Розенбаума «Черный тюльпан»
Документальный фильм "Афганистан"
Подготовительная работа:
Учащиеся ведут поисковую работу о Красноуральцах - участниках Великой Отечественной войны и боевых действий в Афганистане.
Ход занятия.
Учащийся:
Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.
Учитель:
- Как вы думаете: о какой войне идёт речь в этих строках?
- Почему вы так решили?
- Большая часть истории человечества, к сожалению, это войны. История нашего Отечества не является исключением. На протяжении всей истории нашего государства нам приходилось отстаивать свою безопасность и независимость. Война - очень страшное слово.
Учащийся:
Война...
До смерти бы успеть
Еще разочек
затянуться...
Война... Да, это кровь и
смерть -
Уснуть мгновенно... Не
проснуться...
Война... Попробуй
разберись,
Откуда людям кара эта.
Война...
И все же это - жизнь,
Хоть тяжела, и без
просвета...
(Грехов Сергей Александрович)
Учитель: Сегодня мы поговорим о двух из них: Великая Отечественная война и война в Афганистане.
Где только нет сынов твоих, Россия!
Они сражались, побеждая зло…
В Отечественной сколько покосило,
В войне Афганской сколько полегло?
- Предлагаю вам работу в группах. Задание: определите черты различия этих войн и схожие черты. Результаты оформите в виде интеллект – карты на листах ватмана маркерами и представьте аудитории. (Самостоятельная работа в группах).
Предполагаемые результаты:
|
Великая Отечественная война |
Война в Афганистане |
Различия |
|
|
Схожие черты |
|
(Ансамбль «Голубые береты» - «Память».)
- В Конституции РФ определены обязанности гражданина, среди которых и обязанность – защита своего Отечества. Вы при сравнении определили различие этих войн в том, что в Афганистане наши воины оказывали братскую помощь. Могли ли они отказаться, ведь посылали молодых парней в чужую страну? (Ответы учащихся)
Когда-то направила наша страна
В другую страну воевать батальоны.
Они отработали долг свой сполна,
Полив землю кровью и потом соленым.
- И в той, и в другой войне вы нашли схожую черту: выполнение воинского долга.
Как вы понимаете выражение: выполняли воинский долг?
(Ответы учащихся)
Учащийся:
Солдат
вступил в неравный бой,
И в миг,
начертанный судьбой,
Фугас его машину
в клочья разорвал.
И только вырвалось
в груди:
«Ты смерть немного погоди,
Ведь
я живым вернуться маме обещал…».
И
крови алой бил фонтан,
На теле было
много ран,
А жизнь по каплям уходила
из груди.
Он не вернулся больше в
полк,
Отдав святой солдатский
долг,
Открыв дорогу тем, кто ехал
позади.
(Чендырев Вячеслав Владимирович)
Учитель:
Председатель Правления организации, депутат Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области Виктор Бабенко так говорит:
-
Мы не проиграли в той войне, выходили из Афганистана с гордо поднятой головой, исполнив свой долг до конца. Солдат не выбирает свою войну, он обязан выигрывать войны, которые затеваются политиками. В этом смысле наша совесть чиста, мы не запятнали честь воина-интернационалиста, воевали мужественно и честно.
Несмотря на развитие военной техники и вооружения, исход любой войны зависит, прежде всего, от человека. Именно человек на фронте и в тылу выносит на себе главную тяжесть и последствия войн, и мы не вправе забывать как коллективные страдания и подвиги, так и отдельных героев.
- Как схожую черту обеих войн вы определили проявление мужества и героизма. Подтвердите это на примерах наших земляков – Красноуральцев.
(Выступления учащихся)
-
За годы войны 9700 Красноуральцев были призваны в Красную Армию и Военно - Морской Флот. Многие из призывников были добровольцами. Более трёх тысяч из участвующих в боевых действиях с фронта войны не вернулись домой.
-
За стойкость и мужество, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1944 года Л.Г.Бабушкину было присвоено высокое звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». С боями дошёл Леонид Георгиевич до Берлина, участвовал в его взятии. После войны работал на обогатительной фабрике Красноуральского медеплавильного комбината.
-
Иван Григорьевич Наймушин пошёл на фронт добровольцем. С 9 августа 1941 года - участник боёв, снайпер. На его счету 217 убитых фашистов. За мужество и отвагу И.Г. Наймушин награждён семью правительственными наградами, из них тремя орденами «Красного знамени». Как лучшему снайперу ему вручили именную винтовку.
-
Среди почётных жителей нашего города несколько участников Великой Отечественной войны. Это Яков Ильич Калабухов, Николай Иванович Кассин, Иван Константинович Прохоров, Валентин Васильевич Тупицын.
-
В нашей школе №2 учился Вадим Перминов. Вадим проходил службу в Закавказском военном округе. В октябре 1985 года был направлен в Афганистан. Служил бортовым техником-стрелком в 280-м отдельном вертолетном полку (под Кандагаром). При эвакуации окруженной разведывательной группы из района 100 км. западнее населенного пункта Лашкаргах вертолет после взлета был сбит противником. Перминов погиб. Посмертно награжден орденом Красной Звезды.
-
Олег Ложкин тоже учился в нашей школе. 10 октября 1983 года призван в Вооруженные Силы. В Афганистане — с мая 1984 года, служил в 345-м гвардейском отдельном парашютно-десантном полку (Баграм). 2 июля 1984 года рядовой О. Ложкин действовал в составе группы захвата площадки десантирования в районе ущелья Панджшер. Группа была встречена ураганным огнем противника. Вызвав огонь на себя, Олег позволил группе перестроиться для атаки. Во время атаки рядовой О. Ложкин ворвался на позиции противника и уничтожил четырех мятежников, захватил пулемет ДШК, продолжив из него огонь по противнику. В ходе боя был смертельно ранен и скончался от ран. Олег Ложкин посмертно награжден орденом Красной Звезды.
-
На фасаде нашей школы №2 есть мемориальные доски в честь выпускников - Вадима Перминова и Олега Ложкина.
-
9 мая 1967 года был открыт Городской мемориал славы на проспекте Ленина.
-
Памятный знак «Вечная память воинам, погибшим в локальных конфликтах» установлен на территории городского мемориала славы. На мемориале высечены имена 13 уроженцев Красноуральска.
Текст: «Вечная память воинам, погибшим в локальных конфликтах. -
В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля считается в России Днем памяти воинов-интернационалистов.
Учитель:
Россия, ты помнишь своих сыновей,
Ушедших за грань роковую навечно?
В далекой стране не поет соловей,
И горы их сон стерегут бесконечный.
(Олег Боголюбов)
За годы великой Отечественной войны: людские потери СССР — 8,6 млн. военнослужащих убитыми, и 4,4 млн. попавшими в плен и пропавшими без вести. Общие демографические потери (включающие погибшее мирное население) — 26,6 млн. человек.
Ученик:
Еще
пятнадцать раненых доставили с
санбат,
Носилки черные от крупных
пятен крови.
Еще пятнадцать молодых
ребят
Познали стон и ужас боли.
А
сколько будет их еще -
В госпиталях,
битком набитых,
И раненных - легко иль
тяжело,
И обожженных, и убитых!
(Грехов Сергей Александрович)
(песня А.Розенбаума «Черный тюльпан»)
Учитель: За годы войны в Афганистане 15 тыс. погибших, 53 тыс. раненых, 330 пропавших без вести.
Вспомним
тех, кто воевал
За пределами
Отчизны.
Вспомнил тех, кто отдавал
Свои
судьбы, свои жизни!
Вспомним тех,
кто не пришел,
Вспомним их скупым
молчанием,
Вспомним тех, кто не ушел
От
клятвы и от обещаний!
(Минута молчания)
- Все те, кто участвовал в Великой Отечественной и войне в Афганистане с честью выполнили свой воинский долг. Эти строки о них:
Ни взглядом, ни словом, ни нотой
Ничьё не виним бытиё.
Война была нашей работой,
И мы выполняли её.
(В. Верстаков)
Документальный фильм "Афганистан" - "ЛенинTv" http://www.youtube.com/watch?v=k7CQj2rkfZE&feature=related
-
Ресурсы: презентация.
-
Список используемых информационных ресурсов (литература, Интернет-ресурсы, ЦОР и т.п.).
-
Документальный фильм "Афганистан" - "ЛенинTv" http://www.youtube.com/watch?v=k7CQj2rkfZE&feature=related
-
Ложкин Олег Анатольевич "Книга Памяти" \ 1984http://www.rsva-ural.ru/library/mbook.php?id=196
-
Мы помним, значит, мы живем. Газета "Ветеран Афганистана" \ "Ветеран Афганистана" №4 (№149, 2008 год)
-
Перминов Вадим Владимирович. "Книга Памяти" \ 1985 http://www.rsva-ural.ru/library/mbook.php?id=252
-
Потери в Великой Отечественной войне. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_%D0%B2_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5
-
Творчество ветеранов. http://www.rsva-ural.ru/library/mbook.php?cid=82
Пояснительная записка
-
Перегримова Татьяна Николаевна
-
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноуральска Свердловской области, учитель истории и обществознания.
-
Война была нашей работой (внеклассное мероприятие).
-
Цель создания разработки: привлечение внимания учащихся к российской истории и роли личности в историческом процессе на примере сравнительного анализа участия наших соотечественников в Великой Отечественной войне и войне в Афганистане. Использование краеведческого материала способствует патриотическому воспитанию. Данную методическую разработку можно применять в учебно-воспитательном процессе для учащихся 7 – 9 классов.
-
Перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой: мультимедийная презентация.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
города Красноуральск Свердловской области
Война была нашей работой
Внеклассное мероприятие
Перегримова Татьяна Николаевна,
МКОУ СОШ №2 г. Красноуральск,
учитель истории и обществознания
г. Красноуральск, 2012г.
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Роль педагога дополнительного образования в повышении мотивации обучающихся в рамках реализации федерального проекта “Успех каждого ребенка”»