Урок математики "Слагаемое. Сумма. Семь чудес света" ( 1 класс. Программа Школа 2100)
счёт в пределах 7;
названия компонентов и результатов сложения;
взаимосвязь между изменением компонентов и результатов действия сложения, между частью и целым;
сравнение выражений
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня наш совёнок принес мне необычный конверт. В нём лежала старинная карта Чудес. И Мы, немного подумав. решили отправиться в путешествие к Чудесам, но путь к ним закрыт тяжёлым замком, чтобы его открыть надо справиться с тремя заданиями. Вы готовы? 2. Устный счет.
1 задание
0, 2, 4, 6, 7, 8. Найдите и покажите лишнее число. Почему оно лишнее?
2 задание. Анализ числа 7.
· Какое число, больше 5 на 2 ( 7)
· 1 слагаемое — 4, 2 слагаемое- 3, чему равна сумма (7)
· Увеличь 4 на 2 (6), уменьши 6 на 1. (5)
· Уменьшаемое 5, вычитаемое 1, чему равна разность (4)
· На сколько 7 больше 0 (7)
3 задание. Состав числа 7.
Выполните задание 1 на стр. 38 в рабочей тетради урок 40 (Дети в тетради, 3 уч-ся на доске, проверка)
Число «7» всегда считалось особенным, чудодейственным. И для нас оно будет волшебным. Открыт замок. Путь свободен Мы отправимся далеко-далеко назад, в прошлое и посетим “Семь чудес света” Путешествуем! Но не забудьте захватить с собой свои знания, смекалку и внимание. Я думаю, что вы сможете применить уже полученные знания и узнаете что-то новое. Итак, вперед, К семи чудесам!
Давайте закроем глаза и представим, как мимо нас проплывают века, тысячелетия. Вот мы и на месте. Дальше будет следовать по карте.
3. Активация знания.
Первая остановка древний Вавилон.
В городе Вавилоне праздник. Царь Навуходоносор женился на прекрасной персидской царевне Аметис. Но вскоре молодая царица заскучала по своему родному дому. Чтобы утешить свою жену Навуходоносор приказал построить сады, надеясь, что они напомнят Аметис ее родные персидские горы. Навуходоносор распорядился посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Издали казалось, что сады висят в небе. Висячие сады – 1 чудо света.
И здесь нас ждет первая загадка Нужно составит и решить верные равенства №2 в учебнике стр. 2.:
2 + 2 = Что ищем? (целое, часть)
2 + = 5 Что интересного в полученных числах?
2 + = 6
2 + = 7
Рассмотрите внимательно равенства. Что интересного заметили? (1 слагаемые одинаковы) Назовите по порядку вторые слагаемые.Как они изменяются (Увеличиваются на 1). Давайте определим что происходит с суммами (увеличиваются на 1). Сделайте вывод
Итог: Чем больше одно слагаемое, тем больше сумма.
Отправляемся в Турцию, В городе Эфесе был выстроен храм Артемиды, богини луны, покровительнице зверей, птиц и молодых девушек.
Храм охраняют львы.Нужно сравнить выражения и правильно поставить знак, чтобы пройти дальше.
· фронтальная работа с доски записать в тетрадь стр. 3 № 3 3+4 =7 1+ 6 = 7
Ребята вы справились с заданием, львы заперты в клетках А мы с вами на немного превратимся в животных.
Физкультминутка. ЛЕВ И ЛАНИ.
Лев поел, ложится лев (дети 1 варианта),
Лани ходят, осмелев (дети 2 варианта).
Лев поспал, решил вставать,
Ланям надо убегать!
Следующая цель нашего путешествия Мавзолей в Галикарнасе.
В Персии жил один правитель. Звали его Мавсол. Чтобы люди помнили его после смерти, он приказал построить величайшую гробницу. Эта гробница была названа по имени царя МАВЗОЛЕЙ.
В Мавзолее было много комнат, и чтобы пройти его, надо выполнить в учебнике № 5 на стр. 3
5. Закрепление.
А теперь мы отправимся в Грецию, в городе Олимпе увидим статую самого Зевса.
В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. В храме на троне, украшенном драгоценными камнями, восседал Зевс. Его статуя достигала высоты <metricconverter w:st=«on» productid=«13 м»>13 м и почти касалась потолка. Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, он снес бы крышу. Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога.
Гордо смотрит Зевс на людей с высоты, Вот и нам он приготовил задание. в учебнике № 5 на стр. 3
Физкультминутка Следующее чудо я предлагаю вам увидеть, подойдя ко мне, пока вы будете его рассматривать. Я расскажу вам о нём.
В Эгейском море был маленький островокРодос. На острове город. Жители города Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались ни с кем не воевать, жить мирно. Но греки решили их завоевать. Целый год длилась война, но жители маленького острова не сдались. Тогда греческие солдаты отступили и даже побросали своё оружие. Жители Родоса, решили отблагодарить бога солнца Гелиоса, который им помог. Они продали брошенное греками оружие и построили статую Гелиоса.
На этом острове как раз находится 4 чудо света Колосс Родосский
На острове Форос высится маяк, названный Александрийским.
Его свет виден за <metricconverter w:st=«on» productid=«50 км»>50 км, это самый первый в мире маяк, Каждый капитан знал его. Теперь каждый из вас будет капитаном. Решите примеры, проведите свой корабль, не наткнитесь на скалы! В путь! Выражения в учебнике №3, с. 3. (Решение на доске с объяснением)
6. Итог урока. Чему учились?
7 чудо света можно увидеть и сегодня, если поехать в Египет. Это Пирамида фараона Хеопса.Строили её из тяжеленных камней.
Вот наше путешествие и подошло к концу. Но чтобы вернуться в наше время, надо ответить на вопросы?
Как называются компоненты при сложении?
Как называется результат сложения?
Сумма – целое или часть?
Кому понравилось путешествие?
Молодцы! Сегодня мы хорошо провели время, совершили интересное путешествие, а теперь пришло время отдохнуть.
€
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
2
+ 4 4 + 2 2
+ 4 2 + 5 1
+ 2 2 + 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
- 2 7 - 3 7
- 2 6 - 2 7
- 2 6 - 1
Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100".
Тема: "Слагаемое. Сумма. Семь чудес света"
Цели:
Помочь детям усвоить:
-
счёт в пределах 7;
-
названия компонентов и результатов сложения;
-
взаимосвязь между изменением компонентов и результатов действия сложения, между частью и целым;
-
сравнение выражений
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня наш совёнок принес мне необычный конверт. В нём лежала старинная карта Чудес. И Мы, немного подумав. решили отправиться в путешествие к Чудесам, но путь к ним закрыт тяжёлым замком, чтобы его открыть надо справиться с тремя заданиями. Вы готовы?
2. Устный счет.
1 задание
0, 2, 4, 6, 7, 8. Найдите и покажите лишнее число. Почему оно лишнее?
2 задание. Анализ числа 7.
-
Какое число, больше 5 на 2 ( 7 )
-
1 слагаемое - 4, 2 слагаемое- 3, чему равна сумма (7)
-
Увеличь 4 на 2 (6), уменьши 6 на 1. (5)
-
Уменьшаемое 5, вычитаемое 1, чему равна разность (4)
-
На сколько 7 больше 0 (7)
3 задание. Состав числа 7.
Выполните задание 1 на стр. 38 в рабочей тетради урок 40 (Дети в тетради, 3 уч-ся на доске, проверка)
Число «7» всегда считалось особенным, чудодейственным. И для нас оно будет волшебным. Открыт замок. Путь свободен Мы отправимся далеко-далеко назад, в прошлое и посетим “Семь чудес света” Путешествуем! Но не забудьте захватить с собой свои знания, смекалку и внимание. Я думаю, что вы сможете применить уже полученные знания и узнаете что-то новое. Итак, вперед, К семи чудесам!
Давайте закроем глаза и представим, как мимо нас проплывают века, тысячелетия. Вот мы и на месте. Дальше будет следовать по карте.
3. Активация знания.
Первая остановка древний Вавилон.
В городе Вавилоне праздник. Царь Навуходоносор женился на прекрасной персидской царевне Аметис. Но вскоре молодая царица заскучала по своему родному дому. Чтобы утешить свою жену Навуходоносор приказал построить сады, надеясь, что они напомнят Аметис ее родные персидские горы. Навуходоносор распорядился посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Издали казалось, что сады висят в небе. Висячие сады – 1 чудо света.
И здесь нас ждет первая загадка Нужно составит и решить верные равенства №2 в учебнике стр. 2.:
2 + 2 = Что ищем? (целое, часть)
2 + = 5 Что интересного в полученных числах?
2 + = 6
2 + = 7
Рассмотрите внимательно равенства. Что интересного заметили? (1 слагаемые одинаковы) Назовите по порядку вторые слагаемые.Как они изменяются (Увеличиваются на 1). Давайте определим что происходит с суммами (увеличиваются на 1) . Сделайте вывод
Итог: Чем больше одно слагаемое, тем больше сумма.
Отправляемся в Турцию, В городе Эфесе был выстроен храм Артемиды, богини луны, покровительнице зверей, птиц и молодых девушек.
Храм охраняют львы. Нужно сравнить выражения и правильно поставить знак, чтобы пройти дальше.
-
фронтальная работа с доски записать в тетрадь стр. 3 № 3 3+4 =7 1+ 6 = 7
Ребята вы справились с заданием , львы заперты в клетках А мы с вами на немного превратимся в животных.
Физкультминутка. ЛЕВ И ЛАНИ.
Лев поел, ложится лев
(дети 1 варианта),
Лани ходят, осмелев
(дети 2 варианта).
Лев поспал, решил
вставать,
Ланям надо убегать!
Следующая цель нашего путешествия Мавзолей в Галикарнасе.
В Персии жил один правитель. Звали его Мавсол. Чтобы люди помнили его после смерти, он приказал построить величайшую гробницу. Эта гробница была названа по имени царя МАВЗОЛЕЙ.
В Мавзолее было много комнат, и чтобы пройти его, надо выполнить в учебнике № 5 на стр. 3
5. Закрепление .
А теперь мы отправимся в Грецию, в городе Олимпе увидим статую самого Зевса.
В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. В храме на троне, украшенном драгоценными камнями, восседал Зевс. Его статуя достигала высоты 13 м и почти касалась потолка. Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, он снес бы крышу. Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога.
Гордо смотрит Зевс на людей с высоты, Вот и нам он приготовил задание. в учебнике № 5 на стр. 3
Физкультминутка Следующее чудо я предлагаю вам увидеть, подойдя ко мне, пока вы будете его рассматривать. Я расскажу вам о нём.
В Эгейском море был маленький островок Родос. На острове город. Жители города Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались ни с кем не воевать, жить мирно. Но греки решили их завоевать. Целый год длилась война, но жители маленького острова не сдались. Тогда греческие солдаты отступили и даже побросали своё оружие. Жители Родоса, решили отблагодарить бога солнца Гелиоса, который им помог. Они продали брошенное греками оружие и построили статую Гелиоса.
На этом острове как раз находится 4 чудо света Колосс Родосский
На острове Форос высится маяк, названный Александрийским.
Его свет виден за 50 км, это самый первый в мире маяк, Каждый капитан знал его. Теперь каждый из вас будет капитаном. Решите примеры, проведите свой корабль, не наткнитесь на скалы! В путь! Выражения в учебнике №3, с. 3. (Решение на доске с объяснением)
6. Итог урока. Чему учились?
7 чудо света можно увидеть и сегодня, если поехать в Египет. Это Пирамида фараона Хеопса.
Строили её из тяжеленных камней.
Вот наше путешествие и подошло к концу. Но чтобы вернуться в наше время, надо ответить на вопросы?
Как называются компоненты при сложении?
Как называется результат сложения?
Сумма – целое или часть?
Кому понравилось путешествие?
Молодцы! Сегодня мы хорошо провели время, совершили интересное путешествие , а теперь пришло время отдохнуть.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня наш совёнок принес мне необычный конверт. В нём лежала старинная карта Чудес. И Мы, немного подумав. решили отправиться в путешествие к Чудесам, но путь к ним закрыт тяжёлым замком, чтобы его открыть надо справиться с тремя заданиями. Вы готовы?
2. Устный счет.
1 задание
0, 2, 4, 6, 7, 8. Найдите и покажите лишнее число. Почему оно лишнее?
2 задание. Анализ числа 7.
-
Какое число, больше 5 на 2 ( 7 )
-
1 слагаемое - 4, 2 слагаемое- 3, чему равна сумма (7)
-
Увеличь 4 на 2 (6), уменьши 6 на 1. (5)
-
Уменьшаемое 5, вычитаемое 1, чему равна разность (4)
-
На сколько 7 больше 0 (7)
3 задание. Состав числа 7.
Выполните задание 1 на стр. 38 в рабочей тетради урок 40 (Дети в тетради, 3 уч-ся на доске, проверка)
Число «7» всегда считалось особенным, чудодейственным. И для нас оно будет волшебным. Открыт замок. Путь свободен Мы отправимся далеко-далеко назад, в прошлое и посетим “Семь чудес света” Путешествуем! Но не забудьте захватить с собой свои знания, смекалку и внимание. Я думаю, что вы сможете применить уже полученные знания и узнаете что-то новое. Итак, вперед, К семи чудесам!
Давайте закроем глаза и представим, как мимо нас проплывают века, тысячелетия. Вот мы и на месте. Дальше будет следовать по карте.
3. Активация знания.
Первая остановка древний Вавилон.
В городе Вавилоне праздник. Царь Навуходоносор женился на прекрасной персидской царевне Аметис. Но вскоре молодая царица заскучала по своему родному дому. Чтобы утешить свою жену Навуходоносор приказал построить сады, надеясь, что они напомнят Аметис ее родные персидские горы. Навуходоносор распорядился посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Издали казалось, что сады висят в небе. Висячие сады – 1 чудо света.
И здесь нас ждет первая загадка Нужно составит и решить верные равенства №2 в учебнике стр. 2.:
2 + 2 = Что ищем? (целое, часть)
2 + = 5 Что интересного в полученных числах?
2 + = 6
2 + = 7
Рассмотрите внимательно равенства. Что интересного заметили? (1 слагаемые одинаковы) Назовите по порядку вторые слагаемые.Как они изменяются (Увеличиваются на 1). Давайте определим что происходит с суммами (увеличиваются на 1) . Сделайте вывод
Итог: Чем больше одно слагаемое, тем больше сумма.
Отправляемся в Турцию, В городе Эфесе был выстроен храм Артемиды, богини луны, покровительнице зверей, птиц и молодых девушек.
Храм охраняют львы. Нужно сравнить выражения и правильно поставить знак, чтобы пройти дальше.
-
фронтальная работа с доски записать в тетрадь стр. 3 № 3 3+4 =7 1+ 6 = 7
Ребята вы справились с заданием , львы заперты в клетках А мы с вами на немного превратимся в животных.
Физкультминутка. ЛЕВ И ЛАНИ.
Лев поел, ложится лев
(дети 1 варианта),
Лани ходят, осмелев
(дети 2 варианта).
Лев поспал, решил
вставать,
Ланям надо убегать!
Следующая цель нашего путешествия Мавзолей в Галикарнасе.
В Персии жил один правитель. Звали его Мавсол. Чтобы люди помнили его после смерти, он приказал построить величайшую гробницу. Эта гробница была названа по имени царя МАВЗОЛЕЙ.
В Мавзолее было много комнат, и чтобы пройти его, надо выполнить в учебнике № 5 на стр. 3
5. Закрепление .
А теперь мы отправимся в Грецию, в городе Олимпе увидим статую самого Зевса.
В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. В храме на троне, украшенном драгоценными камнями, восседал Зевс. Его статуя достигала высоты 13 м и почти касалась потолка. Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, он снес бы крышу. Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога.
Гордо смотрит Зевс на людей с высоты, Вот и нам он приготовил задание. в учебнике № 5 на стр. 3
Физкультминутка Следующее чудо я предлагаю вам увидеть, подойдя ко мне, пока вы будете его рассматривать. Я расскажу вам о нём.
В Эгейском море был маленький островок Родос. На острове город. Жители города Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались ни с кем не воевать, жить мирно. Но греки решили их завоевать. Целый год длилась война, но жители маленького острова не сдались. Тогда греческие солдаты отступили и даже побросали своё оружие. Жители Родоса, решили отблагодарить бога солнца Гелиоса, который им помог. Они продали брошенное греками оружие и построили статую Гелиоса.
На этом острове как раз находится 4 чудо света Колосс Родосский
На острове Форос высится маяк, названный Александрийским.
Его свет виден за 50 км, это самый первый в мире маяк, Каждый капитан знал его. Теперь каждый из вас будет капитаном. Решите примеры, проведите свой корабль, не наткнитесь на скалы! В путь! Выражения в учебнике №3, с. 3. (Решение на доске с объяснением)
6. Итог урока. Чему учились?
7 чудо света можно увидеть и сегодня, если поехать в Египет. Это Пирамида фараона Хеопса.
Строили её из тяжеленных камней.
Вот наше путешествие и подошло к концу. Но чтобы вернуться в наше время, надо ответить на вопросы?
Как называются компоненты при сложении?
Как называется результат сложения?
Сумма – целое или часть?
Кому понравилось путешествие?
Молодцы! Сегодня мы хорошо провели время, совершили интересное путешествие , а теперь пришло время отдохнуть.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
У вас очень интересный материал, но, к сожалению, размещен некорректно на странице портала. Прочитайте, пожалуйста, внимательно раздел Справка и выполните требования по размещению.
Прослеживается неаккуратность составления конспекта, это проявляется в раздвоении информации, повторении заданий, отсутствии кое-где знаков препинания.
Преподавателю следует внимательно прочитать раздел Справка, в котором указаны требования к размещению материала на странице портала. Согласно этим требованиям на первой странице документа должен быть расположен логотип портала.
Историческая основа материала представляет информационную ценность, но лучше, мне кажется, рассмотреть его на занятиях в последующих классах, связав с другой темой математики, а не со сложением в пределах 7. Конспект требует более подробного изложения с указанием технических средств обучения, информационных источников.
Данный урок был дан как открытый для воспитателей и родетелей в конце 1 четверти, чтобы показать адаптацию детей в школе. На основе данного предмета была дана математическая тема: "Слагаемое. Сумма"по плану, а исторические сведения даны пропедевтически. Главная цель использования мсторической информации- знакомство детей с чудесами, а для подведения итогов детям был дан раздаточный материал в виде мини-карт путешествия, что позволило им рассказать об узнанном дома родителям.
А некорректное размещение материала произошло, к сожалению при копировании материала на сайт. И в начале этого видно не было.