Урок-презентация «Дмитрий Шостакович «Ленинградская» симфония (№7)»
Краткое описание
Сформировать представление о вкладе Дмитрия Дмитриевича Шостаковича в сокровищницу мировой музыкальной культуры;
обогащать духовный мир, воспитывать патриотические чувства через общение учащихся с шедеврами искусства, созданными в годы Великой Отечественной войны;
познакомить учащихся с гениальной «Ленинградской» симфонией, ее отличительными особенностями.
обогащать духовный мир, воспитывать патриотические чувства через общение учащихся с шедеврами искусства, созданными в годы Великой Отечественной войны;
познакомить учащихся с гениальной «Ленинградской» симфонией, ее отличительными особенностями.
Описание
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
1.
·
фамилия, имя, отчество автора:
Остапцова Татьяна Николаевна
·
квалификационная категория:
высшая
·
место проживания (город, поселок), область, край, регион:
г. Калининград
·
название учебного заведения:
МАУ ШИЛИ
·
дисциплина:
Музыка (искусство)
·
тема:
Урок-презентация «Дмитрий Шостакович «Ленинградская» симфония (№7)»
·
класс (курс):
Данная презентация может быть использована на уроке музыки или искусства, а так же при проведении внеклассного мероприятия при изучении тем «Композиторы и война», «Искусство в годы Великой Отечественной войны» вне зависимости от программы (7-9 классы)
2.
·
количество слайдов:
17
·
среда (редактор), в которой выполнена презентация:
Microsoft PowerPoint2010
·
цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:
ü Сформировать представление о вкладе Дмитрия Дмитриевича Шостаковича в сокровищницу мировой музыкальной культуры;
ü обогащать духовный мир, воспитывать патриотические чувства через общение учащихся с шедеврами искусства, созданными в годы Великой Отечественной войны;
ü познакомить учащихся с гениальной «Ленинградской» симфонией, ее отличительными особенностями;
ü расширить развивающийся познавательный потенциал личности учащихся, художественно — информационное пространство через освоение учащимися основных источников и каналов информации о героическом подвиге деятелей культуры и искусства в годы Великой Отечественной войны.
·
план урока-презентации:
В основу презентации легли материалы из семейного архива Д. Шостаковича (фотографии и письма): высказывания выдающихся деятелей культуры и искусства о творческом гении композитора, а так же материалы фотоархива Санкт-Петербурга (Блокадный Ленинград 1941-1943гг.); к презентации прилагаются музыкальные файлы.
·
справка об использованных источниках:
Музыкальные иллюстрации:
http://www.musvid.net/muscat/%D8%EE%F1%F2%E0%EA%EE%E2%E8%F7+7+%F1%E8%EC%F4%EE%ED%E8%FF/
ü Симфония № 7 («Ленинградская») Iчасть (гл. партия)
ü Симфония № 7 («Ленинградская») Iчасть (эпизод фашистского нашествия)
ü Симфония № 7 («Ленинградская») IIIчасть
ü Симфония № 7 («Ленинградская») IVчасть (финал)
http://sovmusic.ru/download.php?fname=shostak1
ü ВыступлениеД.Д. Шостаковича по Ленинградскому радио
Интернет-источники:
ü http://archives.shostakovich.ru/funds/57/
Архив Дмитрия Шостаковича
ü http://live.shostakovich.ru/chronicle/year-1906-1915/
Документальна хроника
ü http://archives.shostakovich.ru/funds/57/
Письма
ü http://live.shostakovich.ru/foto/some_years/
Фотоальбом из личного архива
ü http://www.theunknownwar.ru/blokada_leningrada.html
Фотоархив «Блокада Ленинграда»
1.
·
фамилия, имя, отчество автора:
Остапцова Татьяна Николаевна
·
квалификационная категория:
высшая
·
место проживания (город, поселок), область, край, регион:
г. Калининград
·
название учебного заведения:
МАУ ШИЛИ
·
дисциплина:
Музыка (искусство)
·
тема:
Урок-презентация «Дмитрий Шостакович «Ленинградская» симфония (№7)»
·
класс (курс):
Данная презентация может быть использована на уроке музыки или искусства, а так же при проведении внеклассного мероприятия при изучении тем «Композиторы и война», «Искусство в годы Великой Отечественной войны» вне зависимости от программы (7-9 классы)
2.
·
количество слайдов:
17
·
среда (редактор), в которой выполнена презентация:
Microsoft PowerPoint2010
·
цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:
ü Сформировать представление о вкладе Дмитрия Дмитриевича Шостаковича в сокровищницу мировой музыкальной культуры;
ü обогащать духовный мир, воспитывать патриотические чувства через общение учащихся с шедеврами искусства, созданными в годы Великой Отечественной войны;
ü познакомить учащихся с гениальной «Ленинградской» симфонией, ее отличительными особенностями;
ü расширить развивающийся познавательный потенциал личности учащихся, художественно — информационное пространство через освоение учащимися основных источников и каналов информации о героическом подвиге деятелей культуры и искусства в годы Великой Отечественной войны.
·
план урока-презентации:
В основу презентации легли материалы из семейного архива Д. Шостаковича (фотографии и письма): высказывания выдающихся деятелей культуры и искусства о творческом гении композитора, а так же материалы фотоархива Санкт-Петербурга (Блокадный Ленинград 1941-1943гг.); к презентации прилагаются музыкальные файлы.
Слайд №1 |
Титульный лист |
Слайд №2 |
Тема урока |
Слайд №3 |
Д. Шостакович – крупнейший композитор XXвека |
Слайд №4 |
КшиштофПендерецкийо Шостаковиче (муз.файл: симфония №7;1 часть; гл. п. - слайды №4-7) |
Слайд №5 |
Евгений Мравинскийо Шостаковиче |
Слайд №6 |
Михаил Зощенко о Шостаковиче |
Слайд №7 |
Ольга Берггольц о работе композитора в блокадном Ленинграде |
Слайд №8 |
Выступление Д.Д. Шостаковича по Ленинградскому радио 16 сентября 1941 г. (муз. файл) |
Слайд №9 |
Концерт в блокадном Ленинграде (из писем матери композитора; муз.файл: симфония № 7; IIIчасть) |
Слайд №10 |
Фотоархив «Блокада Ленинграда» (муз.файл:«Эпизод фашистского нашествия»; 1 часть; разработка – слайды №10-12) |
Слайд №11-12 |
Премьера симфонии в разных точках земного шара |
Слайд №13-14 |
Итог урока. Вывод (Пьетро Ардженто о Шостаковиче; муз.файл: симфония № 7; финал – слайды №14-17) |
Слайд №15 |
Музыкальные иллюстрации |
Слайд №16 |
Интернет-источники |
Слайд №17 |
Заключительный слайд |
·
справка об использованных источниках:
Музыкальные иллюстрации:
http://www.musvid.net/muscat/%D8%EE%F1%F2%E0%EA%EE%E2%E8%F7+7+%F1%E8%EC%F4%EE%ED%E8%FF/
ü Симфония № 7 («Ленинградская») Iчасть (гл. партия)
ü Симфония № 7 («Ленинградская») Iчасть (эпизод фашистского нашествия)
ü Симфония № 7 («Ленинградская») IIIчасть
ü Симфония № 7 («Ленинградская») IVчасть (финал)
http://sovmusic.ru/download.php?fname=shostak1
ü ВыступлениеД.Д. Шостаковича по Ленинградскому радио
Интернет-источники:
ü http://archives.shostakovich.ru/funds/57/
Архив Дмитрия Шостаковича
ü http://live.shostakovich.ru/chronicle/year-1906-1915/
Документальна хроника
ü http://archives.shostakovich.ru/funds/57/
Письма
ü http://live.shostakovich.ru/foto/some_years/
Фотоальбом из личного архива
ü http://www.theunknownwar.ru/blokada_leningrada.html
Фотоархив «Блокада Ленинграда»
Ссылка на материал: перейти
Размещено в
разделах:
02 апреля 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»