Конспект занятия "Изонить - практические приемы работы"
Изонить
Изонить — рисую нитью, изонить — это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства.
Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити.
Техника выполнения изонити проста и доступна школьнику любого возраста. Каждый школьник первую работу может выполнить аккуратно, красиво и правильно с первого раза.
Ребенком движет единственное желание — сделать это красиво.
Творя, создавая что-то новое, реализуя себя в творческой деятельности, несомненно, каждый ребенок находится в трепетном ожидании, продукта своей деятельности. Будет ли это игрушка ко дню рождения мамы, открытка дедушке или выполненное своими руками панно в технике изонити, которое, станет прекрасным дополнением и украшением в декоре комнаты – все это является не только материальной ценностью школьника, но и дает духовное удовлетворение от проделанной работы. Только тот, кто испытал собственные «муки творчества», может по достоинству оценить авторские находки другого.
Инструменты, материалы, приспособления необходимые для работы:
— плотный картон, бархатная бумага, наждачная бумага;
— нити различного цвета (швейные, мулине);
— игла (тонкая, чем тоньше игла, тем аккуратнее работа);
— шило (изготовлено из тонкой иглы);
— ножницы
— клей ПВА;
— циркуль,
-простые карандаши, линейка, резинка;
— копировальная бумага, калька.
— поролон толщина-1см. формата А-4.
Для ее освоения ниточного дизайна достаточно знать два основных приема:
— заполнение угла;
— заполнение окружности.
Приемы заполнения угла и окружности:
— заполнение угла;
-заполнение окружности
Зная основные швы, можно приступать к составлению композиций из углов различной формы (прямых, тупых и острых).
К составлению композиций из кругов и овалов.
Составлению собственных композиций.
Алгоритм вышивания
Ò Подобрать рисунок; (банк идей)
Ò Подобрать основу вышивки (картон, бархатную, наждачную бумагу);
Ò Перевести рисунок на основу на изнаночную сторону;
Ò Разбить рисунок на элементы;
Ò Подобрать способ вышивания каждого элемента;
Ò Проколоть отверстия по контуру элемента с изнаночной стороны;
Ò Вышить выбранный элемент;
Ò Проколоть отверстия по контуру следующего элемента.
Основные приемы вышивания
Ò вышить крупные элементы;
Ò учитывать характерные признаки вышиваемого предмета;
Ò разнообразить способы вышивания;
Ò к элементам произвольной формы подбирать известные способы;
Ò при необходимости делаются дополнительные проколы, скрытые под предыдущую вышивку;
Ò добавлять собственные способы вышивки;
Ò оформить работу в соответствии с задумкой (картина, открытка, панно, обложка и т.д.)
В дополнение ко всему вышеизложенному хочу добавить:
Изменение угла и окружности нам позволит получить совершенно новые интересные идеи.
Вот некоторые из них.
Литература
Браницкий Г.А. картины из цветных ниток и гвоздей.-Мн.: Полымя, 1995.-128с.
2. Леонова О.В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. – СПб. «Литера», 2005.-128с.
3. Все фотографии автора (Орловой Н.В.)
4. Работы детей ГБОУ СОШ 535. Руководитель (Орлова Н.В.)
5.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B–картинки инструментов.
Орлова Надежда Владимировна
Изонить
Изонить - рисую нитью, изонить - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства.
Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити.
Техника выполнения изонити проста и доступна школьнику любого возраста. Каждый школьник первую работу может выполнить аккуратно, красиво и правильно с первого раза.
Ребенком движет единственное желание - сделать это красиво.
Творя, создавая что-то новое, реализуя себя в творческой деятельности, несомненно, каждый ребенок находится в трепетном ожидании, продукта своей деятельности. Будет ли это игрушка ко дню рождения мамы, открытка дедушке или выполненное своими руками панно в технике изонити, которое, станет прекрасным дополнением и украшением в декоре комнаты – все это является не только материальной ценностью школьника, но и дает духовное удовлетворение от проделанной работы. Только тот, кто испытал собственные «муки творчества», может по достоинству оценить авторские находки другого.
Инструменты, материалы, приспособления необходимые для работы:
- плотный картон, бархатная бумага, наждачная бумага;
- нити различного цвета (швейные, мулине);
- игла (тонкая, чем тоньше игла, тем аккуратнее работа);
- шило (изготовлено из тонкой иглы);
- ножницы
- клей ПВА;
- циркуль,
-простые карандаши, линейка, резинка;
- копировальная бумага, калька.
- поролон толщина-1см. формата А-4.
Для ее освоения ниточного дизайна достаточно знать два основных приема:
- заполнение угла;
- заполнение окружности.
Приемы заполнения угла и окружности:
- заполнение угла;
-заполнение окружности
Зная основные швы, можно приступать к составлению композиций из углов различной формы (прямых, тупых и острых).
К составлению композиций из кругов и овалов.
Составлению собственных композиций.
Алгоритм вышивания
-
Подобрать рисунок; (банк идей)
-
Подобрать основу вышивки (картон, бархатную, наждачную бумагу);
-
Перевести рисунок на основу на изнаночную сторону;
-
Разбить рисунок на элементы;
-
Подобрать способ вышивания каждого элемента;
-
Проколоть отверстия по контуру элемента с изнаночной стороны;
-
Вышить выбранный элемент;
-
Проколоть отверстия по контуру следующего элемента.
Основные приемы вышивания
-
вышить крупные элементы;
-
учитывать характерные признаки вышиваемого предмета;
-
разнообразить способы вышивания;
-
к элементам произвольной формы подбирать известные способы;
-
при необходимости делаются дополнительные проколы, скрытые под предыдущую вышивку;
-
добавлять собственные способы вышивки;
-
оформить работу в соответствии с задумкой (картина, открытка, панно, обложка и т.д.)
В дополнение ко всему вышеизложенному хочу добавить:
Изменение угла и окружности нам позволит получить совершенно новые интересные идеи.
Вот некоторые из них.
Литература
Браницкий Г.А. картины из цветных ниток и гвоздей.-Мн.: Полымя, 1995.-128с.
2. Леонова О.В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. – СПб. «Литера», 2005.-128с.
3. Все фотографии автора (Орловой Н.В.)
4. Работы детей ГБОУ СОШ 535. Руководитель (Орлова Н.В.)
5.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B –картинки инструментов.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ