В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок по математике "Стены древнего Кремля"

Урок по математике "Стены древнего Кремля"

Ольга Воронина
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 7975 комментариев: 1
Краткое описание
Обеспечить формирование умения практического использования навыков арифметических действий над многозначными числами и величинами и повысить интерес к истории нашего государства.
Описание
МКОУ Карповская СОШ
Стены древнего кремля
конспект урока математики
Воронина Ольга Геннадьевна,
МКОУ Карповская СОШ,
учитель начальных классов
п. Карповский
2012 год
Пояснительная записка:
a) Воронина Ольга Геннадьевна;
b) МКОУ Карповская СОШ, учитель начальных классов;
c) стены древнего кремля;
d) Одной из ключевых компетенций является формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Для этого со 2 класса работаю по тетрадям О.А. Захаровой, являющиеся составной частью учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения практического использования навыков арифметических действий над многозначными числами и величинами и повышает интерес к истории нашего государства.

e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.
Методика: конспект занятия.
Ресурсы: презентации.
Список используемых информационных ресурсов:
1. Захарова О.А. Математика в практических заданиях Тетрадь для самостоятельной работы № 3 – М.: Академкнига/Учебник 2010
2. Федотова О.Н. окружающий мир 2 класс часть 2 – М.: Академкнига/Учебник 2010
3. Чекин А.Л. Математика 3класс.: Методическое пособие для учителя М.: Академкнига/Учебник 2010
4. Материал в интернете:
http: / / ru.wikipedia.org / wiki /
http: / / www.kinderino.ru /vokrug /<country-region w:st=«on»><place w:st=«on»>russia</country-region> /moskva /m_12.html
Цели урока
Образовательная:
создать условия для закрепления умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и величинами; выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме, по предложенному плану выполнять задания;
Воспитательная:

создать условия для воспитания таких ценностей, как любовь к России, своему народу, воспитания интереса к математике;
Развивающая:

создать условия для развития общекультурного кругозора детей;
Умения:
Организационные:
ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, участвовать в коллективной познавательной деятельности, работать в группах;
Информационные:
ученик научится или получит возможность научиться работать с таблицами, словарем, текстом;
Коммуникативные:
ученик научится или получит возможность научиться общаться, критически мыслить, слушать учителя и своих товарищей; красиво и правильно строить свою речь; отстаивать свою точку зрения;
Интеллектуальные:
ученик научится или получит возможность научиться анализировать, применять логические приемы мышления, использовать математические знания в повседневной жизни.
Тип урока: урок закрепления изученного.

Оборудование: презентация «Стены древнего кремля», тетради О.Захаровой «Математика в практических заданиях тетрадь для самостоятельной работы № 3, 3 класс», учебник «Окружающий мир 2 класс, часть 2», толковый словарь.
Ход урока
1.Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Все готовы к уроку? Если да, то улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Присаживайтесь. Итак, настроитесь на работу.
2.Введение в тему

— Ребята, сегодня я приглашаю вас продолжить работу в Расчетно-конструкторском бюро, организованном при научном клубе «Мы и окружающий мир».
На данном уроке каждый из вас может принять участие в решении практических задач по теме «Стены древнего кремля».
3.Актуализация опорных знаний
— Как называется наша страна?
— Столица нашей Родины?
— Какие места в столице достойны особого внимания?
— Что называют сердцем Москвы?
— Как вы думаете, почему Кремль со временем оказался в центре города?
— Найдите в учебнике «Окружающий мир 2 класс, часть 2» об истории Московского Кремля.
Ребята 1-ой группы приготовили презентацию об истории московского кремля.
— Зачем каждый раз при строительстве кремля возводились высокие стены?
— Ребята, а знаете, что кремль есть не только в Москве. Крепости строились во многих городах России. Некоторые сохранились до наших дней. Кремли являются памятниками русских городов. О них заботятся люди, их охраняет государство.
4. Постановка проблемы (УЗ).
Слайд 1
— Тема урока сегодня: Стены древнего кремля. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке математики, что узнаем нового?
— Во-первых, мы совершим заочную экскурсию по нашим старинным городам. Полюбуемся архитектурным строением кремлей, удивимся их разнообразию, испытаем чувство гордости за нашу страну. Во- вторых, мы проведем исследование – дадим сравнительные характеристики кремлям городов России, а для этого нам нужно будет решить практические задачи.
5. Решение поставленных задач.
Слайды 2, 3, 4.
— Ребята, сосчитайте, сколько лет строили кирпичный белокаменный кремль в Москве.
У вас есть таблицы. Познакомьтесь с первой таблицей «Характеристика кремлей русских городов». Какие колонки таблицы мы можем заполнить, взяв информацию с этого слайда? Заполните.
— Чтобы заполнить второй и третий столбики таблицы до конца, что нам для этого нужно? Эту информацию мы возьмем в тетради. Найдите тему урока «Стены древнего кремля», откройте нужную страницу. Какой абзац нам нужен? Какие сведения мы можем взять из этой части текста? А как узнаем, сколько лет стоился кремль в городе? Задание выполняйте парами.
— Сможете вы теперь ответить на требование задания 1? Какой из кремлей строился дольше всех?
Таблица № 1. Характеристики кремлей русских городов
Город
Время постройки
Сколько лет
Протяженность стен, м
Высота стен, м
Толщина стен, м
Количество башен
Москва
1485-1495
10
2235






Новгород
1484-1500
16
1487
8 – 15
4 – 7
11
Нижний Новгород
1500-1511
11
2000






Тула
1507-1520
13








Коломна
1525-1531
6


24




Зарайск
1528-1531
3


9
3
7
Казань
1556-1568
12








Астрахань
1582-1589
7
1500
11
5
10
Ростов
1670-1675
5
6000
10 – 12
2
11
Тобольск
1670-1675
5
676






Смоленск
1712-1717
5
6000
13 – 19
5 – 6
16
(Дольше всех строили Новгородский кремль – 16 лет.)
— Ребята, посмотрите на второй столбик таблицы и скажите, в какое время строили кремли в русских городах?
— ХV– ХVIIIвека – это время, когда не было современной техники: экскаваторов, подъемных кранов, самосвалов. Хотите посмотреть, какие это были творения русских людей, и как они выглядят в наши дни?
Слайд 5, 6,7, 8, 9,10,11
— Что вас удивило? Чем вы восхитились?
— Прочитайте задание 2 в тетради: можно ли сказать, что русские кремли имеют симметричную форму?
6. Динамическая пауза
— Подойдите, пожалуйста, ребята, все к окнам. Посмотрите, у нас за окнами есть постройки. Скажите, какие из них имеют симметричную форму. Вспомните форму здания школы. Симметрично ли оно? Почему? (Нет. С одной стороны пристроен спортзал)
-Проведем физкультминутку для глаз: посмотрите далеко-далеко за рощу, а теперь на березку перед школой. Поморгайте глазками часто-часто. Закройте глаза, успокойтесь. Не открывая глаз, скажите, какой сегодня день: ясный или пасмурный? А какое небо? Открывайте глаза, еще раз полюбуйтесь видом из окна. Присаживайтесь.
7. Решение задач.
— Сейчас мы продолжим заполнение таблицы № 1. Что нам нужно еще узнать, чтобы дать характеристики кремлей? (Протяженность, высоту и толщину стен, количество башен в кремле).
-Обратимся к тексту страницы 32. следите за мной, я прочитаю: «Толщина стен старинных кремлей составляла от 46 до 115 вершков. Самые длинные стены у Московского Кремля – 2 версты <metricconverter productid=«705 футов» w:st=«on»>705 футов. Немногим уступает ему Коломенский и Нижегородский, длина стен которых около 938 сажень. Самые короткие стены у кремля в Тобольске – <metricconverter productid=«2028 футов» w:st=«on»>2028 футов. Самые высокие стены, около <metricconverter productid=«960 дюймов» w:st=«on»>960 дюймов, имеет Коломенский кремль». Все ли вам понятно? – Ребята, в ХV– ХVIIIвеках, когда строились кремли, были другие меры длины. Чтобы решить эти задачи, вам потребуется перевести все старинные меры длины в современные. Куда мы можем обратиться за помощью? ( к толковому словарю)
— Найдите в Толковом словаре значение слова дюйм. Где вы встречались с этой единицей измерения длины? (Дюймовочка)
— Для объяснения значения следующих слов используй таблицу № 2 и плакат «Старинные меры длины».
Таблица № 2 Старинные русские меры длины


Старинная единица измерения длины
Современная единица измерения длины
1 верста
<metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км
469 сажень
<metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км
<metricconverter productid=«3 фута» w:st=«on»>3 фута
<metricconverter productid=«1 м» w:st=«on»>1 м
23 вершка
<metricconverter productid=«1 м» w:st=«on»>1 м
<metricconverter productid=«4 дюйма» w:st=«on»>4 дюйма
1 дм
4 линии
<metricconverter productid=«1 см» w:st=«on»>1 см
Например, зная, что протяженность стен Московского Кремля 2 версты <metricconverter productid=«705 футов» w:st=«on»>705 футов, нужно версты перевести в километры, а футы в метры.
(Так как 1 верста равна <metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км, то 2 версты равны 2 км: 2 версты = <metricconverter productid=«2 км» w:st=«on»>2 км, так как <metricconverter productid=«3 фута» w:st=«on»>3 фута соответствуют <metricconverter productid=«1 м» w:st=«on»>1 м, то <metricconverter productid=«705 футов» w:st=«on»>705 футов: <metricconverter productid=«3 фута» w:st=«on»>3 фута = <metricconverter productid=«235 м» w:st=«on»>235 м.
Поэтому протяженность кремлевских стен города Москвы – <metricconverter productid=«2 км» w:st=«on»>2 км<metricconverter productid=«235 м» w:st=«on»>235 м. В таблицу № 1 нужно записать в метрах – это <metricconverter productid=«2235 м» w:st=«on»>2235 м. Запишем.
Длина стен Коломенского и Нижегородского кремлей около 938 сажень. Посмотрим по таблице – 469 сажень это <metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км. А как узнать 938 саженей сколько километров?938: 469.проверьте результат по калькулятору.
Стены у кремля в Тобольске – <metricconverter productid=«2028 футов» w:st=«on»>2028 футов. Кто уже знает, какое действие нужно сделать, чтобы выразить длину в метрах? 2028: 3 = <metricconverter productid=«676 метров» w:st=«on»>676 метров.
Чтобы найти высоту стен Коломенскогокремля, нужно узнать по таблице как дюйм перевести в современные единицы измерения длины. 960: 4 = 240 дм. Эту длину нам нужно перевести в метры и записать результат в таблицу № 1)
— Следующее задание мы будем выполнять по группам.
1-ая группа заполнит в таблице № 1 вторую строчку о Новгородском кремле.
Слайд 12
2-ая группа заполнит в таблице № 1 последнюю строчку о Смоленском кремле.
Слайд 13
3- я группа заполнит в таблице № 1 строчку о Ростовском кремле.
Слайд 14
4 — ая группа заполнит в таблице № 1 строчку об Астраханском кремле.
Слайд 15
5 — ая группа заполнит в таблице № 1 строчку о Зарайском кремле.
Слайд 16
Проверка работы:
(Новгородский кремль:еще раз вернемся к слайду 12
протяженность стен – 469 сажень <metricconverter productid=«1461 фут» w:st=«on»>1461 фут -1км 487м, т.к. 1461: 3 = 487м
толщина стен – от 92 до 161 вершка – от 4 до 7м, т.к. 92:23 = 4м, 161:23 = 7м
высота стен – от 24 до <metricconverter productid=«45 футов» w:st=«on»>45 футов – от 8 до 15м, т.к. 24:3 = 8м, 45:3 = 15м
количество башен – 11шт., т.к. 14 – 3 = 11)
Слайд 14
(Смоленский кремль: слайд 13
протяженность стен – 6 верст — <metricconverter productid=«6 км» w:st=«on»>6 км
толщина стен – от 115 до 138 вершков – от 5 до 6м, т.к. 115:23 = 5м, 138:23 = 6м
высота стен – от 39 до <metricconverter productid=«57 футов» w:st=«on»>57 футов – от 13 до 19м, т.к. 39:3 = 13м, 57:3 = 19м
количество башен – 11шт., т.к. 38 – 22= 16)
(Ростовский кремль: слайд 14
протяженность стен – 6 верст — <metricconverter productid=«6 км» w:st=«on»>6 км
толщина стен – 46 вершков – 2м, т.к. 46:23 = 2м
высота стен – от 30 до <metricconverter productid=«36 футов» w:st=«on»>36 футов – от 10 до 12м, т.к. 30:3 = 10м, 36:3 = 112м
количество башен – 11шт., т.к. 5 + 6 = 11)
(Астраханский кремль: слайд 15
протяженность стен – 1 верст <metricconverter productid=«1500 футов» w:st=«on»>1500 футов — <metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км 500м, т.к. 1500:3 = 500м
толщина стен –115 вершков – <metricconverter productid=«5 м» w:st=«on»>5 м, т.к. 115:23 = 5м
высота стен – <metricconverter productid=«33 фута» w:st=«on»>33 фута – <metricconverter productid=«11 м» w:st=«on»>11 м, т.к. 33:3 = 11м
количество башен – 101шт.)
(Зарайский кремль: слайд 16
толщина стен – 69 вершков – 3м, т.к. 69:23 = 3м
высота стен – <metricconverter productid=«27 футов» w:st=«on»>27 футов – 9м, т.к. 27:3 = 9м
количество башен – 7шт., т.к. 3 + 4 = 7)

8. Итог урока
— Ребята, мы очень плодотворно поработали на уроке. Давайте, пользуясь таблицей, проведем сравнительную характеристику кремлей.
— Самые длинные стены?
— Самые высокие стены?
— Самые толстые стены?
— В каком городе в кремле больше всего башен?
— А какой кремль вам больше понравился?
— Какой кремль самый главный в России?
Слайд 17
Слайд 18
9. Домашнее задание: продолжить заполнение таблицы о кремлях России: Москва (желающие), Тобольск (желающие), Казань(желающие), Нижний Новгород(желающие), Коломна, (желающие) Тула(желающие). Материал можно взять в интернете на уже известном вам сайте http: / / ru.wikipedia.org/ wiki/
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Итак, урок подходит к концу, давайте узнаем, как мы справились с поставленной задачей
Продолжите предложение
Теперь я знаю, что…..
Теперь я умею…..
Настроение у меня …. ./покажите какое/
Всем спасибо! Урок окончен.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока по математике.doc Скачать


МКОУ Карповская СОШ





Стены древнего кремля

конспект урока математики























Воронина Ольга Геннадьевна,

МКОУ Карповская СОШ,

учитель начальных классов














п. Карповский

2012 год



Пояснительная записка:


a) Воронина Ольга Геннадьевна;


b) МКОУ Карповская СОШ, учитель начальных классов;


c) стены древнего кремля;


d) Одной из ключевых компетенций является формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Для этого со 2 класса работаю по тетрадям О.А. Захаровой, являющиеся составной частью учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения практического использования навыков арифметических действий над многозначными числами и величинами и повышает интерес к истории нашего государства.


e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.

Методика: конспект занятия.

Ресурсы: презентации.

Список используемых информационных ресурсов:

1. Захарова О.А. Математика в практических заданиях Тетрадь для самостоятельной работы № 3 – М.: Академкнига/Учебник 2010

2. Федотова О.Н. окружающий мир 2 класс часть 2 – М.: Академкнига/Учебник 2010

3. Чекин А.Л. Математика 3класс.: Методическое пособие для учителя М.: Академкнига/Учебник 2010

4. Материал в интернете:

http: / / ru.wikipedia.org / wiki /

http: / / www.kinderino.ru /vokrug /russia /moskva /m_12.html











Цели урока

Образовательная:

создать условия для закрепления умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и величинами; выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме, по предложенному плану выполнять задания;

Воспитательная:

создать условия для воспитания таких ценностей, как любовь к России, своему народу, воспитания интереса к математике;

Развивающая:

создать условия для развития общекультурного кругозора детей;

Умения:

Организационные:

ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, участвовать в коллективной познавательной деятельности, работать в группах;

Информационные:

ученик научится или получит возможность научиться работать с таблицами, словарем, текстом;

Коммуникативные:

ученик научится или получит возможность научиться общаться, критически мыслить, слушать учителя и своих товарищей; красиво и правильно строить свою речь; отстаивать свою точку зрения;

Интеллектуальные:

ученик научится или получит возможность научиться анализировать, применять логические приемы мышления, использовать математические знания в повседневной жизни.


Тип урока: урок закрепления изученного.


Оборудование: презентация «Стены древнего кремля», тетради О.Захаровой «Математика в практических заданиях тетрадь для самостоятельной работы № 3, 3 класс», учебник «Окружающий мир 2 класс, часть 2», толковый словарь.


Ход урока


1.Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Все готовы к уроку? Если да, то улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Присаживайтесь. Итак, настроитесь на работу.


2.Введение в тему

- Ребята, сегодня я приглашаю вас продолжить работу в Расчетно-конструкторском бюро, организованном при научном клубе «Мы и окружающий мир».

На данном уроке каждый из вас может принять участие в решении практических задач по теме «Стены древнего кремля».


3.Актуализация опорных знаний

- Как называется наша страна?

- Столица нашей Родины?

- Какие места в столице достойны особого внимания?

- Что называют сердцем Москвы?

- Как вы думаете, почему Кремль со временем оказался в центре города?

- Найдите в учебнике «Окружающий мир 2 класс, часть 2» об истории Московского Кремля.

Ребята 1-ой группы приготовили презентацию об истории московского кремля.

- Зачем каждый раз при строительстве кремля возводились высокие стены?

- Ребята, а знаете, что кремль есть не только в Москве. Крепости строились во многих городах России. Некоторые сохранились до наших дней. Кремли являются памятниками русских городов. О них заботятся люди, их охраняет государство.


4. Постановка проблемы (УЗ).

Слайд 1

- Тема урока сегодня: Стены древнего кремля. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке математики, что узнаем нового?

- Во-первых, мы совершим заочную экскурсию по нашим старинным городам. Полюбуемся архитектурным строением кремлей, удивимся их разнообразию, испытаем чувство гордости за нашу страну. Во- вторых, мы проведем исследование – дадим сравнительные характеристики кремлям городов России, а для этого нам нужно будет решить практические задачи.


5. Решение поставленных задач.

Слайды 2, 3, 4.

- Ребята, сосчитайте, сколько лет строили кирпичный белокаменный кремль в Москве.

У вас есть таблицы. Познакомьтесь с первой таблицей «Характеристика кремлей русских городов». Какие колонки таблицы мы можем заполнить, взяв информацию с этого слайда? Заполните.

- Чтобы заполнить второй и третий столбики таблицы до конца, что нам для этого нужно? Эту информацию мы возьмем в тетради. Найдите тему урока «Стены древнего кремля», откройте нужную страницу. Какой абзац нам нужен? Какие сведения мы можем взять из этой части текста? А как узнаем, сколько лет стоился кремль в городе? Задание выполняйте парами.

- Сможете вы теперь ответить на требование задания 1? Какой из кремлей строился дольше всех?

Таблица № 1. Характеристики кремлей русских городов

Город

Время постройки

Сколько лет

Протяженность стен, м

Высота стен, м

Толщина стен, м

Количество башен

Москва

1485-1495

10

2235




Новгород

1484-1500

16

1487

8 – 15

4 – 7

11

Нижний Новгород

1500-1511

11

2000




Тула

1507-1520

13





Коломна

1525-1531

6


24



Зарайск

1528-1531

3


9

3

7

Казань

1556-1568

12





Астрахань

1582-1589

7

1500

11

5

10

Ростов

1670-1675

5

6000

10 – 12

2

11

Тобольск

1670-1675

5

676




Смоленск

1712-1717

5

6000

13 – 19

5 – 6

16

(Дольше всех строили Новгородский кремль – 16 лет.)

- Ребята, посмотрите на второй столбик таблицы и скажите, в какое время строили кремли в русских городах?

- ХV – ХVIII века – это время, когда не было современной техники: экскаваторов, подъемных кранов, самосвалов. Хотите посмотреть, какие это были творения русских людей, и как они выглядят в наши дни?

Слайд 5, 6,7, 8, 9,10,11

- Что вас удивило? Чем вы восхитились?

- Прочитайте задание 2 в тетради: можно ли сказать, что русские кремли имеют симметричную форму?

6. Динамическая пауза

- Подойдите, пожалуйста, ребята, все к окнам. Посмотрите, у нас за окнами есть постройки. Скажите, какие из них имеют симметричную форму. Вспомните форму здания школы. Симметрично ли оно? Почему? (Нет. С одной стороны пристроен спортзал)

-Проведем физкультминутку для глаз: посмотрите далеко-далеко за рощу, а теперь на березку перед школой. Поморгайте глазками часто-часто. Закройте глаза, успокойтесь. Не открывая глаз, скажите, какой сегодня день: ясный или пасмурный? А какое небо? Открывайте глаза, еще раз полюбуйтесь видом из окна. Присаживайтесь.

7. Решение задач.

- Сейчас мы продолжим заполнение таблицы № 1. Что нам нужно еще узнать, чтобы дать характеристики кремлей? (Протяженность, высоту и толщину стен, количество башен в кремле).

-Обратимся к тексту страницы 32. следите за мной, я прочитаю: «Толщина стен старинных кремлей составляла от 46 до 115 вершков. Самые длинные стены у Московского Кремля – 2 версты 705 футов. Немногим уступает ему Коломенский и Нижегородский, длина стен которых около 938 сажень. Самые короткие стены у кремля в Тобольске – 2028 футов. Самые высокие стены, около 960 дюймов, имеет Коломенский кремль». Все ли вам понятно? – Ребята, в ХV – ХVIII веках, когда строились кремли, были другие меры длины. Чтобы решить эти задачи, вам потребуется перевести все старинные меры длины в современные. Куда мы можем обратиться за помощью? ( к толковому словарю)

- Найдите в Толковом словаре значение слова дюйм. Где вы встречались с этой единицей измерения длины? (Дюймовочка)

- Для объяснения значения следующих слов используй таблицу № 2 и плакат «Старинные меры длины».

Таблица № 2 Старинные русские меры длины

Старинная единица измерения длины

Современная единица измерения длины

1 верста

1 км

469 сажень

1 км

3 фута

1 м

23 вершка

1 м

4 дюйма

1 дм

4 линии

1 см

Например, зная, что протяженность стен Московского Кремля 2 версты 705 футов, нужно версты перевести в километры, а футы в метры.

(Так как 1 верста равна 1 км, то 2 версты равны 2 км: 2 версты = 2 км, так как 3 фута соответствуют 1 м, то 705 футов : 3 фута = 235 м. Поэтому протяженность кремлевских стен города Москвы – 2 км 235 м. В таблицу № 1 нужно записать в метрах – это 2235 м . Запишем.

Длина стен Коломенского и Нижегородского кремлей около 938 сажень. Посмотрим по таблице – 469 сажень это 1 км. А как узнать 938 саженей сколько километров?938 : 469.проверьте результат по калькулятору.

Стены у кремля в Тобольске – 2028 футов. Кто уже знает, какое действие нужно сделать, чтобы выразить длину в метрах? 2028 : 3 = 676 метров.

Чтобы найти высоту стен Коломенского кремля, нужно узнать по таблице как дюйм перевести в современные единицы измерения длины. 960 : 4 = 240 дм. Эту длину нам нужно перевести в метры и записать результат в таблицу № 1)

- Следующее задание мы будем выполнять по группам.

1-ая группа заполнит в таблице № 1 вторую строчку о Новгородском кремле.

Слайд 12

2-ая группа заполнит в таблице № 1 последнюю строчку о Смоленском кремле.

Слайд 13

3- я группа заполнит в таблице № 1 строчку о Ростовском кремле.

Слайд 14

4 - ая группа заполнит в таблице № 1 строчку об Астраханском кремле.

Слайд 15

5 - ая группа заполнит в таблице № 1 строчку о Зарайском кремле.

Слайд 16

Проверка работы:

(Новгородский кремль: еще раз вернемся к слайду 12

протяженность стен – 469 сажень 1461 фут -1км 487м, т.к. 1461: 3 = 487м

толщина стен – от 92 до 161 вершка – от 4 до 7м, т.к. 92:23 = 4м, 161:23 = 7м

высота стен – от 24 до 45 футов – от 8 до 15м, т.к. 24:3 = 8м, 45:3 = 15м

количество башен – 11шт., т.к. 14 – 3 = 11)

Слайд 14

(Смоленский кремль: слайд 13

протяженность стен – 6 верст - 6 км

толщина стен – от 115 до 138 вершков – от 5 до 6м, т.к. 115:23 = 5м, 138:23 = 6м

высота стен – от 39 до 57 футов – от 13 до 19м, т.к. 39:3 = 13м, 57:3 = 19м

количество башен – 11шт., т.к. 38 – 22= 16)

(Ростовский кремль: слайд 14

протяженность стен – 6 верст - 6 км

толщина стен – 46 вершков – 2м, т.к. 46:23 = 2м

высота стен – от 30 до 36 футов – от 10 до 12м, т.к. 30:3 = 10м, 36:3 = 112м

количество башен – 11шт., т.к. 5 + 6 = 11)

(Астраханский кремль: слайд 15

протяженность стен – 1 верст 1500 футов - 1 км 500м, т.к. 1500:3 = 500м

толщина стен –115 вершков – 5 м, т.к. 115:23 = 5м

высота стен – 33 фута – 11 м, т.к. 33:3 = 11м

количество башен – 101шт.)

(Зарайский кремль: слайд 16

толщина стен – 69 вершков – 3м, т.к. 69:23 = 3м

высота стен – 27 футов – 9м, т.к. 27:3 = 9м

количество башен – 7шт., т.к. 3 + 4 = 7)

8. Итог урока

- Ребята, мы очень плодотворно поработали на уроке. Давайте, пользуясь таблицей, проведем сравнительную характеристику кремлей.

- Самые длинные стены?

- Самые высокие стены?

- Самые толстые стены?

- В каком городе в кремле больше всего башен?

- А какой кремль вам больше понравился?

- Какой кремль самый главный в России?

Слайд 17

Слайд 18

9. Домашнее задание: продолжить заполнение таблицы о кремлях России: Москва (желающие), Тобольск (желающие), Казань(желающие), Нижний Новгород(желающие), Коломна, (желающие) Тула(желающие). Материал можно взять в интернете на уже известном вам сайте http: / / ru.wikipedia.org / wiki /

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Итак, урок подходит к концу, давайте узнаем, как мы справились с поставленной задачей

Продолжите предложение

Теперь я знаю, что…..

Теперь я умею…..

Настроение у меня …../покажите какое/

Всем спасибо! Урок окончен.




Конспект урока по математике.rar Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
13.04.2012 19:11
Интересный материал. Было бы уместнее загрузить его в библиотеку Портала и обсудить с коллегами в секции учителей математики.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос