Урок по математике "Стены древнего Кремля"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 7975 комментариев: 1
Стены древнего кремля
конспект урока математики
Воронина Ольга Геннадьевна,
МКОУ Карповская СОШ,
учитель начальных классов
п. Карповский
2012 год
Пояснительная записка:
a) Воронина Ольга Геннадьевна;
b) МКОУ Карповская СОШ, учитель начальных классов;
c) стены древнего кремля;
d) Одной из ключевых компетенций является формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Для этого со 2 класса работаю по тетрадям О.А. Захаровой, являющиеся составной частью учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения практического использования навыков арифметических действий над многозначными числами и величинами и повышает интерес к истории нашего государства.
e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.
Методика: конспект занятия.
Ресурсы: презентации.
Список используемых информационных ресурсов:
1. Захарова О.А. Математика в практических заданиях Тетрадь для самостоятельной работы № 3 – М.: Академкнига/Учебник 2010
2. Федотова О.Н. окружающий мир 2 класс часть 2 – М.: Академкнига/Учебник 2010
3. Чекин А.Л. Математика 3класс.: Методическое пособие для учителя М.: Академкнига/Учебник 2010
4. Материал в интернете:
http: / / ru.wikipedia.org / wiki /
http: / / www.kinderino.ru /vokrug /<country-region w:st=«on»><place w:st=«on»>russia</country-region> /moskva /m_12.html
Цели урока
Образовательная:
создать условия для закрепления умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и величинами; выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме, по предложенному плану выполнять задания;
Воспитательная:
создать условия для воспитания таких ценностей, как любовь к России, своему народу, воспитания интереса к математике;
Развивающая:
создать условия для развития общекультурного кругозора детей;
Умения:
Организационные:
ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, участвовать в коллективной познавательной деятельности, работать в группах;
Информационные:
ученик научится или получит возможность научиться работать с таблицами, словарем, текстом;
Коммуникативные:
ученик научится или получит возможность научиться общаться, критически мыслить, слушать учителя и своих товарищей; красиво и правильно строить свою речь; отстаивать свою точку зрения;
Интеллектуальные:
ученик научится или получит возможность научиться анализировать, применять логические приемы мышления, использовать математические знания в повседневной жизни.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Оборудование: презентация «Стены древнего кремля», тетради О.Захаровой «Математика в практических заданиях тетрадь для самостоятельной работы № 3, 3 класс», учебник «Окружающий мир 2 класс, часть 2», толковый словарь.
Ход урока
1.Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Все готовы к уроку? Если да, то улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Присаживайтесь. Итак, настроитесь на работу.
2.Введение в тему
— Ребята, сегодня я приглашаю вас продолжить работу в Расчетно-конструкторском бюро, организованном при научном клубе «Мы и окружающий мир».
На данном уроке каждый из вас может принять участие в решении практических задач по теме «Стены древнего кремля».
3.Актуализация опорных знаний
— Как называется наша страна?
— Столица нашей Родины?
— Какие места в столице достойны особого внимания?
— Что называют сердцем Москвы?
— Как вы думаете, почему Кремль со временем оказался в центре города?
— Найдите в учебнике «Окружающий мир 2 класс, часть 2» об истории Московского Кремля.
Ребята 1-ой группы приготовили презентацию об истории московского кремля.
— Зачем каждый раз при строительстве кремля возводились высокие стены?
— Ребята, а знаете, что кремль есть не только в Москве. Крепости строились во многих городах России. Некоторые сохранились до наших дней. Кремли являются памятниками русских городов. О них заботятся люди, их охраняет государство.
4. Постановка проблемы (УЗ).
Слайд 1
— Тема урока сегодня: Стены древнего кремля. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке математики, что узнаем нового?
— Во-первых, мы совершим заочную экскурсию по нашим старинным городам. Полюбуемся архитектурным строением кремлей, удивимся их разнообразию, испытаем чувство гордости за нашу страну. Во- вторых, мы проведем исследование – дадим сравнительные характеристики кремлям городов России, а для этого нам нужно будет решить практические задачи.
5. Решение поставленных задач.
Слайды 2, 3, 4.
— Ребята, сосчитайте, сколько лет строили кирпичный белокаменный кремль в Москве.
У вас есть таблицы. Познакомьтесь с первой таблицей «Характеристика кремлей русских городов». Какие колонки таблицы мы можем заполнить, взяв информацию с этого слайда? Заполните.
— Чтобы заполнить второй и третий столбики таблицы до конца, что нам для этого нужно? Эту информацию мы возьмем в тетради. Найдите тему урока «Стены древнего кремля», откройте нужную страницу. Какой абзац нам нужен? Какие сведения мы можем взять из этой части текста? А как узнаем, сколько лет стоился кремль в городе? Задание выполняйте парами.
— Сможете вы теперь ответить на требование задания 1? Какой из кремлей строился дольше всех?
Таблица № 1. Характеристики кремлей русских городов
Город | Время постройки | Сколько лет | Протяженность стен, м | Высота стен, м | Толщина стен, м | Количество башен |
Москва |
1485-1495 |
10 |
2235 |
|
|
|
Новгород |
1484-1500 |
16 |
1487 |
8 – 15 |
4 – 7 |
11 |
Нижний Новгород |
1500-1511 |
11 |
2000 |
|
|
|
Тула |
1507-1520 |
13 |
|
|
|
|
Коломна |
1525-1531 |
6 |
|
24 |
|
|
Зарайск |
1528-1531 |
3 |
|
9 |
3 |
7 |
Казань |
1556-1568 |
12 |
|
|
|
|
Астрахань |
1582-1589 |
7 |
1500 |
11 |
5 |
10 |
Ростов |
1670-1675 |
5 |
6000 |
10 – 12 |
2 |
11 |
Тобольск |
1670-1675 |
5 |
676 |
|
|
|
Смоленск |
1712-1717 |
5 |
6000 |
13 – 19 |
5 – 6 |
16 |
— Ребята, посмотрите на второй столбик таблицы и скажите, в какое время строили кремли в русских городах?
— ХV– ХVIIIвека – это время, когда не было современной техники: экскаваторов, подъемных кранов, самосвалов. Хотите посмотреть, какие это были творения русских людей, и как они выглядят в наши дни?
Слайд 5, 6,7, 8, 9,10,11
— Что вас удивило? Чем вы восхитились?
— Прочитайте задание 2 в тетради: можно ли сказать, что русские кремли имеют симметричную форму?
6. Динамическая пауза
— Подойдите, пожалуйста, ребята, все к окнам. Посмотрите, у нас за окнами есть постройки. Скажите, какие из них имеют симметричную форму. Вспомните форму здания школы. Симметрично ли оно? Почему? (Нет. С одной стороны пристроен спортзал)
-Проведем физкультминутку для глаз: посмотрите далеко-далеко за рощу, а теперь на березку перед школой. Поморгайте глазками часто-часто. Закройте глаза, успокойтесь. Не открывая глаз, скажите, какой сегодня день: ясный или пасмурный? А какое небо? Открывайте глаза, еще раз полюбуйтесь видом из окна. Присаживайтесь.
7. Решение задач.
— Сейчас мы продолжим заполнение таблицы № 1. Что нам нужно еще узнать, чтобы дать характеристики кремлей? (Протяженность, высоту и толщину стен, количество башен в кремле).
-Обратимся к тексту страницы 32. следите за мной, я прочитаю: «Толщина стен старинных кремлей составляла от 46 до 115 вершков. Самые длинные стены у Московского Кремля – 2 версты <metricconverter productid=«705 футов» w:st=«on»>705 футов. Немногим уступает ему Коломенский и Нижегородский, длина стен которых около 938 сажень. Самые короткие стены у кремля в Тобольске – <metricconverter productid=«2028 футов» w:st=«on»>2028 футов. Самые высокие стены, около <metricconverter productid=«960 дюймов» w:st=«on»>960 дюймов, имеет Коломенский кремль». Все ли вам понятно? – Ребята, в ХV– ХVIIIвеках, когда строились кремли, были другие меры длины. Чтобы решить эти задачи, вам потребуется перевести все старинные меры длины в современные. Куда мы можем обратиться за помощью? ( к толковому словарю)
— Найдите в Толковом словаре значение слова дюйм. Где вы встречались с этой единицей измерения длины? (Дюймовочка)
— Для объяснения значения следующих слов используй таблицу № 2 и плакат «Старинные меры длины».
Таблица № 2 Старинные русские меры длины
Старинная единица измерения длины |
Современная единица измерения длины |
1 верста | <metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км |
469 сажень | <metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км |
(Так как 1 верста равна <metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км, то 2 версты равны 2 км: 2 версты = <metricconverter productid=«2 км» w:st=«on»>2 км, так как <metricconverter productid=«3 фута» w:st=«on»>3 фута соответствуют <metricconverter productid=«1 м» w:st=«on»>1 м, то <metricconverter productid=«705 футов» w:st=«on»>705 футов: <metricconverter productid=«3 фута» w:st=«on»>3 фута = <metricconverter productid=«235 м» w:st=«on»>235 м.
Поэтому протяженность кремлевских стен города Москвы – <metricconverter productid=«2 км» w:st=«on»>2 км<metricconverter productid=«235 м» w:st=«on»>235 м. В таблицу № 1 нужно записать в метрах – это <metricconverter productid=«2235 м» w:st=«on»>2235 м. Запишем.
Длина стен Коломенского и Нижегородского кремлей около 938 сажень. Посмотрим по таблице – 469 сажень это <metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км. А как узнать 938 саженей сколько километров?938: 469.проверьте результат по калькулятору.
Стены у кремля в Тобольске – <metricconverter productid=«2028 футов» w:st=«on»>2028 футов. Кто уже знает, какое действие нужно сделать, чтобы выразить длину в метрах? 2028: 3 = <metricconverter productid=«676 метров» w:st=«on»>676 метров.
Чтобы найти высоту стен Коломенскогокремля, нужно узнать по таблице как дюйм перевести в современные единицы измерения длины. 960: 4 = 240 дм. Эту длину нам нужно перевести в метры и записать результат в таблицу № 1)
— Следующее задание мы будем выполнять по группам.
1-ая группа заполнит в таблице № 1 вторую строчку о Новгородском кремле.
Слайд 12
2-ая группа заполнит в таблице № 1 последнюю строчку о Смоленском кремле.
Слайд 13
3- я группа заполнит в таблице № 1 строчку о Ростовском кремле.
Слайд 14
4 — ая группа заполнит в таблице № 1 строчку об Астраханском кремле.
Слайд 15
5 — ая группа заполнит в таблице № 1 строчку о Зарайском кремле.
Слайд 16
Проверка работы:
(Новгородский кремль:еще раз вернемся к слайду 12
протяженность стен – 469 сажень <metricconverter productid=«1461 фут» w:st=«on»>1461 фут -1км 487м, т.к. 1461: 3 = 487м
толщина стен – от 92 до 161 вершка – от 4 до 7м, т.к. 92:23 = 4м, 161:23 = 7м
высота стен – от 24 до <metricconverter productid=«45 футов» w:st=«on»>45 футов – от 8 до 15м, т.к. 24:3 = 8м, 45:3 = 15м
количество башен – 11шт., т.к. 14 – 3 = 11)
Слайд 14
(Смоленский кремль: слайд 13
протяженность стен – 6 верст — <metricconverter productid=«6 км» w:st=«on»>6 км
толщина стен – от 115 до 138 вершков – от 5 до 6м, т.к. 115:23 = 5м, 138:23 = 6м
высота стен – от 39 до <metricconverter productid=«57 футов» w:st=«on»>57 футов – от 13 до 19м, т.к. 39:3 = 13м, 57:3 = 19м
количество башен – 11шт., т.к. 38 – 22= 16)
(Ростовский кремль: слайд 14
протяженность стен – 6 верст — <metricconverter productid=«6 км» w:st=«on»>6 км
толщина стен – 46 вершков – 2м, т.к. 46:23 = 2м
высота стен – от 30 до <metricconverter productid=«36 футов» w:st=«on»>36 футов – от 10 до 12м, т.к. 30:3 = 10м, 36:3 = 112м
количество башен – 11шт., т.к. 5 + 6 = 11)
(Астраханский кремль: слайд 15
протяженность стен – 1 верст <metricconverter productid=«1500 футов» w:st=«on»>1500 футов — <metricconverter productid=«1 км» w:st=«on»>1 км 500м, т.к. 1500:3 = 500м
толщина стен –115 вершков – <metricconverter productid=«5 м» w:st=«on»>5 м, т.к. 115:23 = 5м
высота стен – <metricconverter productid=«33 фута» w:st=«on»>33 фута – <metricconverter productid=«11 м» w:st=«on»>11 м, т.к. 33:3 = 11м
количество башен – 101шт.)
(Зарайский кремль: слайд 16
толщина стен – 69 вершков – 3м, т.к. 69:23 = 3м
высота стен – <metricconverter productid=«27 футов» w:st=«on»>27 футов – 9м, т.к. 27:3 = 9м
количество башен – 7шт., т.к. 3 + 4 = 7)
8. Итог урока
— Ребята, мы очень плодотворно поработали на уроке. Давайте, пользуясь таблицей, проведем сравнительную характеристику кремлей.
— Самые длинные стены?
— Самые высокие стены?
— Самые толстые стены?
— В каком городе в кремле больше всего башен?
— А какой кремль вам больше понравился?
— Какой кремль самый главный в России?
Слайд 17
Слайд 18
9. Домашнее задание: продолжить заполнение таблицы о кремлях России: Москва (желающие), Тобольск (желающие), Казань(желающие), Нижний Новгород(желающие), Коломна, (желающие) Тула(желающие). Материал можно взять в интернете на уже известном вам сайте http: / / ru.wikipedia.org/ wiki/
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Итак, урок подходит к концу, давайте узнаем, как мы справились с поставленной задачей
Продолжите предложение
Теперь я знаю, что…..
Теперь я умею…..
Настроение у меня …. ./покажите какое/
Всем спасибо! Урок окончен.
МКОУ Карповская СОШ
Стены древнего кремля
конспект урока математики
Воронина Ольга Геннадьевна,
МКОУ Карповская СОШ,
учитель начальных классов
п. Карповский
2012 год
Пояснительная записка:
a) Воронина Ольга Геннадьевна;
b) МКОУ Карповская СОШ, учитель начальных классов;
c) стены древнего кремля;
d) Одной из ключевых компетенций является формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Для этого со 2 класса работаю по тетрадям О.А. Захаровой, являющиеся составной частью учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения практического использования навыков арифметических действий над многозначными числами и величинами и повышает интерес к истории нашего государства.
e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.
Методика: конспект занятия.
Ресурсы: презентации.
Список используемых информационных ресурсов:
1. Захарова О.А. Математика в практических заданиях Тетрадь для самостоятельной работы № 3 – М.: Академкнига/Учебник 2010
2. Федотова О.Н. окружающий мир 2 класс часть 2 – М.: Академкнига/Учебник 2010
3. Чекин А.Л. Математика 3класс.: Методическое пособие для учителя М.: Академкнига/Учебник 2010
4. Материал в интернете:
http: / / ru.wikipedia.org / wiki /
http: / / www.kinderino.ru /vokrug /russia /moskva /m_12.html
Цели урока
Образовательная:
создать условия для закрепления умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и величинами; выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме, по предложенному плану выполнять задания;
Воспитательная:
создать условия для воспитания таких ценностей, как любовь к России, своему народу, воспитания интереса к математике;
Развивающая:
создать условия для развития общекультурного кругозора детей;
Умения:
Организационные:
ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, участвовать в коллективной познавательной деятельности, работать в группах;
Информационные:
ученик научится или получит возможность научиться работать с таблицами, словарем, текстом;
Коммуникативные:
ученик научится или получит возможность научиться общаться, критически мыслить, слушать учителя и своих товарищей; красиво и правильно строить свою речь; отстаивать свою точку зрения;
Интеллектуальные:
ученик научится или получит возможность научиться анализировать, применять логические приемы мышления, использовать математические знания в повседневной жизни.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Оборудование: презентация «Стены древнего кремля», тетради О.Захаровой «Математика в практических заданиях тетрадь для самостоятельной работы № 3, 3 класс», учебник «Окружающий мир 2 класс, часть 2», толковый словарь.
Ход урока
1.Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Все готовы к уроку? Если да, то улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Присаживайтесь. Итак, настроитесь на работу.
2.Введение в тему
- Ребята, сегодня я приглашаю вас продолжить работу в Расчетно-конструкторском бюро, организованном при научном клубе «Мы и окружающий мир».
На данном уроке каждый из вас может принять участие в решении практических задач по теме «Стены древнего кремля».
3.Актуализация опорных знаний
- Как называется наша страна?
- Столица нашей Родины?
- Какие места в столице достойны особого внимания?
- Что называют сердцем Москвы?
- Как вы думаете, почему Кремль со временем оказался в центре города?
- Найдите в учебнике «Окружающий мир 2 класс, часть 2» об истории Московского Кремля.
Ребята 1-ой группы приготовили презентацию об истории московского кремля.
- Зачем каждый раз при строительстве кремля возводились высокие стены?
- Ребята, а знаете, что кремль есть не только в Москве. Крепости строились во многих городах России. Некоторые сохранились до наших дней. Кремли являются памятниками русских городов. О них заботятся люди, их охраняет государство.
4. Постановка проблемы (УЗ).
Слайд 1
- Тема урока сегодня: Стены древнего кремля. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке математики, что узнаем нового?
- Во-первых, мы совершим заочную экскурсию по нашим старинным городам. Полюбуемся архитектурным строением кремлей, удивимся их разнообразию, испытаем чувство гордости за нашу страну. Во- вторых, мы проведем исследование – дадим сравнительные характеристики кремлям городов России, а для этого нам нужно будет решить практические задачи.
5. Решение поставленных задач.
Слайды 2, 3, 4.
- Ребята, сосчитайте, сколько лет строили кирпичный белокаменный кремль в Москве.
У вас есть таблицы. Познакомьтесь с первой таблицей «Характеристика кремлей русских городов». Какие колонки таблицы мы можем заполнить, взяв информацию с этого слайда? Заполните.
- Чтобы заполнить второй и третий столбики таблицы до конца, что нам для этого нужно? Эту информацию мы возьмем в тетради. Найдите тему урока «Стены древнего кремля», откройте нужную страницу. Какой абзац нам нужен? Какие сведения мы можем взять из этой части текста? А как узнаем, сколько лет стоился кремль в городе? Задание выполняйте парами.
- Сможете вы теперь ответить на требование задания 1? Какой из кремлей строился дольше всех?
Таблица № 1. Характеристики кремлей русских городов
Город |
Время постройки |
Сколько лет |
Протяженность стен, м |
Высота стен, м |
Толщина стен, м |
Количество башен |
Москва |
1485-1495 |
10 |
2235 |
|
|
|
Новгород |
1484-1500 |
16 |
1487 |
8 – 15 |
4 – 7 |
11 |
Нижний Новгород |
1500-1511 |
11 |
2000 |
|
|
|
Тула |
1507-1520 |
13 |
|
|
|
|
Коломна |
1525-1531 |
6 |
|
24 |
|
|
Зарайск |
1528-1531 |
3 |
|
9 |
3 |
7 |
Казань |
1556-1568 |
12 |
|
|
|
|
Астрахань |
1582-1589 |
7 |
1500 |
11 |
5 |
10 |
Ростов |
1670-1675 |
5 |
6000 |
10 – 12 |
2 |
11 |
Тобольск |
1670-1675 |
5 |
676 |
|
|
|
Смоленск |
1712-1717 |
5 |
6000 |
13 – 19 |
5 – 6 |
16 |
(Дольше всех строили Новгородский кремль – 16 лет.)
- Ребята, посмотрите на второй столбик таблицы и скажите, в какое время строили кремли в русских городах?
- ХV – ХVIII века – это время, когда не было современной техники: экскаваторов, подъемных кранов, самосвалов. Хотите посмотреть, какие это были творения русских людей, и как они выглядят в наши дни?
Слайд 5, 6,7, 8, 9,10,11
- Что вас удивило? Чем вы восхитились?
- Прочитайте задание 2 в тетради: можно ли сказать, что русские кремли имеют симметричную форму?
6. Динамическая пауза
- Подойдите, пожалуйста, ребята, все к окнам. Посмотрите, у нас за окнами есть постройки. Скажите, какие из них имеют симметричную форму. Вспомните форму здания школы. Симметрично ли оно? Почему? (Нет. С одной стороны пристроен спортзал)
-Проведем физкультминутку для глаз: посмотрите далеко-далеко за рощу, а теперь на березку перед школой. Поморгайте глазками часто-часто. Закройте глаза, успокойтесь. Не открывая глаз, скажите, какой сегодня день: ясный или пасмурный? А какое небо? Открывайте глаза, еще раз полюбуйтесь видом из окна. Присаживайтесь.
7. Решение задач.
- Сейчас мы продолжим заполнение таблицы № 1. Что нам нужно еще узнать, чтобы дать характеристики кремлей? (Протяженность, высоту и толщину стен, количество башен в кремле).
-Обратимся к тексту страницы 32. следите за мной, я прочитаю: «Толщина стен старинных кремлей составляла от 46 до 115 вершков. Самые длинные стены у Московского Кремля – 2 версты 705 футов. Немногим уступает ему Коломенский и Нижегородский, длина стен которых около 938 сажень. Самые короткие стены у кремля в Тобольске – 2028 футов. Самые высокие стены, около 960 дюймов, имеет Коломенский кремль». Все ли вам понятно? – Ребята, в ХV – ХVIII веках, когда строились кремли, были другие меры длины. Чтобы решить эти задачи, вам потребуется перевести все старинные меры длины в современные. Куда мы можем обратиться за помощью? ( к толковому словарю)
- Найдите в Толковом словаре значение слова дюйм. Где вы встречались с этой единицей измерения длины? (Дюймовочка)
- Для объяснения значения следующих слов используй таблицу № 2 и плакат «Старинные меры длины».
Таблица № 2 Старинные русские меры длины
Старинная единица измерения длины |
Современная единица измерения длины |
1 верста |
1 км |
469 сажень |
1 км |
3 фута |
1 м |
23 вершка |
1 м |
4 дюйма |
1 дм |
4 линии |
1 см |
Например, зная, что протяженность стен Московского Кремля 2 версты 705 футов, нужно версты перевести в километры, а футы в метры.
(Так как 1 верста равна 1 км, то 2 версты равны 2 км: 2 версты = 2 км, так как 3 фута соответствуют 1 м, то 705 футов : 3 фута = 235 м. Поэтому протяженность кремлевских стен города Москвы – 2 км 235 м. В таблицу № 1 нужно записать в метрах – это 2235 м . Запишем.
Длина стен Коломенского и Нижегородского кремлей около 938 сажень. Посмотрим по таблице – 469 сажень это 1 км. А как узнать 938 саженей сколько километров?938 : 469.проверьте результат по калькулятору.
Стены у кремля в Тобольске – 2028 футов. Кто уже знает, какое действие нужно сделать, чтобы выразить длину в метрах? 2028 : 3 = 676 метров.
Чтобы найти высоту стен Коломенского кремля, нужно узнать по таблице как дюйм перевести в современные единицы измерения длины. 960 : 4 = 240 дм. Эту длину нам нужно перевести в метры и записать результат в таблицу № 1)
- Следующее задание мы будем выполнять по группам.
1-ая группа заполнит в таблице № 1 вторую строчку о Новгородском кремле.
Слайд 12
2-ая группа заполнит в таблице № 1 последнюю строчку о Смоленском кремле.
Слайд 13
3- я группа заполнит в таблице № 1 строчку о Ростовском кремле.
Слайд 14
4 - ая группа заполнит в таблице № 1 строчку об Астраханском кремле.
Слайд 15
5 - ая группа заполнит в таблице № 1 строчку о Зарайском кремле.
Слайд 16
Проверка работы:
(Новгородский кремль: еще раз вернемся к слайду 12
протяженность стен – 469 сажень 1461 фут -1км 487м, т.к. 1461: 3 = 487м
толщина стен – от 92 до 161 вершка – от 4 до 7м, т.к. 92:23 = 4м, 161:23 = 7м
высота стен – от 24 до 45 футов – от 8 до 15м, т.к. 24:3 = 8м, 45:3 = 15м
количество башен – 11шт., т.к. 14 – 3 = 11)
Слайд 14
(Смоленский кремль: слайд 13
протяженность стен – 6 верст - 6 км
толщина стен – от 115 до 138 вершков – от 5 до 6м, т.к. 115:23 = 5м, 138:23 = 6м
высота стен – от 39 до 57 футов – от 13 до 19м, т.к. 39:3 = 13м, 57:3 = 19м
количество башен – 11шт., т.к. 38 – 22= 16)
(Ростовский кремль: слайд 14
протяженность стен – 6 верст - 6 км
толщина стен – 46 вершков – 2м, т.к. 46:23 = 2м
высота стен – от 30 до 36 футов – от 10 до 12м, т.к. 30:3 = 10м, 36:3 = 112м
количество башен – 11шт., т.к. 5 + 6 = 11)
(Астраханский кремль: слайд 15
протяженность стен – 1 верст 1500 футов - 1 км 500м, т.к. 1500:3 = 500м
толщина стен –115 вершков – 5 м, т.к. 115:23 = 5м
высота стен – 33 фута – 11 м, т.к. 33:3 = 11м
количество башен – 101шт.)
(Зарайский кремль: слайд 16
толщина стен – 69 вершков – 3м, т.к. 69:23 = 3м
высота стен – 27 футов – 9м, т.к. 27:3 = 9м
количество башен – 7шт., т.к. 3 + 4 = 7)
8. Итог урока
- Ребята, мы очень плодотворно поработали на уроке. Давайте, пользуясь таблицей, проведем сравнительную характеристику кремлей.
- Самые длинные стены?
- Самые высокие стены?
- Самые толстые стены?
- В каком городе в кремле больше всего башен?
- А какой кремль вам больше понравился?
- Какой кремль самый главный в России?
Слайд 17
Слайд 18
9. Домашнее задание: продолжить заполнение таблицы о кремлях России: Москва (желающие), Тобольск (желающие), Казань(желающие), Нижний Новгород(желающие), Коломна, (желающие) Тула(желающие). Материал можно взять в интернете на уже известном вам сайте http: / / ru.wikipedia.org / wiki /
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Итак, урок подходит к концу, давайте узнаем, как мы справились с поставленной задачей
Продолжите предложение
Теперь я знаю, что…..
Теперь я умею…..
Настроение у меня …../покажите какое/
Всем спасибо! Урок окончен.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»