« Герои наших дней»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
просмотров: 13837 комментариев: 1
дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу
автор: Сухарева Елена Николаевна – преподаватель Истории
название образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования г. Москвы Колледж сферы услуг №3
название конкурсной разработки: урок по теме: « Герои наших дней».
Цель разработки, краткое описание:
способствовать развитию
дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
— развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
— воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу
Данная методическая разработка может быть использована в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения при преподавании дисциплины История.
ресурсы: презентация
Сценарий классного часа по теме « Герои наших дней».
Цели:
— дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
— развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
— воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу
Форма урока:рассказ с элементами беседы.
Оборудование и материалы:
презентация (компьютер, проектор, экран), стихотворение А.Ахматовой « Мужество», стихотворение « Маленький человек».
План урока:
1.Организационный момент;
2. Вступительное слово преподавателя.
3. Восприятие темы:
— работа с понятием;
• богатыри земли русской;
• героизм во время Великой Отечественной войны;
• героизм в наши дни;
4. Итоги мероприятия
Ход урока:
1. Вступительное слово классного руководителя:
Как вы думаете, что такое подвиг и есть ли в нашей современной жизни место для подвига и героев? И кто такой герой в нашей современной жизни?
Ответы учащихся на вопросы.
«Герой – не тот, кто не знает страха, а тот кто умеет побороть его в себе».
Классный руководитель:
2. Подготовка к восприятию темы
Учитель. Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.
Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактуется в словаре это понятие (слайд №2).
Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?
(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).
Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)
А вот такое определение даётся в словаре (слайд №2)
Подвиг – самоотверженный героический поступок.
Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.
Герои всех времен.
Учитель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. В литературе очень ярко и образно передан героизм нашего народа. ( слайд № 3)
Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.
Если мы будем вспоминать Великую Отечественную войну, то мы говорим – вот время героев и подвигов.
**1учащийся: в жизни человека всегда найдется место для подвига. где **нет борьбы, там нет подвига, шаг вперед, шаг к победе.
1 учащийся: подвиг нашего народа -это победа в Великой Отечественной войне. Героизм обычных людей, которые на фронтах, ценою своей жизни защитили страну. Эти люди не рождались героями, но в минуту опасности, не думая о последствиях, жертвовали своим жизнью, здоровьем.
2 учащийся:
Стихотворенье маленький человек
На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.
… А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!
3 учащийся: Подвиги Гастелло и Матросова, Зои Космодемьянской, Талалихина. За свой героизм они получили звание героя Советского Союза (слайды №4, 5).
1 учащийся. Подвиг советского народа, который на заводах и фабриках самоотверженно работал для фронта ( Слайд № 6)
1 учащийся
МУЖЕСТВО
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
Классный руководитель:
Как вы думаете, есть ли место героизму в наши дни. И кто такой герой в наше время? Как вы понимаете – «героический поступок».
У многих бытует мнение, что мужество и подвиг связано с физической силой. Отвагу, мужество можно проявить только в боях и сражениях.
Выступление учащихся с подготовленными сообщениями.
1 учащийся:
Пример героизма связан с победы нашей команды параолимпийцев в последней Олимпиаде в Ванкувере, которая прошла в марте 2010 года. Наша команда заняла 1 место по общему командному зачету. Это пример того, как люди, получившие травмы, сумели преодолеть себя. Поверили в то, что могут доказать, что самые трудные задания им по плечу. И результатом стала победа сборной России на зимней Олимпиаде в Ванкувере.
2 учащийся:один из героев этой Олимпиады — Ирек Зарипов, который завоевал золотых наград. Несколько лет назад он попал в тяжелую автокатастрофу, лишился обеих ног. И после такой травмы начал тренироваться, участвовать в соревнованиях, бороться не только со своими соперниками, а прежде всего с самим собой. И победа в Ванкувере доказала всем как, несмотря на обстоятельства, можно добиться результатов ( слайд 7)
3 учащийся: другим примером борьбы чемпионка по плаванью Олеся Владыкина. Потеряв в автокатастрофе руку нашла силы вернутся в спорт.
Участвовала в Пекинской Олимпиаде. 9 сентября в финальном заплыве на 100-метровке брассом Олеся завоевала золото, установив мировой рекорд — 1 мин. 20, 58 сек ( слайд 8).
1 учащийся: Самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса», на борту которого находились 72 пассажира и девять членов экипажа, совершил вынужденную посадку в 130 километрах от Ухты на заброшенном аэродроме под Ижмой во вторник утром.
На высоте 10 км у лайнера произошел отказ навигационного оборудования и полный отказ электрооборудования. Летчики смогли «вручную» посадить Ту-154 на полосу, не подготовленную для приема тяжелых машин. Длины полосы не хватило для полного торможения, и самолет пропахал еще <metricconverter productid=«180 метров» w:st=«on»>180 метров по тайге, срезая крыльями деревья.
При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Все пассажиры доставлены в Москву. Ту-154 получил минимальные повреждения.
Этот подвиг связан с действиями экипажа самолета ТУ- 154, который благодаря своими слаженными действиями, в трудных условиях, при неработающей навигации сумел посадить самолет на плохо приспособленной полосе и спасти всех своих пассажиров. Указом президента России КВС присвоено звание Героя России ( слайд 9).
Классный руководитель:
В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга.
Мужество, воля к победе, честность, добросовестность – эти высокие нравственные показатели рождаются не всегда в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человека.
Пояснительная записка
автор: Сухарева Елена Николаевна – преподаватель Истории
название образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования г. Москвы Колледж сферы услуг №3
название конкурсной разработки: урок по теме: « Герои наших дней».
Цель разработки, краткое описание:
способствовать
развитию
дать представление о
понятиях «герой», «подвиг», раскрыть
образ героя на примерах из истории,
литературы, фольклора и современной
жизни;
- развивать умение составлять
портрет героя, отбирать качества
характера, свойственные данному понятию,
анализировать услышанное и увиденное,
составлять и высказывать собственное
мнение;
- воспитывать чувство патриотизма,
а также чувство гордости и уважения к
народу
Данная методическая разработка может быть использована в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения при преподавании дисциплины История.
ресурсы: презентация
Сценарий классного часа по теме « Герои наших дней».
Цели:
-
дать представление о понятиях «герой»,
«подвиг», раскрыть образ героя на
примерах из истории, литературы, фольклора
и современной жизни;
- развивать умение
составлять портрет героя, отбирать
качества характера, свойственные данному
понятию, анализировать услышанное и
увиденное, составлять и высказывать
собственное мнение;
- воспитывать
чувство патриотизма, а также чувство
гордости и уважения к народу
Форма урока: рассказ с элементами беседы.
Оборудование
и материалы:
презентация
(компьютер, проектор, экран), стихотворение
А.Ахматовой « Мужество», стихотворение
« Маленький человек».
План урока:
1.Организационный момент;
2.
Вступительное слово преподавателя.
3.
Восприятие темы:
- работа с понятием;
•
богатыри земли русской;
• героизм во
время Великой Отечественной войны;
•
героизм в наши дни;
4. Итоги мероприятия
Ход урока:
1. Вступительное слово классного руководителя:
Как вы думаете, что такое подвиг и есть ли в нашей современной жизни место для подвига и героев? И кто такой герой в нашей современной жизни?
Ответы учащихся на вопросы.
«Герой – не тот, кто не знает страха, а тот кто умеет побороть его в себе».
Классный руководитель:
2. Подготовка к
восприятию темы
Учитель.
Понятия «долг», «честь», «патриотизм»
неразрывно связаны с понятиями «подвиг»
и «герой». Во все времена люди вкладывали
в эти слова все самое положительное и
ценное. Поступки человека не проходят
бесследно, все оценивается с позиции
пользы для своего Отечества и народа.
Добро, трудолюбие, человеколюбие и
любовь к Родине было ценно во все времена.
Зло не может совершить добрые дела. Но
кто он этот герой? В какой стране рождаются
и живут эти люди? Может, нужны особые
условия, для того чтобы появились герои?
Может, это люди особой профессии? На все
эти вопросы мы и постараемся ответить
сегодня.
Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактуется в словаре это понятие (слайд №2).
Герой – 1. Выдающийся своей
храбростью, доблестью, самоотверженностью
человек, совершающий подвиги.
2. Главное
действующее лицо литературного
произведения.
3. Лицо, воплощающее в
себе характерные черты эпохи, среды.
4.
Лицо, привлекшее к себе внимание
чем-нибудь или являющееся предметом
восхищения, подражания.
Какое из перечисленных значений
подходит к нашей теме?
(Первое значение
близко к теме, так как мы исследуем
человека, совершающего подвиг).
Как
вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения
учащихся)
А вот такое определение
даётся в словаре (слайд №2)
Подвиг – самоотверженный героический поступок.
Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.
Герои всех времен.
Учитель: С древних времен на Руси
почитались люди, которые стояли за
правое дело, жертвуя собой, защищали
землю-матушку. Былинные герои Илья
Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович
остаются примером мощи, силы и
справедливости. В литературе очень ярко
и образно передан героизм нашего народа.
( слайд № 3)
Но истинной проверкой силы
и мощи нашего народа стала Великая
Отечественная война. Немало лишений
пришлось испытать людям.
Если мы будем вспоминать Великую Отечественную войну, то мы говорим – вот время героев и подвигов.
**1 учащийся: в жизни человека всегда найдется место для подвига. где **нет борьбы, там нет подвига, шаг вперед, шаг к победе.
1 учащийся: подвиг нашего народа -это победа в Великой Отечественной войне. Героизм обычных людей, которые на фронтах, ценою своей жизни защитили страну. Эти люди не рождались героями, но в минуту опасности, не думая о последствиях, жертвовали своим жизнью, здоровьем.
2 учащийся:
Стихотворенье маленький человек
На
Земле
безжалостно маленькой
жил да
был человек маленький.
У него была
служба маленькая.
И маленький очень
портфель.
Получал он зарплату
маленькую...
И однажды —
прекрасным
утром —
постучалась к нему в
окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат
ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали
маленькие.
Каску выдали маленькую
и
маленькую —
по размерам —
шинель.
...А
когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в
атакующем крике вывернув рот,
то на
всей земле
не хватило мрамора,
чтобы
вырубить парня
в полный рост!
3 учащийся: Подвиги Гастелло и Матросова, Зои Космодемьянской, Талалихина. За свой героизм они получили звание героя Советского Союза (слайды №4, 5).
1 учащийся. Подвиг советского народа, который на заводах и фабриках самоотверженно работал для фронта ( Слайд № 6)
1 учащийся
МУЖЕСТВО
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И
что совершается ныне.
Час мужества
пробил на наших часах,
И мужество нас
не покинет.
Не страшно под пулями
мертвыми лечь,
Не горько остаться без
крова,
И мы сохраним тебя, русская
речь,
Великое русское слово.
Свободным
и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим,
и от плена спасем
Навеки.
Классный руководитель:
Как вы думаете, есть ли место героизму в наши дни. И кто такой герой в наше время? Как вы понимаете – «героический поступок».
У многих бытует мнение, что мужество и подвиг связано с физической силой. Отвагу, мужество можно проявить только в боях и сражениях.
Выступление учащихся с подготовленными сообщениями.
1 учащийся:
Пример героизма связан с победы нашей команды параолимпийцев в последней Олимпиаде в Ванкувере, которая прошла в марте 2010 года. Наша команда заняла 1 место по общему командному зачету. Это пример того, как люди, получившие травмы, сумели преодолеть себя. Поверили в то, что могут доказать, что самые трудные задания им по плечу. И результатом стала победа сборной России на зимней Олимпиаде в Ванкувере.
2 учащийся: один из героев этой Олимпиады - Ирек Зарипов, который завоевал золотых наград. Несколько лет назад он попал в тяжелую автокатастрофу, лишился обеих ног. И после такой травмы начал тренироваться, участвовать в соревнованиях, бороться не только со своими соперниками, а прежде всего с самим собой. И победа в Ванкувере доказала всем как, несмотря на обстоятельства, можно добиться результатов ( слайд 7)
3 учащийся: другим примером борьбы чемпионка по плаванью Олеся Владыкина. Потеряв в автокатастрофе руку нашла силы вернутся в спорт. Участвовала в Пекинской Олимпиаде. 9 сентября в финальном заплыве на 100-метровке брассом Олеся завоевала золото, установив мировой рекорд — 1 мин. 20, 58 сек ( слайд 8).
1 учащийся: Самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса», на борту которого находились 72 пассажира и девять членов экипажа, совершил вынужденную посадку в 130 километрах от Ухты на заброшенном аэродроме под Ижмой во вторник утром.
На высоте 10 км у лайнера произошел отказ навигационного оборудования и полный отказ электрооборудования. Летчики смогли «вручную» посадить Ту-154 на полосу, не подготовленную для приема тяжелых машин. Длины полосы не хватило для полного торможения, и самолет пропахал еще 180 метров по тайге, срезая крыльями деревья.
При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Все пассажиры доставлены в Москву. Ту-154 получил минимальные повреждения.
Этот подвиг связан с действиями экипажа самолета ТУ- 154,который благодаря своими слаженными действиями, в трудных условиях, при неработающей навигации сумел посадить самолет на плохо приспособленной полосе и спасти всех своих пассажиров. Указом президента России КВС присвоено звание Героя России ( слайд 9).
Классный руководитель:
В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга.
Мужество, воля к победе, честность, добросовестность – эти высокие нравственные показатели рождаются не всегда в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человека.
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»