Занятие: Знакомство с русскими традициями в игре.
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Как бывало в старину)
Рейтинг: голосов:23просмотров: 4371 комментариев: 3
. Конверт с эскизами самоваров на каждого ребенка. Самовары, поделки самоваров из солёного теста, картина с самоваром из ткани. чайная посуда, атрибуты для чаепития, угощение.
Предварительная работа.
Познавательное занятие « Русский самовар».
Сюжетно-ролевая игра «Самоварная мастерская».
Аппликация „Чайная посуда».
Рассматривание самоваров в детских книгах.
Рассматривание картин выполненных воспитателями и родителями
« Чаепитие» из ткани и солёного теста.
Чтение произведения К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха».
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка из далёкой страны из Китая (показывает коробку с баночками чая).
Воспитатель: Ребята, что может быть в этой посылке?
Дети высказывают предположения…
Воспитатель достаёт баночки, открывает их детям предлагает детямрассмотреть.
Дети рассматривают.
Воспитатель: Что это такое? Дети отвечают, что в них чай — черный и зеленый.
Воспитатель: Да, правильно это — чай. Ребята, а ещё какой бывает чай ?
Дети отвечают – красный, жёлтый и белый.
Воспитатель: В давние времена русский народ чай не употреблял. В России пили квас и сбитень, смешивали мёд и сливки, взбивали их, а затем пили. Чай привезли из Китая. Сначала чай нашим предкам не понравился потому что не знали как правильно его приготовить. Варили его, заправляли маслом. Но когда научились его готовить — то он так понравился — что даже придумали специальный сосуд для нагревания воды и назвали его — -самоваром. Придумали его русские умельцы братья Лисицыны из Тулы. Воспитатель: Ребята, а почему самовар назвали самоваром?
Ответ детей: Самовар сам варит (кипятит воду).
.Воспитатель: Давайте посетим выставку самоваров.
Дети с воспитателем идут на выставку самоваров. Рассматривают их.
Воспитатель: Ребята какие бывают самовары? Дети: Жаровые и электрические.
Воспитатель показывает на картинке жаровый самовар. Показывает детям трубу для топки.
Воспитатель: Чем топят самовар? Дети: Шишками и щепками.
Воспитатель: В наше время чай пьют из электрических самоваров, показывает детям самовары. В наше время самовары делают в основном электрические и декоративные, для подарка в качестве русского сувенира.
Однако, если спросить друзей или знакомых, то окажется, что самовар есть почти в каждом доме — как сувенир. Чай из самовара пьют на народных праздниках- в рождественские дни и на масленицу.
Дело в том, что чаепитие из самовара это особый ритуал объединяющий людей.
Воспитатель: Самовар символ тепла, уюта, семейного очага.
Русские самовары были известны не только в России, но и её пределами.
Самовары делали разными, они были круглыми как — шар, конусообразными как — жёлудь. Изготавливали их из меди, железа и даже серебра.
Украшали их цветами, рыбками, петушками., ажурным литьём.
Ребята, к нам прислали из Тулы эскизы самоваров и попросили придумать украшения для них.
Игра « Самоварная мастерская» .
Дети украшают самовары декоративными цветами, любуются красиво украшенными самоварами.
Русский народ так полюбил самовар, что стал прославлять самовар и чаепитие из самовара в стихах и песнях. Придумал много пословиц, поговорок, потешек, ирг.
Дети давайте поиграть в игру «Самовар».
Дети играют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Артём расскажи стихотворение о самоваре.
Артём: Сверху пар, снизу пар
Шипит на Русский самовар.
Милости просим на чашку чая.
Вот так мы живем,
Пряники жуём, чаем запиваем ,
Всех в гости приглашаем.
Воспитатель: Ребята, послушайте песню о самоваре.
Звучит песня « Наш русский самовар».
Ребята давайте попьём чаю из самовара.
Выбирайте предметы, которые понадобятся для чаепития..
Дети расстилают скатерть на стол, ставят чашки с блюдцами.
Воспитатель ставит самовар с чаем, баранки, сушки, бублики, пряники, печенье.
Дети пьют чай.
Воспитатель подводит итог занятия.
"Знакомство с русскими народными традициями в игре"
Цель: познакомить детей с русскими традициями чаепития на Руси, с историей русского самовара, развивать внимание, память, логическое мышление. Активизировать речь , пополнить словарный запас детей.
Материал:. Коробка( посылка) баночки с зелёным и чёрным чаем.
Конверт с эскизами самоваров на каждого ребенка. Самовары, поделки самоваров из солёного теста, картина с самоваром из ткани. чайная посуда, атрибуты для чаепития, угощение.
Предварительная работа.
Познавательное занятие « Русский самовар».
Сюжетно-ролевая игра "Самоварная мастерская».
Аппликация "Чайная посуда».
Рассматривание самоваров в детских книгах.
Рассматривание картин выполненных воспитателями и родителями
« Чаепитие» из ткани и солёного теста.
Чтение произведения К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха».
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка из далёкой страны из Китая (показывает коробку с баночками чая).
Воспитатель: Ребята, что может быть в этой посылке?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель достаёт баночки, открывает их детям предлагает детям рассмотреть.
Дети рассматривают.
Воспитатель: Что это такое? Дети отвечают, что в них чай - черный и зеленый.
Воспитатель: Да, правильно это - чай. Ребята, а ещё какой бывает чай? Дети отвечают – красный, жёлтый и белый.
Воспитатель: В давние времена русский народ чай не употреблял. В России пили квас и сбитень, смешивали мёд и сливки, взбивали их, а затем пили. Чай привезли из Китая. Сначала чай нашим предкам не понравился, потому, что не знали как правильно его приготовить. Варили его, заправляли маслом. Но когда научились его готовить - то он так понравился - что даже придумали специальный сосуд для нагревания воды и назвали его самоваром. Придумали его русские умельцы братья Иван и Назар Лисицыны из Тулы. Воспитатель: Ребята ,а почему самовар назвали самоваром?
Ответ детей: Самовар сам варит (кипятит воду).
.Воспитатель: Давайте посетим выставку самоваров.
Дети с воспитателем идут на выставку самоваров. Рассматривают их.
Воспитатель: Ребята, какие бывают самовары? Дети: Жаровые и электрические.
Воспитатель показывает на картинке жаровый самовар. Показывает детям трубу для топки.
Воспитатель: Чем топят самовар? Дети: Шишками и щепками.
Воспитатель: В наше время чай пьют из электрических самоваров, показывает детям самовары. В наше время самовары делают в основном электрические и декоративные, для подарка в качестве русского сувенира.
Однако, если спросить друзей или знакомых, то окажется, что самовар есть почти в каждом доме - как сувенир. Чай из самовара пьют на народных праздниках - в рождественские дни и на масленицу. Дело в том, что чаепитие из самовара это особый ритуал объединяющий людей.
Воспитатель: Самовар символ тепла, уюта, семейного очага.
Русские самовары были известны не только в России, но и её пределами.
Самовары делали разными, они были круглыми как - шар, конусообразными как - жёлудь. Изготавливали их из меди, железа и даже серебра.
Украшали их цветами, рыбками, петушками, ажурным литьём.
Ребята, к нам прислали из Тулы эскизы самоваров и попросили украсить их.
Игра « Самоварная мастерская».
Дети украшают самовары декоративными цветами, любуются красиво украшенными самоварами.
Русский народ так полюбил самовар, что стал прославлять самовар и чаепитие из самовара в стихах и песнях. Придумал много пословиц, поговорок, потешек и игр.
Дети давайте поиграем в игру «Самовар».
Дети играют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Артём расскажи стихотворение о самоваре.
Артём: Сверху пар, снизу пар
Шипит на Русский самовар.
Милости просим на чашку чая.
Вот так мы живем,
Пряники жуём, чаем запиваем ,
Всех в гости приглашаем.
Воспитатель: Ребята, послушайте песню о самоваре.
Звучит песня « Наш русский самовар».
Ребята давайте попьём чаю из самовара.
Выбирайте предметы, которые понадобятся для чаепития..
Дети расстилают скатерть на стол, ставят чашки с блюдцами.
Воспитатель ставит самовар с чаем, баранки, сушки, бублики, пряники, печенье.
Дети пьют чай.
Воспитатель подводит итог занятия.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»