Проблемный урок "Средневековый город"
Краткое описание
Проблемный урок: Что нового внесли средневековые города в общественную жизнь?
Описание
Тема урока: Средневековый город.
Проблемный вопрос: Что нового внесли города в общественную жизнь?
Цель урока: Систематизировать и обобщить представление учащихся о новых отношениях, ценностях в средневековом городе.
Формирование функциональных умений учащихся.
Тип урока: урок систематизации знаний, практикум. Использование ИКТ, компьютерная презентация, интерактивная доска.(см. приложение).
План урока:
1.Причины возникновения городов.
2.Борьба городов с сеньором
3.Изменения в системе управления городов.
Ход урока:
Урок построен на групповом методе работы. Учащиеся класса делятся на 5 групп.
Мотивация: Учащимся зачитывается исторический текст, в котором они находят словосочетания начинающиеся словами «новый», «новая», «новое», «новые».
На доске высвечиваются понятия.
Опираясь на них ответить на вопрос: «Почему ХIвек называют особым, бодрым, проснувшимся к новому бытию?». Обсудите с одноклассниками свои наблюдения.
Текст.
После высказываний учеников делается вывод: Новыми явлениями были отмечены практически все области жизни людей – С/Х, освоение новых земель, возникновение новых дорог, новых деревень, строительство новых мостов и, наконец бурный рост городов.
1.задание.Установите логическую последовательность факторов приведших к возникновению и росту городов.
На карточках написаны факторы:
1. Установилось относительное спокойствие в Европе.
2. Изменились условия жизни людей.
3. Усовершенствование орудий труда и подъем в с/х.
4. Увеличение производства зерна, шерсти, льна, мяса и др. продуктов с/х
5. Развитие деревенского ремесла, отделение от с/х.
6. Развитие торговли.
7. Рост населения.
На доске проверяется правильность логической цепочки
Итак действительно все эти изменения привели к отделению ремесла от С/Х.
Какое отличие ремесленников от крестьян вы можете назвать?
Ремесленники в отличие от крестьян не были привязаны к земле и стремились уйти от своих господ. Они убегали из деревни в поисках работы и лучшей жизни. Поселения ремесленников возникали на бойких торговых местах.
2.задание.С возникновением городов удалось ли ремесленникам обрести свободу?
Нет, так как вся земля принадлежала феодалам. Где бы ни возник город, он оказывался на земле короля, феодала, монастыря.
По тексту параграфа найдите ответ:
Как складывались их отношения?
На какие этапы их можно поделить?
1. этап. Сеньор и город были заинтересованы друг в друге. Город искал защиту, сеньор видел в городе источник доходов.
2.этап. По мере того как города росли и богатели, сеньор старался получить от них все больше доходов. Они судили горожан, взимали с них пошлины, нередко просто грабили. Горожане стремились освободиться от власти сеньора.
3.задание. Заполните таблицу. На интерактивной доске высвечивается пустая таблица. Ребята заполняют ее в тетрадях и проверяют на доске.
Каков важный результат борьбы?
Личная свобода горожан.
4.задание. Истоки современной демократии (власть народа) в странах Зап. Европы можно обнаружить в жизни средневекового города, среди горожан, в организации управления, в отношениях ремесленников, купцов и др. жителей города.
Какие городские порядки можно рассматривать, как истоки будущей демократии?
На основании текста документа « Похвальное письмо городу Нюрнбергу» сделайте вывод.
Текст.
— Самоуправление. Выборный городской совет.
— Существование строгих законов.
— Равенство всех перед законом.
Итак, какое правило, ставшее поговоркой, закреплено в отрывке из городского права?
На интерактивной доске высвечивается вывод.
« Если какой-либо чужак пришел жить в город и там оставался в течение года и дня, причем ни разу ему не ставили на вид рабского состояния, не уличали его в этом и сам он в этом не признавался, то пусть он пользуется общею с другими гражданами свободой; и после смерти его да не посмеет объявлять своим рабом ».
« Городской воздух делает свободным».
Вывод: сегодня мы обобщили представления о средневековом городе Зап. Европы. Что понравилось вам? Что ярче всего запомнилось?
В борьбе с сеньорами города завоевали свободу. Свобода формировала людей, привыкших с уважением, относится к своим поступкам и обещанием, нести ответственность за решения, которые им приходится принимать.
Средневековый город становится колыбелью новой культуры, началом формирования нового уклада жизни и новых ценностей.
Домашнее задание: Творческое сочинение. №13-14
1 группа: Европейские купцы.
2 группа: Житель города Брюгге.
3 группа: Владелец ремесленной мастерской.
4 группа: Ученый – составитель хроник.
Приложение:
По ходу урока составляется схема на доске и в тетрадях.
Схема: Что нового внес город в общественную жизнь.
карточки.4 листа.
Установилось относительное спокойствие в Европе.
Изменились условия жизни людей.
Усовершенствование орудий труда и подъем в сельском хозяйстве.
Увеличение производства зерна, шерсти, льна, мяса и др. продуктов сельского хозяйства.
Развитие деревенского ремесла, отделение его от с/х.
Развитие торговли.
Рост населения.
Борьба городов.
Борьба городов.
Борьба городов.
Борьба городов.
Карточка- задание для группы 1.
Представьте что вы- европейский купец и везете свой товар на продажу в Египет. Опишите, что вы везете на продажу? Что купили? Какие трудности в пути испытали? Что значит гильдия и товарищества?
Карточка-задание для группы 2.
Представьте что вы – один из первых жителей г. Брюгге. Расскажите о том как возник город? Какие достопримечательности есть в городе? Как выглядят улицы и жители? За что вы любите ваш город?
Карточка — задание для группы 3.
Представьте что вы – владелец ремесленной мастерской XIIIвека. Расскажите о том, что производите в своей мастерской? Ку в Египет. то вам помогает? Какие орудия труда используете? Какое сырье? Что такое цех? Его функции?
Карточка — задание для группы 4.
Представьте что вы – Ученый историк- составитель хроник. Что нового внес город в культуру и политическую жизнь средневековья? Какие новые ценности в нем развивались?
Проблемный вопрос: Что нового внесли города в общественную жизнь?
Цель урока: Систематизировать и обобщить представление учащихся о новых отношениях, ценностях в средневековом городе.
Формирование функциональных умений учащихся.
Тип урока: урок систематизации знаний, практикум. Использование ИКТ, компьютерная презентация, интерактивная доска.(см. приложение).
План урока:
1.Причины возникновения городов.
2.Борьба городов с сеньором
3.Изменения в системе управления городов.
Ход урока:
Урок построен на групповом методе работы. Учащиеся класса делятся на 5 групп.
Мотивация: Учащимся зачитывается исторический текст, в котором они находят словосочетания начинающиеся словами «новый», «новая», «новое», «новые».
На доске высвечиваются понятия.
Опираясь на них ответить на вопрос: «Почему ХIвек называют особым, бодрым, проснувшимся к новому бытию?». Обсудите с одноклассниками свои наблюдения.
Текст.
После высказываний учеников делается вывод: Новыми явлениями были отмечены практически все области жизни людей – С/Х, освоение новых земель, возникновение новых дорог, новых деревень, строительство новых мостов и, наконец бурный рост городов.
1.задание.Установите логическую последовательность факторов приведших к возникновению и росту городов.
На карточках написаны факторы:
1. Установилось относительное спокойствие в Европе.
2. Изменились условия жизни людей.
3. Усовершенствование орудий труда и подъем в с/х.
4. Увеличение производства зерна, шерсти, льна, мяса и др. продуктов с/х
5. Развитие деревенского ремесла, отделение от с/х.
6. Развитие торговли.
7. Рост населения.
На доске проверяется правильность логической цепочки
Итак действительно все эти изменения привели к отделению ремесла от С/Х.
Какое отличие ремесленников от крестьян вы можете назвать?
Ремесленники в отличие от крестьян не были привязаны к земле и стремились уйти от своих господ. Они убегали из деревни в поисках работы и лучшей жизни. Поселения ремесленников возникали на бойких торговых местах.
2.задание.С возникновением городов удалось ли ремесленникам обрести свободу?
Нет, так как вся земля принадлежала феодалам. Где бы ни возник город, он оказывался на земле короля, феодала, монастыря.
По тексту параграфа найдите ответ:
Как складывались их отношения?
На какие этапы их можно поделить?
1. этап. Сеньор и город были заинтересованы друг в друге. Город искал защиту, сеньор видел в городе источник доходов.
2.этап. По мере того как города росли и богатели, сеньор старался получить от них все больше доходов. Они судили горожан, взимали с них пошлины, нередко просто грабили. Горожане стремились освободиться от власти сеньора.
3.задание. Заполните таблицу. На интерактивной доске высвечивается пустая таблица. Ребята заполняют ее в тетрадях и проверяют на доске.
Причины борьбы.
| Формы борьбы.
| Результаты.
|
Сеньор все больше подчи
нял город своей власти, грабя его. Город стремил ся к свободе. | 1. Восстание.
2. Откуп от сеньора деньгами. | Города получили свободу
Создали коммуны. |
Каков важный результат борьбы?
Личная свобода горожан.
4.задание. Истоки современной демократии (власть народа) в странах Зап. Европы можно обнаружить в жизни средневекового города, среди горожан, в организации управления, в отношениях ремесленников, купцов и др. жителей города.
Какие городские порядки можно рассматривать, как истоки будущей демократии?
На основании текста документа « Похвальное письмо городу Нюрнбергу» сделайте вывод.
Текст.
— Самоуправление. Выборный городской совет.
— Существование строгих законов.
— Равенство всех перед законом.
Итак, какое правило, ставшее поговоркой, закреплено в отрывке из городского права?
На интерактивной доске высвечивается вывод.
« Если какой-либо чужак пришел жить в город и там оставался в течение года и дня, причем ни разу ему не ставили на вид рабского состояния, не уличали его в этом и сам он в этом не признавался, то пусть он пользуется общею с другими гражданами свободой; и после смерти его да не посмеет объявлять своим рабом ».
« Городской воздух делает свободным».
Вывод: сегодня мы обобщили представления о средневековом городе Зап. Европы. Что понравилось вам? Что ярче всего запомнилось?
В борьбе с сеньорами города завоевали свободу. Свобода формировала людей, привыкших с уважением, относится к своим поступкам и обещанием, нести ответственность за решения, которые им приходится принимать.
Средневековый город становится колыбелью новой культуры, началом формирования нового уклада жизни и новых ценностей.
Домашнее задание: Творческое сочинение. №13-14
1 группа: Европейские купцы.
2 группа: Житель города Брюгге.
3 группа: Владелец ремесленной мастерской.
4 группа: Ученый – составитель хроник.
Приложение:
По ходу урока составляется схема на доске и в тетрадях.
Схема: Что нового внес город в общественную жизнь.
Средневековый ГОРОД |
Личная свобода |
Самоуправление |
Система законов |
Равенство всех перед законом |
карточки.4 листа.
Установилось относительное спокойствие в Европе.
Изменились условия жизни людей.
Усовершенствование орудий труда и подъем в сельском хозяйстве.
Увеличение производства зерна, шерсти, льна, мяса и др. продуктов сельского хозяйства.
Развитие деревенского ремесла, отделение его от с/х.
Развитие торговли.
Рост населения.
Причины борьбы.
| Формы борьбы.
| Результат борьбы.
|
|
|
|
Причины борьбы.
| Формы борьбы.
| Результат борьбы.
|
|
|
|
Причины борьбы.
| Формы борьбы.
| Результат борьбы.
|
|
|
|
Причины борьбы.
| Формы борьбы.
| Результат борьбы.
|
|
|
|
Карточка- задание для группы 1.
Представьте что вы- европейский купец и везете свой товар на продажу в Египет. Опишите, что вы везете на продажу? Что купили? Какие трудности в пути испытали? Что значит гильдия и товарищества?
Карточка-задание для группы 2.
Представьте что вы – один из первых жителей г. Брюгге. Расскажите о том как возник город? Какие достопримечательности есть в городе? Как выглядят улицы и жители? За что вы любите ваш город?
Карточка — задание для группы 3.
Представьте что вы – владелец ремесленной мастерской XIIIвека. Расскажите о том, что производите в своей мастерской? Ку в Египет. то вам помогает? Какие орудия труда используете? Какое сырье? Что такое цех? Его функции?
Карточка — задание для группы 4.
Представьте что вы – Ученый историк- составитель хроник. Что нового внес город в культуру и политическую жизнь средневековья? Какие новые ценности в нем развивались?
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Психолог
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
01 апреля 2012
Файлы
открытый урок презинтация.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»