В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Программа развивающих занятий для детей раннего возраста «Ладушки - ладушки»

Программа развивающих занятий для детей раннего возраста «Ладушки - ладушки»

Любовь Агирова
Тип материала: Программа
просмотров: 5628
Краткое описание
  Программа  развивающих  занятий «Ладушки-ладушки»  направлена на активизацию развития речи  и всестороннее развитие детей раннего возраста (от 1,5  до 3 лет) на основе современных методов организации игровой деятельности, социализацию в обществе сверстников  и психолого-педагогическое просвещение родителей и в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Психолог

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Программа развивающих занятий для детей раннего возраста.docx Скачать

10


D:\ЛОГОТИП.gif







Программа развивающих занятий

для детей раннего возраста

«Ладушки - ладушки»





Срок освоения: 2 года


Программа составлена

педагогом – психологом

Агировой Л.И.




2017г.







D:\ЛОГОТИП.gif

СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Пояснительная записка…………………………………………… 3


  1. Тематическое планирование ………………. 5


  1. Общая структура занятий ………………… 7


  1. Результативность и методическое обеспечение ……………… 8


5. Список литературы …………………………………………..……………… 9



































D:\ЛОГОТИП.gif

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа развивающих занятий «Ладушки-ладушки» для детей раннего возраста составлена в соответствии нормативно - правовым документам:

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации».

- Письмо Департамента образования и науки Администрации Нижегородской области № 01-24/ 1262 от 23.05.2001г. «Об организации деятельности службы практической психологии в системе образования Нижегородской области».

- методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернризации образования (Приложение к Письму МинОбр РФ от 27.06.2003г. № 28-51-513/16

- Письмо Министерства образования Нижегородской области «Методические рекомендации по разработке образовательной программы» № 316-01-100-1674/14 от 30.05.2014г.

- Требования СанПин 2.4.1.3049-13 ("Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").

- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 124» комбинированного вида;

- Образовательной программа и Адаптированная программа МДОУ «Детский сада № 124» комбинированного вида .

Программа развивающих занятий «Ладушки-ладушки» направлена на активизацию развития речи и всестороннее развитие детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) на основе современных методов организации игровой деятельности, социализацию в обществе сверстников и психолого-педагогическое просвещение родителей.

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников групп раннего возраста дошкольного учреждения и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет по основным направлениям: речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

D:\ЛОГОТИП.gif

Особенность программы  заключается в том, что родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса: родители детей групп раннего возраста приглашаются на видео просмотры занятий педагога-психолога с детьми в рамках «Клуба Молодых родителей», что позволяет лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания и образования. Они получают определённые знания в различных видах совместной деятельности с детьми: в игре, наблюдении, экспериментировании, решении проблемных ситуаций

Актуальность программы развивающих занятий обусловлена запросом родителей : по результатам анкетирования 70% процентов родителей тревожит развитие речи их малышей.

Известно, что ранний возраст – сензитивный период для сенсорного и речевого развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

Очень важно так построить жизнь ребёнка, что – бы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Именно поэтому в развитии ребёнка так велика роль людей, которые должны помочь ребёнку гармонично развиваться.


Целью программы развивающих занятий «Ладушки-ладушки» является активизация речевых, познавательных процессов детей групп раннего возраста.

Задачи : способствовать развитию общей и мелкой моторики, снятию эмоционального и мышечного напряжения, способности ребёнка удерживать зрительное и слуховое внимание и целенаправленное восприятие на основе пальчиковых игр; совершенствовать эмоциональную активность.



Категория детей, возраст:

Программа развивающих занятий «Ладушки-ладушки» рассчитана для детей групп раннего возраста ( от 1,5 - 3 лет).

Возрастные ограничения не являются жёсткими: ориентир на актуальный уровень развития детей.



Срок реализации: 2 года.



D:\ЛОГОТИП.gif

Тематический план


Краткое содержание занятия

Материалы, обеспечение

Литера-тура


1-2

1



2





3




3-4


1




2



3



5-6

1




2




3




7-8


1




2





3



9-10

1




2




3




11-

12

1



2





3

«Котик в гости к нам пришел»

Вводная часть.

Встреча с малышами.

- игровое упр. «Здравствуй, Котик!»;

Основная часть.

- массаж пальцев рук:

игровое упр. «Пальчики здороваются»;

- обыгрывание потешки «Сорока-белобока».

Заключительная часть.

- игра - танец малой подвижности «Прятки».


« Мы споём и станцуем для Котика»

Вводная часть.

Встреча с малышами.

- игровое упр. «Здравствуй, Котик!»;


Основная часть.

- «пальчиковые» игры с мячиком;

- игровое упр. «Ладушки- ладошки»;

Заключительная часть.

- игра – танец «Ай - да!» (из репертуара муз.занятий)

«Вместе поиграем»

Вводная часть.

Встреча с малышами.

- игровое упр. «Здравствуй, Котик!»;


Основная часть.

- упр. «Где мячик?»

- массаж кистей рук с использованием массажных мячиков;

Заключительная часть.

- игра малой подвижности « Мы хлопаем, мы топаем».


« В гостях у Колобка»(в Игровой)


Вводная часть.

Встреча с малышами.

- игровое упр. «Здравствуй, Колобок!»;


Основная часть.

- «пальчиковые» игры: «Здравствуй, пальчик!», «Пальчики здороваются»; - обыгрывание потешки «Петушок».


Заключительная часть.

- игра малой подвижности «Прятки».



Вводная часть.

Встреча с малышами.

- игровое упр. «Здравствуй, Колобок!»


Основная часть.

- «пальчиковые» игры:

«Пальчики здороваются»; массаж кистей рук с использованием массажных мячиков;

- игровое упражнение «Покажи пальчики!»

Заключительная часть.

- игра – танец «Ай - да!» (из репертуара муз.занятий)

.

Вводная часть.

Встреча с малышами.

- игровое упр. «Здравствуй, Колобок!»

Основная часть.

- игровое упражнение «Развяжи бантик»;

- массаж пальцев рук с использованием массажных мячиков;

Заключительная часть.

- коллективное рисование пальчиками «Разноцветные мячики» на последнем занятии;




- мягкая игрушка Котик;




- «волшебный» мешочек с игрушкой:

Сорока - белобока;



- муз. сопровождение .



- мягкая игрушка Котик;




- «Волшебный» мешочек с тряпичным мячиком;



- муз.сопровождение




- мягкая игрушка Котик;



- «Волшебный» мешочек с

массажными мячиками д. 2см. по количеству детей;










- мягкий игровой модуль Колобок;





- «волшебный» мешочек с игрушками: Петушком и цыплятами по количеству детей;





- мягкий игровой модуль Колобок;


- массажные мячики д. 2см. по количеству детей;


- «Волшебный мешочек»

( пластмассовые бигуди-липучки по количеству детей);


- муз.сопровождение;




- мягкий игровой модуль Колобок;


- сенсорный Куб с разноцветными мягкими мячиками;


- краски для «пальчиков»;

- муз.сопровождение (

аудиозапись).




2




1, с.75;







2








6, с.16





1, с. 74






2


1, с.75;














6, с.20










6, с.28

D:\ЛОГОТИП.gifОбщая структура занятий

Структура занятия

Продолжительность

Цели

1.

Вводная (организационная) часть

1 мин.

- создание положительного эмоционального настроя малышей на встречу с психологом;

2.

Основная часть.

- массаж пальчиков рук;

- обыгрывание потешки/ игра – забава;

- рисование пальчиками / действия с бумагой, другими предметами.




5 - 6мин.



- активизация речевого развития через тренировку мелких движений пальцев рук;

- развивать сенсорное восприятие детей;

- вызвать положительный эмоциональный отклик (интерес, удивление, восторг) детей на увиденное;

3.

Заключительная часть.

- игра малой подвижности.

2 мин.

- закрепление положительного эмоционального настроя малышей : радость общения со взрослыми.

Количество занятий: 24

Продолжительность занятий : 9 минут, 1 -4 занятия проводятся в группе.

Регулярность проведения : 1 раз в неделю.

Форма проведения : групповая ( 5 -7 детей), индивидуальная.

Условия проведения: групповое помещение, Игровая комната.



D:\ЛОГОТИП.gif

Методы и средства оценки эффективности (результативности) программы.

- наблюдение НПР детей ( анализ НПР ребенка на МППС, 1 раз в квартал)

- анализ адаптации малышей к условиям ДОУ

- анкетирование родителей «Мой малыш» в рамках работы «КМС»;

Развивающий эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений. Дети становятся более активными и уверенными в своих возможностях, также происходит развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речевой деятельности. Занятие стимулирует развитие коммуникативных навыков, что способствуют развитию активного и пассивного словаря.

Программное и методическое обеспечение







Перечень методических, дидактических пособий

- Алямовская В. Ясли - это серьезно – М, 2000

- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду - М, 2003

- Арцишевская И. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. –М.,2003г.

- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ - М., 2004

- Галкина Г.Пальцы помогают говорить.М.,2006г.

- Евдокимова Е., ДодокинН.Детский сад и семья.- М.2007г (пед.кабинет).

- Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду – М, 2007

- Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста (под ред. Шипицыной Л.М.)- М,2003

- Рузина М.С. Страна пальчиковых игр - М.,2000г.

- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М., 2009.

Теплюк С.Н. Лямина Г.М. Дети раннего возраста в детском саду.-М,2007г(пед.кабинет)

- Чиркова Т.И., Зимина Н.А. Проблемы в поведении ребенка раннего возраста – Н-Н- 2001г.



Диагностический комплекс


- Развиваем детей раннего возраста (диагностика психического развития детей раннего возраста.К.Л.Печора, М., Сфера,2011г.


D:\ЛОГОТИП.gif





ЛИТЕРАТУРА :

1. Галаванова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трех лет». Яр.,2005 г.

2. Рузина М.С. «Страна пальчиковых игр». С – П., 2007 г.

3. Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». М., 2009 г.

4.Сауко Т., Буренина А. «Топ – хлоп, малыши!». С – П, 2006 г.

5.Черенкова Е. «Оригинальные пальчиковые игры». М., 2008г.

6.Янушко Е. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», М. ,2009г.

7.Янушко Е. «Сенсорное развитие детей раннего возраста», М., 2009г.









































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос