«Мы гордимся стариною- стала нам она родною»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Как бывало в старину)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 4761 комментариев: 1
1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством
2. Обогащать словарь детей; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, пословицы, поговорки), расширять общекультурный кругозор.
3. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,
4. Способствовать развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к общению.
Детский сад «Родничок»
«Мы гордимся стариною- стала нам она родною»
сценарий фольклорного праздника
Алиева Дина Владимировна
МДОУ Детский сад «Родничок»
музыкальный руководитель
г.Железногорск – Илимский
2012 год
Пояснительная записка
a) фамилия, имя, отчество автора - Алиева Дина Владимировна
b) полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должность — Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок», музыкальный руководитель
c) название Конкурсной разработки – «Мы гордимся стариною- стала нам она родною»
d) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе (не более 500 символов):
Цели:
1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством
2. Обогащать словарь детей; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, пословицы, поговорки), расширять общекультурный кругозор.
3. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,
4. Способствовать развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к общению.
Занятие может быть использовано :
в детском саду, как фольклорный праздник,
как внеклассное мероприятие в начальной школе.
e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой — презентация
Методика: конспект занятия.
Ресурсы: презентация
Список используемых информационных ресурсов
1. Князева О.П., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 1998.
2. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников /Владимирский областной институт усовершенствования учителей.- Владимир, 1995г.
3. Русские обрядовые праздники. Сценарии, нотный материал, НГИУУ, 1995г.
Ведущая: Ребята. Посмотрите! К нам на занятие из сказки прислали волшебную посылку. Вот здорово! Я очень люблю подарки! А Вы? Сейчас мы посмотрим, что же в ней находится……
(открывает посылку в ней письмо)
Ведущая: интересно, что же написано в этом письме и от кого оно…… (читает):
Слайд2
письмо от бабушки Агафьи. Она хочет рассказать нам про старину, какие песни слушали раньше, какие танцы танцевали. Давайте сядем поудобнее и послушаем рассказ бабушки Агафьи:
Русь деревянная – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Слайд 3
В древние времена, когда русские люди еще не знали букв (т. е. их еще не придумали), а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та – своей. В древние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество и называется устным. К устному народному творчеству относятся: сказки, пословицы, поговорки, песни, потешки, прибаутки, загадки, колыбельные, которые вам пела мама или бабушка.
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки, игры, танцы — это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И очень важно с ранних лет знать культуру своего народа.
Слайд4
Потешки, прибаутки нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. В русских народных потешках (от слов «потешать») используются нежные слова, красивые выражения.
Слайд 5
Таней выступал как средство массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться. Везде танец несет людям радость, украшает жизнь, быт.
Слайд 6 и7
В поле, на гулянье, на праздничной вечерке, вокруг звучали народные песни, игры, прибаутки, танцы. Исполняли их летом на уличных гуляньях, а зимой во время вечерок и посиделок.
Как это бывает я и хочу вам показать. Вот на такие посиделки я и приглашаю вас, ребята!
Ведущая: ну что, ребята, пойдем на русские посиделки?.. тогда тихонько встаем и пройдем в музыкальный зал.
Дети и гости рассаживаются на стулья.
Фольклорный праздник «Весела была беседа»
Зал оформлен в русском народном стиле: домик, лавка, на которой сидит Машенька (ребенок).
Машенька: зимний вечер темен, долог. Насчитаю 40 елок
То на лавке посижу, то в окошко погляжу.
Позову –ка я ребят к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски и игра.
Сейчас горницу приберу и позову ребят (прибирает горницу)
Эй, подруженьки – подружки
Веселушки – хохотушки!
Эй, ребята молодцы
Озорные удальцы!
Приходите поплясать,
Зимний вечер скоротать!
(под русскую народную мелодию входят ребята, кланяются Машеньке)
Ребенок 1: спасибо, Машенька, что позвала нас к себе в гости.
Ребенок 2: в избу твою жаркую мы пришли с подарками.
Машенька: ой, подруженьки мои, мне подарки не нужны
И работать мне не лень, и плясать могу весь день.
В круг вставайте поскорей, да пляшите веселей.
Девочки исполняют русский народный танец
(по выбору музыкального руководителя)
Ребенок 3: собрались мы позабавиться, да потешиться! Поиграть!
Дети играют в русскую народную игру (по выбору)
Ребенок 4: как у нашего соседа, весела была беседа!
Ребенок 5: а у нас во весь двор, еще лучше разговор.
Ребенок 6: утки -в дудки, кошки -в ложки
Ребенок 7: тараканы -в барабаны, чайки – в балалайки, кукушки – в колотушки.
Ребенок 8: а веселые скворцы заиграли в бубенцы.
Вместе: играют, играют, всех потешают.
Выступает оркестр народных инструментов
Машенька: ди –ди –ли, ди-ди-ли, а вы Дуню видели?
Девочки: заглянули в огород, лебеду там Дуня рвет!
Мальчики: пошла Дуня в огород. Сорвала там лопушок.
Сшила Дуня сарафан и наряден и неткан.
Девочки: Дунюшка, нарядись, всем ребятам покажись.
Дунюшка попляши, твои ножки хороши!
(выходит гигантская Матрешка, пляшет и уходит)
Мальчик 1: как без дудки, без дуды, ходят ноги не туды.
А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.
Мальчик 2: что нет дудки- не беда, рады мы играть всегда.
Ну-ка всем сыграй-ка, наша балалайка!
Дети исполняют частушки
Ребенок: как пошли наши подружки, в лес по ягоды гулять!
В лес по ягоды гулять, вокруг березки танцевать!
Не жалей лаптей в хороводушке.
Исполняется хоровод «Земелюшка — чернозем»
(после хоровода дети – артисты уходят)
Ведущая: ай люли, ай люли, гости все домой ушли. Вышла маша маленька, да закрыла ставенки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок»
«Мы гордимся стариною- стала нам она родною»
сценарий фольклорного праздника
Алиева Дина Владимировна
МДОУ Детский сад «Родничок»
музыкальный руководитель
г.Железногорск – Илимский
2012 год
Пояснительная записка
a) фамилия, имя, отчество автора - Алиева Дина Владимировна
b) полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должность- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок», музыкальный руководитель
c) название Конкурсной разработки – «Мы гордимся стариною- стала нам она родною»
d) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе (не более 500 символов):
Цели:
-
Познакомить детей с русским устным народным творчеством
-
Обогащать словарь детей; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, пословицы, поговорки), расширять общекультурный кругозор.
3. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,
4. Способствовать развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к общению.
Занятие может быть использовано :
в детском саду, как фольклорный праздник ,
как внеклассное мероприятие в начальной школе.
e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой - презентация
Методика: конспект занятия.
Ресурсы: презентация
Список используемых информационных ресурсов
-
Князева О.П., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 1998.
-
Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников /Владимирский областной институт усовершенствования учителей.- Владимир, 1995г.
-
Русские обрядовые праздники. Сценарии, нотный материал, НГИУУ, 1995г.
Ведущая : Ребята. Посмотрите! К нам на занятие из сказки прислали волшебную посылку. Вот здорово! Я очень люблю подарки! А Вы? Сейчас мы посмотрим, что же в ней находится…..
(открывает посылку в ней письмо)
Ведущая: интересно, что же написано в этом письме и от кого оно….. (читает):
Слайд2
письмо от бабушки Агафьи. Она хочет рассказать нам про старину, какие песни слушали раньше, какие танцы танцевали. Давайте сядем поудобнее и послушаем рассказ бабушки Агафьи:
Русь деревянная – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Слайд 3
В древние времена, когда русские люди еще не знали букв (т. е. их еще не придумали), а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та – своей. В древние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество и называется устным. К устному народному творчеству относятся: сказки, пословицы, поговорки, песни, потешки, прибаутки, загадки, колыбельные, которые вам пела мама или бабушка.
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки, игры, танцы - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И очень важно с ранних лет знать культуру своего народа.
Слайд4
Потешки, прибаутки нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. В русских народных потешках (от слов «потешать») используются нежные слова, красивые выражения.
Слайд 5
Таней выступал как средство массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться. Везде танец несет людям радость, украшает жизнь, быт.
Слайд 6 и7
В поле, на гулянье, на праздничной вечерке, вокруг звучали народные песни, игры, прибаутки, танцы. Исполняли их летом на уличных гуляньях, а зимой во время вечерок и посиделок.
Как это бывает я и хочу вам показать. Вот на такие посиделки я и приглашаю вас, ребята!
Ведущая: ну что, ребята, пойдем на русские посиделки?..... тогда тихонько встаем и пройдем в музыкальный зал.
Дети и гости рассаживаются на стулья.
Фольклорный праздник «Весела была беседа»
Зал оформлен в русском народном стиле: домик, лавка, на которой сидит Машенька (ребенок).
Машенька: зимний вечер темен, долог. Насчитаю 40 елок
То на лавке посижу, то в окошко погляжу.
Позову –ка я ребят к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски и игра.
Сейчас горницу приберу и позову ребят (прибирает горницу)
Эй, подруженьки – подружки
Веселушки – хохотушки!
Эй, ребята молодцы
Озорные удальцы!
Приходите поплясать,
Зимний вечер скоротать!
(под русскую народную мелодию входят ребята, кланяются Машеньке)
Ребенок 1: спасибо ,Машенька, что позвала нас к себе в гости.
Ребенок 2: в избу твою жаркую мы пришли с подарками.
Машенька: ой, подруженьки мои, мне подарки не нужны
И работать мне не лень, и плясать могу весь день.
В круг вставайте поскорей, да пляшите веселей.
Девочки исполняют русский народный танец
(по выбору музыкального руководителя)
Ребенок 3: собрались мы позабавиться , да потешиться! Поиграть!
Дети играют в русскую народную игру (по выбору)
Ребенок 4: как у нашего соседа, весела была беседа!
Ребенок 5: а у нас во весь двор, еще лучше разговор.
Ребенок 6: утки -в дудки, кошки -в ложки
Ребенок 7: тараканы -в барабаны, чайки – в балалайки, кукушки – в колотушки.
Ребенок 8: а веселые скворцы заиграли в бубенцы.
Вместе: играют, играют, всех потешают.
Выступает оркестр народных инструментов
Машенька: ди –ди –ли, ди-ди-ли, а вы Дуню видели?
Девочки: заглянули в огород, лебеду там Дуня рвет!
Мальчики: пошла Дуня в огород. Сорвала там лопушок.
Сшила Дуня сарафан и наряден и неткан.
Девочки: Дунюшка, нарядись, всем ребятам покажись.
Дунюшка попляши, твои ножки хороши!
(выходит гигантская Матрешка, пляшет и уходит)
Мальчик 1: как без дудки, без дуды, ходят ноги не туды.
А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.
Мальчик 2: что нет дудки- не беда, рады мы играть всегда.
Ну-ка всем сыграй-ка, наша балалайка!
Дети исполняют частушки
Ребенок : как пошли наши подружки, в лес по ягоды гулять!
В лес по ягоды гулять, вокруг березки танцевать!
Не жалей лаптей в хороводушке.
Исполняется хоровод «Земелюшка - чернозем»
(после хоровода дети – артисты уходят)
Ведущая: ай люли, ай люли, гости все домой ушли. Вышла маша маленька, да закрыла ставенки.
.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей