В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Проект по геометрии " Нахождение площадей геометрических фигур"

Проект по геометрии " Нахождение площадей геометрических фигур"

Татьяна Бобровникова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12 голосов:4просмотров: 8364 комментариев: 3
Краткое описание
Расширить знания учащихся о треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях, их элементах и их площадях как с математической точки зрения, так и  с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневной жизни)
Описание

Пояснительная записка:
Бобровникова Т.В.
МОУ СОШ№2 имени Героя Советского Союза А.В.Ляпидевского гЕйска МО Ейский район
Проект по геометрии«Нахождение площади геометрических фигур.»
Цели проекта:
1.Расширить знания учащихся о треугольниках, квадратах, прямоугольниках и трапециях, их элементах и их площадях как с математической точки зрения, так и с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневной жизни)
2.Развить творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований.
3.Развить познавательную деятельность учащихся, которая в свою очередь, способствует развитию разносторонней личности.
4. Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию, удовлетворению познавательных потребностей.
Основными задачами проекта являются
формирование у учащихся понятия площади многоугольников;
развитие исследовательских навыков;
развитие познавательного интереса для их дальнейшего самообразования;
формирование навыков проектной работы.
Прогнозируемые результаты

В результате выполнения проекта «Площади многоугольников» учащиеся должны:
знать определения треугольника, квадрата, прямоугольника и трапеции, формулы их площадей;
продемонстрировать осведомленность о практическом применении площадей этих фигур;
знать сведения вычисления площадей в древности;
получать навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний; навыки выполнения проектной работы;
самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Гипотеза
В древних египетских и вавилонских математических документах встречаются следующие виды четырехугольников: квадраты, прямоугольники, равнобедренные и прямоугольные трапеции. Потребность измерения расстояний и площадей привела к появлению зачатков геометрических знаний в глубине тысячелетий. Изучение площадей плоских фигур вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств треугольника, квадрата, прямоугольника и трапеции и их площадей, как с математической точки зрения, так и с других точек зрения ( исторической, географической, в повседневной жизни)
Рабочие группы и вопросы для исследования

Группа «Исследователи свойств многоугольников»
  1. Изучить свойства треугольника, квадрата, прямоугольника и трапеции.
  2. Найти определения треугольника, квадрата, прямоугольника и трапеции, которые были сформулированы древними учёными.
  3. Сравнить современные трактовки с древними.

Группа «Исследователи площадей многоугольников»

Изучить доказательства площадей треугольника, квадрата, прямоугольника и трапеции
Группа «Историки»

Найти информацию о нахождении площадей древними учёными.
Группа « Практики»
1. Найти материал, подтверждающий применение площадей в архитектуре и строительстве.
2.Найти материал, подтверждающий применение площадей в географии.
Во время отчетов рабочих групп учитель следит за их выводами и делает свои выводы, в заключении даёт оценку работе каждой группы.

Отчётные материалы
1.Создание презентации (слайды, рисунки)
2. Подготовка сообщений.

ВЫВОД:
Работа достигла поставленной цели. Во время подготовки к проекту каждой группе пришлось выполнять свою работу. Каждый из них получил большой запас знаний не только из области математики, но и из области истории, геодезии, архитектуры. Все приобретённые знания помогут стать более образованными и интересными людьми.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
6. Используемая литература.
1. «Геометрия 7 — 9 класс». Авторы –Л.С. Атанасян и др.
2. «Справочник по начальной математике» Автор — С. Лукьянченко.
3. «Справочник по высшей математике» Автор — С. Лукьянченко.
4. «Математическая энциклопедия» Авторы — М. Ю. Серебряков, Л. В. Кузнецова
5. «Школьникам о математике и математиках» Автор — М.М. Лиман.
6. «История математики в школе.VIIVIII классы».Автор — Г.И. Глейзер.
7. «Словарь-справочник по математике». Автор-Н.И. Александров, И.П. Ярандай.
8. «Математика в понятиях, определениях и терминах» Авторы — О. В. Мантуров и др.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проект Нахождение площади.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
6.04.2012 00:33
В названии потеряна буква "т".
Татьяна Бобровникова
6.04.2012 10:09
Спасибо!
Марина Гилярова
6.04.2012 22:14
Архив содержит презентацию, две грамоты о признании работы, одна из копий грамот очень плохо читается. Проект представлен как исследовательский, но фактически он является реферативным сообщением, так как новизна исследования слабая.
В предисловии заявлена тема: «Равновеликие и равносоставленные многоугольники», но данная тема не раскрыта. В презентации показаны формулы нахождения известных геометрических фигур, представлены интересные исторические геометрические задачи, но нет обобщения и не сделан вывод.
Если проводится исследование, то вывод делается обязательно. Получается, что учащиеся только собрали информацию по теме. Конечно, такую работу проводить школьникам нужно, она имеет множество положительных воспитательных факторов. Учащиеся, занимаясь проектной деятельностью, узнают много нового, закрепляют свои знания, полученные на уроках математики, расширяют кругозор и т.д.
Уменьшает значимость данного проекта использование информации, изучаемой на уроках математики.
Преподаватель заслуживает похвал за проведения внеклассной работы по математике.
Объем аннотации на странице портала лучше уменьшить.

Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос