Урок-презентация «Основные направления в изобразительном искусстве России 1 половины 19 века" (1 часть)
1.
·
фамилия, имя, отчество автора:
Остапцова Татьяна Николаевна
·
квалификационная категория:
высшая
·
место проживания (город, поселок), область, край, регион:
г. Калининград
·
название учебного заведения:
МАУ ШИЛИ
·
дисциплина:
МХК
·
тема:
«Основные направления в изобразительном искусстве России
IполовиныXIXвека»
·
класс (курс):
Данная презентация может быть использована на уроке МХК или искусства при изучении тем по культуре и искусству РоссииXIXвека вне зависимости от программы (8-11 классы)
2.
·
количество слайдов:
45
·
среда (редактор), в которой выполнена презентация:
Microsoft PowerPoint2010
·
цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:
ü Сформировать целостное представление о вкладе русской культурыпервой половины XIX в. в сокровищницу мировой художественной культуры;
ü познакомить учащихся с основными направлениями в русской живописи данного периода, ее отличительными особенностями;
ü обогащать духовный мир, воспитывать чувства через общение учащихся с шедеврами русского изобразительного искусства;
ü расширить развивающийся познавательный и креативный потенциал личности учащихся; расширить общее и художественно- информационное пространство через освоение учащимися основных источников и каналов информации о русскойкультурепервой половины XIX в.
·
план урока-презентации:
Слайд №1 |
Титульный лист |
Слайд №2 |
Тема урока-презентации |
Слайд №3 |
XIXвек – «золотой век» русской культуры |
Слайд №4 |
Жанры в русской живописи 1 трети XIXвека |
Слайд №5 |
Основные направления в изобразительном искусстве РоссииIполовины XIXвека |
Слайд №6 |
Академизм (основные черты) |
Слайд №7-10 |
Творчество А. А. Иванова |
Слайд №11 |
Сентиментализм (основные черты) |
Слайд №12-16 |
Творчество А. Г. Венецианова |
Слайд №17-19 |
Творчество В. А. Тропинина |
Слайд №20 |
Романтизм (основные черты) |
Слайд №21-23 |
Творчество О. А. Кипренского |
Слайд №24-27 |
Творчество С. Ф. Щедрина |
Слайд №28-34 |
Творчество К. П. Брюллова |
Слайд №35-37 |
Эклектика стиля |
Слайд №38 |
Появление нового художественного направления в русской живописи (реализм) |
Слайд №39-42 |
Творчество П. А. Федотова |
Слайд №43 |
Итог урока. Вывод. |
Слайд №44 |
Музыкальное оформление |
Слайд №45 |
Интернет-источники |
·
справка об использованных источниках:
Музыкальные иллюстрации:
«Жемчужины русского романтизма» (CD-диск)
ü А.К. Лядов
«Богатель»
« Музыкальная табакерка»
ü П.И. Чайковский «Песнь косаря»
«Песенка без слов»
ü С.В. Рахманинов «Этюд-картина»
Интернет-источники:
ü http://bestofarts.ru/zhivopis-i-dizain-galerei/ruskaja-zhivopis-pervoi-poloviny-xix-veka.html
ü http://art19.info/russkaja-zhivopis-19-veka
ü http://lib.rus.ec/b/308247/read
ü http://www.ruspaintart.com/book/book-painters-1-19.shtml
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
1.
-
фамилия, имя, отчество автора:
Остапцова Татьяна Николаевна
-
квалификационная категория:
высшая
-
место проживания (город, поселок), область, край, регион:
г. Калининград
-
название учебного заведения:
МАУ ШИЛИ
-
дисциплина:
МХК
-
тема:
«Основные направления в изобразительном искусстве России
I половины XIX века»
-
класс (курс):
Данная презентация может быть использована на уроке МХК или искусства при изучении тем по культуре и искусству России XIX века вне зависимости от программы (8-11 классы)
2.
-
количество слайдов:
45
-
среда (редактор), в которой выполнена презентация:
Microsoft PowerPoint 2010
-
цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:
-
Сформировать целостное представление о вкладе русской культуры первой половины XIX в. в сокровищницу мировой художественной культуры;
-
познакомить учащихся с основными направлениями в русской живописи данного периода, ее отличительными особенностями;
-
обогащать духовный мир, воспитывать чувства через общение учащихся с шедеврами русского изобразительного искусства;
-
расширить развивающийся познавательный и креативный потенциал личности учащихся; расширить общее и художественно- информационное пространство через освоение учащимися основных источников и каналов информации о русской культуре первой половины XIX в.
-
план урока-презентации:
Слайд №1 |
Титульный лист |
Слайд №2 |
Тема урока-презентации |
Слайд №3 |
XIX век – «золотой век» русской культуры |
Слайд №4 |
Жанры в русской живописи 1 трети XIX века |
Слайд №5 |
Основные направления в изобразительном искусстве России I половины XIX века |
Слайд №6 |
Академизм (основные черты) |
Слайд №7-10 |
Творчество А. А. Иванова |
Слайд №11 |
Сентиментализм (основные черты) |
Слайд №12-16 |
Творчество А. Г. Венецианова |
Слайд №17-19 |
Творчество В. А. Тропинина |
Слайд №20 |
Романтизм (основные черты) |
Слайд №21-23 |
Творчество О. А. Кипренского |
Слайд №24-27 |
Творчество С. Ф. Щедрина |
Слайд №28-34 |
Творчество К. П. Брюллова |
Слайд №35-37 |
Эклектика стиля |
Слайд №38 |
Появление нового художественного направления в русской живописи (реализм) |
Слайд №39-42 |
Творчество П. А. Федотова |
Слайд №43 |
Итог урока. Вывод. |
Слайд №44 |
Музыкальное оформление |
Слайд №45 |
Интернет-источники |
-
справка об использованных источниках:
Музыкальные иллюстрации:
«Жемчужины русского романтизма» (CD-диск)
-
А.К. Лядов «Богатель»
« Музыкальная табакерка»
-
П.И. Чайковский «Песнь косаря»
«Песенка без слов»
-
С.В. Рахманинов «Этюд-картина»
Интернет-источники:
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»