В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Внеклассное мероприятие "Мы такие разные - этим и прекрасны мы!"

Внеклассное мероприятие "Мы такие разные - этим и прекрасны мы!"

Светлана Лепетухина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 7333 комментариев: 1
Краткое описание
Воспитание толерантного отношения  и познавательного интереса учащихся к разным религиозным конфессиям.
Описание
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением отдельных предметов
«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!»
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов
Лепетухина Светлана Анатольевна
учитель истории и обществознания
Белогривцева Елена Сергеевна
учитель географии
Волгоград 2012
Пояснительная записка
Лепетухина Светлана Анатольевна учитель истории и обществознания, Белогривцева Елена Сергеевна учитель географии.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением отдельных предметов.
«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!»
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов
Цель мероприятия:
Воспитание толерантного отношения и познавательного интереса учащихся к разным религиозным конфессиям.
Задачи:
1.Актуализация у ребят интерес к изучению истории родного города, района.
2. Повышение творческой активности учащихся.
3. Укрепление роли волонтерского движения в общеобразовательных школах.
Основная проблема, которую решает мероприятие: сохранение культурного наследия Зацарицинского форштадта посредством привлечения интереса общественности к достопримечательностям Ворошиловского района.
В ходе подготовки к игре:
1) Собрана информация о культовых сооружениях Ворошиловского района города Волгограда
2) Учащиеся научились самостоятельно искать информацию, сопоставлять полученные сведения.
3) Созданы 3 видеоролика об истории Казанского собора, Царицынской мечети, синагоги.
Мероприятие уже прошло первоначальную апробацию в школе, видеоролик о Казанском соборе участвовал в областном конкурсе презентаций и видеосюжетов «Волгоградская область. Виртуальные экскурсии из прошлого в будущее», где занял 2 место, Всероссийском конкурсе школьных СМИ «Единство». В настоящее время данный видеоролик хранится в архиве Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина.
Краткая аннотация:
В настоящее время в обществе значительно возрос интерес к изучению культового зодчества. Это объясняется тем, что культовое зодчество является одним из носителей исторической памяти народа, соединяющим воедино духовную и мирскую жизнь человека.
Особый интерес сейчас возникает при изучении культовых зданий в районах проживания человека. Общекультурную ценность имеют храмы всех представленных в регионе религий, но особенно: христианства, ислама, иудаизма.
Существует недостаточное количество исследований архитектурного наследия Волгоградской области, города Волгограда, отдельно Ворошиловского района. В существующей литературе по истории края практически не затрагиваются культурологический и искусствоведческий аспекты архитектурного наследия и важнейшей его составляющей – культового зодчества. Немногочисленные исследования по данной теме появились в последние 15 лет и носят, в основном, историко-краеведческий характер. Одна из последних работ по данной по данной теме Серебряной В.В. «Культовое зодчество Волгоградской области» более полно раскрывает данную тему.
Таким образом, специальных работ, в которых бы комплексно рассматривалась культовая архитектура Ворошиловского района города Волгограда, на сегодняшний день нет. Поэтому возникла необходимость более глубокого историко-культурологического исследования данной проблемы.
Объектом исследования данной работы является культовое зодчество Ворошиловского района города Волгограда.
Предмет исследования: памятники культового зодчества, на примере Казанского собора, Царицынской мечети, синагоги.
Практическая значимостьработы состоит в том, что воссоздание истории культового строительства в районе открывает перед нами новые стороны в развитии русской архитектуры. Показ роликов в школах города будет способствовать повышению интереса к культуре и истории Ворошиловского района.
Культовое зодчество является значимой частью культурного наследия Волгоградской области, города Волгограда. Именно в культовом зодчестве проявляются такие доминирующие черты российской культуры, как ее полиэтничность и поликонфессиональность.
Выявленная художественно-архитектурная и историческая ценность памятников культовой архитектуры дает возможность говорить о необходимости их реставраций на основе полномасштабных научных исследований.
Исследуя данную тему, мы проследили взаимосвязь истории региона с историей культовых сооружений Ворошиловского района на примере: Казанского собора, Царицынской мечети, синагоги.
Совершая экскурсии по культовым сооружениям Ворошиловского района, мы пришли к выводу, что несмотря на разные обряды, внешний вид и т.д. все они помогали человеку в трудные периоды нашей истории.
Сейчас правительство уделяет большое внимание историческим сооружениям страны и вообще
сохранению архитектуры, улучшению ее состояния. Но важно не только заботиться о состоянии храмов и монастырей, мечетей, синагог, но и знать их историю, их значение в жизни нашего общества.

Дополнительные материалы к разработке: задания – навигаторы, музыка.
Ресурсы: видеоролики «Казанский собор», «Царицынская мечеть», «Синагога».
Методика: конспект занятия.
Дополнительная литература:
1. Иванов С.М., Супрун В.И. Православие на Волгоградской земле: храмы Царицына – Сталинграда, Волгограда. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2003. – 240 с.
2. Очерки по истории Волгоградской епархии Русской Православной Церкви. – Волгоград: ГУ «Издатель», 2003, стр. 73–81.
3. Полотна памяти: объекты культурного наследия в работах волгоградских художников. Волгоград: Принт, 2010. – 132 с.
4. Редькина О.Ю. Религиозные организации и голод в Царицынской губернии 1921–1922 гг.: по материалам местной периодической печати // Мир православия: Сб. науч. ст. Вып. 3. – Волгоград: изд-во ВолГУ, 2000, стр. 194–225.
5. Светильник веры. Слово архиепископа Филиппа в день его 30-летнего епископского служения / http://www.astrakhan-ortodox.astranet.ru/spod-filip2.htm
6. Серебряная В.В. Культовое зодчество Волгоградской области / ВолгГАСА. – Волгоград, 2002. – 336 с.
7. Соколова М.И. Религиозная ситуация в Сталинградской области в годы «Хрущевской оттепели»: по материалам городской и областной периодики // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4. История. Регионоведение. Международные отношения. Волгоград, 2009. № 1 (15).
8. Духовно-нравственная культура в школе: Учебно-методическое пособие по основам православной культуры. СПб.-М. Институт экспертизы образовательных программ и государственно конфессиональных отношений, 2007. С. 113.
9. Волгоград православный. История епархии/ ttp://www.volgaprav.ru/about_eparchy/istoriya-eparxii/
Сценарий импровизированно-познавательной игры
«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!»

Цель игры
Воспитание толерантного отношения и познавательного интереса учащихся к разным религиозным конфессиям.
Задачи:
1.Актуализация у ребят интерес к изучению истории родного города, района.
2. Повышение творческой активности учащихся.
3. Укрепление роли волонтерского движения в общеобразовательных школах.
Участники игры: ученики 7- классов(30 ч.), волонтеры(10 ч.), представители школы искусств №3.
Оборудование:3 стола, 30 стульев, микрофоны(2), оборудование для просмотра видеороликов, задания-навигаторы.
Ход игры
Под музыку гимна молодежи-2009 в актовый зал входят дети. На входе волонтеры раздают участникам игры бейджики разного цвета(синий, белый, красный) на которых нарисованы смайлики и написаны разные фразы( «Я за единство!», " Я за добро!", " Я за понимание!"). Ориентируясь на цвет бейджика и объяснение волонтера дети занимают места за столиками руководствуясь на цветовую гамму шаров возле них. Таким образом идет разделение детей на 3 команды.
Звучат фанфары, выходит группа детей — номер о толерантности
Выходят ведущие.
1- Роса состоит из росинок,
Из капелек пара- туман,
Песок – из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
2- Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.
3-Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки-
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
1- Мы вместе: казахи, татары,
Буряты, евреи, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся страна.
2- Земля и вода — неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака,
1- У радуги – нет половинок,
И если волна- то волна,
И нету полуросинок,
Вот так и Россия — одна!
2- Всем, всем — добрый день!
1- Мы рады видеть вас улыбающимися, жизнерадостными!
2- Мы — это творческая группа МОУ СОШ №77!
1- А теперь давайте познакомимся поближе! Когда я махну рукой, каждый из вас должен громко назвать свое имя! (машет — дети называют)
2- Сколько разных красивых имен! Приятно познакомится!
1- Как здорово, что мы все такие разные!
2- Но всех нас объединяет одно- наша Родина, наш Волгоград, наш Ворошиловский район!
1- А это так прекрасно!
2- У нас такие интересные планы на сегодня! Во-первых, совершить виртуальную экскурсию по культовым местам нашего района.
1- Во-вторых, познакомиться с некоторыми главными праздниками народов, которые проживают на нашей территории.
2- В-третьих, не зря же вы сегодня распределились по разным командам, а это значит, вас ждут игровые задания, где победят сильнейшие. самые внимательные и чуткие!
1- Ну, что же кто хочет отправиться в увлекательное путешествие — хлопните один раз!
2- Кто хочет узнать много интересных и новых фактов- хлопните 2 раза!
1- Кто хочет быть лучшим знатоком района- хлопните 3 раза!
Звучит легенда.
2- Давным-давно, когда еще красавицу-Волгу называли Итиль, случилась эта история. Собрались народы, жившие на ее берегах на большой Совет! Задумали люди построить большой корабль, чтоб хватило места всем, и отправиться в великое путешествие, да не просто так, а для того, чтобы найти удобный для жизни город.
— Нужно плыть на восток- сказали татары, туда указывает наш полумесяц, там находиться Мекка, священное место для всех мусульман.
— Нет, нужно плыть на север, ближе к граду Киеву-матери городов русских -ответили русские.
— А зачем нам плыть? Давайте пойдем по суше и через 40 лет придем к месту обетованному- возразили евреи.
Тут разгорелся жаркий спор и разгневалась матушка-Волга, началась великая буря! Корабль стало кидать с волны на волну, рвались паруса и, казалось, уже нет надежды на спасение.
Но всегда славилась Россия мудрыми людьми. Были такие и среди народов! Попросили они людей закончить спор, стать терпимее, добрее, милосерднее.
И попытались спорящие понять друг друга- им это удалось! Буря сразу успокоилась, корабль вынесло на берег, к прекрасному городу, где живут и поныне!
Никогда люди не забудут названия тех волн, которые помогли им давным-давно, помогают и сейчас!
1- Уважаемые команды! Сможете ли вы быстро собрать названия этих волн и разместить их на нашей картине?! На старт! Внимание! Марш!
(вместе с волонтерами команды собирают названия волн: «терпение», «доброта», «понимание» и прикрепляют их к картине).
2- Очень быстро справились с заданием! Пусть же доброта, понимание, терпение сопровождают вас всю нашу игру и всю вашу жизнь!
1- На территории нашего народа живет много разных народов, все они представители разных религий: христианство, ислам, иудаизм.
2- У каждого народа есть место куда он приходит за помощью, с молитвой, там он прикасается к своим корням. Эти места- культовые сооружения!
1- Мы приглашаем вас на виртуальную экскурсию по культовым сооружениям! Пойдемте в Казанский собор! Это культовое сооружение православных христиан, к ним относятся: русские, белорусы, украинцы.
Видеоролик о Казанском соборе.
2- У каждого народа свои культовые сооружения и свои праздники. Самый главный праздник всех христиан- Пасха, или Воскресение Христово!
1- То есть Днем, в который совершилось наше перерождение, от смерти — к жизни и от земли — к Небу.
2- Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью.
1- Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она — торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью.
2- Праздник Пасхи каждый год совершается в разные числа месяца и время его празднования «переходит» по своей дате, но всегда приходится на воскресный день.
1- Ребята! А теперь вам предстоит поработать и за 3 минуты выполнить все задания 1 навигатора!
2- Мы назвали его — Православный Ворошиловский!
1- Ваши волонтеры вам помогут!
Фоном звучит русская музыка.
2- Вторая виртуальная экскурсия расскажет нам о культовых сооружения мусульман нашего района! Мусульмане исповедуют религию- ислам. К ним относятся -татары, башкиры, казахи, народы С. Кавказа.
1- Отправляемся немедленно!
Видеоролик о мечетях.
2- А вы знаете, что такое Курбан-Байрам?!
1- Это праздник жертвоприношения. Является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку- священный город.
2- Мусульманин не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение —садака — устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней.


1- Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.
2- Вот такой праздник есть у мусульман! А мы просим вас ответить на задания 2-го навигатора- «Ислам на территории Ворошиловского».
Фоном звучит татарская музыка.
1- Последняя виртуальная экскурсия расскажет о культовых сооружения иудеев- так называют еврейский народ, потому что они исповедуют религию — иудаизм.
Видеоролик о синагоге.
2- Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели — одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: «Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой — все дела делай только для Бога». Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю в субботу и называется он — Шаббат.


1- Самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу — традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой, даже приготовления пищи, а также все разговоры на «будничные» темы
2- В субботу люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.
1- Вот видите как интересно! В течении 3-х минут ответьте на вопросы 3 навигатора, который называется " Иудаизм в Ворошиловском"
Фоном звучит еврейская музыка.
2- Ну, что же время истекло и я предлагаю отдать все свои навигаторы нашим волонтерам в счетной комиссии. Они подведут итоги и чуть позже объявят победителя.
1- Мы рассказали вам сегодня о культуре разных народов, разных религий. Но несмотря на то, что все религии называются по-разному- учат они одному и тому же!
2- Как вы думаете, чему?
Если команды затрудняются ответить, ведущие показывают на волны.
1- Правильно! Это Терпение!
2- Доброта!
1- Понимание!
2- Взаимоуважение!
1- Милосердие!
2- Все эти слова должны прочно войти в нашу жизнь, тогда мы все будем жить дружно и счастливо на территории нашего любимого Ворошиловского района!
1- Ну, что? Засиделись? Приглашаем всех вас в наш зажигательный Ворошиловский хоровод!
Участники становятся в хоровод, где волонтеры показывают танцевальные движения, свойственные разным народам (евреи, русские, татары). Задача остальных — повторить их.
2- Счетная комиссия готова огласить результаты!
Волонтеры озвучивают результаты. Дарят призы (хала, каравай, губадия), кратко о них рассказывая.
1- Сегодня наше знакомство не прошло зря! Мы узнали много нового из жизни нашего района!
2- Настроение какого? Сейчас проверим! Сейчас ваши волонтеры раздадут вам шарики, а вы должны поместить их в сосуд!
1- На одном сосуде печальный смайлик, на другом радостный! А у вас какое настроение? Если плохое- смайлик плачет, если хорошее положите шарик в сосуд с улыбающимся смайликом!
Рефлексия
2- Пусть будет небо голубое,
А солнце — ясным!


1- Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!

2- Желаем вам всем самого доброго и радостного. С вами был большой дружный волонтерский отряд школы №77! Спасибо друзья, до новых встреч!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сценарий внеклассного мероприятия.doc Скачать

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением отдельных предметов












"Мы такие разные, этим и прекрасны мы!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов





Лепетухина Светлана Анатольевна

учитель истории и обществознания

Белогривцева Елена Сергеевна

учитель географии
















Волгоград 2012

Пояснительная записка


Лепетухина Светлана Анатольевна учитель истории и обществознания, Белогривцева Елена Сергеевна учитель географии.


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением отдельных предметов.


"Мы такие разные, этим и прекрасны мы!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов



Цель мероприятия:

Воспитание толерантного отношения и познавательного интереса учащихся к разным религиозным конфессиям.


Задачи:

1.Актуализация у ребят интерес к изучению истории родного города, района.

2. Повышение творческой активности учащихся.

3. Укрепление роли волонтерского движения в общеобразовательных школах.



Основная проблема, которую решает мероприятие: сохранение культурного наследия Зацарицинского форштадта посредством привлечения интереса общественности к достопримечательностям Ворошиловского района.

В ходе подготовки к игре:

1) Собрана информация о культовых сооружениях Ворошиловского района города Волгограда

2) Учащиеся научились самостоятельно искать информацию, сопоставлять полученные сведения.

3) Созданы 3 видеоролика об истории Казанского собора, Царицынской мечети, синагоги.

Мероприятие уже прошло первоначальную апробацию в школе, видеоролик о Казанском соборе участвовал в областном конкурсе презентаций и видеосюжетов «Волгоградская область. Виртуальные экскурсии из прошлого в будущее», где занял 2 место, Всероссийском конкурсе школьных СМИ «Единство». В настоящее время данный видеоролик хранится в архиве Президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина.


Краткая аннотация:

В настоящее время в обществе значительно возрос интерес к изучению культового зодчества. Это объясняется тем, что культовое зодчество является одним из носителей исторической памяти народа, соединяющим воедино духовную и мирскую жизнь человека.

Особый интерес сейчас возникает при изучении культовых зданий в районах проживания человека. Общекультурную ценность имеют храмы всех представленных в регионе религий, но особенно: христианства, ислама, иудаизма.

Существует недостаточное количество исследований архитектурного наследия Волгоградской области, города Волгограда, отдельно Ворошиловского района. В существующей литературе по истории края практически не затрагиваются культурологический и искусствоведческий аспекты архитектурного наследия и важнейшей его составляющей – культового зодчества. Немногочисленные исследования по данной теме появились в последние 15 лет и носят, в основном, историко-краеведческий характер. Одна из последних работ по данной по данной теме Серебряной В.В. «Культовое зодчество Волгоградской области» более полно раскрывает данную тему.

Таким образом, специальных работ, в которых бы комплексно рассматривалась культовая архитектура Ворошиловского района города Волгограда, на сегодняшний день нет. Поэтому возникла необходимость более глубокого историко-культурологического исследования данной проблемы.

Объектом исследования данной работы является культовое зодчество Ворошиловского района города Волгограда.

Предмет исследования: памятники культового зодчества, на примере Казанского собора, Царицынской мечети, синагоги.

Практическая значимость работы состоит в том, что воссоздание истории культового строительства в районе открывает перед нами новые стороны в развитии русской архитектуры. Показ роликов в школах города будет способствовать повышению интереса к культуре и истории Ворошиловского района.

Культовое зодчество является значимой частью культурного наследия Волгоградской области, города Волгограда. Именно в культовом зодчестве проявляются такие доминирующие черты российской культуры, как ее полиэтничность и поликонфессиональность.

Выявленная художественно-архитектурная и историческая ценность памятников культовой архитектуры дает возможность говорить о необходимости их реставраций на основе полномасштабных научных исследований.

Исследуя данную тему, мы проследили взаимосвязь истории региона с историей культовых сооружений Ворошиловского района на примере: Казанского собора, Царицынской мечети, синагоги.

Совершая экскурсии по культовым сооружениям Ворошиловского района, мы пришли к выводу, что несмотря на разные обряды, внешний вид и т.д. все они помогали человеку в трудные периоды нашей истории.

Сейчас правительство уделяет большое внимание историческим сооружениям страны и вообще сохранению архитектуры, улучшению ее состояния. Но важно не только заботиться о состоянии храмов и монастырей, мечетей, синагог, но и знать их историю, их значение в жизни нашего общества.

Дополнительные материалы к разработке: задания – навигаторы, музыка.

Ресурсы: видеоролики «Казанский собор», «Царицынская мечеть», «Синагога».

Методика: конспект занятия.

Дополнительная литература:

  1. Иванов С.М., Супрун В.И. Православие на Волгоградской земле: храмы Царицына – Сталинграда, Волгограда. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2003. – 240 с.

  2. Очерки по истории Волгоградской епархии Русской Православной Церкви. – Волгоград: ГУ «Издатель», 2003, стр. 73–81.

  3. Полотна памяти: объекты культурного наследия в работах волгоградских художников. Волгоград: Принт, 2010. – 132 с.

  4. Редькина О.Ю. Религиозные организации и голод в Царицынской губернии 1921–1922 гг.: по материалам местной периодической печати // Мир православия: Сб. науч. ст. Вып. 3. – Волгоград: изд-во ВолГУ, 2000, стр. 194–225.

  5. Светильник веры. Слово архиепископа Филиппа в день его 30-летнего епископского служения / http://www.astrakhan-ortodox.astranet.ru/spod-filip2.htm

  6. Серебряная В.В. Культовое зодчество Волгоградской области / ВолгГАСА. – Волгоград, 2002. – 336 с.

  7. Соколова М.И. Религиозная ситуация в Сталинградской области в годы «Хрущевской оттепели»: по материалам городской и областной периодики // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4. История. Регионоведение. Международные отношения. Волгоград, 2009. № 1 (15).

  8. Духовно-нравственная культура в школе: Учебно-методическое пособие по основам православной культуры. СПб.-М. Институт экспертизы образовательных программ и государственно конфессиональных отношений, 2007. С. 113.

  9. Волгоград православный. История епархии/ ttp://www.volgaprav.ru/about_eparchy/istoriya-eparxii/


Сценарий импровизированно-познавательной игры

"Мы такие разные, этим и прекрасны мы!"


Цель игры

Воспитание толерантного отношения и познавательного интереса учащихся к разным религиозным конфессиям.


Задачи:

1.Актуализация у ребят интерес к изучению истории родного города, района.

2. Повышение творческой активности учащихся.

3. Укрепление роли волонтерского движения в общеобразовательных школах.



Участники игры: ученики 7- классов(30 ч.), волонтеры(10 ч.), представители школы искусств №3.


Оборудование: 3 стола, 30 стульев, микрофоны(2), оборудование для просмотра видеороликов, задания-навигаторы.


Ход игры


Под музыку гимна молодежи-2009 в актовый зал входят дети. На входе волонтеры раздают участникам игры бейджики разного цвета(синий, белый, красный) на которых нарисованы смайлики и написаны разные фразы( "Я за единство!", " Я за добро!", " Я за понимание!"). Ориентируясь на цвет бейджика и объяснение волонтера дети занимают места за столиками руководствуясь на цветовую гамму шаров возле них. Таким образом идет разделение детей на 3 команды.


Звучат фанфары, выходит группа детей - номер о толерантности

Выходят ведущие.


1- Роса состоит из росинок,

Из капелек пара- туман,

Песок – из мельчайших песчинок,

Россия – из россиян.


2- Давно мы по духу едины

И связаны общей судьбой,

И знамя единства водило

Всех нас и на труд, и на бой.


3-Мы вместе: волжане, уральцы,

Поморы и степняки-

Похожи на крепкие пальцы

Большой работящей руки.


1- Мы вместе: казахи, татары,

Буряты, евреи , мордва.

Опорой единственной нашей

Всегда остаётся страна.

2- Земля и вода - неразрывны,

Как берег или река,

Неразделимы ливни,

И ветер, и облака,


1- У радуги – нет половинок,

И если волна- то волна,

И нету полуросинок,

Вот так и Россия - одна!


2- Всем, всем - добрый день!


1- Мы рады видеть вас улыбающимися, жизнерадостными!


2- Мы - это творческая группа МОУ СОШ №77!

1- А теперь давайте познакомимся поближе! Когда я махну рукой, каждый из вас должен громко назвать свое имя! (машет - дети называют)

2- Сколько разных красивых имен! Приятно познакомится!

1- Как здорово, что мы все такие разные!

2- Но всех нас объединяет одно- наша Родина, наш Волгоград, наш Ворошиловский район!

1- А это так прекрасно!

2- У нас такие интересные планы на сегодня! Во-первых, совершить виртуальную экскурсию по культовым местам нашего района.

1- Во-вторых, познакомиться с некоторыми главными праздниками народов, которые проживают на нашей территории.

2- В-третьих, не зря же вы сегодня распределились по разным командам, а это значит, вас ждут игровые задания, где победят сильнейшие. самые внимательные и чуткие!

1- Ну, что же кто хочет отправиться в увлекательное путешествие - хлопните один раз!

2- Кто хочет узнать много интересных и новых фактов- хлопните 2 раза!

1- Кто хочет быть лучшим знатоком района- хлопните 3 раза!

Звучит легенда.

2- Давным-давно, когда еще красавицу-Волгу называли Итиль, случилась эта история. Собрались народы, жившие на ее берегах на большой Совет! Задумали люди построить большой корабль, чтоб хватило места всем, и отправиться в великое путешествие, да не просто так, а для того, чтобы найти удобный для жизни город.

- Нужно плыть на восток- сказали татары, туда указывает наш полумесяц, там находиться Мекка, священное место для всех мусульман.

- Нет, нужно плыть на север, ближе к граду Киеву-матери городов русских -ответили русские.

- А зачем нам плыть? Давайте пойдем по суше и через 40 лет придем к месту обетованному- возразили евреи.

Тут разгорелся жаркий спор и разгневалась матушка-Волга, началась великая буря! Корабль стало кидать с волны на волну, рвались паруса и, казалось, уже нет надежды на спасение.

Но всегда славилась Россия мудрыми людьми. Были такие и среди народов! Попросили они людей закончить спор, стать терпимее, добрее, милосерднее.

И попытались спорящие понять друг друга- им это удалось! Буря сразу успокоилась, корабль вынесло на берег, к прекрасному городу, где живут и поныне!

Никогда люди не забудут названия тех волн, которые помогли им давным-давно, помогают и сейчас!

1- Уважаемые команды! Сможете ли вы быстро собрать названия этих волн и разместить их на нашей картине?! На старт! Внимание! Марш!

(вместе с волонтерами команды собирают названия волн: "терпение", "доброта", "понимание" и прикрепляют их к картине).

2- Очень быстро справились с заданием! Пусть же доброта, понимание, терпение сопровождают вас всю нашу игру и всю вашу жизнь!

1- На территории нашего народа живет много разных народов, все они представители разных религий: христианство, ислам, иудаизм.

2- У каждого народа есть место куда он приходит за помощью, с молитвой, там он прикасается к своим корням. Эти места- культовые сооружения!

1- Мы приглашаем вас на виртуальную экскурсию по культовым сооружениям! Пойдемте в Казанский собор! Это культовое сооружение православных христиан, к ним относятся: русские, белорусы, украинцы.

Видеоролик о Казанском соборе.

2- У каждого народа свои культовые сооружения и свои праздники. Самый главный праздник всех христиан- Пасха, или Воскресение Христово!


1- То есть Днем, в который совершилось наше перерождение, от смерти — к жизни и от земли — к Небу.


2- Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью.


1- Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она — торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью.


2- Праздник Пасхи каждый год совершается в разные числа месяца и время его празднования «переходит» по своей дате, но всегда приходится на воскресный день.


1- Ребята! А теперь вам предстоит поработать и за 3 минуты выполнить все задания 1 навигатора!


2- Мы назвали его - Православный Ворошиловский!


1- Ваши волонтеры вам помогут!


Фоном звучит русская музыка.


2- Вторая виртуальная экскурсия расскажет нам о культовых сооружения мусульман нашего района! Мусульмане исповедуют религию- ислам. К ним относятся -татары, башкиры, казахи, народы С. Кавказа.


1- Отправляемся немедленно!


Видеоролик о мечетях.


2- А вы знаете, что такое Курбан-Байрам?!

1- Это праздник жертвоприношения. Является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку- священный город.


2- Мусульманин не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение —садака — устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней.


1- Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.


2- Вот такой праздник есть у мусульман! А мы просим вас ответить на задания 2-го навигатора- "Ислам на территории Ворошиловского".


Фоном звучит татарская музыка.


1- Последняя виртуальная экскурсия расскажет о культовых сооружения иудеев- так называют еврейский народ, потому что они исповедуют религию - иудаизм.


Видеоролик о синагоге.


2- Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели - одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: «Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой - все дела делай только для Бога». Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю в субботу и называется он - Шаббат.

1- Самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу - традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой , даже приготовления пищи, а также все разговоры на «будничные» темы


2- В субботу люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.


1- Вот видите как интересно! В течении 3-х минут ответьте на вопросы 3 навигатора, который называется " Иудаизм в Ворошиловском"


Фоном звучит еврейская музыка.


2- Ну, что же время истекло и я предлагаю отдать все свои навигаторы нашим волонтерам в счетной комиссии. Они подведут итоги и чуть позже объявят победителя.


1- Мы рассказали вам сегодня о культуре разных народов, разных религий. Но несмотря на то, что все религии называются по-разному- учат они одному и тому же!


2- Как вы думаете, чему?


Если команды затрудняются ответить, ведущие показывают на волны.


1- Правильно! Это Терпение!


2- Доброта!


1- Понимание!


2- Взаимоуважение!


1- Милосердие!


2- Все эти слова должны прочно войти в нашу жизнь, тогда мы все будем жить дружно и счастливо на территории нашего любимого Ворошиловского района!


1- Ну, что? Засиделись? Приглашаем всех вас в наш зажигательный Ворошиловский хоровод!


Участники становятся в хоровод, где волонтеры показывают танцевальные движения, свойственные разным народам (евреи, русские, татары). Задача остальных - повторить их.


2- Счетная комиссия готова огласить результаты!


Волонтеры озвучивают результаты. Дарят призы (хала, каравай, губадия), кратко о них рассказывая.


1- Сегодня наше знакомство не прошло зря! Мы узнали много нового из жизни нашего района!


2- Настроение какого? Сейчас проверим! Сейчас ваши волонтеры раздадут вам шарики, а вы должны поместить их в сосуд!


1- На одном сосуде печальный смайлик, на другом радостный! А у вас какое настроение? Если плохое- смайлик плачет, если хорошее положите шарик в сосуд с улыбающимся смайликом!


Рефлексия


2- Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!

1- Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!


2- Желаем вам всем самого доброго и радостного. С вами был большой дружный волонтерский отряд школы №77! Спасибо друзья, до новых встреч!








Приложение №1

задания - навигаторы



ПРАВОСЛАВНЫЙ ВОРОШИЛОВСКИЙ



1. На какой улице расположен Казанский Собор?


2. Во имя какой Святой иконы построен этот храм?


3. На чьи деньги он строился?


4. С именем какого героя Сталинградской битвы связана и история храма?


5. Какие две православные святыни хранятся в храме и были принесены жителями города после Сталинградской битвы?


6. В каком году храм был переведен в ранг Собора?


7. Что такое Пасха?





ИСЛАМ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОШИЛОВСКОГО


1.Сохранилось в настоящее время здание Первой Царицынской мечети?

2. На чьи деньги в XIX веке строилась в городе мечеть?


3. Как называют священника у мусульман?


4. Что такое медресе?


5. Какой город для мусульман является священным?


6. Что в настоящее время располагается в доме купца Амерханова?


7. Что такое Курбан – Байрам?















ИУДАИЗМ В ВОРОШИЛОВСКОМ.



1. В каком году в Царицыне появился еврейский молельный дом?


2. Что такое свиток Торы?


3. Кто может переписывать свиток Торы?


4. Как называют главу еврейской общины?


5. Что делают со свитком Торы, если переписчик ошибся?


6.Что такое Звезда Давида?


7. Что такое Шаббат?





Сценарий внеклассного мероприятия.zip Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
7.04.2012 22:09
Архив содержит методическую разработку мероприятия. Материал интересный, нестандартный, он смотрелся бы лучше, если бы описанные презентации также содержались в архиве. Цель мероприятия о воспитании толерантного отношения  и познавательного интереса учащихся к разным религиозным конфессиям достигнута. Преподавателям, организовавшим подобную работу в школе, хочется выразить большую благодарность за изучение истории родного края, воспитанию терпимости к людям разных вероисповеданий, обучению детей проектной деятельности. Записан нетрадиционный прием использования навигатора, вопросы заставят задуматься о различных явлениях, связанных с религией.
К сожалению, на титульном листе нет логотипа портала, как этого требуют правила по размещению материала на страницах портала.
Материалы можно использовать для проведения внеклассных мероприятий с  демонстрацией презентаций, которые необходимо добавить в архив.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос