В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Проектная работа " Математика в быту и повседневной жизни"

Проектная работа " Математика в быту и повседневной жизни"

Нина Квартникова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:5просмотров: 88214 комментариев: 3
Краткое описание
Расширение знаний учащихся о математике  в повседневной жизни, об истории возникновения процентов.
Описание

Аннотация

На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновении и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?».

Мы провели исследование по теме «Математика в быту и повседневной жизни» и хотели узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых и старшеклассников.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы:

— изучили теорию вопроса;
— встретились с людьми разных профессий (беседовали с родителями, с директором школы, медицинским работником и школьным поваром);
— обработали результаты, полученные в ходе опроса;
— просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?».

Выяснили что, взрослым и старшеклассникам часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни, особенно часто решать задачи на проценты, а ежедневно решать задачи, связанные с товарно-денежными отношениями.

В результате работы над проектом мы научились оформлять выводы, делать презентацию, проводить опрос, отбирать задачи математического содержания, встречающиеся в быту и повседневной жизни, из сборников ЕГЭ и располагать их по темам, распределять работу между собой, оформлять брошюру, выполнять экономические расчеты.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА  
ФИО руководителя проекта
Квартникова Нина Михайловна
Место работы, должность
МКОУ Новокриушанская СОШ, учитель математики
ФИ учащихся
Онуфриева Оксана, Тамбовцева Анна
Место учебы, класс
МКОУ Новокриушанская СОШ, 6класс
Предметный раздел
математика
Межпредметные связи
информатика
Уровень владения учениками проектной технологией
Начальный (ученицы впервые выполняют проектную работу)
Тема проекта
«
« Математика в быту и повседневной жизни»
Вид проекта
Информационный проект – сбор и обработка информации по проблеме проекта.
По комплексности: монопроект – реализуется в рамках одного учебного предмета или одной области знания.
По характеру контактов:
внутришкольный
По продолжительностисредний, требующий 4 недели




Цель проекта
Расширение знаний учащихся о математике в повседневной жизни, об истории возникновения процентов.
Задачи
1. Провести беседу с шестиклассниками с целью выяснить их знания о применении математики в повседневной жизни.
2. Собрать и систематизировать информацию по теме проекта.
3. Подготовить продукты проекта: презентацию

« Математика в быту и повседневной жизни» и брошюру
4. Подготовить выступление перед 6-классниками на внеклассном мероприятии.
Этапы работы (перечень из содержания)
1.
Проведены беседы с людьми разных специальностей.
2.
Проведена работа по сбору информации в сети интернет, а также из других источников. Отобраны задачи из сборников ЕГЭ и ГИА. Информация обработана и систематизирована.
3.
Оформлена и отформатирована брошюра.
4.
Подготовлены продукты проектной работы:
· Медиапрезентация « Математика в быту и повседневной жизни», напечатана брошюра.
5.
Проведена рефлексия и самооценка участников проекта.


Реальность реализации и практическая ценность проекта


Данный проект представляется ценным с той точки зрения, что развивает у учащихся среднего звена, интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать математику.
Участники проекта приобрели навыки проектной деятельности, повысилась их самооценка, т.к. они не только собрали материал по теме проекта, но и выступили в роли « корреспондентов», делись с полученными знаниями.


Краткое описание выполненного проекта
(2-4 предложения)


Реализуя проектную идею, ученицы собрали и систематизировали информацию по выбранной теме; изготовили и напечатали брошюру; создали медиапрезентацию в качестве сопровождения рассказа для выступления. Выступление планируется в рамках школьной недели математики и на районной конференции
Презентация проекта
Проект будет защищаться в середине 3-й четверти во время проведения внеклассного мероприятия.








Особенности реализации проекта




Постановка задачи ученикам
(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)
На уроке проектной деятельности проведено анкетирование учащихся 6 класса с целью выявления наиболее заинтересованных ребят для работы над проектом. Им поставлена задача: собрать и систематизировать материал по теме « Математика в быту и повседневной жизни»; подготовить небольшую компьютерную презентацию
Ход выполнения проекта

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом
Анализ литературы, рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д.
Приемы умственной деятельности:
анализ, конкретизация, обобщение, сравнение, выявление существенного.
Приемы работы:
-консультации с учителем;
— поиск недостающей информации в информационном поле и у руководителя проекта;
-работа в сети Интернет;
-работа в программах Microsoft
Office
PowerPoint(для создания презентации) и Microsoft
Office
Word(для создания письменного варианта проекта)
Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения
На этапе сбора и обработки информации у авторов проекта возникли трудности при структурировании собранного материала, отбора наиболее существенного и значимого. Также при создании презентации участникам было сложно выбрать основную информацию и представить её на слайдах в сжатой форме.
Потребовалась помощь учащегося 11 класса при форматировании брошюры
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)
для учителя
(для подготовки к проекту)
для учеников
(задание, др. раздаточный материал)
Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Компьютер, мультимедийный проектор, пакет программ Office.
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта
 
Примеры работ
Пример(ы) ученических работ



Рефлексия по итогам работы
Отклики учеников
Ø Было интересно самим узнать что-то новое из области математики;
Ø С удовольствием работала над созданием презентации;
Ø Понравилась созданная нами брошюра
Ø С волнением и нетерпением жду нашего выступления перед 6-классниками, а ещё хочется попробовать свои силы на районной конференции проектов.
Перспективы развитие проекта
В рамках школьной недели математики по этой же теме возможна подготовка творческого проекта, продуктом которого может стать инсценировка об математике в профессиях .


Мнение учителя (руководителя проекта)
На что следует обратить внимание при проведении проекта
В случае создания презентации необходимо учитывать возрастные особенности 6-классников: не переутомлять их обилием информации; рассказ, сопровождаемый презентацией, не должен быть большим.
Что можно улучшить при проведении подобного проекта
При наличии времени и возможностей учителя, можно было бы силами 6-классников оформить выставку их работ в кабинете математики (а продуктами могли бы стать их небольшие доклады по теме « Математика в жизни», возможно, рисунков по теме
« Математика в профессии моих родителей»).





При составлении шаблона использовались следующие материалы:
1.Шаблон VCT –проекта портала Сеть Творческих Учителей
2.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на-
Дону, 2005, С.241.
3. Материалы интернет ресурсов.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новокриушанская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского района Воронежской области



Тема проекта
Выполнили учащиеся 6 класса

Онуфриева Оксана


Тамбовцева Анна


Учитель Квартникова Н.М.

с. Новая Криуша
2012 г
Оглавление.
1.Введение.
2.Основная часть.
3.Заключение.
4.Список используемой литературы.
Цели:
v образовательные:продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике; сформировать у учащихся основные ИКТ-компетентности: умения и навыки исследовательской, проектной деятельности; работать над повышением мотивации школьников к изучению математики на основе межпредметной интеграции и проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и структурировать материал.
v воспитательные:создание условий для отношений сотрудничества между учащимися, формирование таких качеств личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.
v развивающие:развитие творческих способностей учащихся (воображения, наблюдательности, памяти), монологической речи, самоанализа и рефлексии; способности выявлять причинно – следственные связи, развитие логического мышления.
Вид проекта: исследовательский, практико – ориентированный, групповой, межпредметный, среднесрочный.

Проблема: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?»


Задачи проекта:
v 1.Ответить на вопросы:
— Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни?
— Есть ли данная информация в периодической печати?
— Решают ли такие задачи старшеклассники?
v 2.Отобрать нужные задачи из сборников ГИА и ЕГЭ.
v 3.Издать брошюру с задачами в быту и повседневной жизни.
v 4.Подготовить презентацию о проделанной работе.
Продукты:
v брошюра «Математика в быту и повседневной жизни»;
v компьютерная презентация;
Необходимое оборудование:проектор, экран, компьютер, принтер, фотоаппарат, бумага формата А4, рабочие тетради.
Методы исследования:
Изучение опыта,самостоятельная работа с литературой, эмпирическое исследование (направленное на сбор и анализ данных по проблеме), беседа.
Участники проекта:учащиеся 6-х классов.
ХОД ПРОЕКТА:
1
ЭТАП
— социологический опрос по определению темы проекта;
— постановка задач, определение состава групп, определение возможных способов решения поставленных задач
2
ЭТАП
— обсуждение собранного материала;
— разработка сценария основной части проекта.
3
ЭТАП
— форматирование и печать брошюры
— подготовка компьютерной презентации проекта
— оформление проекта.
4
ЭТАП
защита проекта с демонстрацией подготовленного материала.
— оформление результатов проекта.

Введение.


Кто с детских лет занимается математикой,


тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость


и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)
Актуальность.
В период бурной информатизации нашего общества нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве.Поэтому для развития детей приобретают значимость умения собирать необходимую информацию и выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения использовать для работы с информацией новые информационные технологии.
В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Использование этого метода делают учебный процесс творческим, а ученика – раскованным и целеустремленным. При работе над проектами царит творческая рабочая обстановка, при которой поощряется любая самостоятельная работа, привлечение нового, не изученного материала, когда идет интенсивное самообучение и взаимообучение, создаются условия для саморазвития творческой индивидуальности человека и раскрытия его духовных потенций.
Проанализировав ситуацию в классах, можно прийти к выводу: Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Данный проект преследует собой цель пропаганды изучения математики и предлагает новый взгляд на математику в русле важной составляющей для современного человека.

Обучаясь в школе, учащиеся очень часто задаются вопросами «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?»



Предлагаемый проект позволяет сформировать у учащихся, проявляющих интерес и склонность к изучению математики, представления о различных методах решения задач и ориентирован на более широкое, выходящее за рамки школьной программы, изучение математики и направлен на подготовку к успешному участию в математических олимпиадах.
Работа со школьными учебниками, сборниками ЕГЭ и ГИА позволит помочь школьникам вспомнить и повторить, закрепить и повторить материал по теме « Проценты».
Использование электронных образовательных ресурсов позволяет обеспечить:
§
формирование и развитие внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;
§
положительную мотивацию обучения;
§
повышение мыслительной активности учащихся и приобретение навыков логического мышления;
§
развитие индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании;
Основная часть.
Описание этапов проекта.


На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновения и развития этой науки, ученых и их достижениях. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?».

Мы провели исследование по теме «Математика в быту и повседневной жизни» и хотели узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых и старшеклассников.

Предположили, что если научиться решать задачи с математическим содержанием в быту и повседневной жизни, то это поможет:
· не сделать ошибок на экзаменах,
· разбираться в товарно-денежных отношениях,
· быть практичнее.
Чтобы ответить на эти вопросы, мы:
1. Изучили теорию вопроса.
2. Встретились с людьми разных профессий (беседовали с директором,
родителями, со школьным бухгалтером, школьным поваром)
3. Обработали результаты, полученные в ходе опроса.
4. Просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?»
Мы распределили задания следующим образом:
1.Сначала побеседовали с директором, со школьным бухгалтером, поварами школьной столовой, родителями. В ходе беседы, мы выяснили, что взрослым каждый день приходиться решать математические задачи, а особенно задачи на проценты. Бухгалтер сказала ещё, что все, кто работает, имеет дело с процентами, потому, что с начисленной зарплаты идут отчисления процентов, например, в фонд соцстрахования, пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования и др. А так же, оказалось, что многие родители брали кредиты в банке под проценты, чтобы купить мебель, холодильник, стиральную машину. После этого сделали вывод — чаще всего в жизни встречаются задачи на проценты.
2. И мы решили спросить еще у старшеклассников, решают ли они задачи на проценты, и были удивлены тем, что такие задачи у них есть на ЕГЭ и ГИА. Обратились к ним с просьбой решить задачу с практическим применением в быту и повседневной жизни, попробовали решить и сами первые попавшиеся в сборнике задачи и вот что выяснили. Почти 61% учащихся нашего класса решают такие задачи, а среди старшеклассников верно решают такие задачи 73%. По статистике 10% выпускников допускают ошибки при решении первой задачи на ЕГЭ. Поэтому нам необходимо научиться решать такие задачи, что мы постараемся и сделать.
3. Следуя нашему плану, мы сходили в библиотеку и посмотрели газеты и журналы с целью найти задачи с математическим содержанием. Оказывается, в каждом номере газеты или журнала они встречаются либо в рекламе, либо в вопросах бизнеса.

Интересно узнать, что означают рекламы из газет? А вот что: в первой Если товар стоит 3 тыс. рублей, то со скидкой 50% (это половина стоимости товара), его можно купить со скидкой за 1,5 тыс руб.,
Во второй рекламе «Про слуховые аппараты» из газеты «Калачеевские зори». Слуховые аппараты стоят 1500 руб. Скидка 10% только пенсионерам. Поэтому пенсионеры могут купить слуховые аппараты на 150 рублей дешевле, за 1350 рублей.
Побывав в библиотеке, окончательно убедились, что задачи на проценты есть в нашей повседневной жизни .
4.Тогда мы решили узнать больше о возникновении процентов; составить справочный материал по основным типам задач, отобранным из школьных учебников и пособий для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Изучив сборники для подготовки к ЕГЭ, задачи с прикладным применением в быту и повседневной жизни встречаются в двух заданиях В1 и В4. Остановимся на задачах В1. Это задачи на вычисление и округление, задачи на деление с остатком, задачи на проценты, задачи на проценты и деление с остатком. Вот некоторые из них:
1)Налог на доходы составляет 13% от заработной плоты. Заработная плата слесаря 14 000 рублей. Сколько рублей он получит после удержания налога на доходы?
Решение:14000-14000*0,13=12180(р.)
2)Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена?
Решение:(3500-2800):3500*100=20(%)
5. В процессе выполнения данного этапа мы собирали тексты задач с практическим содержанием, набирали их на компьютере, форматировали тексты, подбирали справочный материал и примеры решения некоторых задач.
6.Все материалы были оформлены в брошюру, которую назвали «Математика в быту и повседневной жизни».
7.Данную брошюру мы сделали для себя. Нам было интересно, во сколько она нам обошлась и мы сделали расчеты ее себестоимости. Их представляет этот слайд. Пачка бумаги из 500 листов стоит 225 рублей, в брошюре 12 листов, поэтому они стоят 5 рубля 28 копеек. Картридж для принтера стоит 500 рублей, в среднем можно распечатать 500 листов бумаги. Мы израсходовали 12 листов. поэтому на краску ушло 12 рублей. В среднем израсходовали 10 киловатт-час электроэнергии, на что ушло 16 рубле 50 копеек. Поэтому брошюра нам обошлась в 34 рублей 20 копеек, это экономнее, чем купить в магазине.
Над проектом и созданием брошюры мы трудились 4 недели.
В результате работы над проектом мы научились оформлять выводы, делать презентацию, проводить опрос, отбирать задачи математического содержания, встречающиеся в быту и повседневной жизни, из сборников ЕГЭ и располагать их по темам, распределять работу между собой, оформлять брошюру, выполнять экономические расчеты,
оценивать свои результаты.

Мы узнали, что
задачи математического содержания встречаются:
на работе у взрослых;
в школе;
на рекламных щитах;
на экранах телевизоров;
в периодической печати;
—
Чаще встречаются задачи на проценты:
при оформлении кредитов;
при вкладах сбережений в банк.
—
Людям необходимо уметь решать математические задачи (в том числе и нам)!

Выяснили и сделали вывод: что, взрослым и старшеклассникам
часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни, особенно часто решать задачи на проценты, а ежедневно решать задачи, связанные с товарно-денежными отношениями.



Заключение.
Данный проект представляется ценным с той точки зрения, что развивает у учащихся, среднего звена, интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать математику.
Знания, полученные участниками проекта, позволят авторам выступить в роли консультантов для младших учеников, делясь с ними полученными знаниями.
РЕФЛЕКСИЯ.
Участники проекта приобрели навыки проектной деятельности, повысилась их самооценка. Отзывы авторов проекта:
·
Я более подробно узнала о роли математических задач в жизни.
·
Я с удовольствием работала над созданием презентации.
·
Понравилась выпущенная брошюра. А еще мне понравилось выступать перед 6-классниками в роли лектора.
Список используемой литературы.
1.Шаблон VCT–проекта портала Сеть Творческих Учителей
2.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на- Дону, 2005, С.241.
3. Подготовка и защита реферата, Е.И. Грищук, Л.Д. Мудрова, ВОИПКиРО, <metricconverter productid=«2008 г» w:st=«on»>2008 г
4.Дроби и проценты, С, С, Минаева, изд.»Экзамен», Москва, 2012г
5. Материалы интернет ресурсов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Аннотация.doc Скачать

Аннотация

На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновении и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?».

Мы провели исследование по теме "Математика в быту и повседневной жизни" и хотели узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых и старшеклассников.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы:

- изучили теорию вопроса;

- встретились с людьми разных профессий (беседовали с родителями, с директором школы, медицинским работником и школьным поваром);

- обработали результаты, полученные в ходе опроса;

- просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?».

Выяснили что, взрослым и старшеклассникам часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни, особенно часто решать задачи на проценты, а ежедневно решать задачи, связанные с товарно-денежными отношениями.

В результате работы над проектом мы научились оформлять выводы, делать презентацию, проводить опрос, отбирать задачи математического содержания, встречающиеся в быту и повседневной жизни, из сборников ЕГЭ и располагать их по темам, распределять работу между собой, оформлять брошюру, выполнять экономические расчеты.


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА.doc Скачать


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА  

ФИО руководителя проекта

Квартникова Нина Михайловна

Место работы, должность

МКОУ Новокриушанская СОШ, учитель математики

ФИ учащихся

Онуфриева Оксана, Тамбовцева Анна

Место учебы, класс

МКОУ Новокриушанская СОШ, 6класс

Предметный раздел

математика

Межпредметные связи

информатика

Уровень владения учениками проектной технологией


Начальный (ученицы впервые выполняют проектную работу)


Тема проекта

«

« Математика в быту и повседневной жизни»

Вид проекта


Информационный проект – сбор и обработка информации по проблеме проекта.

По комплексности: монопроект – реализуется в рамках одного учебного предмета или одной области знания.


По характеру контактов: внутришкольный


По продолжительности средний, требующий 4 недели



Цель проекта

Расширение знаний учащихся о математике в повседневной жизни, об истории возникновения процентов.


Задачи

  1. Провести беседу с шестиклассниками с целью выяснить их знания о применении математики в повседневной жизни.

  2. Собрать и систематизировать информацию по теме проекта.

  3. Подготовить продукты проекта: презентацию

« Математика в быту и повседневной жизни» и брошюру

  1. Подготовить выступление перед 6-классниками на внеклассном мероприятии.

Этапы работы (перечень из содержания)

  1. Проведены беседы с людьми разных специальностей.

  2. Проведена работа по сбору информации в сети интернет, а также из других источников. Отобраны задачи из сборников ЕГЭ и ГИА. Информация обработана и систематизирована.

  3. Оформлена и отформатирована брошюра.

  4. Подготовлены продукты проектной работы:

  • Медиапрезентация « Математика в быту и повседневной жизни», напечатана брошюра.

  1. Проведена рефлексия и самооценка участников проекта.


Реальность реализации и практическая ценность проекта


Данный проект представляется ценным с той точки зрения, что развивает у учащихся среднего звена, интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать математику.

Участники проекта приобрели навыки проектной деятельности, повысилась их самооценка, т.к. они не только собрали материал по теме проекта, но и выступили в роли « корреспондентов» , делись с полученными знаниями.


Краткое описание выполненного проекта

(2-4 предложения)


Реализуя проектную идею, ученицы собрали и систематизировали информацию по выбранной теме; изготовили и напечатали брошюру; создали медиапрезентацию в качестве сопровождения рассказа для выступления. Выступление планируется в рамках школьной недели математики и на районной конференции


Презентация проекта

Проект будет защищаться в середине 3-й четверти во время проведения внеклассного мероприятия.





 

 

Особенности реализации проекта



Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

На уроке проектной деятельности проведено анкетирование учащихся 6 класса с целью выявления наиболее заинтересованных ребят для работы над проектом. Им поставлена задача: собрать и систематизировать материал по теме « Математика в быту и повседневной жизни»; подготовить небольшую компьютерную презентацию


Ход выполнения проекта

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

Анализ литературы, рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д.

Приемы умственной деятельности:

анализ, конкретизация, обобщение, сравнение, выявление существенного.

Приемы работы:

-консультации с учителем;

- поиск недостающей информации в информационном поле и у руководителя проекта;

-работа в сети Интернет;

-работа в программах Microsoft Office PowerPoint (для создания презентации) и Microsoft Office Word (для создания письменного варианта проекта)


Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения


На этапе сбора и обработки информации у авторов проекта возникли трудности при структурировании собранного материала, отбора наиболее существенного и значимого. Также при создании презентации участникам было сложно выбрать основную информацию и представить её на слайдах в сжатой форме.

Потребовалась помощь учащегося 11 класса при форматировании брошюры


Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)

для учителя
(для подготовки к проекту)

для учеников
(задание, др. раздаточный материал)


Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)


Компьютер, мультимедийный проектор, пакет программ Office.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта


Примеры работ

Пример(ы) ученических работ




Рефлексия по итогам работы

Отклики учеников

  • Было интересно самим узнать что-то новое из области математики;

  • С удовольствием работала над созданием презентации;

  • Понравилась созданная нами брошюра

  • С волнением и нетерпением жду нашего выступления перед 6-классниками, а ещё хочется попробовать свои силы на районной конференции проектов.


Перспективы развитие проекта

В рамках школьной недели математики по этой же теме возможна подготовка творческого проекта, продуктом которого может стать инсценировка об математике в профессиях .


Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

В случае создания презентации необходимо учитывать возрастные особенности 6-классников: не переутомлять их обилием информации; рассказ, сопровождаемый презентацией, не должен быть большим.

Что можно улучшить при проведении подобного проекта

При наличии времени и возможностей учителя, можно было бы силами 6-классников оформить выставку их работ в кабинете математики (а продуктами могли бы стать их небольшие доклады по теме « Математика в жизни», возможно, рисунков по теме

« Математика в профессии моих родителей»).



При составлении шаблона использовались следующие материалы:

1.Шаблон VCT –проекта портала Сеть Творческих Учителей

2.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на-

Дону, 2005, С.241.

3. Материалы интернет ресурсов.




Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение.doc Скачать


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новокриушанская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского района Воронежской области





Тема проекта





Выполнили учащиеся 6 класса

Онуфриева Оксана

Тамбовцева Анна

Учитель Квартникова Н.М.

с. Новая Криуша

2012 г



Оглавление.

1.Введение.

2.Основная часть.

3.Заключение.

4.Список используемой литературы.


























Цели:

  • образовательные: продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике; сформировать у учащихся основные ИКТ-компетентности: умения и навыки исследовательской, проектной деятельности; работать над повышением мотивации школьников к изучению математики на основе межпредметной интеграции и проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и структурировать материал.

  • воспитательные: создание условий для отношений сотрудничества между учащимися, формирование таких качеств личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.

  • развивающие: развитие творческих способностей учащихся (воображения, наблюдательности, памяти), монологической речи, самоанализа и рефлексии; способности выявлять причинно – следственные связи, развитие логического мышления.


Вид проекта: исследовательский, практико – ориентированный, групповой, межпредметный, среднесрочный.


Проблема: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?»







Задачи проекта:


  • 1.Ответить на вопросы:

- Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни?

- Есть ли данная информация в периодической печати?

- Решают ли такие задачи старшеклассники?

  • 2.Отобрать нужные задачи из сборников ГИА и ЕГЭ.

  • 3.Издать брошюру с задачами в быту и повседневной жизни.

  • 4.Подготовить презентацию о проделанной работе.


Продукты:

  • брошюра «Математика в быту и повседневной жизни»;

  • компьютерная презентация;


Необходимое оборудование: проектор, экран, компьютер, принтер, фотоаппарат, бумага формата А4, рабочие тетради.


Методы исследования:

Изучение опыта, самостоятельная работа с литературой, эмпирическое исследование (направленное на сбор и анализ данных по проблеме), беседа.

Участники проекта: учащиеся 6-х классов.






ХОД ПРОЕКТА:


  1. ЭТАП


- социологический опрос по определению темы проекта;

- постановка задач, определение состава групп, определение возможных способов решения поставленных задач


  1. ЭТАП


- обсуждение собранного материала;

- разработка сценария основной части проекта.



  1. ЭТАП

- форматирование и печать брошюры

- подготовка компьютерной презентации проекта

- оформление проекта.



  1. ЭТАП


- защита проекта с демонстрацией подготовленного материала.


- оформление результатов проекта.






Введение.


Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость

и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)



Актуальность.

В период бурной информатизации нашего общества нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. Поэтому для развития детей приобретают значимость умения собирать необходимую информацию и выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения использовать для работы с информацией новые информационные технологии.

В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Использование этого метода делают учебный процесс творческим, а ученика – раскованным и целеустремленным. При работе над проектами царит творческая рабочая обстановка, при которой поощряется любая самостоятельная работа, привлечение нового, не изученного материала, когда идет интенсивное самообучение и взаимообучение, создаются условия для саморазвития творческой индивидуальности человека и раскрытия его духовных потенций.

Проанализировав ситуацию в классах, можно прийти к выводу: Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Данный проект преследует собой цель пропаганды изучения математики и предлагает новый взгляд на математику в русле важной составляющей для современного человека.

Обучаясь в школе, учащиеся очень часто задаются вопросами «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?»



Предлагаемый проект позволяет сформировать у учащихся, проявляющих интерес и склонность к изучению математики, представления о различных методах решения задач и ориентирован на более широкое, выходящее за рамки школьной программы, изучение математики и направлен на подготовку к успешному участию в математических олимпиадах.

Работа со школьными учебниками, сборниками ЕГЭ и ГИА позволит помочь школьникам вспомнить и повторить ,закрепить и повторить материал по теме « Проценты».

Использование электронных образовательных ресурсов позволяет обеспечить:

  • формирование и развитие внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;

  • положительную мотивацию обучения;

  • повышение мыслительной активности учащихся и приобретение навыков логического мышления;

  • развитие индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании;
























Основная часть.


Описание этапов проекта.

На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновения и развития этой науки, ученых и их достижениях. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?».

Мы провели исследование по теме "Математика в быту и повседневной жизни" и хотели узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых и старшеклассников.

Предположили, что если научиться решать задачи с математическим содержанием в быту и повседневной жизни, то это поможет:

  • не сделать ошибок на экзаменах,

  • разбираться в товарно-денежных отношениях,

  • быть практичнее.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы:

1. Изучили теорию вопроса.

2. Встретились с людьми разных профессий (беседовали с директором,

родителями, со школьным бухгалтером, школьным поваром)

3. Обработали результаты, полученные в ходе опроса.

4. Просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?»

Мы распределили задания следующим образом:

1. Сначала побеседовали с директором, со школьным бухгалтером, поварами школьной столовой, родителями. В ходе беседы , мы выяснили, что взрослым каждый день приходиться решать математические задачи, а особенно задачи на проценты. Бухгалтер сказала ещё, что все, кто работает, имеет дело с процентами, потому, что с начисленной зарплаты идут отчисления процентов, например, в фонд соцстрахования, пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования и др. А так же, оказалось, что многие родители брали кредиты в банке под проценты, чтобы купить мебель, холодильник, стиральную машину. После этого сделали вывод - чаще всего в жизни встречаются задачи на проценты.

2. И мы решили спросить еще у старшеклассников, решают ли они задачи на проценты, и были удивлены тем, что такие задачи у них есть на ЕГЭ и ГИА. Обратились к ним с просьбой решить задачу с практическим применением в быту и повседневной жизни, попробовали решить и сами первые попавшиеся в сборнике задачи и вот что выяснили. Почти 61% учащихся нашего класса решают такие задачи, а среди старшеклассников верно решают такие задачи 73%. По статистике 10% выпускников допускают ошибки при решении первой задачи на ЕГЭ. Поэтому нам необходимо научиться решать такие задачи, что мы постараемся и сделать.

3. Следуя нашему плану, мы сходили в библиотеку и посмотрели газеты и журналы с целью найти задачи с математическим содержанием. Оказывается, в каждом номере газеты или журнала они встречаются либо в рекламе, либо в вопросах бизнеса.

Интересно узнать, что означают рекламы из газет? А вот что: в первой Если товар стоит 3 тыс. рублей , то со скидкой 50% (это половина стоимости товара), его можно купить со скидкой за 1,5 тыс руб.,

Во второй рекламе «Про слуховые аппараты» из газеты «Калачеевские зори». Слуховые аппараты стоят 1500 руб. Скидка 10% только пенсионерам. Поэтому пенсионеры могут купить слуховые аппараты на 150 рублей дешевле, за 1350 рублей.

Побывав в библиотеке, окончательно убедились, что задачи на проценты есть в нашей повседневной жизни .

4. Тогда мы решили узнать больше о возникновении процентов; составить справочный материал по основным типам задач, отобранным из школьных учебников и пособий для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Изучив сборники для подготовки к ЕГЭ, задачи с прикладным применением в быту и повседневной жизни встречаются в двух заданиях В1 и В4. Остановимся на задачах В1. Это задачи на вычисление и округление, задачи на деление с остатком, задачи на проценты, задачи на проценты и деление с остатком. Вот некоторые из них:

1)Налог на доходы составляет 13% от заработной плоты. Заработная плата слесаря 14 000 рублей. Сколько рублей он получит после удержания налога на доходы?

Решение: 14000-14000*0,13=12180(р.)

2)Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена?

Решение:(3500-2800):3500*100=20(%)

5. В процессе выполнения данного этапа мы собирали тексты задач с практическим содержанием, набирали их на компьютере, форматировали тексты, подбирали справочный материал и примеры решения некоторых задач.

6. Все материалы были оформлены в брошюру, которую назвали «Математика в быту и повседневной жизни».

7. Данную брошюру мы сделали для себя. Нам было интересно, во сколько она нам обошлась и мы сделали расчеты ее себестоимости. Их представляет этот слайд. Пачка бумаги из 500 листов стоит 225 рублей, в брошюре 12 листов, поэтому они стоят 5 рубля 28 копеек. Картридж для принтера стоит 500 рублей, в среднем можно распечатать 500 листов бумаги. Мы израсходовали 12 листов. поэтому на краску ушло 12 рублей. В среднем израсходовали 10 киловатт-час электроэнергии, на что ушло 16 рубле 50 копеек. Поэтому брошюра нам обошлась в 34 рублей 20 копеек, это экономнее, чем купить в магазине.

Над проектом и созданием брошюры мы трудились 4 недели.

В результате работы над проектом мы научились оформлять выводы, делать презентацию, проводить опрос, отбирать задачи математического содержания, встречающиеся в быту и повседневной жизни, из сборников ЕГЭ и располагать их по темам, распределять работу между собой, оформлять брошюру, выполнять экономические расчеты, оценивать свои результаты.

Мы узнали, что

задачи математического содержания встречаются:

    • на работе у взрослых;

    • в школе;

    • на рекламных щитах;

    • на экранах телевизоров;

    • в периодической печати;

  • Чаще встречаются задачи на проценты:

    • при оформлении кредитов;

    • при вкладах сбережений в банк.

  • Людям необходимо уметь решать математические задачи (в том числе и нам)!

Выяснили и сделали вывод: что, взрослым и старшеклассникам часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни, особенно часто решать задачи на проценты, а ежедневно решать задачи, связанные с товарно-денежными отношениями.





Заключение.

Данный проект представляется ценным с той точки зрения, что развивает у учащихся, среднего звена, интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать математику.

Знания, полученные участниками проекта, позволят авторам выступить в роли консультантов для младших учеников, делясь с ними полученными знаниями.


РЕФЛЕКСИЯ.

Участники проекта приобрели навыки проектной деятельности, повысилась их самооценка. Отзывы авторов проекта:

  • Я более подробно узнала о роли математических задач в жизни.

  • Я с удовольствием работала над созданием презентации.

  • Понравилась выпущенная брошюра. А еще мне понравилось выступать перед 6-классниками в роли лектора.



















Список используемой литературы.

1.Шаблон VCT –проекта портала Сеть Творческих Учителей

2.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на- Дону, 2005, С.241.

3. Подготовка и защита реферата , Е.И. Грищук, Л.Д. Мудрова, ВОИПКиРО, 2008 г

4.Дроби и проценты, С,С, Минаева, изд.»Экзамен», Москва, 2012г

5. Материалы интернет ресурсов.












Архив_ZIP_-_WinRAR.zip Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
5.04.2012 19:55
В архиве представлены результаты исследование по теме "Математика в быту и повседневной жизни", которые оформлены как итог проектной деятельности учащихся. В течение исследования раскрывается важная и актуальная тема, значимость которой возрастает с каждым годом. Понравилась «глубина» проекта, составлена не только презентация, но и описаны структурные части проекта в визитной карточке, разработан материал в виде брошюры. Проделана большая трудоемкая работа, результатом которой стал материал для школьников в виде интересных сведений, разнообразных практических задач.
Мелкие недочеты есть, но если учесть, что проект разработан шестиклассниками, то, конечно, хочется сказать спасибо им и учителю за сознательное усвоение дисциплины, за подбор информации, которую можно использовать для мотивации школьников.
Автор не учел требования портала к размещению материала на его страницах, не поместил логотип портала на первой странице.
Нина Квартникова
5.04.2012 22:58
Спасибо за комментарий и рекомендации.Все исправила.
ирина томуз
16.12.2014 23:25
Замечательная задумка, огромная работа. Спасибо за опыт.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос