Урок - праздник "Прощай, Азбука!"
Цели: вспомнить, чему учились с «Азбукой»; выразительно читать стихотворения о школе и учебе.
Оборудование: плакат, компьютер.
Ход урока
Ученики.
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко…… В чём секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
Хорошо сегодня в школе
Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
всех друзей зовём.
Заходите, приходите,
путь свободен, освещён.
Приглашаем мы сегодня
всех простится с АЗБУКОЙ!
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых
1-класс,1-класс
Пригласил на праздник Вас!
Вальс. Мелодия из м/ф «Анастасия»
Учитель:
Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Мы вам многое сказать должны.
Ученики.
Вот, стоим курносы и упрямы,
Открытые любым ветрам страны.
Учитель улыбается, а мамы
Уже сейчас немножечко грустны.
Да, да мы все немного повзрослели,
Ведь ровно 8 месяцев назад
Читать мы сами сказки не умели
Про Колобка и семеро козлят.
И помогли нам в этом наш учитель,
Вся — вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас
Читать учила.
Конечно «Азбука» — подруженька моя.
И вот сегодня мы вас пригласили
На наш концерт и праздник небольшой.
А праздник называется, конечно
«Прощание с нашей Азбукой родной».
Учитель. Мы не только читать научились сказки, но показать теперь их можем..
Сценарий Сказка « Волк и семеро козлят, ( но совсем на новый лад) »
http://vneklassa.narod.ru/page_14_5.htm
Домик козы.
Ведущий – Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Делать все могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама- коза — Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Вы на семь замков запирайтеся
Лишь на голос мой откликайтеся.
Знаю, верю, что сейчас
Все получится у вас !
Ведущий – Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила. ( Мама — коза уходит )
А козлятки ее ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
1-й козленок – Мы веселые ребятки.
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поем,
И танцует с нами дом!
2-й козленок – Скоро мамочка придет,
Нам гостинцев принесет!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.
Слышен громкий стук в дверь.
Волк ( из-за ширмы )– Отворите побыстрей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
У порога, видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Все козлята – Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Козлята уходят.
Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк.
Ведущий – Жил Петух – вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Он любые голоса.
Танец « Петух и цыплята »
Волк – Вот и Петя – петушок
Он то мне и поможет….
Помоги мне, Петя
Научится петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!
Ведущий – Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса.
С воем Серый распрощался
И запел ну прямо, как Коза!
Волк – Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Открывайте маме дверь
Я голодная, как зверь!
Ведущий — Лишь пропел волк эту фразу,
Волка в дом пустили сразу!
Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.
Петух – Что ты сделал, волк – злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты бесстыжий знать,
Как детишек воровать!
Выходит Волк, за ним выходят все козлята.
Ведущий – Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк — Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
1-й козленок – Ладно, серый, мы прощаем
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
2-й козленок – С мамочкой мы все умеем.
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
3-й козленок – Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.
4-й козленок – Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить
Перестанешь ночью выть!
Ведущий — И веселою гурьбой
все направились домой
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждет.
5-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет….
Мама-Коза — Так и быть, — сказала мама ( говорит Ведущий) ,-
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Ведущий — Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашел себе друзей
С ними будет веселей!
А еще, важней всего
Мама есть и у него!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.
Учитель.А ведь совсем недавно мы пришли в нашу школу. Вспомним как это было.
Песню исполняют девочки. http://www.proshkolu.ru/user/djdjxrf/blog/128645/
1. В первый раз иду я в школу.
Стала взрослая и я!
В первый раз и в форме новой -
Посмотрите на меня!
Солнца луч со мной играет,
Не до игр мне сейчас:
Посмотрите — я большая,
Иду в школу, в первый класс!
Припев:
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
2
Буду я учиться в школе,
Буду я читать, писать,
И просить не стану маму,
Чтобы книжку прочитать.
А пока иду я в школу -
Светит солнце в вышине.
Первый раз и в форме новой,
С новым ранцем на ремне.
Припев.
3
Сосчитать сейчас не трудно
Мне пока до десяти.
На одной руке пять пальцев,
У меня лишь две руки.
Как хотелось бы быстрее
Мне на свете всё узнать!
Я б тогда смогла у солнца
Все лучи пересчитать!
Припев.
Учитель. Мы много узнали о родной Азбуке.
Русская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Она отличается от других алфавитов не только совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук – одна буква. В этой азбуке, и только в ней, есть содержание. И в том вы сейчас убедитесь сами.
Для начала вспомним фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она известна каждому с детства и позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания.
Каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый – красный, охотник – оранжевый…
До реформы языка 1918 года каждая буква азбуки так же имела своё название. Каждая буква стояла на своём месте.
Русская азбука – это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам, расшифрованное впервые нашим автором.
Давайте же прочитаем послание наших предков нам, ныне живущим.
Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.
Азъ – я.
Буки – буквы, письмена.
Веди – познал, совершенное прошедшее время от «ведети» — знать, ведать.
Объединяя акрофонические названия первых трёх букв азбуки, получаем следующую фразу: Азъ буки веде – Я знаю буквы.
Обратите внимание: Азъ – Я – первая буква в азбуке (а не последняя, как в современном алфавите). Потому что именно с меня и начинается мой Мир, моя Вселенная.
Азъ – это основа, начало. Основа всему – знание Бога и предков своих. То есть своих родителей, своих корней.
Глаголь Добро – говори, делай добро. Помните, как у Пушкина: «Глаголом жечь сердца людей». Глагол – это и слово, и дело одновременно. Глаголь – говори. Глаголю – говорю. Говорю – значит делаю. А что нужно делать? Добро.
Добро Есть Живите – делать добро – значит жить в труде, а не прозябать.
Зело – усердно, со рвением.
Земля – планета Земля, её обитатели, земляне. Живите Зело Земля. Живите зело землёю и на земле. Ибо она кормилица-матушка наша. Земля даёт жизнь.
И Како Люди Мыслите – Наш Он Покой. То есть как вы, люди, думаете – таков ваш мир. Вот вам закон отражения. Что посеешь, то и пожнёшь.
Рцы Слово Твёрдо. Говори слово твёрдо. Слово твоё должно быть твёрдым. Сказал – сделал.
Оук Ферт Херъ. Укъ – основа знания. Сравните: наука, учить, навык, обычай.
Фертъ – оплодотворяет.
Херъ – божественный, данный свыше. Сравните: немецкое Herr- господин, Бог, греческое – иеро – божественный. Английское – hero – герой, а также русское имя бога – Хорс. Знание – плод Бога, дар Божий.
Цы – точи, проникай, вникай, дерзай.
Цы – энергия жизненно важная, высшая структура. Отсюда значение слова «отцы» — от «Цы» идущие – от Бога идущие.
Червь – тот, кто точит, проникает.
Шта – что в значении «чтобы».
Ъ, Ь (еръ, ерь) – варианты одной буквы, она означала неопределённый краткий гласный, близкий к «э».
Слово «ъръ» означало сущее, вечное, сокровенное. Пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. «Ъръ», по всей вероятности, одно из наиболее древних слов современной цивилизации. Сравните египетское Ра – Солнце, Бог.
Само слово время содержит тот же корень, поскольку начальное «в» развилось именно из придыхания, с которым надо произносить «ъ» в начале слова. Многие исконно русские слова содержат тот же корень, например: утро – от Солнца (корень «ут» — оттуда, там), вечер – векъ Ръ – век Ра, истекающее время Солнца.
В смысле «пространство, Вселенная» от того же корня происходит русское «рама».
Слово «рай» означает: множество Солнц, т.е. обиталище бога Ра. Самоназвание цыган «ром, рома» — свободный, свободная, Бог – во мне, я – Вселенная. Отсюда же индийский Рама. В смысле «свет, светило, источник света»: клич «Ура!» означает «К Солнцу!». Яркий означает подобный солнечному свету, радуга и т.д.
Юсъ малый – свет, старорусское яс. В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».
Ять (яти) – постичь, иметь. Сравните: изъять, взять и т.д.
Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Что означает: дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!
Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное послание:
Азъ буки веде.
Глаголь добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди.
Мыслете наш он покой.
Рцы слово твёрдо.
Укъ фертъ херъ.
Цы, черве, шта ъра юсъ яти!
В современном переводе это звучит так:
Я знаю буквы.
Письмо – это достояние.
Трудитесь, усердно, земляне!
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание.
Несите слово убеждённо!
Знание – дар Божий.
Дерзайте, вникайте…
Чтобы Сущего свет постичь!
Учитель. Родители, не бойтесь! Любые знания запоминаются. Но что еще ждет нас впереди?
Песню исполняет группа учеников. http://www.karaoke.ru/catalog/song/16220012
Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс -
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот -
Над задачей плачет.
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
А у нас стряслась беда -
Сочинение снова!
Лев Толстой в мои года
Не писал такого!
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
Припев:
Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс -
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать -
Отдохнуть от детства!
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
0й...
Исполнители песни:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Учитель. Мы любим природу и животных. Умеем дружить и заботиться.
МЫ НОСИМ ПОДАРКИ
Мяукают кошки, бродячие кошки.
Затворены двери, забиты окошки.
Котята охрипшие жалобно плачут —
Уехали в город хозяева с дачи.
Ненужные Васьки, забытые Мурки…
Промокли их лапки, облезли их шкурки.
И к людям в поселок, где топятся печки,
Приходят они и кричат на крылечке:
— Откройте нам двери,
Пустите погреться,
Пустите погреться —
Нам некуда деться!
Отрежьте, как в сказке,
Кусочек колбаски…
Но кошек своих развелось уже много,
И веник лохматый их гонит с порога,
Срываются следом большие дворняжки.
— А ну, убирайтесь отсюда, бродяжки!
Подходит зима — беспризорникам горе…
И вот первоклашки решили на сборе:
Котята погибнут от непогоды,
Мы взяться должны за охрану природы!
Собрали ребята котят беспризорных —
И рыжих, и белых, и серых, и черных…
В портфели запрятав, сложив их в кошелку,
Весь класс дружно вышел в поход по поселку.
Мы в двери стучали, в калитки входили,
В подъезды звонили, товар свой хвалили:
— Ой, тетя,, взгляните — сибирская кошка.
Как жаль, что она похудела немножко.
Мы денег не просим, дадим ее даром.
У вас уже есть? Ну так будет их пара!
— Возьмите котеночка, дядя Сережа!
Глаза у него на крыжовник похожи.
Хороший охотник он, смелый и ловкий,
Себя он прокормит мышами в кладовке.
— Бабуся, откройте, мы носим подарки.
Вам котик достался, он черный, не маркий!
Откройте, возьмите подарок для внука.
Без кошки в квартире и мыши, и скука.
Не зря мы стучали, не зря мы ходили:
Хорошие люди котят приютили.
В конторе, в столовой, в палатке, в сторожке
Мурлыкают сонно спасенные кошки.
Теперь мы рисуем и пишем плакаты,
Чтоб кошек своих не бросали ребята.
Зимой не нужна — не бери ее летом!
Пусть знают, пусть помнят все люди об этом.
Учитель. Наш праздник-урок подходит к концу. Удачи желаем мы всем, кто умеет читать и писать!
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Финальная песня.
Песня первоклассника http://www.proshkolu.ru/user/djdjxrf/blog/128645/
В школу я прибегаю пораньше, потому что боюсь опоздать
На уроках решаю задачи, но мечтаю пойти погулять
Говорят, что мне нужно учиться говорят это ясно всем
Моцарт в шесть заставил мир удивиться, ну а мне — уж целых семь.
Я стараюсь, зубрю логарифмы я на карте ищу Енисей
Я сгораю над трудною рифмой, засыпаю над скрипкой своей
Говорят, что мне нужно учиться говорят это ясно всем
Моцарт в шесть заставил мир удивиться, ну а мне — уж целых семь.
По субботам рисую пейзажи, в воскресенье спешу на каток
Не хватает мне времени даже чтоб вздохнуть кислорода глоток
Говорят, что мне нужно учиться, говорят это ясно всем
Моцарт в шесть заставил мир удивиться, ну а мне — уж целых семь.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
станицы Советской
муниципального образования Новокубанский район
Конспект урока - праздника
«Прощай, Азбука!»
1 класс
Составитель:
Учитель начальных классов
МОБУСОШ №10 станицы Советской
Новокубанского района
Краснодарского края
Бандурка Александра Васильевна
2012 г.
Урок – праздник «прощай, азбука!»
Цели: вспомнить, чему учились с «Азбукой»; выразительно читать стихотворения о школе и учебе.
Оборудование: плакат, компьютер.
Ход урока
Ученики.
Почему
не на уроках школьники с утра?
Почему
в парадной форме нынче детвора?
Сняли
с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все
взволнованы немножко….. В чём секрет?
Дочитали
эту книгу школьники вчера,
Праздник
Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
Хорошо сегодня в школе
Класс
горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
всех друзей зовём.
Заходите, приходите,
путь
свободен, освещён.
Приглашаем мы
сегодня
всех простится с АЗБУКОЙ!
Мы
сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам,
папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих
учителей.
Всех знакомых,
незнакомых,
И серьёзных и
весёлых
1-класс,1-класс
Пригласил на
праздник Вас!
Вальс. Мелодия из м/ф «Анастасия»
Учитель:
Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Мы вам многое сказать должны.
Ученики.
Вот, стоим курносы и упрямы,
Открытые любым ветрам страны.
Учитель улыбается, а мамы
Уже сейчас немножечко грустны.
Да, да мы все немного повзрослели,
Ведь ровно 8 месяцев назад
Читать мы сами сказки не умели
Про Колобка и семеро козлят.
И помогли нам в этом наш учитель,
Вся - вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас
Читать учила.
Конечно «Азбука» - подруженька моя.
И вот сегодня мы вас пригласили
На наш концерт и праздник небольшой.
А праздник называется, конечно
«Прощание с нашей Азбукой родной».
Учитель. Мы не только читать научились сказки, но показать теперь их можем..
Сценарий Сказка « Волк и семеро козлят, ( но совсем на новый лад) »
http://vneklassa.narod.ru/page_14_5.htm
Домик козы.
Ведущий – Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Делать все могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама- коза - Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Вы на семь замков запирайтеся
Лишь на голос мой откликайтеся.
Знаю, верю, что сейчас
Все получится у вас !
Ведущий – Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила. ( Мама - коза уходит )
А козлятки ее ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
1-й козленок – Мы веселые ребятки.
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поем,
И танцует с нами дом!
2-й козленок – Скоро мамочка придет,
Нам гостинцев принесет!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.
Слышен громкий стук в дверь.
Волк ( из-за ширмы )– Отворите побыстрей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
У порога, видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Все козлята – Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Козлята уходят.
Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк.
Ведущий – Жил Петух – вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Он любые голоса.
Танец « Петух и цыплята »
Волк – Вот и Петя – петушок
Он то мне и поможет….
Помоги мне, Петя
Научится петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!
Ведущий – Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса.
С воем Серый распрощался
И запел ну прямо , как Коза!
Волк – Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Открывайте маме дверь
Я голодная, как зверь!
Ведущий - Лишь пропел волк эту фразу,
Волка в дом пустили сразу!
Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.
Петух – Что ты сделал, волк – злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты бесстыжий знать,
Как детишек воровать!
Выходит Волк, за ним выходят все козлята.
Ведущий – Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк - Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
1-й козленок – Ладно, серый, мы прощаем
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
2-й козленок – С мамочкой мы все умеем.
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
3-й козленок – Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.
4-й козленок – Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить
Перестанешь ночью выть!
Ведущий - И веселою гурьбой
все направились домой
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждет.
5-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет….
Мама-Коза - Так и быть, - сказала мама ( говорит Ведущий) ,-
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Ведущий - Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашел себе друзей
С ними будет веселей!
А еще, важней всего
Мама есть и у него!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.
Учитель. А ведь совсем недавно мы пришли в нашу школу. Вспомним как это было.
Песню исполняют девочки. http://www.proshkolu.ru/user/djdjxrf/blog/128645/
1. В первый раз иду я в школу.
Стала взрослая и я!
В первый раз и в форме новой -
Посмотрите на меня!
Солнца луч со мной играет,
Не до игр мне сейчас:
Посмотрите - я большая,
Иду в школу, в первый класс!
Припев:
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
2
Буду я учиться в школе,
Буду я читать, писать,
И просить не стану маму,
Чтобы книжку прочитать.
А пока иду я в школу -
Светит солнце в вышине.
Первый раз и в форме новой,
С новым ранцем на ремне.
Припев.
3
Сосчитать сейчас не трудно
Мне пока до десяти.
На одной руке пять пальцев,
У меня лишь две руки.
Как хотелось бы быстрее
Мне на свете всё узнать!
Я б тогда смогла у солнца
Все лучи пересчитать!
Припев.
Учитель. Мы много узнали о родной Азбуке.
Русская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Она отличается от других алфавитов не только совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук – одна буква. В этой азбуке, и только в ней, есть содержание. И в том вы сейчас убедитесь сами.
Для начала вспомним фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она известна каждому с детства и позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания.
Каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый – красный, охотник – оранжевый…
До реформы языка 1918 года каждая буква азбуки так же имела своё название. Каждая буква стояла на своём месте.
Русская азбука – это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам, расшифрованное впервые нашим автором.
Давайте же прочитаем послание наших предков нам, ныне живущим.
Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.
Азъ – я.
Буки – буквы, письмена.
Веди – познал, совершенное прошедшее время от «ведети» - знать, ведать.
Объединяя акрофонические названия первых трёх букв азбуки, получаем следующую фразу: Азъ буки веде – Я знаю буквы.
Обратите внимание: Азъ – Я – первая буква в азбуке (а не последняя, как в современном алфавите). Потому что именно с меня и начинается мой Мир, моя Вселенная.
Азъ – это основа, начало. Основа всему – знание Бога и предков своих. То есть своих родителей, своих корней.
Глаголь Добро – говори, делай добро. Помните, как у Пушкина: «Глаголом жечь сердца людей». Глагол – это и слово, и дело одновременно. Глаголь – говори. Глаголю – говорю. Говорю – значит делаю. А что нужно делать? Добро.
Добро Есть Живите – делать добро – значит жить в труде, а не прозябать.
Зело – усердно, со рвением.
Земля – планета Земля, её обитатели, земляне. Живите Зело Земля. Живите зело землёю и на земле. Ибо она кормилица-матушка наша. Земля даёт жизнь.
И Како Люди Мыслите – Наш Он Покой. То есть как вы, люди, думаете – таков ваш мир. Вот вам закон отражения. Что посеешь, то и пожнёшь.
Рцы Слово Твёрдо. Говори слово твёрдо. Слово твоё должно быть твёрдым. Сказал – сделал.
Оук Ферт Херъ. Укъ – основа знания. Сравните: наука, учить, навык, обычай.
Фертъ – оплодотворяет.
Херъ – божественный, данный свыше. Сравните: немецкое Herr- господин, Бог, греческое – иеро – божественный. Английское – hero – герой, а также русское имя бога – Хорс. Знание – плод Бога, дар Божий.
Цы – точи, проникай, вникай, дерзай.
Цы – энергия жизненно важная, высшая структура. Отсюда значение слова «отцы» - от «Цы» идущие – от Бога идущие.
Червь – тот, кто точит, проникает.
Шта – что в значении «чтобы».
Ъ, Ь (еръ, ерь) – варианты одной буквы, она означала неопределённый краткий гласный, близкий к «э».
Слово «ъръ» означало сущее, вечное, сокровенное. Пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. «Ъръ», по всей вероятности, одно из наиболее древних слов современной цивилизации. Сравните египетское Ра – Солнце, Бог.
Само слово время содержит тот же корень, поскольку начальное «в» развилось именно из придыхания, с которым надо произносить «ъ» в начале слова. Многие исконно русские слова содержат тот же корень, например: утро – от Солнца (корень «ут» - оттуда, там), вечер – векъ Ръ – век Ра, истекающее время Солнца.
В смысле «пространство, Вселенная» от того же корня происходит русское «рама».
Слово «рай» означает: множество Солнц, т.е. обиталище бога Ра. Самоназвание цыган «ром, рома» - свободный, свободная, Бог – во мне, я – Вселенная. Отсюда же индийский Рама. В смысле «свет, светило, источник света»: клич «Ура!» означает «К Солнцу!». Яркий означает подобный солнечному свету, радуга и т.д.
Юсъ малый – свет, старорусское яс. В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».
Ять (яти) – постичь, иметь. Сравните: изъять, взять и т.д.
Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Что означает: дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!
Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное послание:
Азъ буки веде.
Глаголь добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди.
Мыслете наш он покой.
Рцы слово твёрдо.
Укъ фертъ херъ.
Цы, черве, шта ъра юсъ яти!
В современном переводе это звучит так:
Я знаю буквы.
Письмо – это достояние.
Трудитесь, усердно, земляне!
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание.
Несите слово убеждённо!
Знание – дар Божий.
Дерзайте, вникайте…
Чтобы Сущего свет постичь!
Учитель. Родители, не бойтесь! Любые знания запоминаются. Но что еще ждет нас впереди?
Песню исполняет группа учеников. http://www.karaoke.ru/catalog/song/16220012
Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс -
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот -
Над задачей плачет.
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
А у нас стряслась беда -
Сочинение снова!
Лев Толстой в мои года
Не писал такого!
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
Припев:
Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс -
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать -
Отдохнуть от детства!
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
0й...
Исполнители песни:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Учитель. Мы любим природу и животных. Умеем дружить и заботиться.
МЫ НОСИМ ПОДАРКИ
Мяукают кошки, бродячие кошки.
Затворены двери, забиты окошки.
Котята охрипшие жалобно плачут -
Уехали в город хозяева с дачи.
Ненужные Васьки, забытые Мурки…
Промокли их лапки, облезли их шкурки.
И к людям в поселок, где топятся печки,
Приходят они и кричат на крылечке:
- Откройте нам двери,
Пустите погреться,
Пустите погреться -
Нам некуда деться!
Отрежьте, как в сказке,
Кусочек колбаски…
Но кошек своих развелось уже много,
И веник лохматый их гонит с порога,
Срываются следом большие дворняжки.
- А ну, убирайтесь отсюда, бродяжки!
Подходит зима - беспризорникам горе…
И вот первоклашки решили на сборе:
Котята погибнут от непогоды,
Мы взяться должны за охрану природы!
Собрали ребята котят беспризорных -
И рыжих, и белых, и серых, и черных…
В портфели запрятав, сложив их в кошелку,
Весь класс дружно вышел в поход по поселку.
Мы в двери стучали, в калитки входили,
В подъезды звонили, товар свой хвалили:
- Ой, тетя, , взгляните - сибирская кошка.
Как жаль, что она похудела немножко.
Мы денег не просим, дадим ее даром.
У вас уже есть? Ну так будет их пара!
- Возьмите котеночка, дядя Сережа!
Глаза у него на крыжовник похожи.
Хороший охотник он, смелый и ловкий,
Себя он прокормит мышами в кладовке.
- Бабуся, откройте, мы носим подарки.
Вам котик достался, он черный, не маркий!
Откройте, возьмите подарок для внука.
Без кошки в квартире и мыши, и скука.
Не зря мы стучали, не зря мы ходили:
Хорошие люди котят приютили.
В конторе, в столовой, в палатке, в сторожке
Мурлыкают сонно спасенные кошки.
Теперь мы рисуем и пишем плакаты,
Чтоб кошек своих не бросали ребята.
Зимой не нужна - не бери ее летом!
Пусть знают, пусть помнят все люди об этом.
Учитель. Наш праздник-урок подходит к концу. Удачи желаем мы всем, кто умеет читать и писать!
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Финальная песня.
Песня первоклассника http://www.proshkolu.ru/user/djdjxrf/blog/128645/
В школу я прибегаю пораньше, потому что боюсь опоздать
На уроках решаю задачи, но мечтаю пойти погулять
Говорят, что мне нужно учиться говорят это ясно всем
Моцарт в шесть заставил мир удивиться, ну а мне - уж целых семь.
Я стараюсь, зубрю логарифмы я на карте ищу Енисей
Я сгораю над трудною рифмой, засыпаю над скрипкой своей
Говорят, что мне нужно учиться говорят это ясно всем
Моцарт в шесть заставил мир удивиться, ну а мне - уж целых семь.
По субботам рисую пейзажи, в воскресенье спешу на каток
Не хватает мне времени даже чтоб вздохнуть кислорода глоток
Говорят, что мне нужно учиться, говорят это ясно всем
Моцарт в шесть заставил мир удивиться, ну а мне - уж целых семь.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей