Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
Вторая квалификационная категория
Город Соль-Илецк, Оренбургской области
МОБУ «СОШ№2 г. Соль-Илецка»
биология
Сонин Н. И. «Человек» 8 класс
Тема:
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
8 класс
продолжительность урока 40 минут
На уроке используются ЭУМ с сайта http://fcior.edu.ru/
Пояснительная записка
Урок «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей» разработан для 8 класса по программе Сонин Н. И.
На данном уроке были использованы электронные учебные модули (эум) для изучения и закрепления темы.
Все учебные модули были взяты с сайта http://fcior.edu.ru/
Для воспроизведения электронных учебных модулей, размещенных в каталоге сайта, может потребоваться установка свободно распространяемого программного обеспечения – проигрывателя ресурсов.
Установить проигрыватель ресурсов версии 1.0 (8216 Кб) для ОС Windows |
Тема урока: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
Цель: Научить распознавать различные виды повреждений опорно-двигательного аппарата, уметь оказывать первую помощь.
Задачи:
1. Изучить виды повреждения конечностей.
2. Продолжить формирование умений и навыков анализировать информацию, умение выделять главное.
3. Научить основным способам оказания первой медицинской помощи при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
Урок- практикум.
Оборудование:Проектор, компьютер, модули ФЦОР
Технологическая карта урока
№ |
Этап урока |
время |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный момент |
2 минуты |
Настрой на работу. |
Приветствие учащихся |
Приветствие учителя |
2. |
Вступительное слово |
1 минута |
В различных житейских ситуациях встречается вот это «вдруг». И как не вспомнить слова из хрестоматийного рассказа А. П. Чехова — «Но вдруг… В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!» Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то, как поступить? Поскорее призвать врача, фельдшера, медицинскую сестру… А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на улице? Надежда только на себя и тех людей, которые оказались поблизости. |
Рассказ учителя. |
Слушают учителя |
|
Формулирование темы и постановка цели. |
2 минуты |
Какие виды повреждений опорной системы вы знаете? Это ушибы костей, переломы костей, вывихи суставов, растяжения связок. Они являются наиболее распространенными видами травм. Мы поговорим сегодня о травмах опорной системы; рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать доврачебную помощь, обосновывая каждое действие. |
Задает вопросы Запись темы урока на доске. |
Отвечают учителю Запись темы в тетради |
3. |
Изучение видов повреждений |
15 минут |
Работа с информационным модулем «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей» |
Показывает информацию, содержащуюся в модуле bio2007_116_i Консультирует учащихся. |
Учащиеся заполняют таблицу по содержанию информационного модуля. (приложение 1) |
4. |
Закрепление изученного |
15 минут |
1) Работа с модулем «Первая медицинская помощь» 2) Работа с контрольным модулем «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах» |
Консультирует учащихся по работе с модулем 150424 Оценивает результаты, выполнения контрольного модуля |
Учащиеся выполняют задания, предложенные в практическом модуле «Первая медицинская помощь» Выполняют задания контрольного модуля |
5. |
Рефлексия |
3 минуты |
Подведение итогов урока |
Подводит итоги, выставляет оценки. |
Оценивают свою работу на уроке. |
|
Домашнее задание |
2 минуты |
Выучить таблицу. Упражнение в накладывании повязок. |
Комментирует домашнее задание, разъясняет, отвечает на вопросы |
Записывают домашнее задание |
На данном уроке предполагается использование трех модулей различных типов. Информационный модуль предполагается для изучения новой теме, благодаря этому модулю усваиваются новые термины, и заполняется таблица, рассматриваются основные виды травм и первая помощь.
При использовании практического модуля «первая помощь» учащиеся должны будут использовать знания, полученные в информационном модуле. Здесь трудность могут вызывать задания на соотнесение объектов и характеристики травм, различий между ними.
Контрольный модуль необходим для оценки тех результатов, которые учащиеся достигли на уроке. Если результаты хорошие и отличные, то учащиеся достигли цели урока, если результаты неудовлетворительные, то им будет рекомендовано еще раз изучить информационный модуль, а также выучить таблицу.
Приложение 1.
Задания для учащихся по работе с модулями.
1. Изучите информационный модуль «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»
2. Внимательно рассмотрите и прослушайте основные понятия темы.
3. Откройте все гиперссылки, выделенные синим цветом.
4. Рассмотрите все рисунки, наводя на них курсором и щелкая по ним.
Название повреждения |
Признаки повреждения |
Способы оказания первой доврачебной помощи |
6. После заполнения таблицы, переходите к практическому модулю «первая медицинская помощь».
7. Начните работу с модулем (пункт 4, 5,6,7)
8. Выполняя задания, будьте внимательны.
9. Выполнив практический модуль, переходите к контрольному модулю
10. После завершения контрольного модуля обратитесь к учителю для фиксирования результатов работы.
Использованные ЭУМ
Название ЭУМ |
Тип Модуля |
Гиперссылка |
«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей» |
Информационный модуль |
http://fcior.edu.ru/card/9994/pervaya-pomosh-pri-rastyazhenii-svyazok-vyvihah-sustavov-perelomah-kostey.html |
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей |
Контрольный модуль |
http://fcior.edu.ru/card/6482/pervaya-pomosh-pri-rastyazhenii-svyazok-vyvihah-sustavov-perelomah-kostey.html |
Первая медицинская помощь |
Контрольный модуль |
http://fcior.edu.ru/card/18287/pervaya-medicinskaya-pomosh.html |
Андреева Надежда Борисовна
Вторая квалификационная категория
Город Соль-Илецк, Оренбургской области
МОБУ «СОШ№2 г. Соль-Илецка»
биология
Сонин Н. И. «Человек» 8 класс
Тема: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
8 класс
продолжительность урока 40 минут
На уроке используются ЭУМ с сайта http://fcior.edu.ru/
Пояснительная записка
Урок «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей» разработан для 8 класса по программе Сонин Н. И.
На данном уроке были использованы электронные учебные модули (эум) для изучения и закрепления темы.
Все учебные модули были взяты с сайта http://fcior.edu.ru/
Для воспроизведения электронных учебных модулей, размещенных в каталоге сайта, может потребоваться установка свободно распространяемого программного обеспечения – проигрывателя ресурсов.
Установить проигрыватель ресурсов версии 1.0 (8216 Кб) для ОС Windows |
|
|
|
Тема урока: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
Цель: Научить распознавать различные виды повреждений опорно-двигательного аппарата, уметь оказывать первую помощь.
Задачи:
-
Изучить виды повреждения конечностей.
-
Продолжить формирование умений и навыков анализировать информацию, умение выделять главное.
-
Научить основным способам оказания первой медицинской помощи при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
Урок- практикум.
Оборудование: Проектор, компьютер, модули ФЦОР
Технологическая карта урока
№ |
Этап урока |
время |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный момент |
2 минуты |
Настрой на работу. |
Приветствие учащихся |
Приветствие учителя |
2. |
Вступительное слово |
1 минута |
В различных житейских ситуациях встречается вот это «вдруг». И как не вспомнить слова из хрестоматийного рассказа А. П. Чехова - «Но вдруг... В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!» Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то, как поступить? Поскорее призвать врача, фельдшера, медицинскую сестру... А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на улице? Надежда только на себя и тех людей, которые оказались поблизости. |
Рассказ учителя. |
Слушают учителя |
|
Формулирование темы и постановка цели. |
2 минуты |
Какие виды повреждений опорной системы вы знаете? Это ушибы костей, переломы костей, вывихи суставов, растяжения связок. Они являются наиболее распространенными видами травм. Мы поговорим сегодня о травмах опорной системы; рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать доврачебную помощь, обосновывая каждое действие. |
Задает вопросы Запись темы урока на доске. |
Отвечают учителю Запись темы в тетради |
3. |
Изучение видов повреждений |
15 минут |
Работа с информационным модулем «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей» |
Показывает информацию, содержащуюся в модуле bio2007_116_i Консультирует учащихся. |
Учащиеся заполняют таблицу по содержанию информационного модуля. (приложение 1) |
4. |
Закрепление изученного |
15 минут |
|
Консультирует учащихся по работе с модулем 150424 Оценивает результаты, выполнения контрольного модуля |
Учащиеся выполняют задания, предложенные в практическом модуле «Первая медицинская помощь» Выполняют задания контрольного модуля |
5. |
Рефлексия |
3 минуты |
Подведение итогов урока |
Подводит итоги, выставляет оценки. |
Оценивают свою работу на уроке. |
|
Домашнее задание |
2 минуты |
Выучить таблицу. Упражнение в накладывании повязок. |
Комментирует домашнее задание, разъясняет, отвечает на вопросы |
Записывают домашнее задание |
На данном уроке предполагается использование трех модулей различных типов. Информационный модуль предполагается для изучения новой теме, благодаря этому модулю усваиваются новые термины, и заполняется таблица, рассматриваются основные виды травм и первая помощь.
При использовании практического модуля «первая помощь» учащиеся должны будут использовать знания, полученные в информационном модуле. Здесь трудность могут вызывать задания на соотнесение объектов и характеристики травм, различий между ними.
Контрольный модуль необходим для оценки тех результатов, которые учащиеся достигли на уроке. Если результаты хорошие и отличные, то учащиеся достигли цели урока, если результаты неудовлетворительные, то им будет рекомендовано еще раз изучить информационный модуль, а также выучить таблицу.
Приложение 1.
Задания для учащихся по работе с модулями.
-
Изучите информационный модуль «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»
-
Внимательно рассмотрите и прослушайте основные понятия темы.
-
Откройте все гиперссылки, выделенные синим цветом.
-
Рассмотрите все рисунки, наводя на них курсором и щелкая по ним.
Название повреждения
Признаки повреждения
Способы оказания первой доврачебной помощи
-
Заполните таблицу
-
После заполнения таблицы, переходите к практическому модулю «первая медицинская помощь».
-
Начните работу с модулем (пункт 4, 5,6,7)
-
Выполняя задания, будьте внимательны.
-
Выполнив практический модуль, переходите к контрольному модулю
-
После завершения контрольного модуля обратитесь к учителю для фиксирования результатов работы.
Использованные ЭУМ
Название ЭУМ |
Тип Модуля |
Гиперссылка |
«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей» |
Информационный модуль |
|
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей |
Контрольный модуль |
|
Первая медицинская помощь |
Контрольный модуль |
http://fcior.edu.ru/card/18287/pervaya-medicinskaya-pomosh.html |
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Психология профессионального образования: общая характеристика