«История и события в лицах: Александр Васильевич Суворов»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
просмотров: 5600 комментариев: 1
• Мотивация интереса к изучению истории Отечества
• Формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Колледж сферы услуг №3
Классный час
на тему: «История и события в лицах: Александр Васильевич Суворов»
Выполнили:
Герасимова С.А мастер
производственного обучения
Гришина Т.А мастер производственного
обучения
Москва 2012
Пояснительная записка
Фамилия, имя, отчество автора: Герасимова Светлана Алексеевна;
Гришина Татьяна Анатольевна
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования г. Москвы колледж сферы услуг №3
Название конкурсной разработки:
Методическая разработка
Классный час на тему: «История и события в лицах: Александр Васильевич Суворов»
Основная цель методической разработки:
· Формирование у студентов чувства патриотизма
· Мотивация интереса к изучению истории Отечества
· Формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны
История России щедро одушевлена государственными и общественными деятелями, полководцами, духовными наставниками. Все они – «живое лицо русской истории», и без них история – просто перечисление событий. Одним из ярких примеров является великий русский полководец Александр Васильевич Суворов.
Ресурсы: презентация
Список использованной литературы:
И.О. Лубченков, Самые Знаменитый Полководцы России, Москва «ВЕЧЕ» 2002
Е. Касьянов, В. Михайлов, История Отечества для детей и юношества часто 1, Москва ИНТЕРРЕКЛАМА,2009
План урока
I. Вступление
II. Основная часть:
Генеалогическое древо
Детские и юношеские годы
Боевой путь великого русского полководца
III. Заключение
Данная методическая разработка может быть использована для проведения классного часа среди обучающихся образовательных учреждений.
Конспект классного часа
I
Вступление
История России неотъемлема без лиц, повлиявших на ход истории. Без них история – просто перечисление событий. Во все времена были люди, совершившие то, что они считали своим нравственным долгом. И что другие считали подвигом. Середину XVIII– середину XIXвеков можно назвать эпохой Российских побед. В это столетие была воспитана целая когорта военачальников, которым вкус победы был привычен и естественен, горечь же поражений, даже промежуточных, была почти незнакома. Одним из ярких примеров является Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов. Он вошел в историю военного искусства как полководец-новатор, внесший громадный вклад, как в стратегию, так и в тактику военного дела. Военный гений Суворова воспитал целое поколение полководцев, прославивших свое Отечество на поле брани. Суворовская «Наука побеждать» превзошла по своей краткости труды теоретиков военного искусства более раннего времени и была переиздана даже в 1918 году при создании Красной Армии.
Еще известный военный реформатор генерал-фельдмаршал Д.А. Милютин писал про Александр Васильевича: «… Во всех действиях Суворова, в его речах, даже в его шутках и проказах, под самою странною оболочкою, всегда просвечивал особый, оригинальный ум: здравый, прямой, но вместе с тем иронический, даже с примесью некоторой своего рода хитрости – тот именно род ума, который так свойствен русскому человеку. И в самом деле, Суворов по природе был, можно сказать, типом человека русского; в нем выразились самыми яркими красками все отличительные свойства нашей национальности…»»
IIОсновная часть
1. Генеалогическое Древо Александра Васильевича Суворова
Александр Васильевич был не простым человеком, он происходил из старинного дворянского рода. Его предком был Михаил Иванович Суворов, который служил воеводой русского войска во времена Иоана IVГрозного. Что же касается отца, то Василий Иванович был денщиком Петра Великого, фактически его адъютантом. По приказу царя он перевел труд французского инженера С. Вобана, вышедший в Петербурге под названием «Истинный способ укрепления городов». После смерти императора Василий Суворов был переведен в лейб-гвардии Семеновский полк, стоявший с 1728 года в Москве. Впоследствии, он стал генералом, был избран сенатором и нередко исполнял важные дипломатические поручения. В Москве, на большой Никитской улице 13 (24) ноября 1730 года и родился Александр Суворов. Мать его — Авдотья Федосеевна.
2. Детские и юношеские годы А.В. Суворова
Александр Васильевич был детства хлипким мальчиком, болезненное телосложение: малый рост, худой, и вообще был некрасив. Но он мечтал о военном деле не оставляли его никогда. Суворов очень любил читать военные труды, которые хранились в библиотеке отца. Будучи подростком, он изучил многие походы древних полководцев: Ганнибала и Юлия Цезаря, Евгения Савойского. Маленький Александр мечтал о военной службе, и решил во чтобы то ни стало заниматься ею. Но отец совсем иначе думал: он решил, что маленький ростом, хилый, не в меру тощий и на вид неказистый мальчик не годится в военные и хотел определить его на гражданскую службу.
Для подготовки к военному делу, А.В. Суворов закалял себя физически. В дождь, слякоть, он бежал ночью из дому, чтобы промокнуть – и когда отец начинал его журить – он в ответ: «Солдат должен привыкать ко всему!» А.В. обливался холодной водой зимой, и ходил в легкой одежде. Другой игры и забавы у него не было, как только купаться, хотя бы в заморозки, лазить по деревьям, по рвам, по ямам. Когда поймает хоть мужичью лошадь – скачет без седла, пока он и лошадь не выбьются из сил. Все в доме и в соседстве называли его нелюдимом. Приедут к родителям гости, вот тогда нельзя было его заставить сидеть в комнате. На других детей и не смотрел вовсе, не интересно ему было. Когда ему запрещали прыгать, скакать на лошади, стрелять в цель, плавать – он запирался в комнате, и, как червь, зароется в свои книги. Сидя за ними, о не думал ни о еде, ни о сне, ни о чем либо еще.
Однажды Суворовых посетил в их имении генерал Ганниба. Он застал Александра за географическими картами, на которых мальчик отмечал движение войска, в кампанию знаменитого Монтекукули, в 1646 годов против шведов. Переговорив с мальчиком и расспросив про его занятие, Ганнибал пришел к убеждению, что у молодого Суворова искренне влечение к военному делу и уговорил отца исполнить желание сына и записать его в один полков.
3. Боевой путь Суворова
По обычаям того времени, в 12-ти летнем возрасте он был зачислен в мушкетеры лейб-гвардии Семеновского полка, казармы которого находились недалеко от дома, за Яузой, в Покровской слободе. В Семеновском полку он прослужил 6,5 лет. В полку, в отличие от других дворян, он начал настоящую жизнь. Он не только не хотел отличаться от других солдат, но и напрашивался на самые сложные задания. Начал службу в рядового, а дослужился до капрала, затем сержанта. Человек он был целеустремленный, наверное это ему передалось от отца. Деньги, которые присылал ему папа, он откладывал на нужды солдат, на книги, на учителей. Он посещал классы сухопутного шляхетного кадетского корпуса, в часы преподавания военных наук. Никогда не нанимал за себя других солдат или унтер-офицеров на службу. Напротив, он сам всегда рвался первый в караул даже в самый жестокий холод. Простую солдатскую пищу, он предпочитал всем лакомствам.
Однажды, когда он стоял на часах в Монплезире, Императрица Елизавета Петровна подошла к морскому берегу. Суворов отдал ей честь. Императрица спросила «как его зовут», и узнав кто он, пожаловала ему рубль серебром. «Всемилостивейшая государыня!» сказал Суворов: «закон запрещает солдату принимать деньги, стоя на часах». – «Ай молодец» — сказала Государыня, потрепав его по щеке и дав ему поцеловать свою руку: «Ты знаешь службу. Я положу деньги на землю – возьми, когда сменишься». На другой день приказано было возвести Суворова в капралы, не в очередь, и с тех пор Государыня всегда с ним здоровалась, когда встречала на службе.
В свободное от военных занятий время, Суворов занимался пополнением своего образования, много читал, учился и 15 апреля 1754 года Суворов произведен в офицеры с переводом поручиком в ингерманландский пехотный полк. Ему было тогда уже 25 лет. Еще деятельнее, чем прежде, продолжал он свое самообразование и развития после производства в офицеры. Вообще истории и литературе он отводил самое почетное место и прекрасно знал произведения всех выдающихся писателей, как русских, так и иностранных, насколько это можно было достигнуть по обстоятельствам того времени.
Свое боевое поприще Суворову пришлось начать в семилетней войне. В 1759 году в чине подполковника казанского пехотного полка Суворов был назначен дивизионным дежурным в штаб графа Фермора. Первое сражение, в котором пришлось участвовать Суворову, произошло при Кунерсдорфе. Во всем время войны он успел выделиться целым рядом подвигов необыкновенной храбрости и истинной воинской распорядительности. Но при этом он всегда щадил солдат, и солдаты его за это уважали.
В апреле 1763 года Суворов начал командовать Суздальским пехотным полком, стоявшим в Петербурге, а затем – в Новой Ладоге. Он командовал им около пяти лет и за это время разработал свою первую программу обучения войска, получившую название «Суздальское учреждение».
В программе Суворова теория соединялась с практическим опытом, выработанным в ходе командования полком. Командир Суздальцев вникал детально во все вопросы воспитания солдат, использую все новое, что ярко проявлено в ходе семилетней войны. Суздальский полк за короткий срок превратился в образцовый, и это не могло не быть замеченным императрицей. С Суздальским полком Екатерина IIлично участвовала в маневрах в районе Красного Села (в 1765 году) и особенно отметила солдат под командованием Суворова. 22 сентября 1768т года Суворов был произведен в бригадиры.
При начале боевых действий в Польше Суворов был назначен командиром бригады, посланной для действий против отрядов Барской конфедерации. В эту бригаду был включен и Суздальский полк., название которого отныне стало связано с именем Суворова.
Русско-турецкую войну 1787-1791гг. историки называют «суворовской», так как наиболее яркие победы в ней связаны с его именем. В ходе этой войны 1768-1774гг. Суворов разгромил противника в боях под Туртукаем, Козлуджей. Разбил турок при Кинбурне, Фокшанах, Рымниках. Исход сражений решали русские штыки и суворовские «быстрота, глазомер и натиск». Вершиной военного искусства Суворова стало взятие 10 декабря 1789г. Неприступного Измаила, возведенного французскими инженерами и защищаемого 35-тысячным гарнизоном. Проведя тщательную подготовку к штурму, Суворов в течение суток взял крепость, открыв путь русским солдатам на Балканы.
В основе «науки побеждать» лежало четкое понимание всеми – от первого генерала до последнего рядового – своей задачи. Для него был главенствующим принцип разгрома живой силы противника. Он всегда был врагом шаблона в ведении военных действий – ни одно из его сражений не было похожим на другое.
В апреле 1763 года Суворов начал командовать Суздальским пехотным полком, стоявшим в Петербурге, а затем – в Новой Ладоге. Он командовал им около пяти лет и за это время разработал свою первую программу обучения войска, получившую название «Суздальское учреждение».
В программе Суворова теория соединялась с практическим опытом, выработанным в ходе командования полком. Командир Суздальцев вникал детально во все вопросы воспитания солдат, использую все новое, что ярко проявлено в ходе семилетней войны. Суздальский полк за короткий срок превратился в образцовый, и это не могло не быть замеченным императрицей. С Суздальским полком Екатерина IIлично участвовала в маневрах в районе Красного Села (в 1765 году) и особенно отметила солдат под командованием Суворова. 22 сентября 1768т года Суворов был произведен в бригадиры.
При начале боевых действий в Польше в период ее первого раздела Суворов был назначен командиром бригады, посланной для действий против отрядов Барской конфедерации. В эту бригаду был включен и Суздальский полк, название которого, отныне стало связано с именем Суворова.
IIIЗаключение
О Александре Васильевиче знают все, на сегодняшний день не существует ни одного русского человека, который бы не слышал о нем. О его подвигах говорят все, этот великий человек сделал для нас очень много. У него не было ни одного поражения, а сражений проведено около шестидесяти. Прекрасный стратег, который выработал тактику, которой пользуются, по сей день. На уроках истории рассказывают о нем. И слушать это – невероятно интересно, ведь этот человек занимался самообразованием, он всего достиг сам, вопреки тому, что отец считал, что ему лучше заняться гражданской службой. Суворов подает пример нам того, что человек мечтая о чем-то, может достичь всего. Главное просто точно знать, чего ты хочешь. И Суворов тому пример. Не смотря на свое телосложение и малый рост, Александр Васильевич достиг того, о чем мечтал. С самого детства он стремился, и пусть не сразу, а несколько лет спустя он получил то, чего хотел. Мы гордимся тем, что этот человек родился и жил в нашей стране.
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Колледж сферы услуг №3
Классный час
на тему: «История и события в лицах: Александр Васильевич Суворов»
Выполнили:
Герасимова С.А мастер
производственного обучения
Гришина Т.А мастер производственного
обучения
Москва 2012
Пояснительная записка
Фамилия, имя, отчество автора: Герасимова Светлана Алексеевна;
Гришина Татьяна Анатольевна
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования г. Москвы колледж сферы услуг №3
Название конкурсной разработки:
Методическая разработка
Классный час на тему: «История и события в лицах: Александр Васильевич Суворов»
Основная цель методической разработки:
-
Формирование у студентов чувства патриотизма
-
Мотивация интереса к изучению истории Отечества
-
Формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны
История России щедро одушевлена государственными и общественными деятелями, полководцами, духовными наставниками. Все они – «живое лицо русской истории», и без них история – просто перечисление событий. Одним из ярких примеров является великий русский полководец Александр Васильевич Суворов.
Ресурсы: презентация
Список использованной литературы:
И.О. Лубченков, Самые Знаменитый Полководцы России, Москва «ВЕЧЕ» 2002
Е. Касьянов, В. Михайлов, История Отечества для детей и юношества часто 1, Москва ИНТЕРРЕКЛАМА,2009
План урока
-
Вступление
-
Основная часть:
Генеалогическое древо
Детские и юношеские годы
Боевой путь великого русского полководца
-
Заключение
Данная методическая разработка может быть использована для проведения классного часа среди обучающихся образовательных учреждений.
Конспект классного часа
I Вступление
История России неотъемлема без лиц, повлиявших на ход истории. Без них история – просто перечисление событий. Во все времена были люди, совершившие то, что они считали своим нравственным долгом. И что другие считали подвигом. Середину XVIII – середину XIX веков можно назвать эпохой Российских побед. В это столетие была воспитана целая когорта военачальников, которым вкус победы был привычен и естественен, горечь же поражений, даже промежуточных, была почти незнакома. Одним из ярких примеров является Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов. Он вошел в историю военного искусства как полководец-новатор, внесший громадный вклад, как в стратегию, так и в тактику военного дела. Военный гений Суворова воспитал целое поколение полководцев, прославивших свое Отечество на поле брани. Суворовская «Наука побеждать» превзошла по своей краткости труды теоретиков военного искусства более раннего времени и была переиздана даже в 1918 году при создании Красной Армии.
Еще известный военный реформатор генерал-фельдмаршал Д.А. Милютин писал про Александр Васильевича: «… Во всех действиях Суворова, в его речах, даже в его шутках и проказах, под самою странною оболочкою, всегда просвечивал особый, оригинальный ум: здравый, прямой, но вместе с тем иронический, даже с примесью некоторой своего рода хитрости – тот именно род ума, который так свойствен русскому человеку. И в самом деле, Суворов по природе был, можно сказать, типом человека русского; в нем выразились самыми яркими красками все отличительные свойства нашей национальности…»»
II Основная часть
-
Генеалогическое Древо Александра Васильевича Суворова
Александр Васильевич был не простым человеком, он происходил из старинного дворянского рода. Его предком был Михаил Иванович Суворов, который служил воеводой русского войска во времена Иоана IV Грозного. Что же касается отца, то Василий Иванович был денщиком Петра Великого, фактически его адъютантом. По приказу царя он перевел труд французского инженера С. Вобана, вышедший в Петербурге под названием «Истинный способ укрепления городов». После смерти императора Василий Суворов был переведен в лейб-гвардии Семеновский полк, стоявший с 1728 года в Москве. Впоследствии, он стал генералом, был избран сенатором и нередко исполнял важные дипломатические поручения. В Москве, на большой Никитской улице 13 (24) ноября 1730 года и родился Александр Суворов. Мать его - Авдотья Федосеевна.
-
Детские и юношеские годы А.В. Суворова
Александр Васильевич был детства хлипким мальчиком, болезненное телосложение: малый рост, худой, и вообще был некрасив. Но он мечтал о военном деле не оставляли его никогда. Суворов очень любил читать военные труды, которые хранились в библиотеке отца. Будучи подростком, он изучил многие походы древних полководцев: Ганнибала и Юлия Цезаря, Евгения Савойского. Маленький Александр мечтал о военной службе, и решил во чтобы то ни стало заниматься ею. Но отец совсем иначе думал: он решил, что маленький ростом, хилый, не в меру тощий и на вид неказистый мальчик не годится в военные и хотел определить его на гражданскую службу.
Для подготовки к военному делу, А.В. Суворов закалял себя физически. В дождь, слякоть, он бежал ночью из дому, чтобы промокнуть – и когда отец начинал его журить – он в ответ: «Солдат должен привыкать ко всему!» А.В. обливался холодной водой зимой, и ходил в легкой одежде. Другой игры и забавы у него не было, как только купаться, хотя бы в заморозки, лазить по деревьям, по рвам, по ямам. Когда поймает хоть мужичью лошадь – скачет без седла, пока он и лошадь не выбьются из сил. Все в доме и в соседстве называли его нелюдимом. Приедут к родителям гости, вот тогда нельзя было его заставить сидеть в комнате. На других детей и не смотрел вовсе, не интересно ему было. Когда ему запрещали прыгать, скакать на лошади, стрелять в цель, плавать – он запирался в комнате, и, как червь, зароется в свои книги. Сидя за ними, о не думал ни о еде, ни о сне, ни о чем либо еще.
Однажды Суворовых посетил в их имении генерал Ганниба. Он застал Александра за географическими картами, на которых мальчик отмечал движение войска, в кампанию знаменитого Монтекукули, в 1646 годов против шведов. Переговорив с мальчиком и расспросив про его занятие, Ганнибал пришел к убеждению, что у молодого Суворова искренне влечение к военному делу и уговорил отца исполнить желание сына и записать его в один полков.
-
Боевой путь Суворова
По обычаям того времени, в 12-ти летнем возрасте он был зачислен в мушкетеры лейб-гвардии Семеновского полка, казармы которого находились недалеко от дома, за Яузой, в Покровской слободе. В Семеновском полку он прослужил 6,5 лет. В полку, в отличие от других дворян, он начал настоящую жизнь. Он не только не хотел отличаться от других солдат, но и напрашивался на самые сложные задания. Начал службу в рядового, а дослужился до капрала, затем сержанта. Человек он был целеустремленный, наверное это ему передалось от отца. Деньги, которые присылал ему папа, он откладывал на нужды солдат, на книги, на учителей. Он посещал классы сухопутного шляхетного кадетского корпуса, в часы преподавания военных наук. Никогда не нанимал за себя других солдат или унтер-офицеров на службу. Напротив, он сам всегда рвался первый в караул даже в самый жестокий холод. Простую солдатскую пищу, он предпочитал всем лакомствам.
Однажды, когда он стоял на часах в Монплезире, Императрица Елизавета Петровна подошла к морскому берегу. Суворов отдал ей честь. Императрица спросила «как его зовут», и узнав кто он, пожаловала ему рубль серебром. «Всемилостивейшая государыня!» сказал Суворов: «закон запрещает солдату принимать деньги, стоя на часах». – «Ай молодец» - сказала Государыня, потрепав его по щеке и дав ему поцеловать свою руку: «Ты знаешь службу. Я положу деньги на землю – возьми, когда сменишься». На другой день приказано было возвести Суворова в капралы, не в очередь, и с тех пор Государыня всегда с ним здоровалась, когда встречала на службе.
В свободное от военных занятий время, Суворов занимался пополнением своего образования, много читал, учился и 15 апреля 1754 года Суворов произведен в офицеры с переводом поручиком в ингерманландский пехотный полк. Ему было тогда уже 25 лет. Еще деятельнее, чем прежде, продолжал он свое самообразование и развития после производства в офицеры. Вообще истории и литературе он отводил самое почетное место и прекрасно знал произведения всех выдающихся писателей, как русских, так и иностранных, насколько это можно было достигнуть по обстоятельствам того времени.
Свое боевое поприще Суворову пришлось начать в семилетней войне. В 1759 году в чине подполковника казанского пехотного полка Суворов был назначен дивизионным дежурным в штаб графа Фермора. Первое сражение, в котором пришлось участвовать Суворову, произошло при Кунерсдорфе. Во всем время войны он успел выделиться целым рядом подвигов необыкновенной храбрости и истинной воинской распорядительности. Но при этом он всегда щадил солдат, и солдаты его за это уважали.
В апреле 1763 года Суворов начал командовать Суздальским пехотным полком, стоявшим в Петербурге, а затем – в Новой Ладоге. Он командовал им около пяти лет и за это время разработал свою первую программу обучения войска, получившую название «Суздальское учреждение».
В программе Суворова теория соединялась с практическим опытом, выработанным в ходе командования полком. Командир Суздальцев вникал детально во все вопросы воспитания солдат, использую все новое, что ярко проявлено в ходе семилетней войны. Суздальский полк за короткий срок превратился в образцовый, и это не могло не быть замеченным императрицей. С Суздальским полком Екатерина II лично участвовала в маневрах в районе Красного Села (в 1765 году) и особенно отметила солдат под командованием Суворова. 22 сентября 1768т года Суворов был произведен в бригадиры.
При начале боевых действий в Польше Суворов был назначен командиром бригады, посланной для действий против отрядов Барской конфедерации. В эту бригаду был включен и Суздальский полк., название которого отныне стало связано с именем Суворова.
Русско-турецкую войну 1787-1791гг. историки называют «суворовской», так как наиболее яркие победы в ней связаны с его именем. В ходе этой войны 1768-1774гг. Суворов разгромил противника в боях под Туртукаем, Козлуджей. Разбил турок при Кинбурне, Фокшанах, Рымниках. Исход сражений решали русские штыки и суворовские «быстрота, глазомер и натиск». Вершиной военного искусства Суворова стало взятие 10 декабря 1789г. Неприступного Измаила, возведенного французскими инженерами и защищаемого 35-тысячным гарнизоном. Проведя тщательную подготовку к штурму, Суворов в течение суток взял крепость, открыв путь русским солдатам на Балканы.
В основе «науки побеждать» лежало четкое понимание всеми – от первого генерала до последнего рядового – своей задачи. Для него был главенствующим принцип разгрома живой силы противника. Он всегда был врагом шаблона в ведении военных действий – ни одно из его сражений не было похожим на другое.
В апреле 1763 года Суворов начал командовать Суздальским пехотным полком, стоявшим в Петербурге, а затем – в Новой Ладоге. Он командовал им около пяти лет и за это время разработал свою первую программу обучения войска, получившую название «Суздальское учреждение».
В программе Суворова теория соединялась с практическим опытом, выработанным в ходе командования полком. Командир Суздальцев вникал детально во все вопросы воспитания солдат, использую все новое, что ярко проявлено в ходе семилетней войны. Суздальский полк за короткий срок превратился в образцовый, и это не могло не быть замеченным императрицей. С Суздальским полком Екатерина II лично участвовала в маневрах в районе Красного Села (в 1765 году) и особенно отметила солдат под командованием Суворова. 22 сентября 1768т года Суворов был произведен в бригадиры.
При начале боевых действий в Польше в период ее первого раздела Суворов был назначен командиром бригады, посланной для действий против отрядов Барской конфедерации. В эту бригаду был включен и Суздальский полк, название которого, отныне стало связано с именем Суворова.
III Заключение
О Александре Васильевиче знают все, на сегодняшний день не существует ни одного русского человека, который бы не слышал о нем. О его подвигах говорят все, этот великий человек сделал для нас очень много. У него не было ни одного поражения, а сражений проведено около шестидесяти. Прекрасный стратег, который выработал тактику, которой пользуются, по сей день. На уроках истории рассказывают о нем. И слушать это – невероятно интересно, ведь этот человек занимался самообразованием, он всего достиг сам, вопреки тому, что отец считал, что ему лучше заняться гражданской службой. Суворов подает пример нам того, что человек мечтая о чем-то, может достичь всего. Главное просто точно знать, чего ты хочешь. И Суворов тому пример. Не смотря на свое телосложение и малый рост, Александр Васильевич достиг того, о чем мечтал. С самого детства он стремился, и пусть не сразу, а несколько лет спустя он получил то, чего хотел. Мы гордимся тем, что этот человек родился и жил в нашей стране.
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Международный вебинар «Роль педагога дополнительного образования в повышении мотивации обучающихся в рамках реализации федерального проекта “Успех каждого ребенка”»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
В презентации некорректно использованы графические изображения. Так, на слайде, рассказывающем о семилетней войне (сл. 15), авторы разместили репродукцию картины "Неожиданное послание от императора", повествующей совсем о других событиях, произошедших уже после смерти Екатерины Великой.