В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок-концерт по противопожарной тематике «Огонь нам друг» (посвящение героическим профессиям)

Урок-концерт по противопожарной тематике «Огонь нам друг» (посвящение героическим профессиям)

Татьяна Московская
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 3325
Краткое описание
- рассказать учащимся о силе и мощи огня, «злого» и о помощнике человека «доброго»
- познакомить  учащихся с героической профессией « огнеборца» или пожарного
- ознакомить учащихся с различными видами пожаров, возникающих в общественных зданиях, жилых помещениях   в стихотворной форме
Рассказать о первичных средствах тушения пожара
Как правильно позвонить по телефону и вызвать пожарных
Описание


Урок в 5  классе на тему:
 «Героическим профессиям посвящается.
урок концерт  по противопожарной тематике
«Огонь нам друг»
Цель
рассказать учащимся о силе и мощи огня, «злого» и о помощнике человека «доброго»
— познакомить  учащихся с героической профессией « огнеборца» или пожарного
— ознакомить учащихся с различными видами пожаров, возникающих в общественных зданиях, жилых помещениях   в стихотворной форме
Рассказать о первичных средствах тушения пожара
Как правильно позвонить по телефону и вызвать пожарных
Задачи
— привить учащимся любовь к героическим профессиям
— щадя детскую  психику,  в стихотворной форме,  рассказать   где  «огонь» опасен, а где полезен
— в игровой форме  научить действовать при опасности, возникающей при  пожаре
Оборудование
— домик из бумаги
— костюмы сюжетных персонажей
( «Прометея», «Огонь» Пожарный,  Кошка  и Кот, ведущих, зеваки)
-топор — плакат, багор – плакат, кошма-плакат, огнетушитель — плакат
-имитация огня, колокольчик
«огонь» — плакат
Компьютер, мультимедийная установка, экран
Ход урока
Уважаемые учащиеся Сегодня мы с вами присутствуем на необычном уроке. Мы с вами  расскажем и покажем когда  «огонь» нам друг, а когда и враг.
(Все действия происходят на фоне презентации «Огонь нам друг»)
 
Ведущий
Тили бом, тили бом
Дом горит высотный дом
Вот пожарники спешат
Инструментами шуршат
Ведущая
Где багор. и где вапор
Слышен грубый разговор
Дым валит из всех щелей
Ты скорее воду лей
 Из окна вдруг высовывается голова «кошки» и она зовет на помощь
Кошка
Помогите, помогите
К нам помощь вы спешите
 Пожарные
Мы вас быстренько спасем
И не шутим мы с огнем.
Ведущая
В чем причина, чья вина?
Пламя лезет из окна
Там горит и там горит
А вокруг народ шумит
Ведущий
Кто советует закрыть
Кто советует залить
Только делу не поможешь
Слово к делу не приложишь  (в это время дети показывают все в действии)
Первый пожарный
Надо знания копить
Чем с огнем дружок шутить
Хоть советы хороши
Ты с делами поспеши
Второй пожарный
Надо знать процесс горенья
Чтоб не применять тушенья
Где огонь, а где пожар
А бывает солнца жар
Ведущая
«Прометей» спасая нас
Жар огня дал в лютый час
Чтоб ты этот дар хранил
Жертву его оценил
Ведущий
Чтоб над пеплом слез не лить
Надо пламя потушить
Средства все тут хороши
Будь проворней, поспеши
Пожарный 1
Применяй кошму, багор
Приготовь песок топор
Пусть имеются в наличии
Это вклад твой будет личный
Кошка
Чтоб всегда мы жили мирно
А огонь спал, в печи  смирно
Варил кашу, кофе, щи
Можно шанюшки, борщи
Кот
Грел нас в лютые морозы
Чтоб цвели повсюду розы
Ну а пламени язык
На плакате жит привык
Ведущая
С детства каждый помни
Огнеборцам   ты  звони
Огонь тогда лишь господин
Когда не знаешь 01

Ведущий
У них машины, каски
Кислородные маски
Сквозь огонь проходят
Людей живых находят

Ведущая
Свой долг все знают четко
На огонь у них есть плетка
А в машине красной, сила
Все шланги раскрутила
Кошка
Лили, лили, заливали
Народное добро спасали
Слава, слава, слава им
Огнеборцам дорогим!
Пожарный 2
Огонь тепло, а знанья сила
Чтоб это так и было
Ты ОБЖ дружок держи
И с этой книгою дружи
Кот
С огнем шутить опасно
Вам дети это ясно
С огнем лучше мирно жить,
Этой дружбой дорожить
 Учитель — Вот ребята мы с вами побывали в сказке.
Узнали своих одноклассников, учащиеся отвечают – Да.
Учитель.- Скажите мне  какие, персонажи вы увидели? Откройте учебник ОБЖ и прочитайте, что надо делать при обнаружении возгорания.
Идет опрос по теме  «Пожарная безопасность»

И так ребята, материал в учебнике, помог вам ответить  на все вопросы.
Прошу вас ответить на вопрос –
Что надо делать при обнаружении пожара
Звонить по телефону 01,, 112 – с сотового
Как правильно назвать свой адрес
понятие  огонь друг, огонь враг
первичные средства тушения

Закрепление материала
1.Назвать виды пожаров и степень их опасности для жизни и здоровья человека.
(внутренний пожар, наружный пожар, скрытый пожар, открытый пожар)
2.Перечислить первичные средства тушения пожара
(песок, вода, земля, топор, багор, кошма, огнетушитель)
3.Назвать, когда огонь друг, а когда враг человеку
(перечислить из сюжета  прозвучавшие в стихах,  где огонь  «друг», а где «враг»)
А теперь подведем итоги работы на уроке. (послушать  ответы учащихся и поставить оценки)
Домашнее задание— читать материал в учебнике, знать определения, знать номера телефона спасения, уметь позвонить и правильно действовать после того как выйдешь из горящего помещения
учебник стр. 28-31
Учащиеся научатся распознавать виды  пожаров, а так же усвоят, как надо действовать при пожаре.




















Литература
Стихи. Героическим профессиям посвящается « Огонь нам друг» автор Московская Т.Н.
Пожарная безопасность общественных и жилых зданий: Справочник. / Под ред. д.т.н., проф. Собуря С.В. — 4-е изд., перераб. — М.: ПожКнига, 2012.
Пожарная безопасность складов: Справочник+брошюра. / Под ред. проф. Собуря С.В. — 3-е изд. (перераб.). — М.: ПожКнига, 2009-2011.
Учебник ОБЖ за 5 класс Смирно А.Т., Хренников Б.О.
















 Приложения
Гринпис опубликовал обновленную карту пожаров в России
Статистика пожаров в России

«За отвагу на пожаре»

Медаль «За отвагу на пожаре»была учреждена 31 октября 1957 года. Ею награждаются те, кто проявил смелость, отвагу и самоотверженность при тушении пожаров и спасении людей и имущества, кто предпринял инициативные действия, предупреждающие пожар или взрыв; кто умело руководил боевой работой пожарных подразделений.
Осенью 1957 года в совхозе «Введенский» Кустанайской области мужественный поступок совершила студентка Орехово-Зуевского педагогического института Лидия Российская. Рискуя жизнью, она ликвидировала пожар, грозивший гибелью многим ее товарищам. За этот подвиг Л. И. Российская была награждена медалью «За отвагу на пожаре».

Медаль «За отвагу на пожаре»
Среди бойцов пожарных дружин одними из первых медаль «За отвагу на пожаре» получили ПИ. Ершов и Л. Г. Карамышев – бойцы отряда пожарной охраны города Рыбинска. Они спасли 9 человек во время сильного пожара, охватившего двухэтажный деревянный дом.
Из огня вынес двух детей И. Тукан – начальник пожарно-сторожевой охраны села Виноградовка Одесской области. Он также был удостоен медали «За отвагу на пожаре».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок в 5 классеОгонь нам друг.doc Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю.А.Гагарина







Урок ОБЖ в 5 классе

на тему

Героическим профессиям посвящается.

урок концерт по противопожарной тематике

«ОГОНЬ НАМ ДРУГ»








Автор: Московская

Татьяна Николаевна

Пр. - организатор ОБЖ

высшей категории










Тамбов

2012


Тема № 4


Урок в 5 классе на тему:

«Героическим профессиям посвящается.

урок концерт по противопожарной тематике

«Огонь нам друг»

Цель

- рассказать учащимся о силе и мощи огня, «злого» и о помощнике человека «доброго»

- познакомить учащихся с героической профессией « огнеборца» или пожарного

- ознакомить учащихся с различными видами пожаров, возникающих в общественных зданиях, жилых помещениях в стихотворной форме

Рассказать о первичных средствах тушения пожара

Как правильно позвонить по телефону и вызвать пожарных

Задача

- привить учащимся любовь к героическим профессиям

- щадя детскую психику, в стихотворной форме, рассказать где «огонь» опасен, а где полезен

- в игровой форме научить действовать при опасности, возникающей при пожаре


Оборудование

- домик из бумаги

- костюмы сюжетных персонажей

( «Прометея», «Огонь» Пожарный, Кошка и Кот, ведущих, зеваки)

-топор - плакат, багор – плакат, кошма-плакат, огнетушитель - плакат

-имитация огня, колокольчик

«огонь» - плакат

Компьютер, мультимедийная установка, экран

Ход урока


Уважаемые учащиеся Сегодня мы с вами присутствуем на необычном уроке. Мы с вами расскажем и покажем когда «огонь» нам друг, а когда и враг.

(Все действия происходят на фоне презентации «Огонь нам друг»)





Ведущий

Тили бом, тили бом

Дом горит высотный дом

Вот пожарники спешат

Инструментами шуршат


Ведущая

Где багор. и где вапор

Слышен грубый разговор

Дым валит из всех щелей

Ты скорее воду лей

Из окна вдруг высовывается голова «кошки» и она зовет на помощь




Кошка

Помогите, помогите

К нам помощь вы спешите

Пожарные

Мы вас быстренько спасем

И не шутим мы с огнем.


Ведущая

В чем причина, чья вина?

Пламя лезет из окна

Там горит и там горит

А вокруг народ шумит


Ведущий

Кто советует закрыть

Кто советует залить

Только делу не поможешь

Слово к делу не приложишь (в это время дети показывают все в действии)


Первый пожарный

Надо знания копить

Чем с огнем дружок шутить

Хоть советы хороши

Ты с делами поспеши


Второй пожарный

Надо знать процесс горенья

Чтоб не применять тушенья

Где огонь, а где пожар

А бывает солнца жар


Ведущая

«Прометей» спасая нас

Жар огня дал в лютый час

Чтоб ты этот дар хранил

Жертву его оценил


Ведущий

Чтоб над пеплом слез не лить

Надо пламя потушить

Средства все тут хороши

Будь проворней, поспеши




Пожарный 1

Применяй кошму, багор

Приготовь песок топор

Пусть имеются в наличии

Это вклад твой будет личный


Кошка

Чтоб всегда мы жили мирно

А огонь спал, в печи смирно

Варил кашу, кофе ,щи

Можно шанюшки, борщи


Кот

Грел нас в лютые морозы

Чтоб цвели повсюду розы

Ну а пламени язык

На плакате жит привык


Ведущая

С детства каждый помни

Огнеборцам ты звони

Огонь тогда лишь господин

Когда не знаешь 01

Ведущий

У них машины, каски

Кислородные маски

Сквозь огонь проходят

Людей живых находят

Ведущая

Свой долг все знают четко

На огонь у них есть плетка

А в машине красной, сила

Все шланги раскрутила





Кошка

Лили ,лили, заливали

Народное добро спасали

Слава, слава, слава им

Огнеборцам дорогим!




Пожарный 2

Огонь тепло, а знанья сила

Чтоб это так и было

Ты ОБЖ дружок держи

И с этой книгою дружи


Кот

С огнем шутить опасно

Вам дети это ясно

С огнем лучше мирно жить,

Этой дружбой дорожить



Учитель - Вот ребята мы с вами побывали в сказке.

Узнали своих одноклассников, учащиеся отвечают – Да.

Учитель.- Скажите мне какие, персонажи вы увидели? Откройте учебник ОБЖ и прочитайте, что надо делать при обнаружении возгорания.


Идет опрос по теме «Пожарная безопасность»


И так ребята, материал в учебнике, помог вам ответить на все вопросы.

Прошу вас ответить на вопрос –

Что надо делать при обнаружении пожара

Звонить по телефону 01,, 112 – с сотового

Как правильно назвать свой адрес

понятие огонь друг, огонь враг

первичные средства тушения


Закрепление материала

1.Назвать виды пожаров и степень их опасности для жизни и здоровья человека.

(внутренний пожар, наружный пожар, скрытый пожар, открытый пожар)

2.Перечислить первичные средства тушения пожара

(песок, вода, земля, топор, багор, кошма, огнетушитель)


3.Назвать, когда огонь друг, а когда враг человеку

(перечислить из сюжета прозвучавшие в стихах, где огонь «друг», а где «враг»)


А теперь подведем итоги работы на уроке. (послушать ответы учащихся и поставить оценки)


Домашнее задание- читать материал в учебнике, знать определения, знать номера телефона спасения, уметь позвонить и правильно действовать после того как выйдешь из горящего помещения

учебник стр. 28-31


Учащиеся научатся распознавать виды пожаров, а так же усвоят, как надо действовать при пожаре.





















Литература


Стихи. Героическим профессиям посвящается « Огонь нам друг» автор Московская Т.Н.

Пожарная безопасность общественных и жилых зданий: Справочник. / Под ред. д.т.н., проф. Собуря С.В. — 4-е изд., перераб. — М.: ПожКнига, 2012.


Пожарная безопасность складов: Справочник+брошюра. / Под ред. проф. Собуря С.В. — 3-е изд. (перераб.). — М.: ПожКнига, 2009-2011.


Учебник ОБЖ за 5 класс Смирно А.Т., Хренников Б.О.






















Приложения





Гринпис опубликовал обновленную карту пожаров в России





Статистика пожаров в России








«За отвагу на пожаре»

Медаль «За отвагу на пожаре» была учреждена 31 октября 1957 года. Ею награждаются те, кто проявил смелость, отвагу и самоотверженность при тушении пожаров и спасении людей и имущества, кто предпринял инициативные действия, предупреждающие пожар или взрыв; кто умело руководил боевой работой пожарных подразделений.

Осенью 1957 года в совхозе «Введенский» Кустанайской области мужественный поступок совершила студентка Орехово-Зуевского педагогического института Лидия Российская. Рискуя жизнью, она ликвидировала пожар, грозивший гибелью многим ее товарищам. За этот подвиг Л. И. Российская была награждена медалью «За отвагу на пожаре».

Медаль «За отвагу на пожаре»

Среди бойцов пожарных дружин одними из первых медаль «За отвагу на пожаре» получили ПИ. Ершов и Л. Г. Карамышев – бойцы отряда пожарной охраны города Рыбинска. Они спасли 9 человек во время сильного пожара, охватившего двухэтажный деревянный дом.

Из огня вынес двух детей И. Тукан – начальник пожарно-сторожевой охраны села Виноградовка Одесской области. Он также был удостоен медали «За отвагу на пожаре».


Огонь нам друг.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос