"Москва - столица России. Герб Москвы"
• Продолжить знакомство с историей, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением;
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность;
• Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.
Конспект занятий
Тема: «Москва — столица России. Герб Москвы»
Цели и задачи:
·
Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины;
·
Продолжить знакомство с историей Москвы, с изображением герба Москвы, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением;
·
Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность;
·
Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.
Оборудование:
Песня О. Газманова «Москва» (кассеты); карта России; демонстрационный материал (вид Красной площади; герб Москвы; памятник Ю. Долгорукому); материал для индивидуальной работы (картинки из серии «Башни Московского Кремля»); перфокарты.
Ход занятия
Оргмомент (дети стоят кружком в центре группы).
— Начинаем мы наше занятие с загадок, которые загадают нам ребята:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьевы горы.
И площадь Красная видна .
Такой большой красивый город,
Гордится им моя страна.
Всем городам голова, Столица Родины – …..(Москва)
Воспитатель:
— Сегодня с вами поговорим о Москве. Москва – столица России.(Обращение к карте.)
— Подскажите, где находится Москва? (Дети показывают.)
— Посмотрите, ребята, Москва находится не на границе, а внутри страны, поэтому говорят, что Москва – сердце России.
— Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но все равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город.
Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал к себе мудрого старца и говорит:
«Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.
Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.
Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив.
— А как же назвать этот город? –просил Юрий.
А назови его по имени вот этой реки – Москва.
И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.
Рассматривание иллюстраций с видами Московского Кремля.
— И предсказание старца исполнилось. Сейчас Москва – огромный город, главный город России =, постройки и здания Москвы не только бело – и краснокаменные, а разноцветные и очень нарядные.
Рассматривание фотографий памятника.
Воспитатель:
— А Юрию Долгорукому поставили в Москве памятник. Москвичи чтут его за то, что именно он приказал построить этот город.
Беседа:
— Что на голове у Юрия Долгорукого?
— Чем защищено тело князя?
— Что у него на ногах и руках?
— А в левой руке у князя Юрия щит. Что такое щит? Для чего он нужен?
Словесно – дидактическая игра «Выбери слова»(подбор родственных слов).
Воспитатель:
— Я буду называть слова, а вы, если услышите слова – родственники для щит, хлопнете в ладоши: «Щит –защищать, щека, защитник, воин, солдат, защита, защелка».
Внесение и рассматривание герба Москвы.
Воспитатель:
— На щите у Юрия Долгорукого изображен герб Москвы. Вот он.
(Рассматривание.)
— Скажите, на что по форме похож герб?
Составление синонимического ряда.
Вопросы:
— Какого цвета щит?
— На какие качества характера указывает красный цвет? (Синонимический ряд: мужество – бесстрашие – отвага – храбрость.)
— Кто изображен на щите?
Беседа по услышанному с опорой на имеющиеся знания:
— Почему Георгия назвали Победоносцем?
— Что у него в руке?
— Какого цвета у него плащ? О чем говорит?
— А какого цвета конь?
— Что вы можете сказать о змее? Какого он цвета? Как вы думаете почему? (подбор слов – признаков.)
— Правильно, ребята. Все самое ужасное, страшное, плохое русские люди изображали черным цветом. Поэтому и змей черный.
Динамическая пауза под песню О. Газманова «Москва»
(Выполнение комплекса упражнений)
Работа с перфокартами.
Воспитатель:
— А теперь я хочу еще раз посмотреть, как вы запомнили, кто изображен на гербе Москвы. Возьмите лист. На нем – картинки. Зачеркните те предметы, которых нет на гербе Москвы (Проверка выполнения.)
— Что вы зачеркнули? Почему? Что вы не зачеркнули?
Подведение итогов занятия.
Конспект занятий
Тема: «Москва - столица России. Герб Москвы»
Цели и задачи:
-
Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины;
-
Продолжить знакомство с историей Москвы, с изображением герба Москвы, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением;
-
Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность;
-
Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.
Оборудование:
Песня О. Газманова «Москва» (кассеты); карта России; демонстрационный материал (вид Красной площади; герб Москвы; памятник Ю. Долгорукому); материал для индивидуальной работы (картинки из серии «Башни Московского Кремля»); перфокарты.
Ход занятия
Оргмомент (дети стоят кружком в центре группы).
- Начинаем мы наше занятие с загадок, которые загадают нам ребята:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьевы горы.
И площадь Красная видна .
Такой большой красивый город,
Гордится им моя страна.
Всем городам голова, Столица Родины – …..(Москва)
Воспитатель:
- Сегодня с вами поговорим о Москве. Москва – столица России. (Обращение к карте.)
- Подскажите, где находится Москва? (Дети показывают.)
- Посмотрите, ребята, Москва находится не на границе, а внутри страны, поэтому говорят, что Москва – сердце России.
- Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но все равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город.
Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал к себе мудрого старца и говорит: «Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.
Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.
Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив.
- А как же назвать этот город? –просил Юрий.
А назови его по имени вот этой реки – Москва.
И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.
Рассматривание иллюстраций с видами Московского Кремля.
- И предсказание старца исполнилось. Сейчас Москва – огромный город, главный город России =, постройки и здания Москвы не только бело – и краснокаменные, а разноцветные и очень нарядные.
Рассматривание фотографий памятника.
Воспитатель:
- А Юрию Долгорукому поставили в Москве памятник. Москвичи чтут его за то, что именно он приказал построить этот город.
Беседа:
- Что на голове у Юрия Долгорукого?
- Чем защищено тело князя?
- Что у него на ногах и руках?
- А в левой руке у князя Юрия щит. Что такое щит? Для чего он нужен?
Словесно – дидактическая игра «Выбери слова»(подбор родственных слов).
Воспитатель:
- Я буду называть слова, а вы, если услышите слова – родственники для щит, хлопнете в ладоши : «Щит –защищать, щека, защитник, воин, солдат, защита, защелка».
Внесение и рассматривание герба Москвы.
Воспитатель:
- На щите у Юрия Долгорукого изображен герб Москвы. Вот он.
(Рассматривание.)
- Скажите, на что по форме похож герб?
Составление синонимического ряда.
Вопросы:
- Какого цвета щит?
- На какие качества характера указывает красный цвет? (Синонимический ряд: мужество – бесстрашие – отвага – храбрость.)
- Кто изображен на щите?
Беседа по услышанному с опорой на имеющиеся знания:
- Почему Георгия назвали Победоносцем?
- Что у него в руке?
- Какого цвета у него плащ? О чем говорит?
- А какого цвета конь?
- Что вы можете сказать о змее? Какого он цвета? Как вы думаете почему? (подбор слов – признаков.)
- Правильно, ребята. Все самое ужасное, страшное, плохое русские люди изображали черным цветом. Поэтому и змей черный.
Динамическая пауза под песню О. Газманова «Москва»
(Выполнение комплекса упражнений)
Работа с перфокартами.
Воспитатель:
- А теперь я хочу еще раз посмотреть, как вы запомнили, кто изображен на гербе Москвы. Возьмите лист. На нем – картинки. Зачеркните те предметы, которых нет на гербе Москвы (Проверка выполнения.)
- Что вы зачеркнули? Почему? Что вы не зачеркнули?
Подведение итогов занятия.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
Описанная интересная легенда, оказывается, составлена не автором, а взята из другой работы
Не раскрыта словесно – дидактическая игра «Выбери слова» (подбор родственных слов). Как работать с перфокартами и, что они из себя представляют, тоже не описано. Мне кажется, конспект нуждается в детальной доработке.