презентация к уроку «Координаты на прямой»
2.Развитие внимания и аккуратности при выполнении заданий.
Координаты на прямой
(6 класс)
Автор: Швецова Татьяна Сергеевна, учитель математики
Образовательное учреждение:МОУ Павловская СОШ
Предмет: математика.
Классы:6.
Оборудование – мультимедиа-проектор, экран, компьютер.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Авторский медиапродукт:презентация.
Презентация разработана в помощь учителю для проведения урока математики в 6 классе по теме: «Координаты на прямой».Слова учителя на таких этапах как устный счет, объяснение новой темы, устное закрепление новой темы, историческая справка , подведение итогов урока наглядно сопровождаются презентацией, что экономит время учителя, если бы он свои слова сопровождал другими наглядностями.
Данная презентация позволит сделать урок более интересным, новый материал более доступным для понимания. При устном счете и закреплении учащиеся видят подтверждение правильности их ответов, что нельзя сделать при работе с учебником. При объяснении новой темы каждое слово учителя отображается на экране, учитель обращен к классу, чего нельзя добиться при работе с доской. Основные моменты исторической справки отображены в презентации, что позволит зрительному восприятию доклада . При подведении итогов урока у учителя есть возможность вернуться к основным моментам новой темы, что позволит учащимся лучше усвоить новый материал.
Перед работой с презентацией учитель должен подробно изучить конспект урока, чтобы узнать основные «тонкости» каждого слайда.
Литература:
1.Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкин и др. Волгоград 2005
2.Учебник «Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин и др. М: Мнемозина <metricconverter productid=«2008 г» w:st=«on»>2008 г.
Урок математики + презентация в 6 классе по теме «КООРДИНАТЫ НА ПРЯМОЙ»
Автор: Швецова Татьяна Сергеевна
учитель математики
МОУ Павловской СОШ
Цель: 1. Научить отмечать на координатной прямой точку по заданным координатам и читать координаты точки, отмеченной на координатной прямой.
2.Развитие внимания и аккуратности при выполнении заданий.
3. Развитие интереса к изучению предмета.
☺ -клик левой кнопки мыши.
Ход урока:
№ | Название этапа урока | Содержание этапа | № слайда |
1 | Организация урока. 3 мин. | Учитель: «Сегодня мы узнаем как показать положение точки на прямой, что такое координатная прямая, научимся отмечать на координатной прямой точку по заданным координатам и читать координаты точки, отмеченной на координатной прямой.» | Слайд 1 |
2 | Устный счет | Учитель: «Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте потренируемся в устном счете» Первый пример ☺, ответ учащихся, ☺ (проверка правильности ответа), и т.д. | Слайд 2,3. |
3. | Формирование новых знаний учащихся. | 1. Положительные и отрицательные числа. Учитель: «Пусть у нас дана некоторая прямая АВ☺,. Точка О разбивает эту прямую на два дополнительных луча- ОА и ОВ☺,. Выберем единичный отрезок ☺и примем точку О за начало отсчета. Тогда положение точки, на каждом из лучей задается числом☺. Чтобы отличить друг от друга координаты на этих лучах, условились ставить перед числами на одном луче знак +☺, а перед числами на другом луче знак -☺. Числа со знаком + называют положительными☺. Числа со знаком – называют отрицательными☺. Для краткости записи обычно опускают знак + перед положительным числом☺ . Начало отсчета –точка О изображает 0 (нуль☺).Само число 0 не является ни положительным, ни отрицательным☺. Оно отделяет положительные от отрицательных. Положительное направление отмечают стрелкой☺. | Слайд 4. |
Прямые могут находится в различных положениях. Например шкала термометра – на ней тоже изображены положительные и отрицательные числа. Положительные –выше нуля☺, отрицательные ниже☺. | Слайд 5 | ||
Итак, что же называется координатной прямой и координатой точки? Прямую с выбранным на ней началом отсчета☺, единичным отрезком ☺и направлением☺ называют координатной прямой. Число, показывающее положение точки на прямой☺, называют координатой этой точки☺. Пишут☺: С(-4)» | Слайд 6 | ||
4. | Выполнение устных заданий на закрепление новой темы. | Учащиеся устно выполняют задания изображенные на слайдах. | Слайд 7,8 |
5. | Решение задач из учебника. | № 895, № 896, № 897,№ 898. | |
6. | Подведение итогов урока. | Учитель: «1)Какую прямую называют координатной прямой?(далее устный ответ уч-ся) ☺по гиперссылке2)В какую сторону от нуля располагаются положительные числа, когда координатная прямая горизонтальна; вертикальна? | Слайд 9 ,15 |
3)Какое число не является ни положительным, ни отрицательным? 4)Что такое координата точки? (далее ответ учащихся)☺по гиперссылке | Слайд 10,16 | ||
А теперь нам сделают доклад «Из истории возникновения отрицательных чисел» Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во IIв. до н.э.☺ Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные- как долг, недостача. ☺ Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. ☺Лишь в YIIв. Индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII-XIIIвв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их « ложными», в отличие от положительных чисел- «истинных». Признанию отрицательных чисел способствовали работы ☺французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел- ввел координатную прямую. Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине XYIII в. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел. |
Слайд 11 Слайд 12. Слайд 13 | ||
7. | Домашнее задание. | п.26, №918, №909 (а) | |
Учитель: « Благодарю вас за урок и прошу вас нарисуйте карандашом в тетради ваше настроение » | Слайд 14 |
Швецова Т.С.
Координаты на прямой
(6 класс)
Автор: Швецова Татьяна Сергеевна, учитель математики
Образовательное учреждение: МОУ Павловская СОШ
Предмет: математика.
Классы: 6.
Оборудование – мультимедиа-проектор, экран, компьютер.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Авторский медиапродукт: презентация.
Презентация разработана в помощь учителю для проведения урока математики в 6 классе по теме : «Координаты на прямой».Слова учителя на таких этапах как устный счет, объяснение новой темы, устное закрепление новой темы, историческая справка , подведение итогов урока наглядно сопровождаются презентацией, что экономит время учителя , если бы он свои слова сопровождал другими наглядностями.
Данная презентация позволит сделать урок более интересным, новый материал более доступным для понимания. При устном счете и закреплении учащиеся видят подтверждение правильности их ответов, что нельзя сделать при работе с учебником. При объяснении новой темы каждое слово учителя отображается на экране, учитель обращен к классу, чего нельзя добиться при работе с доской. Основные моменты исторической справки отображены в презентации, что позволит зрительному восприятию доклада . При подведении итогов урока у учителя есть возможность вернуться к основным моментам новой темы , что позволит учащимся лучше усвоить новый материал.
Перед работой с презентацией учитель должен подробно изучить конспект урока, чтобы узнать основные «тонкости» каждого слайда.
Литература :
1.Поурочные планы
по учебнику Н.Я.Виленкин и др. Волгоград
2005
2.Учебник «Математика 6 класс»
Н.Я.Виленкин и др. М:Мнемозина 2008 г.
Урок математики + презентация в 6 классе по теме "КООРДИНАТЫ НА ПРЯМОЙ"
Автор: Швецова Татьяна Сергеевна
учитель математики
МОУ Павловской СОШ
Цель: 1. Научить отмечать на координатной
прямой точку по заданным координатам
и читать координаты точки, отмеченной
на координатной прямой.
2.Развитие
внимания и аккуратности при выполнении
заданий.
3.
Развитие интереса к изучению предмета.
☺ -клик левой кнопки мыши.
Ход урока:
№ |
Название этапа урока |
Содержание этапа |
№ слайда |
1 |
Организация урока. 3 мин. |
Учитель: «Сегодня мы узнаем как показать положение точки на прямой, что такое координатная прямая, научимся отмечать на координатной прямой точку по заданным координатам и читать координаты точки, отмеченной на координатной прямой.» |
Слайд 1 |
2 |
Устный счет |
Учитель: «Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте потренируемся в устном счете» Первый пример ☺, ответ учащихся, ☺ (проверка правильности ответа), и т.д. |
Слайд 2,3. |
3. |
Формирование новых знаний учащихся. |
1. Положительные и отрицательные числа. Учитель: «Пусть у нас дана некоторая прямая АВ☺,. Точка О разбивает эту прямую на два дополнительных луча- ОА и ОВ☺,. Выберем единичный отрезок ☺и примем точку О за начало отсчета. Тогда положение точки, на каждом из лучей задается числом☺. Чтобы отличить друг от друга координаты на этих лучах, условились ставить перед числами на одном луче знак +☺, а перед числами на другом луче знак -☺. Числа со знаком + называют положительными☺. Числа со знаком – называют отрицательными☺. Для краткости записи обычно опускают знак + перед положительным числом☺ . Начало отсчета –точка О изображает 0 (нуль☺).Само число 0 не является ни положительным, ни отрицательным☺. Оно отделяет положительные от отрицательных. Положительное направление отмечают стрелкой☺. |
Слайд 4. |
Прямые могут находится в различных положениях. Например шкала термометра – на ней тоже изображены положительные и отрицательные числа. Положительные –выше нуля☺, отрицательные ниже☺. |
Слайд 5 |
||
Итак, что же называется координатной прямой и координатой точки? Прямую с выбранным на ней началом отсчета☺, единичным отрезком ☺и направлением☺ называют координатной прямой. Число, показывающее положение точки на прямой☺, называют координатой этой точки☺. Пишут☺: С(-4)» |
Слайд 6 |
||
4. |
Выполнение устных заданий на закрепление новой темы. |
Учащиеся устно выполняют задания изображенные на слайдах. |
Слайд 7,8 |
5. |
Решение задач из учебника. |
№ 895, № 896, № 897,№ 898. |
|
6. |
Подведение итогов урока. |
Учитель : «1)Какую прямую называют координатной прямой?(далее устный ответ уч-ся) ☺по гиперссылке2)В какую сторону от нуля располагаются положительные числа, когда координатная прямая горизонтальна; вертикальна? |
Слайд 9 ,15 |
3)Какое число не является ни положительным, ни отрицательным? 4)Что такое координата точки? (далее ответ учащихся) ☺по гиперссылке |
Слайд 10,16 |
||
А теперь нам сделают доклад «Из истории возникновения отрицательных чисел» Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во IIв. до н.э.☺ Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные- как долг, недостача. ☺ Но ни египтяне , ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. ☺Лишь в YIIв. Индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII-XIIIвв.,но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их « ложными», в отличие от положительных чисел- «истинных». Признанию отрицательных чисел способствовали работы ☺французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел- ввел координатную прямую. Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине XYIII в. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.
|
Слайд 11 Слайд 12. Слайд 13 |
||
7. |
Домашнее задание. |
п.26, №918, №909 (а) |
|
|
|
Учитель: « Благодарю вас за урок и прошу вас нарисуйте карандашом в тетради ваше настроение » |
Слайд 14 |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
В пояснительной записке учитель обосновывает цель проведения учебного занятия с использованием ИКТ.
Не совсем правильно составлен конспект занятия. Не сформулированы воспитательные цели урока. Обращает на себя внимание то, что этап подведения итогов самый большой по объему. Туда учитель включил исторические сведения, фронтальный опрос, сообщение учащегося, но нет самого итога, выставления оценок. Структура конспекта выделяет большие пробелы в документе.
Непонятной осталась фраза «нарисуйте свое настроение», нарисовать можно все, что угодно.
Презентацию можно рекомендовать для использования на уроках математики, а конспект урока требует доработки.
Автор не учел требования к размещению материала на страницах портала, не разместил логотип портала на титульном слайде презентации, нет его и в конспекте.