В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Интерактивный плакат "Словарная работа" (2 класс, УМК «Начальная школа 21 век»)

Интерактивный плакат "Словарная работа" (2 класс, УМК «Начальная школа 21 век»)

Людмила Пузь
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 8397 комментариев: 1
Краткое описание
знакомство с новыми словами из словаря, усвоение написания данных слов.
Описание
  • МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М.Р.Абросимова»
  • Работу подготовила
    Пузь Людмила Александровна
    учитель начальных классов
    МБОУ «Верхопенская средняя
    общеобразовательная школа
    имени М.Р.Абросимова»
    Белгородская область
    Ивнянский район
    с. Верхопенье
    ул. Олимпийская д.2 кв.1
    Верхопенье 2012
    Пояснительная записка
    Учитель: Пузь Людмила Александровна
    Образовательное учреждение: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М.Р.Абросимова», Белгородская область, Ивнянский район, село Верхопенье
    Класс: 2
    Предмет:русский язык (автор учебника С.В.Иванов) УМК «Начальная школа 21 век»
    Название материала: интерактивный плакат «Словарные слова»
    Предназначениедля работы над словами с непроверяемым написанием.
    Цель:знакомство с новыми словами из словаря, усвоение написания данных слов.
    Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация
    Средства обучения:компьютер, мультимедиа проектор, экран
    Мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, то есть оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства из них соответственно преобладает и образный тип памяти. Кроме того, следует отметить, что успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:
    1) установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить;
    2) заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;
    3) яркость восприятия: лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции;
    4) образность запоминания, память, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.

    В своей работе я использую методику запоминания словарных слов с помощью ассоциаций. Для каждого словарного слова представлена иллюстрация, для некоторых — ассоциативный образ, связанный со словарным словом цветом, формой, звучанием, вкусом, для других — лексическое значение слова. Ассоциативный образ имеет в своем написании не вызывающий сомнения (т.о. находящуюся под ударением) букву, которая является сомнительной в словарном слове. Для лучшего запоминания ребёнком ассоциативного образа к каждому слову подобраны стихи – загадки или стихи. Отгадкой является запоминаемое словарное слово, а слово – образ звучит в контексте самой загадки, поэтому его легко запомнить. Для некоторых словарных слов представлена иллюстрация, лексическое значение и употребление данного слова в литературе – пословицы, поговорки, загадки, отрывки из стихотворений, рубрика «Это интересно знать».
    Презентацию можно использовать для фронтальной работы с классом при знакомстве с новым словом. В разделе «Выполни задание» предлагаются несколько заданий для работы с изучаемым словом. Словарные слова подобраны из учебника русского языка 2 класса (часть 1) и представлены в презентации в порядке их изучения.
    Можно проверить знания в написании словарных слов по темам: «Проверь себя». Формы работы – фронтальная, групповая, индивидуальная.


  • Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Файлы
    Пояснительная записка.doc Скачать

    МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М.Р.Абросимова»













    Работу подготовила

    Пузь Людмила Александровна

    учитель начальных классов

    МБОУ «Верхопенская средняя

    общеобразовательная школа

    имени М.Р.Абросимова»

    Белгородская область

    Ивнянский район

    с. Верхопенье

    ул. Олимпийская д.2 кв.1


    Верхопенье 2012


    Пояснительная записка

    Учитель: Пузь Людмила Александровна

    Образовательное учреждение: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М.Р.Абросимова», Белгородская область, Ивнянский район, село Верхопенье

    Класс: 2

    Предмет: русский язык (автор учебника С.В.Иванов) УМК «Начальная школа 21 век»

    Название материала: интерактивный плакат «Словарные слова»

    Предназначениедля работы над словами с непроверяемым написанием.

    Цель: знакомство с новыми словами из словаря, усвоение написания данных слов.

    Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация

    Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран

    Мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, то есть оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства из них соответственно преобладает и образный тип памяти. Кроме того, следует отметить, что успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:

    1) установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить;
    2) заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;
    3) яркость восприятия: лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции;
    4) образность запоминания, память, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.

    В своей работе я использую методику запоминания словарных слов с помощью ассоциаций. Для каждого словарного слова представлена иллюстрация, для некоторых - ассоциативный образ, связанный со словарным словом цветом, формой, звучанием, вкусом, для других - лексическое значение слова. Ассоциативный образ имеет в своем написании не вызывающий сомнения (т.о. находящуюся под ударением) букву, которая является сомнительной в словарном слове. Для лучшего запоминания ребёнком ассоциативного образа к каждому слову подобраны стихи – загадки или стихи. Отгадкой является запоминаемое словарное слово, а слово – образ звучит в контексте самой загадки, поэтому его легко запомнить. Для некоторых словарных слов представлена иллюстрация, лексическое значение и употребление данного слова в литературе – пословицы, поговорки, загадки, отрывки из стихотворений, рубрика «Это интересно знать».

    Презентацию можно использовать для фронтальной работы с классом при знакомстве с новым словом. В разделе «Выполни задание» предлагаются несколько заданий для работы с изучаемым словом. Словарные слова подобраны из учебника русского языка 2 класса (часть 1) и представлены в презентации в порядке их изучения.

    Можно проверить знания в написании словарных слов по темам: «Проверь себя». Формы работы – фронтальная, групповая, индивидуальная.


    Пузь_Л_А_.rar Скачать
    Обсуждение материала
    Светлана Громова
    11.07.2012 20:48
    Уважаемая, Людмила Александровна, ваш материал очень интересный, буду применять  на уроках. Огромное ,спасибо, за ваш труд!!!!!
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос