Интерактивный плакат "Словарная работа" (2 класс, УМК «Начальная школа 21 век»)
Пузь Людмила Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Верхопенская средняя
общеобразовательная школа
имени М.Р.Абросимова»
Белгородская область
Ивнянский район
с. Верхопенье
ул. Олимпийская д.2 кв.1
Верхопенье 2012
Пояснительная записка
Учитель: Пузь Людмила Александровна
Образовательное учреждение: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М.Р.Абросимова», Белгородская область, Ивнянский район, село Верхопенье
Класс: 2
Предмет:русский язык (автор учебника С.В.Иванов) УМК «Начальная школа 21 век»
Название материала: интерактивный плакат «Словарные слова»
Предназначение– для работы над словами с непроверяемым написанием.
Цель:знакомство с новыми словами из словаря, усвоение написания данных слов.
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация
Средства обучения:компьютер, мультимедиа проектор, экран
Мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, то есть оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства из них соответственно преобладает и образный тип памяти. Кроме того, следует отметить, что успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:
1) установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить;
2) заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;
3) яркость восприятия: лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции;
4) образность запоминания, память, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
В своей работе я использую методику запоминания словарных слов с помощью ассоциаций. Для каждого словарного слова представлена иллюстрация, для некоторых — ассоциативный образ, связанный со словарным словом цветом, формой, звучанием, вкусом, для других — лексическое значение слова. Ассоциативный образ имеет в своем написании не вызывающий сомнения (т.о. находящуюся под ударением) букву, которая является сомнительной в словарном слове. Для лучшего запоминания ребёнком ассоциативного образа к каждому слову подобраны стихи – загадки или стихи. Отгадкой является запоминаемое словарное слово, а слово – образ звучит в контексте самой загадки, поэтому его легко запомнить. Для некоторых словарных слов представлена иллюстрация, лексическое значение и употребление данного слова в литературе – пословицы, поговорки, загадки, отрывки из стихотворений, рубрика «Это интересно знать».
Презентацию можно использовать для фронтальной работы с классом при знакомстве с новым словом. В разделе «Выполни задание» предлагаются несколько заданий для работы с изучаемым словом. Словарные слова подобраны из учебника русского языка 2 класса (часть 1) и представлены в презентации в порядке их изучения.
Можно проверить знания в написании словарных слов по темам: «Проверь себя». Формы работы – фронтальная, групповая, индивидуальная.
МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М.Р.Абросимова»
Работу подготовила
Пузь Людмила Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Верхопенская средняя
общеобразовательная школа
имени М.Р.Абросимова»
Белгородская область
Ивнянский район
с. Верхопенье
ул. Олимпийская д.2 кв.1
Верхопенье 2012
Пояснительная записка
Учитель: Пузь Людмила Александровна
Образовательное учреждение: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М.Р.Абросимова», Белгородская область, Ивнянский район, село Верхопенье
Класс: 2
Предмет: русский язык (автор учебника С.В.Иванов) УМК «Начальная школа 21 век»
Название материала: интерактивный плакат «Словарные слова»
Предназначение – для работы над словами с непроверяемым написанием.
Цель: знакомство с новыми словами из словаря, усвоение написания данных слов.
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран
Мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, то есть оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства из них соответственно преобладает и образный тип памяти. Кроме того, следует отметить, что успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:
1) установка
на запоминание: ученик должен хотеть
запомнить то, что ему надо
запомнить;
2) заинтересованность:
легче запоминается то, что
интересно;
3) яркость восприятия:
лучше запоминается все яркое, необычное,
то, что вызывает определенные
эмоции;
4) образность запоминания,
память, опирающееся на образы, гораздо
лучше механического запоминания.
В своей работе я использую методику запоминания словарных слов с помощью ассоциаций. Для каждого словарного слова представлена иллюстрация, для некоторых - ассоциативный образ, связанный со словарным словом цветом, формой, звучанием, вкусом, для других - лексическое значение слова. Ассоциативный образ имеет в своем написании не вызывающий сомнения (т.о. находящуюся под ударением) букву, которая является сомнительной в словарном слове. Для лучшего запоминания ребёнком ассоциативного образа к каждому слову подобраны стихи – загадки или стихи. Отгадкой является запоминаемое словарное слово, а слово – образ звучит в контексте самой загадки, поэтому его легко запомнить. Для некоторых словарных слов представлена иллюстрация, лексическое значение и употребление данного слова в литературе – пословицы, поговорки, загадки, отрывки из стихотворений, рубрика «Это интересно знать».
Презентацию можно использовать для фронтальной работы с классом при знакомстве с новым словом. В разделе «Выполни задание» предлагаются несколько заданий для работы с изучаемым словом. Словарные слова подобраны из учебника русского языка 2 класса (часть 1) и представлены в презентации в порядке их изучения.
Можно проверить знания в написании словарных слов по темам: «Проверь себя». Формы работы – фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО