ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С СИМВОЛИКОЙ ГОСУДАРСТВА ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ.
Татьяна Бехтольд
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 7342
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 7342
Краткое описание
Создание условий в ДОУ детский сад для ознакомления детей с символикой государства.
Описание
КОНКУРС «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С СИМВОЛИКОЙ ГОСУДАРСТВА ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ.
Данная методическая разработка посвящена созданию условий в ДОУ детский сад для воспитания у детей чувства гражданственности как составляющей части патриотического воспитания подрастающего поколения.
Воспитание любви к Отечеству выстраивается в дошкольном возрасте по логике «от близкого к далекому»: от малой Родины (родной дом, детсад, военный городок) до Родины – России, до любви к родной стране.
Очень важно создать в дошкольном учреждении все условия для решения задач патриотического воспитания, для осознания ребенком себя как члена семьи, коллектива группы, как горожанина и гражданина страны.
«Образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений складывается у дошкольников постепенно. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. С младших групп воспитатели создают фотоальбомы «Я и моя семья», «Наши папы – военные», «Места России, где я отдыхал летом». В старших группах родители с детьми создают герб своей семьи.
Педагоги ДОУ стремятся, чтобы детский сад стал таким домом, в котором бы дети хорошо себя чувствовали. Педколлектив свою работу в этом направлении построил следующим образом: все наши группы выбрали себе «имя»: «Колосок», «Буратино», «Колобок», «Родничок», «Теремок», «Чебурашка», «Красная Шапочка», «Семицветик», «Солнышко», «Светлячок»; придумали символ группы; потом создали символику ДОУ «Теремок», объединив все группы в единое целое, в «семью» дошкольников, где дружат старшие и малыши.
В холле первого этажа оформили «визитку» ДОУ. Чтобы детский сад помогал воспитанию у детей патриотических чувств, мы стремимся, чтобы жизнь в нем была интересной, насыщенной, запоминающейся. Созданы в методическом кабинете фотоальбомы «История стройки и жизни военного городка», «Наш октябрьский красив во все времена года», «Наша жизнь в детском саду». Мы с любовью оформляли территорию ДОУ, группы, прогулочные площадки и веранды. У каждого ребенка, как правило, есть любимое место для игры, уединения. Воспитатели бережно относятся к этому, поддерживают «право ребенка на свою территорию», стремятся сделать детский сад вторым домом для ребят, чтобы чувство привязанности закрепилось и с годами перешло в область приятных и дорогих воспоминаний.
Мы живем в военном городке, и развитие детей военных первостепенным образом связано с воспитанием у них патриотических чувств. Для этого один из холлов второго этажа мы оформили макетами «Аэродром», «Символика городов Москвы, Волгограда, Калач-на-Дону и страны – России. В холле изготовлен игровой модуль «Социум военного городка», где представлены все объекты городка и можно, играя, пройтись по дорожкам городка, найти кратчайший путь от дома до детского сада, магазина, почты, поликлиники, школы. Ежегодно для детей старших групп мы организуем экскурсию в пожарную часть, а детей подготовительных к школе групп мы приглашаем на экскурсию на военный аэродром. Работу с детьми по ознакомлению с социальной действительностью мы проводим, опираясь на программу социального развития дошкольников «Я – ЧЕЛОВЕК» Козловой С., изд. Центр «Академия», 1998, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.
Мы знакомим детей с историческим прошлым города Воинской Славы Калач-на-Дону, рассказываем детям о символах города: флаг, герб. Нами создан фотоальбом «Слава героям-воинам города Калач-на-Дону», оформлен макет «Калач-город Славы»
Проживая на земле Волгоградской, невозможно не изучать историю героического города Волгоград, его горожан-волгоградцев. В своей работе воспитатели пользуются программой нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Моя Родина – Волгоград» Л.В.Лосевой, М.В.Корепановой, А.М.Яценко и методическими рекомендациями «Мы живем на земле Волгоградской». В методкабинете собран наглядный, демонстрационный материал о Волгограде, о героическом прошлом города и горожан, созданы фотоальбомы «Исторические места Волгограда», «Мамаев Курган и памятники Волгограда». В холле «Символика России» оформлен макет «Родина-Мать». Воспитатели рассказывают о символах города-героя: флаг, герб, о памятниках погибшим. Создан презентационный материал на темы «Мамаев Курган и Зал Славы», панорама «Сталинградская битва».
Воспитание любви к Родине невозможно без сообщения детям определенных знаний о ней. Содержание знаний заложено в ФГТ – «ребенок имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире».
Воспитатели знакомят детей с историческим прошлым города-героя Москвы, рассказывают о городе как о столице России, показывают герб и флаг Москвы, объясняют значение этой символики. В методическом кабинете накоплен интересный материал об исторических местах Москвы, ее музеях, памятниках, о ее роли в жизни государства как столицы России. Создан презентационный материал на темы «Красная Площадь», «Кутузов и война 1812 года»,«Парад на Красной Площади», «Музеи Москвы»
Завершающий этап работы – знакомство с символикой страны. Данный этап работы проводим согласно методическим рекомендациям Ривиной Е.К. «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами», изд. АРКТИ, 2004.
Педагоги ДОУ, учитывая возрастные особенности развития дошкольников, стараются максимально использовать наглядные, практические, игровые методы, опираясь на жизненный опыт ребенка, его знания и представления об окружающем мире, в том числе и знания о символах государства, в котором мы проживаем.
ПЛАН РАБОТЫ ДОУ детский сад «ТЕРЕМОК» в/ч 40491-Е
«Ознакомление детей с объектами социальной сферы поселка Октябрьский»
Мини-проект по теме «Наш герб».
(проект предложен к реализации в подготовительных к школе группах)
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ДОУ детский сад «ТЕРЕМОК»
2011 – 2012
ТЕМА.
ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛЛА «СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВА».
ПРОБЛЕМА:
Создание условий и использование пространства холла ДОУ для обогащения детей знаниями о символике России, Москвы, Волгограда, Калач-на-Дону, Октябрьского; изготовление стендов с символикой для оформления стены холла и разработка методических рекомендаций по их использованию.
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.
Изучение, систематизация опыта работы педагогов по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ».
2.
Создание методического комплекта материалов по данной теме.
3.
Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах использования стендовых наглядных пособий в работе с детьми по патриотическому воспитанию.
ЗАДАЧИ:
1.
Провести анализ содержания развивающей среды по патриотическому воспитанию, разработать эскиз оформления стены холла «Символика России».
2.
Создать стендовые макеты «Символика страны и городов России».
3.
Разработать для педагогов рекомендации, примерные конспекты, проекты на темы, связанные с изучением символики нашей страны и городов России.
4.
Создать презентационный материал: «Красная Площадь», «Кутузов и война 1812 года», «Парад на Красной Площади», «Исторические места Волгограда», «Мамаев Курган и Зал Славы», панорама «Сталинградская битва».
5.
Презентовать через флешобменник в рамках методического проекта «ФЛЕШ.КА» наработанный материал педагогам для внедрения в работу в возрастных группах по теме «Конспекты по ознакомлению детей с символикой страны и городов России».
ФОРМЫ РАБОТЫ:
· собеседование за круглым столом;
· ИНТЕРНЕТ—поиск методических рекомендаций по теме «СИМВОЛИКА РОСИИ
· обсуждение новых педагогических предложений и рекомендаций по данной теме;
· обсуждение презентационных проектов «Красная Площадь», «Кутузов и война 1812 года», «Парад на Красной Площади», «Исторические места Волгограда»;
ПЛАН РАБОТЫ:
1. Изучение методической литературы по теме «Символика страны и городов России»
2. Систематизация рекомендаций, конспектов, памяток, анкет по данной теме
3. Разработка рекомендаций по использованию игрового пространства холла «АЭРОДРОМ И ВОЕННЫЙ ГОРОДОК, СИМВОЛИКА СТРАНЫ И ГОРОДОВ РОССИИ».
4. Мультимедийные презентации проектов членов группы на методическом совещании.
СОСТАВ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ: БЕХТОЛЬД Т. – руководитель группы, СТРЕЛЬЦОВА Е., ДЕМЕЩЕНКО И., СТРЕЛЬЦОВА Т., ОНОПЧЕНКО И.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С СИМВОЛИКОЙ ГОСУДАРСТВА ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ.
Данная методическая разработка посвящена созданию условий в ДОУ детский сад для воспитания у детей чувства гражданственности как составляющей части патриотического воспитания подрастающего поколения.
Воспитание любви к Отечеству выстраивается в дошкольном возрасте по логике «от близкого к далекому»: от малой Родины (родной дом, детсад, военный городок) до Родины – России, до любви к родной стране.
Очень важно создать в дошкольном учреждении все условия для решения задач патриотического воспитания, для осознания ребенком себя как члена семьи, коллектива группы, как горожанина и гражданина страны.
«Образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений складывается у дошкольников постепенно. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. С младших групп воспитатели создают фотоальбомы «Я и моя семья», «Наши папы – военные», «Места России, где я отдыхал летом». В старших группах родители с детьми создают герб своей семьи.
Педагоги ДОУ стремятся, чтобы детский сад стал таким домом, в котором бы дети хорошо себя чувствовали. Педколлектив свою работу в этом направлении построил следующим образом: все наши группы выбрали себе «имя»: «Колосок», «Буратино», «Колобок», «Родничок», «Теремок», «Чебурашка», «Красная Шапочка», «Семицветик», «Солнышко», «Светлячок»; придумали символ группы; потом создали символику ДОУ «Теремок», объединив все группы в единое целое, в «семью» дошкольников, где дружат старшие и малыши.
В холле первого этажа оформили «визитку» ДОУ. Чтобы детский сад помогал воспитанию у детей патриотических чувств, мы стремимся, чтобы жизнь в нем была интересной, насыщенной, запоминающейся. Созданы в методическом кабинете фотоальбомы «История стройки и жизни военного городка», «Наш октябрьский красив во все времена года», «Наша жизнь в детском саду». Мы с любовью оформляли территорию ДОУ, группы, прогулочные площадки и веранды. У каждого ребенка, как правило, есть любимое место для игры, уединения. Воспитатели бережно относятся к этому, поддерживают «право ребенка на свою территорию», стремятся сделать детский сад вторым домом для ребят, чтобы чувство привязанности закрепилось и с годами перешло в область приятных и дорогих воспоминаний.
Мы живем в военном городке, и развитие детей военных первостепенным образом связано с воспитанием у них патриотических чувств. Для этого один из холлов второго этажа мы оформили макетами «Аэродром», «Символика городов Москвы, Волгограда, Калач-на-Дону и страны – России. В холле изготовлен игровой модуль «Социум военного городка», где представлены все объекты городка и можно, играя, пройтись по дорожкам городка, найти кратчайший путь от дома до детского сада, магазина, почты, поликлиники, школы. Ежегодно для детей старших групп мы организуем экскурсию в пожарную часть, а детей подготовительных к школе групп мы приглашаем на экскурсию на военный аэродром. Работу с детьми по ознакомлению с социальной действительностью мы проводим, опираясь на программу социального развития дошкольников «Я – ЧЕЛОВЕК» Козловой С., изд. Центр «Академия», 1998, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.
Мы знакомим детей с историческим прошлым города Воинской Славы Калач-на-Дону, рассказываем детям о символах города: флаг, герб. Нами создан фотоальбом «Слава героям-воинам города Калач-на-Дону», оформлен макет «Калач-город Славы»
Проживая на земле Волгоградской, невозможно не изучать историю героического города Волгоград, его горожан-волгоградцев. В своей работе воспитатели пользуются программой нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Моя Родина – Волгоград» Л.В.Лосевой, М.В.Корепановой, А.М.Яценко и методическими рекомендациями «Мы живем на земле Волгоградской». В методкабинете собран наглядный, демонстрационный материал о Волгограде, о героическом прошлом города и горожан, созданы фотоальбомы «Исторические места Волгограда», «Мамаев Курган и памятники Волгограда». В холле «Символика России» оформлен макет «Родина-Мать». Воспитатели рассказывают о символах города-героя: флаг, герб, о памятниках погибшим. Создан презентационный материал на темы «Мамаев Курган и Зал Славы», панорама «Сталинградская битва».
Воспитание любви к Родине невозможно без сообщения детям определенных знаний о ней. Содержание знаний заложено в ФГТ – «ребенок имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире».
Воспитатели знакомят детей с историческим прошлым города-героя Москвы, рассказывают о городе как о столице России, показывают герб и флаг Москвы, объясняют значение этой символики. В методическом кабинете накоплен интересный материал об исторических местах Москвы, ее музеях, памятниках, о ее роли в жизни государства как столицы России. Создан презентационный материал на темы «Красная Площадь», «Кутузов и война 1812 года»,«Парад на Красной Площади», «Музеи Москвы»
Завершающий этап работы – знакомство с символикой страны. Данный этап работы проводим согласно методическим рекомендациям Ривиной Е.К. «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами», изд. АРКТИ, 2004.
Педагоги ДОУ, учитывая возрастные особенности развития дошкольников, стараются максимально использовать наглядные, практические, игровые методы, опираясь на жизненный опыт ребенка, его знания и представления об окружающем мире, в том числе и знания о символах государства, в котором мы проживаем.
ПЛАН РАБОТЫ ДОУ детский сад «ТЕРЕМОК» в/ч 40491-Е
«Ознакомление детей с объектами социальной сферы поселка Октябрьский»
Социальная сфера |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа | ||
Образование |
Детский сад: его назначение и оборудование, профессия воспитателя, младшего воспитателя, музруководителя, физруководителя, психолога |
Школа: профессия учителя, для чего нужна школа, кто и чему учится там; экскурсия в школу, целевые посещения |
Разные виды школ музыкальная, спортивная, художественная, школа искусств, школа танца, балета Библиотека: экскурсия в библиотеку; профессия библиотекаря, функциональное назначение библиотек ВУЗы: знакомство с перспективностью обучения и приобретения специальности | |||
Начальный этап ознакомления |
Обобщение и закрепление представлений | |||||
Здравоохранение и медицина |
Медицина в ДОУ: знакомство с помещениями детского сада (кабинетами врача и медсестры, процедурный кабинет); с профессиями врача и медицинской сестры |
Специализации врачей: расширение представлений о профессии врача (детский врач — педиатр, врач-ортопед, глазной врач — окулист); понятие поликлиники |
Аптека: экскурсия в аптеку; формирование элементарных представлений о лекарственных препаратах, профессии фармацевта Больница: понятие больницы заочное знакомство с помощью родителей посредством бесед и рассказов взрослых |
Специализации врачей: обобщение полученных детьми знаний в ходе диспансеризации (педиатр, окулист, хирург, стоматолог и др.) Больница: врачи «скорой помощи», МЧС, «врачи мира» | ||
Физкультура и спорт |
Физкультура в детском саду: спортивный зал, значение занятий спортом для укрепления здоровья |
Спортивные площадки: прогулки на дворовую и школьную спортивные площадки |
Различные виды спорта: знакомство с различными видами спорта, выдающимися российскими спортсменами на занятиях, экскурсия в бассейн и спортивный зал в школе-лицее. Тренажеры. |
Спортивные соревнования: расширение и обобщение представлений о спортивных соревнованиях, основанных на личном опыте детей, олимпиады и другие международные спортивные состязания | ||
Учреждения культуры и достопримечательности района |
Искусство в ДОУ: знакомство с помещениями детского сада (музыкальный зал, стена «Вернисаж»); целевое посещение выставок произведений народного декоративно-прикладного искусства, детского творчества при помощи родителей |
Искусство в ГДО: посещение спектаклей, цирковых представлений в ГДО; ознакомление с различными видами искусства на занятиях; участие детей в досуговых мероприятиях ГДО гарнизона |
Кинотеатр и театры: формирование представлений о назначении театров и кинотеатров, профессии актера; экскурсия к ГДО Музеи: формирование представлений о назначении и видах музеев, об основных музеях Москвы, знакомство с музеем Мамаев Курган и Зал Славы города Волгоград, посещение музея войсковой части гарнизона |
Музеи: продолжение ознакомления детей с известными музеями России: Третьяковская галерея, Эрмитаж на наглядном материале: презентации, посещение памятника погибшим военным гарнизона «Мариновка», совместное с родителями посещение военно-патриотического музея «Панорама Сталинградской битвы» в г. Волгограде. Церковь: визуальное знакомство с объектом городка — церковью на плаву | ||
Органы власти, управления и правопорядка |
Детский сад и район: знакомство с помещениями детского сада (кабинет заведующей и методкабинет), с профессиональной деятельностью заведующей и методиста; формирование элементарных представлений об обеспечении порядка на улицах городка: военное патрулирование, профессия полицейского. |
Район и город: формирование элементарных представлений о деятельности командиров воинских частей гарнизона в процессе экскурсий по городку; получение на занятиях основных сведений о городских органах власти: герб г. Волгограда |
Город и страна: обобщение и закрепление представлений о городских органах власти; формирование элементарных представлений о структуре государственного управления России, герб, гимн и флаг России как атрибуты государственной власти. Гербы гг.Москва, Волгоград, Калач. | |||
Начальный этап ознакомления Игра в магазин: часть сюжетно-ролевой игры «Семья» |
Обобщение и закрепление представлений Магазин: целевые посещения овощного молочного, бакалейного и кондитерского отделов магазина; профессия продавца Универсальный магазин: экскурсии в продуктовый магазин — гастроном и промтоварный — универмаг; знакомство с профессиями кассира, продавца, менеджера по продаже. Специализированные отделы и магазины: знакомство с книжным, канцтоваров, хозяйственным, магазином цветов; супермаркет, рассмотрение вопросов экономического воспитания | |||||
Торговля | ||||||
Сфера услуг |
Сфера услуг в детском саду: знакомство с помещениями детского сада (кухня, столовая); профессия повара |
Общение: экскурсия на почту, посещение вместе с родителями кафе; знакомство с трудом взрослых гарнизона: труд гражданских лиц и служба военных в частях гарнизона |
Различные виды услуг: знакомство со Сбербанком, пунктом ремонта обуви; расширение представлений о труде взрослых гарнизона, беседа о преподавателях лицея, аптеки, работниках домоуправления. | |||
Игра в парикмахерскую — часть сюжетно — ролевой игры «Семья» |
Целевое посещение прачечной, знакомство с трудом работников прачечной | |||||
Мини-проект по теме «Наш герб».
(проект предложен к реализации в подготовительных к школе группах)
ЭТАПЫ |
ФОРМЫ РАБОТЫ |
Знакомство с понятиями: «символ», «эмблема», «герб» |
Рассказ воспитателя «Путешествие в страну Геральдику». Знакомство детей с основными законами геральдической науки: формы щитов (что обозначают); цвета, их значение; металлы, используемые в гербах, символы и предметы, изображаемые на гербах. |
Занятие по теме «Откуда герб пришел» (знакомство с историческим прошлым, гербами разных стран). | |
Занятие по теме «Герб России», его история. | |
Занятие по теме «Герб Москвы», его история. | |
Занятие по теме «Герб Волгограда», его история. | |
Занятие по теме «Герб Калача-на-Дону», его история. | |
Чтение русских народных сказок о подвигах русских богатырей. | |
Рассматривание иллюстраций В.Васнецова «Богатыри», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», «Витязь на распутье», И.Билибина к русским народным сказкам | |
Дидактические игры: «Сложи узор на щите», «Найди два одинаковых щита», «Выложи узор из мозаики», «Найди среди гербов разных стран герб России», «Найди среди гербов разных городов герб Москвы, герб Волгограда, герб города Калач-на-Дону». | |
Детская продуктивная деятельность. |
Рисование «Жар-птица». Лепка «Орел». Рисование «Богатыри». Лепка «Витязь на коне». Конструирование из природного материала «Витязь с копьем на коне». Лепка «Дракон – Змей Горыныч». Аппликация «Узор на щите». |
Составление коллекций монет, открыток, марок с изображением различных гербов, эмблемы родов войск, эмблемы телевизионных программ. | |
Спортивный праздник в старших группах «Зарница» | |
Викторина «Русские богатыри» (одежда древних воинов, оружие, щиты с орнаментов гербов, подвиги) | |
Создание эмблемы группы |
Коллективная работа с детьми «Создаем эмблему группы» (обсуждение особенностей группы, способов создания эмблемы, эскизы изображения, цвета, формы щита, композиции рисунка-эмблемы) |
Придумывание девиза к эмблеме. | |
Рисование герба семьи (совместное обсуждение членами семьи: выбор формы щита, цвета фона, композиции, смысла символов). | |
Презентация |
Оформление выставки семейных эмблем. |
Защита детьми эмблем своей семьи. | |
Оформление папки под названием «Герб моей семьи» | |
Оформление выставки на шкафчиках в раздевалке «Это герб моей семьи». | |
Совместный праздник с родителями «Как хорошо, что есть семья, которая везде, всегда хранит меня!» |
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ДОУ детский сад «ТЕРЕМОК»
2011 – 2012
ТЕМА.
ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛЛА «СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВА».
ПРОБЛЕМА:
Создание условий и использование пространства холла ДОУ для обогащения детей знаниями о символике России, Москвы, Волгограда, Калач-на-Дону, Октябрьского; изготовление стендов с символикой для оформления стены холла и разработка методических рекомендаций по их использованию.
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.
Изучение, систематизация опыта работы педагогов по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ».
2.
Создание методического комплекта материалов по данной теме.
3.
Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах использования стендовых наглядных пособий в работе с детьми по патриотическому воспитанию.
ЗАДАЧИ:
1.
Провести анализ содержания развивающей среды по патриотическому воспитанию, разработать эскиз оформления стены холла «Символика России».
2.
Создать стендовые макеты «Символика страны и городов России».
3.
Разработать для педагогов рекомендации, примерные конспекты, проекты на темы, связанные с изучением символики нашей страны и городов России.
4.
Создать презентационный материал: «Красная Площадь», «Кутузов и война 1812 года», «Парад на Красной Площади», «Исторические места Волгограда», «Мамаев Курган и Зал Славы», панорама «Сталинградская битва».
5.
Презентовать через флешобменник в рамках методического проекта «ФЛЕШ.КА» наработанный материал педагогам для внедрения в работу в возрастных группах по теме «Конспекты по ознакомлению детей с символикой страны и городов России».
ФОРМЫ РАБОТЫ:
· собеседование за круглым столом;
· ИНТЕРНЕТ—поиск методических рекомендаций по теме «СИМВОЛИКА РОСИИ
· обсуждение новых педагогических предложений и рекомендаций по данной теме;
· обсуждение презентационных проектов «Красная Площадь», «Кутузов и война 1812 года», «Парад на Красной Площади», «Исторические места Волгограда»;
ПЛАН РАБОТЫ:
1. Изучение методической литературы по теме «Символика страны и городов России»
2. Систематизация рекомендаций, конспектов, памяток, анкет по данной теме
3. Разработка рекомендаций по использованию игрового пространства холла «АЭРОДРОМ И ВОЕННЫЙ ГОРОДОК, СИМВОЛИКА СТРАНЫ И ГОРОДОВ РОССИИ».
4. Мультимедийные презентации проектов членов группы на методическом совещании.
СОСТАВ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ: БЕХТОЛЬД Т. – руководитель группы, СТРЕЛЬЦОВА Е., ДЕМЕЩЕНКО И., СТРЕЛЬЦОВА Т., ОНОПЧЕНКО И.
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Методист
Методики, технологии, формы работы
Подготовительная группа
28 марта 2012
Файлы
Виват, Россия. История государства Российского.docx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
- ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ СТРАНЫ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ХОЛЛА «РУССКАЯ ИЗБА»
- СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЧАСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей