В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Внеклассное мероприятие "Первые дни в школе" (1 класс)

Внеклассное мероприятие "Первые дни в школе" (1 класс)

Надежда Валиуллина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 5216
Краткое описание
психологическая адаптация;
-знакомство с основными школьными правилами;
-обучение элементарным приемам обратной связи;
-развития внимания, памяти, мышления, воображения
-организация классного коллектива
Описание
Валиуллина Надежда Николаевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
деревня Азбаба Апастовский район РТ
МОУ «Азбабинскя средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ
Внеклассное мероприятие для 1 класса
«Первые дни в школе»
Первые дни в школе. 
Вновь с радостью и волнением мы идем «в первый раз в первый класс» …Действительно, в первый раз, потому что сколько бы классов до этого у вас ни было, этот «первый» все равно впервые…Наши завтрашние ученики. Так же как и мы, с радостью и волнением ожидают 1-е сентября: какая она, школа.
Любая работа, любое серьезное дело требует времени на то, чтобы в него втянуться, войти в курс дела, привыкнуть. Школа — не исключение. О необходимости периода адаптации для первоклассников сейчас много говорят и пишут. Я хочу представить материал, который поможет учителю при организации недели адаптации.
Цели этих занятий:
-психологическая адаптация;
-знакомство с основными школьными правилами;
-обучение элементарным приемам обратной связи;
-развития внимания, памяти, мышления, воображения
-организация классного коллектива
Игра «Давай познакомимся».
Знакомство детей проходит в виде игры: учитель называет опорное слово (например:
« имя», «семья», «лето», и др), а дети должны задавать вопросы своим соседям по паре на эту тему.
В конце игры учитель дает время для «свободного» обмена вопросами: «О чем еще вы хотите узнать друг у друга?»
Смогли ученики смогли познакомиться не только с соседями по парте, но и с другими детьми. Учитель проводит игру. «Пересадка»: по сигналу учителя дети пересаживаются на другие места, и происходит аналогичное знакомство с новым соседом.

Игра «Будь внимательным»
При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза и положите голову на парту.
-У кого сосед по парте со светлыми волосами, у кого косички, у кого сосед с темными волосами. Поднимите руку(с закрытыми глазами).и так далее учитель задает аналогичные вопросы внешнего вида своего класса.
Игра «Какого цвета?»
-Давайте поиграем. Я буду показывать кружки разного цвета, а вы хором называете их цвет.
А теперь будьте внимательны. Я буду вас запутывать, а вы не ошибайтесь: называйте правильно цвет кружка. (учитель показывает красный, говорит: «желтый»; иногда называет цвет правильно)
Игра с мячом «Вежливые слова»
-Слова приветствия относятся к вежливым словам. Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливые слово и вернуть мяч. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.
Итог игры – чтение стихотворения В.Кудлачева «Важные слова»
Слово «До свиданья!»
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста !», «Здравствуйте !»
Щедро дарите
Дарите прохожим, друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
Ив школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку
Как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.
Игра «Повтори-отличись»
Правила игры:
учитель показывает любые движения и дает команду.По команде «Повтори!» нужно повторить действия учителя, по команде. «Отличись!» нужно показать совершенно другое движение.
После окончании игры учитель делает вывод:
-В школе приходится выполнять много различных заданий: одни нужно выполнять правильно по образцу-« повторять», а другое нужно будет выполнять как можно более непохоже на образец-«отличаться». это относится к таким заданиям, как придумать. нарисовать, сочинить и т.д. Уверена, что вы все сможете научиться выполнять задания и правильно, и интересно (при этом. конечно. не забывая об аккуратности).
Игра «Что изменилось».
Учитель выставляет на доску ещенесколько карточек, чтобы их стало четыре.
-Сейчас мы поиграем в игру, которую любят наши герои. Она называется «Что изменилось». Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, как стоят карточки. (дети закрывают глаза). Учитель меняет расположение карточек, после чего дети должны восстановить первоначальный порядок. Игра проводиться несколько раз. В процессе игры карточки убираются или появляются дополнительные.
Литература:
«Первые дни в школе» пособие для учителей первых классов, С.И.Гин И.Е.Прокопенко
«Игры по обучению грамоте и чтению» Н.Н.Максимук

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
первые дни в школе.docx Скачать





Валиуллина Надежда Николаевна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

деревня Азбаба Апастовский район РТ

МОУ «Азбабинскя средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ

Внеклассное мероприятие для 1 класса

«Первые дни в школе»

Учебно-Методический портал







Первые дни в школе.

Вновь с радостью и волнением мы идем «в первый раз в первый класс» …Действительно, в первый раз, потому что сколько бы классов до этого у вас ни было, этот «первый» все равно впервые…Наши завтрашние ученики. Так же как и мы, с радостью и волнением ожидают 1-е сентября: какая она, школа.

Любая работа, любое серьезное дело требует времени на то, чтобы в него втянуться, войти в курс дела, привыкнуть. Школа - не исключение. О необходимости периода адаптации для первоклассников сейчас много говорят и пишут. Я хочу представить материал, который поможет учителю при организации недели адаптации.

Цели этих занятий :

-психологическая адаптация;

-знакомство с основными школьными правилами;

-обучение элементарным приемам обратной связи;

-развития внимания, памяти, мышления, воображения

-организация классного коллектива



Игра «Давай познакомимся».

Знакомство детей проходит в виде игры: учитель называет опорное слово (например:

« имя», «семья», «лето», и др), а дети должны задавать вопросы своим соседям по паре на эту тему.

В конце игры учитель дает время для «свободного» обмена вопросами: «О чем еще вы хотите узнать друг у друга?»

Смогли ученики смогли познакомиться не только с соседями по парте ,но и с другими детьми. Учитель проводит игру. «Пересадка»: по сигналу учителя дети пересаживаются на другие места, и происходит аналогичное знакомство с новым соседом.



Игра «Будь внимательным»

При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза и положите голову на парту.

-У кого сосед по парте со светлыми волосами, у кого косички , у кого сосед с темными волосами . Поднимите руку(с закрытыми глазами).и так далее учитель задает аналогичные вопросы внешнего вида своего класса.

Игра «Какого цвета?»

-Давайте поиграем. Я буду показывать кружки разного цвета, а вы хором называете их цвет.

А теперь будьте внимательны. Я буду вас запутывать , а вы не ошибайтесь: называйте правильно цвет кружка. (учитель показывает красный, говорит : «желтый»; иногда называет цвет правильно)

Игра с мячом «Вежливые слова»

-Слова приветствия относятся к вежливым словам. Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мячик , а вы, поймав, должны назвать вежливые слово и вернуть мяч. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.

Итог игры – чтение стихотворения В.Кудлачева «Важные слова»

Слово «До свиданья!»

«Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста !», «Здравствуйте !»

Щедро дарите

Дарите прохожим, друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

Ив школе, и дома.

Слова эти очень

И очень важны,

Они человеку

Как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно

С улыбкой дарить.

Игра «Повтори-отличись»

Правила игры: учитель показывает любые движения и дает команду.По команде «Повтори!» нужно повторить действия учителя, по команде. «Отличись!» нужно показать совершенно другое движение.

После окончании игры учитель делает вывод:

-В школе приходится выполнять много различных заданий: одни нужно выполнять правильно по образцу-« повторять», а другое нужно будет выполнять как можно более непохоже на образец-«отличаться». это относится к таким заданиям,как придумать. нарисовать, сочинить и т.д. Уверена, что вы все сможете научиться выполнять задания и правильно, и интересно (при этом. конечно. не забывая об аккуратности).



Игра «Что изменилось».

Учитель выставляет на доску еще несколько карточек, чтобы их стало четыре.

- Сейчас мы поиграем в игру, которую любят наши герои. Она называется «Что изменилось». Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, как стоят карточки. (дети закрывают глаза). Учитель меняет расположение карточек, после чего дети должны восстановить первоначальный порядок. Игра проводиться несколько раз. В процессе игры карточки убираются или появляются дополнительные.



Литература:

«Первые дни в школе» пособие для учителей первых классов ,С.И.Гин И.Е.Прокопенко

«Игры по обучению грамоте и чтению» Н.Н.Максимук

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос