Внеклассное мероприятие "Первые дни в школе" (1 класс)
-знакомство с основными школьными правилами;
-обучение элементарным приемам обратной связи;
-развития внимания, памяти, мышления, воображения
-организация классного коллектива
учитель начальных классов первой квалификационной категории
деревня Азбаба Апастовский район РТ
МОУ «Азбабинскя средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ
Внеклассное мероприятие для 1 класса
«Первые дни в школе»
Первые дни в школе.
Вновь с радостью и волнением мы идем «в первый раз в первый класс» …Действительно, в первый раз, потому что сколько бы классов до этого у вас ни было, этот «первый» все равно впервые…Наши завтрашние ученики. Так же как и мы, с радостью и волнением ожидают 1-е сентября: какая она, школа.
Любая работа, любое серьезное дело требует времени на то, чтобы в него втянуться, войти в курс дела, привыкнуть. Школа — не исключение. О необходимости периода адаптации для первоклассников сейчас много говорят и пишут. Я хочу представить материал, который поможет учителю при организации недели адаптации.
Цели этих занятий:
-психологическая адаптация;
-знакомство с основными школьными правилами;
-обучение элементарным приемам обратной связи;
-развития внимания, памяти, мышления, воображения
-организация классного коллектива
Игра «Давай познакомимся».
Знакомство детей проходит в виде игры: учитель называет опорное слово (например:
« имя», «семья», «лето», и др), а дети должны задавать вопросы своим соседям по паре на эту тему.
В конце игры учитель дает время для «свободного» обмена вопросами: «О чем еще вы хотите узнать друг у друга?»
Смогли ученики смогли познакомиться не только с соседями по парте, но и с другими детьми. Учитель проводит игру. «Пересадка»: по сигналу учителя дети пересаживаются на другие места, и происходит аналогичное знакомство с новым соседом.
Игра «Будь внимательным»
При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза и положите голову на парту.
-У кого сосед по парте со светлыми волосами, у кого косички, у кого сосед с темными волосами. Поднимите руку(с закрытыми глазами).и так далее учитель задает аналогичные вопросы внешнего вида своего класса.
Игра «Какого цвета?»
-Давайте поиграем. Я буду показывать кружки разного цвета, а вы хором называете их цвет.
А теперь будьте внимательны. Я буду вас запутывать, а вы не ошибайтесь: называйте правильно цвет кружка. (учитель показывает красный, говорит: «желтый»; иногда называет цвет правильно)
Игра с мячом «Вежливые слова»
-Слова приветствия относятся к вежливым словам. Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливые слово и вернуть мяч. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.
Итог игры – чтение стихотворения В.Кудлачева «Важные слова»
Слово «До свиданья!»
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста !», «Здравствуйте !»
Щедро дарите
Дарите прохожим, друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
Ив школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку
Как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.
Игра «Повтори-отличись»
Правила игры:
учитель показывает любые движения и дает команду.По команде «Повтори!» нужно повторить действия учителя, по команде. «Отличись!» нужно показать совершенно другое движение.
После окончании игры учитель делает вывод:
-В школе приходится выполнять много различных заданий: одни нужно выполнять правильно по образцу-« повторять», а другое нужно будет выполнять как можно более непохоже на образец-«отличаться». это относится к таким заданиям, как придумать. нарисовать, сочинить и т.д. Уверена, что вы все сможете научиться выполнять задания и правильно, и интересно (при этом. конечно. не забывая об аккуратности).
Игра «Что изменилось».
Учитель выставляет на доску ещенесколько карточек, чтобы их стало четыре.
-Сейчас мы поиграем в игру, которую любят наши герои. Она называется «Что изменилось». Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, как стоят карточки. (дети закрывают глаза). Учитель меняет расположение карточек, после чего дети должны восстановить первоначальный порядок. Игра проводиться несколько раз. В процессе игры карточки убираются или появляются дополнительные.
Литература:
«Первые дни в школе» пособие для учителей первых классов, С.И.Гин И.Е.Прокопенко
«Игры по обучению грамоте и чтению» Н.Н.Максимук
Валиуллина Надежда Николаевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
деревня Азбаба Апастовский район РТ
МОУ «Азбабинскя средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ
Внеклассное мероприятие для 1 класса
«Первые дни в школе»
Первые дни в школе.
Вновь с радостью и волнением мы идем «в первый раз в первый класс» …Действительно, в первый раз, потому что сколько бы классов до этого у вас ни было, этот «первый» все равно впервые…Наши завтрашние ученики. Так же как и мы, с радостью и волнением ожидают 1-е сентября: какая она, школа.
Любая работа, любое серьезное дело требует времени на то, чтобы в него втянуться, войти в курс дела, привыкнуть. Школа - не исключение. О необходимости периода адаптации для первоклассников сейчас много говорят и пишут. Я хочу представить материал, который поможет учителю при организации недели адаптации.
Цели этих занятий :
-психологическая адаптация;
-знакомство с основными школьными правилами;
-обучение элементарным приемам обратной связи;
-развития внимания, памяти, мышления, воображения
-организация классного коллектива
Игра «Давай познакомимся».
Знакомство детей проходит в виде игры: учитель называет опорное слово (например:
« имя», «семья», «лето», и др), а дети должны задавать вопросы своим соседям по паре на эту тему.
В конце игры учитель дает время для «свободного» обмена вопросами: «О чем еще вы хотите узнать друг у друга?»
Смогли ученики смогли познакомиться не только с соседями по парте ,но и с другими детьми. Учитель проводит игру. «Пересадка»: по сигналу учителя дети пересаживаются на другие места, и происходит аналогичное знакомство с новым соседом.
Игра «Будь внимательным»
При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза и положите голову на парту.
-У кого сосед по парте со светлыми волосами, у кого косички , у кого сосед с темными волосами . Поднимите руку(с закрытыми глазами).и так далее учитель задает аналогичные вопросы внешнего вида своего класса.
Игра «Какого цвета?»
-Давайте поиграем. Я буду показывать кружки разного цвета, а вы хором называете их цвет.
А теперь будьте внимательны. Я буду вас запутывать , а вы не ошибайтесь: называйте правильно цвет кружка. (учитель показывает красный, говорит : «желтый»; иногда называет цвет правильно)
Игра с мячом «Вежливые слова»
-Слова приветствия относятся к вежливым словам. Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мячик , а вы, поймав, должны назвать вежливые слово и вернуть мяч. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.
Итог игры – чтение стихотворения В.Кудлачева «Важные слова»
Слово «До свиданья!»
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста !», «Здравствуйте !»
Щедро дарите
Дарите прохожим, друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
Ив школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку
Как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.
Игра «Повтори-отличись»
Правила игры: учитель показывает любые движения и дает команду.По команде «Повтори!» нужно повторить действия учителя, по команде. «Отличись!» нужно показать совершенно другое движение.
После окончании игры учитель делает вывод:
-В школе приходится выполнять много различных заданий: одни нужно выполнять правильно по образцу-« повторять», а другое нужно будет выполнять как можно более непохоже на образец-«отличаться». это относится к таким заданиям,как придумать. нарисовать, сочинить и т.д. Уверена, что вы все сможете научиться выполнять задания и правильно, и интересно (при этом. конечно. не забывая об аккуратности).
Игра «Что изменилось».
Учитель выставляет на доску еще несколько карточек, чтобы их стало четыре.
- Сейчас мы поиграем в игру, которую любят наши герои. Она называется «Что изменилось». Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, как стоят карточки. (дети закрывают глаза). Учитель меняет расположение карточек, после чего дети должны восстановить первоначальный порядок. Игра проводиться несколько раз. В процессе игры карточки убираются или появляются дополнительные.
Литература:
«Первые дни в школе» пособие для учителей первых классов ,С.И.Гин И.Е.Прокопенко
«Игры по обучению грамоте и чтению» Н.Н.Максимук
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей