открытое занятие Дружба верностью сильна
Дружба верностью сильна.
Место проведения занятия: МБОУДОД центр «Созвездие».
Возраст обучающихся: 9-10 лет.
Третий год обучения.
Автор: педагог дополнительного образования: Валежева Светлана Анатольевна
Учреждение: МБОУ ДОД центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.
Цель занятия:
Дать этические понятия; познакомить с законами дружбы.
Развивающие задачи:
развивать речь и умение мыслить;
внимание.
развитие коммуникативных способностей обучающихся;
повышение активности на занятиях при помощи различных интересных тестов, музыкальных, познавательных и подвижных конкурсов и заданий;
развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Обучающие задачи:
Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
Научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами;
Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Форма проведения занятия: игра – путешествие.
Методы:
беседа;
кроссворд;
задания по карточкам;
игра – зарядка;
Деловая игра.
Необходимое оснащение занятия:
Оформление: стенды с правилами дружбы, понятиями «друг», «дружба», стенд с пословицами и поговорками, ватман, краски, кроссворд, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: карточки с заданиями; карточки со словами, лепестки ромашек, ручка, памятка «Основные законы дружбы»
Перед началом занятия дети делятся на 3 микрогруппы.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть занятия:
б) Беседа по понятиям «дружба», «друг».
в) Физкультминутка.
г) Проведение тестирования «Хороший ли ты друг».
д) Игра «Найди конец пословицы».
е) Викторина «Кто с кем дружит».
ж) Обсуждение законов дружбы.
з) Методика «Ромашка Дружбы».
- Подведение итогов занятия.
Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» — «Песенка кота Леопольда». В это время дети заходят и рассаживаются по своим местам.
- Сообщение темы и цели занятия.
| ||||||||||||||||||||||
Вопросы к кроссворду:
1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта).
2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный).
3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость).
4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность).
5. Так называют экономного человека. (Бережливый).
6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный).
Дети отгадывают кроссворд. В результате у них получилось слово «Дружба».
Педагог. Какое же слово у вас получилось?
Дети. Дружба.
Педагог. Правильно. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на остров Дружбы, где вам помогут узнать, что такое дружба, друг и кто им может стать.
На этом острове все жители живут дружно, мирно и спокойно. Давайте сейчас сядем в наш пароход и отправимся в путь. Возьмитесь все за руки, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь на белом теплоходе, а вокруг – плещут волны, светит яркое солнце, летают чайки. Представили? А теперь скажите следующие слова: «Счастливого пути!»- и вы окажитесь на острове «Дружба».
- Работа над новым материалом.
Первая остановка – замок Знаний.
Как вы думаете, что же такое дружба?
Игра «Мозговой штурм». Обучающиеся внутри своей микрогруппы обсуждают вопрос в течение 5 минут. После чего одним представителем группы даётся ответ.
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они доверяют друг другу, им интересно вместе. Настоящие друзья понимают и уважают друг друга.
Чем сильна дружба?
Игра «Составь слово». Каждой микрогруппе даются карточки с буквами, из которых составляется по одному слову. (пятиминутное обсуждение в микрогруппах)
(верность, преданность, искренность).
Правильно! Дружба сильна верностью, искренностью и преданностью.
А теперь давайте обратим внимание на стенд, что же такое дружба? Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано в словаре Ожегова. (надпись на плакате читает один из обучающихся).
Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Игра «Свиток». Каждой микрогруппе даётся свиток, на котором каждый обучающийся пишет свой ответ. После чего педагог зачитывает свитки и закрепляет на доске следующие таблички.
Значит, другом может быть:
Ø Интересная книга, которую читаешь.
Ø Мама.
Ø Игрушки, которые всегда готовы выслушать.
Ø Домашние животные.
Ø Верный товарищ.
Ø Учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
Давайте опять обратимся к словарю Ожегова. На стенде вы можете прочитать, кто же такой друг. (Один из обучающихся читает вслух)
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Какими словами можно охарактеризовать друга?
Ø Верный
Ø Надёжный
Ø Настоящий
Ø Преданный
Смотрите, как много слов вы назвали, и сами этого не подозревая, вышли из замка Знаний прошли через речку Верность по мосту Преданность. Это было нашим вторым заданием на этом острове.
Итак, друг – это верный, надёжный, преданный, настоящий товарищ.
А у вас ребята есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А почему вы думаете. Что это ваши друзья, а не просто знакомые? (Ответы детей)
Прослушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья».
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе…
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— Я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Что вы можете сказать о мальчиках, об их дружбе?
Действительно ли они настоящие друзья?
Что именно говорит нам о том, что они настоящие друзья? (незлопамятные они).
Устали? Давайте немного отдохнём.
- Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место поскакать.
- Закрепление пройденного материала.
Ребята, а вы хорошие друзья? (ответы детей). А вот сейчас мы это и проверим. В Парке Дружелюбия вас ждёт очередное задание.
Тест «Хороший ли ты друг»У вас на столах лежат листочки с вопросами. Читайте внимательно и отвечайте на вопросы, а ответы мы с вами обсудим на следующем занятии. Хорошо? Приступайте к выполнению задания.(дети выполняют задание).
Жители острова Дружбы знают очень много пословиц о дружбе. А вы знаете? Какие? В Долине Пословиц вас ждёт игра «Найди конец пословицы».
На стенде вы видите незаконченные пословицы, а на столах у вас лежат слова. Вам необходимо найти нужные слова и подставить их к пословицам. На выполнение даётся вам пять минут. Учитываться будут: громкость выполнения, правильность и конечно, совместное выполнение задания. Работа в микрогруппах.
1) Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
2) Человек без друзей, что дерево …(без корней)
3) Друга ищи, а найдёшь …(береги)
4) Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)
5) Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)
6) Друг лучше старый, а платье …(новое)
7) Живи не скупись, а друзьями …(делись)
8) Нет такого дружка, как родная …(матушка)
9) Старый друг лучше новых…(двух).
Молодцы! Посмотрите ещё раз на эти пословицы и запомните их.
Ребята, а какие сказки и рассказы о дружбе вы знаете? (ответы детей).
Молодцы много читаете и все знаете. Ничем вас не удивишь. Но это мы ещё проверим. На Мысе Загадок вас ждёт следующее задание – викторина «Кто с кем дружит?»
Отвечайте все вместе, дружно, но не громко.
1) Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
2) Доверчивый Буратино и (Мальвина).
3) Смешной Винни-Пух и (Пятачок).
4) Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда).
5) Откуда эти слова и о ком они говорят? «Друг спас жизнь друга» (Малыш и Карлсон).
6) О ком здесь говорится? Собрались однажды четыре музыканта, подружились, концерты стали давать , вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. (Бременские музыканты: пёс, кот, осёл, петух).
Молодцы! Знаете сказки. Читая книжки, вы, ребята, сами того не зная, приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.
Сейчас вы только учитесь дружить. Понять цену настоящей дружбы вы сможете позднее. А чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать определённые законы.
У каждого на столе лежат памятки с основными законами дружбы. Если вы их будете соблюдать, то обязательно станете настоящими друзьями. Обратите внимание на стенд. Здесь написаны эти законы. Давайте их вслух зачитаем.
Основные законы дружбы.
1) Один за всех, и все за одного.
2) Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3) Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4) Радуйтесь вместе с друзьями.
5) В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6) Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
А сейчас давайте посадим цветок Дружбы – ромашку. У вас на столах лежат лепестки. Напишите на обратной стороне пожелания вашим друзьям. (Выполняют задание под музыку).
А теперь по очереди зачитайте свои пожелания вслух и прикрепите свой лепесток к сердцевине ромашки. (дети зачитывают вслух и приклеивают
лепестки). Вот мы с вами и посадили нашу ромашку на Поляне Друзей. Оставили свою частичку здесь, на острове Дружбы.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться. Наш пароход ждёт нас. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и скажите слова «До новых встреч!».
Откройте глазки.
Понравилось вам наше путешествие?
Хотите попутешествовать ещё?
Мы обязательно отправимся в путешествие, но уже на следующем занятии.
V. Подведение итогов.
О чём мы говорили с вами на нашем занятии. Какие знания вы унесёте сегодня с собой? (ответы детей).
Игра «Ладошки настроения»
Помогайте друг другу, ребята, в трудную минуту, ищите верных друзей. А сейчас давайте улыбнёмся и скажем друг другу известные вам слова: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне кажется, эту дружбу вы пронесёте через всю жизнь.
До новых встреч! ( «Песенка кота Леопольда»).
Приложение №1. Кроссворд.
д |
о |
б |
р |
о |
т |
а | ||||||||||||||||
|
б |
л |
а |
г |
о |
р |
о |
д |
н |
ы |
й | |||||||||||
м |
у |
д |
р |
о |
с |
т |
ь | |||||||||||||||
|
н |
е |
ж |
н |
о |
с |
т |
ь | ||||||||||||||
б |
е |
р |
е |
ж |
л |
и |
в |
ы |
й | |||||||||||||
а |
к |
к |
у |
р |
а |
т |
н |
ы |
й | |||||||||||||
Вопросы к кроссворду:
1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта).
2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный).
3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость).
4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность).
5. Так называют экономного человека. (Бережливый).
6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный).
Приложение №2. Игра «Составь слово»
Карточки с буквами.
Приложение №3. Таблички со словами.
Другом может быть:
ü Интересная книга.
ü Игрушки.
ü Домашние животные.
ü Верный товарищ.
ü Мама.
ü Учитель.
Приложение №4.
Тест «Хороший ли ты друг?»
Ответь на следующие вопросы.
1. При обращении к ребятам ты используешь в основном…
а) фамилию
б) кличку
в) имя
2. Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты…
а) молчишь
б) заступаешься
в) радуешься чужому несчастью
3. Если ты хотел идти гулять, а друг попросил тебя подежурить за него в столовой, ты..
а) идёшь гулять
б) отменяешь прогулку и идёшь дежурить
в) говоришь, что очень занят
4. Если у твоего друга плохое настроение, ты…
а) не обращаешь внимания на него
б) стараешься утешить его
в) хочешь отомстить его обидчику
5. Во время ссоры ты…
а) стараешься говорить по существу вопроса
б) обзываешься и обижаешь собеседника
в) прибегаешь к помощи окружающих для решения вопроса: кто прав, а кто виноват
6. Если друг не поздравил тебя с днём твоего рождения, ты…
а) будешь напоминать ему об этом проступке постоянно
б) не поздравишь его в день рождения тоже
в) простишь его забывчивость
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
а | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
б | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 |
в | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 |
Если ты набрали 6-9 баллов, твои друзья могут сказать, что ты – настоящий друг, и на тебя можно положиться в любой ситуации. Ты заботливый, чуткий и внимательный товарищ.
Если у тебя 10-14 баллов, то стоит немного присмотреться к себе, так как в трудной ситуации есть вероятность, что ты окажешься в одиночестве. Не следует чересчур замыкаться на себе любимом. Нужно помнить о том, что доброе слово – половина счастья и к доброму другу дорога не бывает длинной.
Если у тебя 15-18 баллов, то всё зависит только от тебя, если ты хочешь измениться. Стоит научиться прощать и не забывать, что с другими надо поступать так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. В жизни лучше придерживаться принципа «Нет друга – ищи, а нашёл — береги!».
Приложение №5.
Игра «Найди конец пословицы».
1) Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
2) Человек без друзей, что дерево …(без корней)
3) Друга ищи, а найдёшь …(береги)
4) Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)
5) Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)
6) Друг лучше старый, а платье …(новое)
7) Живи не скупись, а друзьями …(делись)
8) Нет такого дружка, как родная …(матушка)
9) Старый друг лучше новых…(двух).
Карточки со словами к игре:
Сто друзей
Без корней
Береги
Друзьями
Не найдёшь
Новое
Делись
Матушка
Двух
Приложение №6. Памятка «Основные законы дружбы».
1) Один за всех, и все за одного.
2) Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3) Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4) Радуйтесь вместе с друзьями.
5) В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6) Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект открытого занятия
творческого объединения «Школа вежливости»
на тему: «Дружба верностью сильна».
Педагог : Валежева С.А.
г.Шатура
Тема занятия: Дружба верностью сильна.
Место проведения занятия: МОУДОД центр «Созвездие».
Возраст обучающихся: 9-10 лет.
Третий год обучения по программе "Школа вежливости"
Цель занятия:
Дать этические понятия; познакомить с законами дружбы.
Развивающие задачи:
-
Развивать речь и умение мыслить;
-
Внимание.
-
Развитие коммуникативных способностей обучающихся;
-
Повышение активности на занятиях при помощи различных интересных тестов, музыкальных, познавательных и подвижных конкурсов и заданий;
-
Развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Обучающие задачи:
-
Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
-
Научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами;
-
Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом
-
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Форма проведения занятия: игра–путешествие.
Методы:
-
Беседа;
-
Кроссворд;
-
Задания по карточкам;
-
Игра – зарядка;
-
Деловая игра.
Необходимое оснащение занятия:
Оформление: стенды с правилами дружбы, понятиями «друг», «дружба», стенд с пословицами и поговорками, ватман, краски, кроссворд, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: карточки с заданиями; карточки со словами, лепестки ромашек, ручка, памятка «Основные законы дружбы»
Перед началом занятия дети делятся на 3 микрогруппы.
Содержание занятия:
Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» - «Песенка кота Леопольда». В это время дети заходят и рассаживаются по своим местам.
-
Сообщение темы и цели занятия.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, на один замечательный остров. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете кроссворд. Вот он перед вами. Подсказка: к этому зашифрованному слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы к кроссворду:
-
Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта).
-
Так называют человека высоконравственного , самоотверженного, честного и открытого. (Благородный).
-
Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость).
-
Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность).
-
Так называют экономного человека. (Бережливый).
-
Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный).
(Дети отгадывают кроссворд. В результате у них получилось слово «Дружба»)
Педагог. Какое же слово у вас получилось?
Дети. Дружба.
Педагог. Правильно. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на остров Дружбы, где вам помогут узнать, что такое дружба, друг и кто им может стать.
На этом острове все жители живут дружно, мирно и спокойно. Давайте сейчас сядем в наш пароход и отправимся в путь. Возьмитесь все за руки, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь на белом теплоходе, а вокруг – плещут волны, светит яркое солнце, летают чайки. Представили? А теперь скажите следующие слова: «Счастливого пути!»- и вы окажитесь на острове «Дружба».
-
Работа над новым материалом.
Вот мы с вами и прибыли! Посмотрите на карту острова. На ней вы видите несколько остановок, которые нам необходимо будет сделать во время нашего путешествия.
Первая остановка – замок Знаний.
Как вы думаете, что же такое дружба?
Игра «Мозговой штурм». Обучающиеся внутри своей микрогруппы обсуждают вопрос в течение 5 минут. После чего одним представителем группы даётся ответ.
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они доверяют друг другу, им интересно вместе. Настоящие друзья понимают и уважают друг друга.
Чем сильна дружба?
Игра «Составь слово». Каждой микрогруппе даются карточки с буквами, из которых составляется по одному слову. (пятиминутное обсуждение в микрогруппах)
(верность, преданность, искренность).
Правильно! Дружба сильна верностью, искренностью и преданностью.
А теперь давайте обратим внимание на стенд, что же такое дружба? Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано в словаре Ожегова. (надпись на плакате читает один из обучающихся).
Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Игра «Свиток». Каждой микрогруппе даётся свиток , на котором каждый обучающийся пишет свой ответ. После чего участники зачитывают ответы (ответы закрепляются на доске в виде табличек ):
Значит, другом может быть:
-
Интересная книга, которую читаешь.
-
Мама.
-
Игрушки, которые всегда готовы выслушать.
-
Домашние животные.
-
Верный товарищ.
-
Учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
Давайте опять обратимся к словарю Ожегова. На стенде вы можете прочитать, кто же такой друг. (Один из обучающихся читает вслух)
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Какими словами можно охарактеризовать друга?
-
Верный
-
Надёжный
-
Настоящий
-
Преданный
Смотрите, как много слов вы назвали, и сами этого не подозревая, вышли из замка Знаний прошли через речку Верность по мосту Преданность. Это было нашим вторым заданием на этом острове.
Итак, друг – это верный, надёжный, преданный, настоящий товарищ.
А у вас ребята есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А почему вы думаете. Что это ваши друзья, а не просто знакомые? (Ответы детей)
Прослушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья».
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе…
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- Я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Что вы можете сказать о мальчиках, об их дружбе?
Действительно ли они настоящие друзья?
Что именно говорит нам о том, что они настоящие друзья? (незлопамятные они).
Устали? Давайте немного отдохнём.
-
Физкультминутка.
Готовы? Слушайте внимательно и выполняйте действия. Которые услышите.
Раз - подняться,
потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три
- в ладоши, три хлопка,
Головою три
кивка.
На четыре - руки шире,
Пять -
руками помахать,
Шесть - на место
поскакать.
-
Закрепление пройденного материала.
Отдохнули. А теперь пора вновь дружно браться за дело.
Ребята, а вы хорошие друзья? (ответы детей). А вот сейчас мы это и проверим. В Парке Дружелюбия вас ждёт очередное задание.
Тест «Хороший ли ты друг» У вас на столах лежат листочки с вопросами. Читайте внимательно и отвечайте на вопросы, а ответы мы с вами обсудим на следующем занятии. Хорошо? Приступайте к выполнению задания. (дети выполняют задание).
Жители острова Дружбы знают очень много пословиц о дружбе. А вы знаете? Какие? В Долине Пословиц вас ждёт игра «Найди конец пословицы».
На стенде вы видите незаконченные пословицы, а на столах у вас лежат слова. Вам необходимо найти нужные слова и подставить их к пословицам. На выполнение даётся вам пять минут. Учитываться будут: громкость выполнения, правильность и конечно, совместное выполнение задания. Работа в микрогруппах.
-
Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
-
Человек без друзей, что дерево …(без корней)
-
Друга ищи, а найдёшь …(береги)
-
Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)
-
Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)
-
Друг лучше старый, а платье …(новое)
-
Живи не скупись, а друзьями …(делись)
-
Нет такого дружка, как родная …(матушка)
-
Старый друг лучше новых…(двух).
Молодцы! Посмотрите ещё раз на эти пословицы и запомните их.
Ребята, а какие сказки и рассказы о дружбе вы знаете? (ответы детей).
Молодцы много читаете и все знаете. Ничем вас не удивишь. Но это мы ещё проверим. На Мысе Загадок вас ждёт следующее задание – викторина «Кто с кем дружит?»
Отвечайте все вместе, дружно, но не громко.
-
Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
-
Доверчивый Буратино и (Мальвина).
-
Смешной Винни-Пух и (Пятачок).
-
Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда).
-
Откуда эти слова и о ком они говорят? «Друг спас жизнь друга» (Малыш и Карлсон).
-
О ком здесь говорится? Собрались однажды четыре музыканта, подружились, концерты стали давать , вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. (Бременские музыканты: пёс, кот, осёл, петух).
Молодцы! Знаете сказки. Читая книжки, вы, ребята, сами того не зная, приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.
Сейчас вы только учитесь дружить. Понять цену настоящей дружбы вы сможете позднее. А чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать определённые законы.
У каждого на столе лежат памятки с основными законами дружбы. Если вы их будете соблюдать, то обязательно станете настоящими друзьями. Обратите внимание на стенд. Здесь написаны эти законы. Давайте их вслух зачитаем.
Основные законы дружбы.
-
Один за всех ,и все за одного.
-
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
-
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
-
Радуйтесь вместе с друзьями.
-
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
-
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
А сейчас давайте посадим цветок Дружбы – ромашку. У вас на столах лежат лепестки. Напишите на обратной стороне пожелания вашим друзьям. (Выполняют задание под музыку).
А теперь по очереди зачитайте свои пожелания вслух и прикрепите свой лепесток к сердцевине ромашки. (дети зачитывают вслух и приклеивают
лепестки). Вот мы с вами и посадили нашу ромашку на Поляне Друзей. Оставили свою частичку здесь, на острове Дружбы.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться. Наш пароход ждёт нас. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и скажите слова «До новых встреч!».
Откройте глазки.
Понравилось вам наше путешествие?
Хотите попутешествовать ещё?
Мы обязательно отправимся в путешествие , но уже на следующем занятии.
-
Подведение итогов.
О чём мы говорили с вами на нашем занятии. Какие знания вы унесёте сегодня с собой? (ответы детей).
Помогайте друг другу, ребята, в трудную минуту, ищите верных друзей. А сейчас давайте улыбнёмся и скажем друг другу известные вам слова: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне кажется, эту дружбу вы пронесёте через всю жизнь.
Рефлексия
Игра «Ладошки настроения»
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята , попрошу вас на секунду затаить дыхание и представить какое у вас сейчас настроение . Загляните внутрь себя .
На доске вы видите «индикаторы настроения». Обратите внимание:
-
Красный – занятие подняло мне настроение;
-
Желтый – мое отношение к понятию «Дружба», «Друг» изменилось;
-
Зеленый – занятие поставило передо мной вопросы и побудило к размышлению;
-
Синий – ничего не изменилось.
Дети обмакивают ладонь в соответствующую своему настроению краску и делают отпечаток ладони на листе ватмана.
До новых встреч! («Песенка кота Леопольда»).
Приложение №1. Кроссворд.
|
д |
о |
б |
р |
о |
т |
а |
|
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
б |
л |
а |
г |
о |
р |
о |
д |
н |
ы |
й |
|
|||||||
|
м |
у |
д |
р |
о |
с |
т |
ь |
|
||||||||||
|
|
н |
е |
ж |
н |
о |
с |
т |
ь |
|
|||||||||
|
б |
е |
р |
е |
ж |
л |
и |
в |
ы |
й |
|||||||||
|
а |
к |
к |
у |
р |
а |
т |
н |
ы |
й |
Вопросы к кроссворду:
-
Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта).
-
Так называют человека высоконравственного , самоотверженного, честного и открытого. (Благородный).
-
Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость).
-
Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность).
-
Так называют экономного человека. (Бережливый).
-
Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный).
Приложение №2. Игра «Составь слово»
Карточки с буквами.
Приложение №3. Таблички со словами.
Другом может быть:
-
Интересная книга.
-
Игрушки.
-
Домашние животные.
-
Верный товарищ.
-
Мама.
-
Учитель.
Приложение №4.
Тест «Хороший ли ты друг?»
Ответь на следующие вопросы.
-
При обращении к ребятам ты используешь в основном…
а) фамилию
б) кличку
в) имя
2. Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты…
а) молчишь
б) заступаешься
в) радуешься чужому несчастью
3. Если ты хотел идти гулять, а друг попросил тебя подежурить за него в столовой, ты..
а) идёшь гулять
б) отменяешь прогулку и идёшь дежурить
в) говоришь, что очень занят
4. Если у твоего друга плохое настроение, ты…
а) не обращаешь внимания на него
б) стараешься утешить его
в) хочешь отомстить его обидчику
5. Во время ссоры ты…
а) стараешься говорить по существу вопроса
б) обзываешься и обижаешь собеседника
в) прибегаешь к помощи окружающих для решения вопроса: кто прав, а кто виноват
6. Если друг не поздравил тебя с днём твоего рождения, ты…
а) будешь напоминать ему об этом проступке постоянно
б) не поздравишь его в день рождения тоже
в) простишь его забывчивость
-
1
2
3
4
5
6
а
2
2
2
3
1
2
б
3
1
1
1
3
3
в
1
3
3
2
2
1
Если ты набрали 6-9 баллов, твои друзья могут сказать, что ты – настоящий друг, и на тебя можно положиться в любой ситуации. Ты заботливый, чуткий и внимательный товарищ.
Если у тебя 10-14 баллов, то стоит немного присмотреться к себе, так как в трудной ситуации есть вероятность, что ты окажешься в одиночестве. Не следует чересчур замыкаться на себе любимом. Нужно помнить о том, что доброе слово – половина счастья и к доброму другу дорога не бывает длинной.
Если у тебя 15-18 баллов, то всё зависит только от тебя, если ты хочешь измениться. Стоит научиться прощать и не забывать, что с другими надо поступать так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. В жизни лучше придерживаться принципа «Нет друга – ищи, а нашёл - береги!».
Приложение №5.
Игра «Найди конец пословицы».
-
Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
-
Человек без друзей, что дерево …(без корней)
-
Друга ищи, а найдёшь …(береги)
-
Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)
-
Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)
-
Друг лучше старый, а платье …(новое)
-
Живи не скупись, а друзьями …(делись)
-
Нет такого дружка, как родная …(матушка)
-
Старый друг лучше новых…(двух).
Карточки со словами к игре:
Сто друзей
Без корней
Береги
Друзьями
Не найдёшь
Новое
Делись
Матушка
Двух
Приложение №6. Памятка «Основные законы дружбы».
-
Один за всех ,и все за одного.
-
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
-
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
-
Радуйтесь вместе с друзьями.
-
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
-
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»