Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей «В сказке у Василисы Примудрой»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Как бывало в старину)
Рейтинг: голосов:3просмотров: 8204 комментариев: 2
• Развивать творческие способности детей и умение разыгрывать сказку.
• Учить осмысливать характеры персонажей.
• Формировать образность речи, понимание образных выражений.
«Детский сад № 25 «Лесная полянка» комбинированного вида»
653045, Россия, Кемеровская область, г.Прокопьевск, ул.Институтская,101
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
«В сказке у Василисы Примудрой»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Лесная полянка» комбинированного вида»
653045, Россия, Кемеровская область, г.Прокопьевск, ул.Институтская,101
Пояснительная записка
МБДОУ «Детский сад №25 «Лесная полянка» комбинированного вида»
Арифанова Вера Васильевна, воспитатель
Иванова Анна Александровна, старший воспитатель
«В сказке у Василисы Примудрой»
Номинация
Как бывало в старину
Цели:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Развивать творческие способности детей и умение разыгрывать сказку.
- Учить осмысливать характеры персонажей.
- Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Дети приглашаются в мини-музей «Русская горница».
(Детей в группе встречает Василиса Премудрая – воспитатель)
Василиса.
Здравствуйте, дорогие гости!
Добрый день, детушки-касатушки!
Проходите в мою избу. Не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь возле русской печки.
Дети рассаживаются возле русской печи
Василиса. Я – героиня многих русских сказок.
Я – мудрая девица,
На все руки мастерица.
Все умею там и тут
Василисою зовут.
Василиса присаживается к русской печи и ведёт беседу
На Руси в старину бывало, когда заканчивали работу, люди собирались вечерами, беседовали, пели песни. Особенно хорошо в избе зимой, за окном дедко Морозко, да бабушка Вьюга снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно. Прижмутся дети к тёплой печке, сказки слушают. Ох, хорошо!
Ребята, а давайте с вами вспомним:
- Что главное на Руси было в русской избе? (печь)
- А кто из вас знает, примерно, сколько лет существует русская печь? (около 4 тыс. лет)
- А какие печи вы знаете? (каменные, кирпичные, глиняные, камин, газовая, электрическая, микроволновая)
- Как в старину называли русскую печь? (печь – мать семьи кормилица)
- А почему её так называли? (в ней пекли, варили, парили, отдыхали и даже мыли детей)
- А какая польза была от печи? (готовили пищу, освещала избу, согревала)
- Чем она освещала избу? (древесные угольки)
- А почему говорят согревала? (от печи жар струился)
- Чем топили русскую печь? (дровами)
- Какое дерево использовали для топки печи? (берёзу)
- Почему берёзу? (дольше горела и больше тепла)
– Ребята, а вы загадки про печь знаете?
- Шуба в избе, рукав на улице.
- Стоит девица в избе, а коса на улице
Лето придет не глядят на неё
Зима настанет, обнимают её. - Мать толста, дочь красна, сын бес долетел до небес.
- Толстая Федора наедается не скоро
Но когда она сыта, от Федоры теплота. - Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча
Накормишь живёт, напоишь умрёт. - Зимой много ест, летом много спит
Тело тёплое, крови нет, сесть на неё сядешь, а не везёт.
Внутри огонь горит, из трубы дым валит
Кашу варит, блины жарит.
(Голос из-за печки ворчливо)
Домовой. Сама-то печка добрая. Всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят всё сами съесть, мне ничего не оставить.
Василиса. Кто это говорит со мной из-за печки?
Домовой. Это я, запечный житель.
Василиса. Запечный житель? Кто бы это мог быть. А как тебя зовут запечный житель? Может ты вылезешь из-за печи, да с нами поговоришь?
Домовой. Меня зовут известно как, Домовой я
Василиса. А мы с ребятами на тебя хотим посмотреть. Ребята, хотите на него посмотреть? Тогда давайте его дружно позовём все вместе.
Домовой, Домовой приходи к нам домой
Домовой (неуверенно) Здра-а-сте, это вы меня звали?
Василиса. Мы, Домовой, как мы рады тебе, правда ребята, проходи пожалуйста, присаживайся на печку, здесь тебе будет уютнее.
Домовой. Спасибо! Добрая ты видать хозяюшка. И правда Василиса Премудрая, ты хозяюшка чудная.
Василиса. Спасибо, спасибо, Домовой. Да ты видать стихи писать умеешь.
Домовой. Да умею.
Василиса. Вот будет славно если ты прочтешь нам свои стихи.
Домовой.
Ну так и быть, слушайте.
Дед хозяйственный такой
Старый добрый Домовой
Сказки сказывать могу,
Всем испечь по пирогу
Рад стараться Домовой
Чтобы мир был и покой.
Василиса. Какие прекрасные стихи (дети аплодируют). Домовой, ты сказал «сказки сказывать могу», а ещё что можешь?
Домовой. Да я сказок знаю много, а ещё я люблю играть. Давайте поиграем.
Игра «Отгадай, что загадал»
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится?
Дай, дружок, скорей ответ.
(Игла)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Домовой. Молодцы, ребята! Справились! А давайте ещё поиграем. Василиса, доставай мой волшебный мешок.
Василиса. Домовой, что это у тебя в мешке? Книжка? Ребята, что это за сказка? (Заюшкина избушка)
Домовой. Ребята, покажите мне сказку. Порадуйте дедушку.
Василиса. Влево, вправо повернись
В этой сказке очутись.
(Дети достают из мешка зверей, кому какая игрушка достанется, тот того изображает)
Василиса. Роли распределили, а кто сказку будет рассказывать? (по желанию детей)
Ребята, какой в этой сказке зайка? (трусливый, плаксивый, обиженный). Покажите зайку.
Лиса? (хитрая, коварная). Покажите лису, какая у неё походка? И т.д.
Инсценировка сказки
Василиса. А теперь давайте положим наших персонажей снова в чудесный мешок, скажем волшебные слова:
«Влево, вправо повернись– Из сказки ты вернись!»
Домовой. Спасибо, ребята. Мне очень понравилась сказка. Устал я, пора мне отдохнуть. Пойду, посплю за печкой. До свидания! (домовой уходит)
Василиса.
Ой ты печка сударыня
Помоги нам барыня
Ты свари, испеки
Обогрей освети
Полечи и спаси
В дом богатства внеси
Как для вас мои друзья
Наварила напекла
Пятьдесят пирогов
Не найти едаков
Вы уж хозяюшку потеште
Пирогов моих поеште!
Не красна изба углами
А красна пирогами.
Василиса угощает детей и гостей чаем и пирогами.
Список литературы
1. Тихонова М.В, Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. Санкт-Петербург: Детство-пресс.2000. 208с.
2. Бойчук И.А, Попушина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Санкт-Петербург: Детство-пресс.2009. 224с.
3. Давыдова М.А, Агапова И.А, Праздники в школе: Сценарии, конкурсы, викторины. М.: Рольф.2000. 304с.
4. Степанов В.А, Сказочные загадки. М.: Фламинго.2005
5. Заюшкина избушка. Русские народные сказки. М.: Фламинго. 2007.
Список литературы
1. Тихонова М.В, Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. Санкт-Петербург: Детство-пресс.2000. 208с.
2. Бойчук И.А, Попушина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Санкт-Петербург: Детство-пресс.2009. 224с.
3. Давыдова М.А, Агапова И.А, Праздники в школе: Сценарии, конкурсы, викторины. М.: Рольф.2000. 304с.
4. Степанов В.А, Сказочные загадки. М.: Фламинго.2005
5. Заюшкина избушка. Русские народные сказки. М.: Фламинго. 2007.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Лесная полянка» комбинированного вида»
653045,Россия, Кемеровская область, г.Прокопьевск, ул.Институтская,101
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
«В сказке у Василисы Примудрой»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Лесная полянка» комбинированного вида»
653045,Россия, Кемеровская область, г.Прокопьевск, ул.Институтская,101
Пояснительная записка
МБДОУ «Детский сад №25 «Лесная полянка» комбинированного вида»
Арифанова Вера Васильевна, воспитатель
Иванова Анна Александровна, старший воспитатель
«В сказке у Василисы Примудрой»
Номинация
Цели:
-
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
-
Развивать творческие способности детей и умение разыгрывать сказку.
-
Учить осмысливать характеры персонажей.
-
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Дети приглашаются в мини-музей «Русская горница».
(Детей в группе встречает Василиса Премудрая – воспитатель)
Василиса.
Здравствуйте,
дорогие гости!
Добрый день,
детушки-касатушки!
Проходите в мою избу. Не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь возле русской печки.
Дети рассаживаются возле русской печи
Василиса. Я – героиня многих русских сказок.
Я – мудрая
девица,
На все руки мастерица.
Все
умею там и тут
Василисою зовут.
Василиса присаживается к русской печи и ведёт беседу
На Руси в старину бывало, когда заканчивали работу, люди собирались вечерами, беседовали, пели песни. Особенно хорошо в избе зимой, за окном дедко Морозко, да бабушка Вьюга снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно. Прижмутся дети к тёплой печке, сказки слушают. Ох, хорошо!
Ребята, а давайте с вами вспомним:
-
Что главное на Руси было в русской избе? (печь)
-
А кто из вас знает, примерно, сколько лет существует русская печь? (около 4 тыс. лет)
-
А какие печи вы знаете? (каменные, кирпичные, глиняные, камин, газовая, электрическая, микроволновая)
-
Как в старину называли русскую печь? (печь – мать семьи кормилица)
-
А почему её так называли? (в ней пекли, варили, парили, отдыхали и даже мыли детей)
-
А какая польза была от печи? (готовили пищу, освещала избу, согревала)
-
Чем она освещала избу? (древесные угольки)
-
А почему говорят согревала? (от печи жар струился)
-
Чем топили русскую печь? (дровами)
-
Какое дерево использовали для топки печи? (берёзу)
-
Почему берёзу? (дольше горела и больше тепла)
– Не зря в старину говорили: «Печь нам мать родная», «У печи всё – красное лето».
– Ребята, а вы загадки про печь знаете?
-
Шуба в избе, рукав на улице.
-
Стоит девица в избе, а коса на улице
Лето придет не глядят на неё
Зима настанет, обнимают её. -
Мать толста, дочь красна, сын бес долетел до небес.
-
Толстая Федора наедается не скоро
Но когда она сыта, от Федоры теплота. -
Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча
Накормишь живёт, напоишь умрёт. -
Зимой много ест, летом много спит
Тело тёплое, крови нет, сесть на неё сядешь, а не везёт.
Внутри огонь горит, из трубы дым валит
Кашу варит, блины жарит.
(Последнюю загадку загадывает Василиса)
(Голос из-за печки ворчливо)
Домовой. Сама-то печка добрая. Всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят всё сами съесть, мне ничего не оставить.
Василиса. Кто это говорит со мной из-за печки?
Домовой. Это я, запечный житель.
Василиса. Запечный житель? Кто бы это мог быть. А как тебя зовут запечный житель? Может ты вылезешь из-за печи, да с нами поговоришь?
Домовой. Меня зовут известно как, Домовой я
Василиса. А мы с ребятами на тебя хотим посмотреть. Ребята, хотите на него посмотреть? Тогда давайте его дружно позовём все вместе.
Домовой , Домовой приходи к нам домой
Домовой (неуверенно) Здра-а-сте, это вы меня звали?
Василиса. Мы, Домовой, как мы рады тебе, правда ребята, проходи пожалуйста, присаживайся на печку, здесь тебе будет уютнее.
Домовой. Спасибо! Добрая ты видать хозяюшка. И правда Василиса Премудрая, ты хозяюшка чудная.
Василиса. Спасибо, спасибо, Домовой. Да ты видать стихи писать умеешь.
Домовой. Да умею.
Василиса. Вот будет славно если ты прочтешь нам свои стихи.
Домовой.
Ну так и быть,
слушайте.
Дед хозяйственный такой
Старый
добрый Домовой
Сказки сказывать
могу,
Всем испечь по пирогу
Рад
стараться Домовой
Чтобы мир был и
покой.
Василиса. Какие прекрасные стихи (дети аплодируют). Домовой, ты сказал «сказки сказывать могу», а ещё что можешь?
Домовой. Да я сказок знаю много, а ещё я люблю играть. Давайте поиграем.
Игра «Отгадай, что загадал»
Эта скатерть
знаменита
Тем, что кормит всех
досыта,
Что сама собой она
Вкусных
кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)
Знает
утка, знает птица,
Где Кощея смерть
таится?
Дай, дружок, скорей
ответ.
(Игла)
Как у Бабы у Яги
Нет
совсем одной ноги,
Зато есть
замечательный
Аппарат
летательный.
Какой?
(Ступа)
Всех
важней она в загадке,
Хоть и в погребе
жила:
Репку вытащить из грядки
Деду
с бабкой помогла.
(Мышка)
Домовой. Молодцы, ребята! Справились! А давайте ещё поиграем. Василиса, доставай мой волшебный мешок.
Василиса. Домовой, что это у тебя в мешке? Книжка? Ребята, что это за сказка? (Заюшкина избушка)
Домовой. Ребята, покажите мне сказку. Порадуйте дедушку.
Василиса.
Влево, вправо повернись
В этой сказке
очутись.
(Дети достают из мешка зверей, кому какая игрушка достанется, тот того изображает)
Василиса. Роли распределили, а кто сказку будет рассказывать? (по желанию детей)
Ребята, какой в этой сказке зайка? (трусливый, плаксивый, обиженный). Покажите зайку.
Лиса? (хитрая, коварная). Покажите лису, какая у неё походка? И т.д.
Инсценировка сказки
Василиса. А теперь давайте положим наших персонажей снова в чудесный мешок, скажем волшебные слова:
«Влево, вправо
повернись–
Из
сказки ты вернись!»
Домовой. Спасибо, ребята. Мне очень понравилась сказка. Устал я, пора мне отдохнуть. Пойду, посплю за печкой. До свидания! (домовой уходит)
Василиса.
Ой ты печка
сударыня
Помоги нам барыня
Ты свари,
испеки
Обогрей освети
Полечи и
спаси
В дом богатства внеси
Как для
вас мои друзья
Наварила напекла
Пятьдесят
пирогов
Не найти едаков
Вы уж хозяюшку
потеште
Пирогов моих поеште!
Не
красна изба углами
А красна пирогами.
Василиса угощает детей и гостей чаем и пирогами.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»