Забавы вокруг печки (Экскурсия в мини-музей"Русская горница")
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Как бывало в старину)
Рейтинг: голосов:3просмотров: 4825 комментариев: 2
(экскурсия в мини-музей «Русская горница для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печью – главной частью избы.
Словарная работа: голландка, буржуйка, хлебосольство, холит, закваска.
Воспитатель. Ребята, самое главное в деревенской избе – это печь. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. А знаете ли вы, что русская печь существует около четырёх тысяч лет? Русская печь отапливала жильё, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, варили квас, сушили продукты и одежду, раньше даже мылись.
Не зря в старину говорили:
«Печь нам – мать родная»,
«У печи всё красное лето».
Зимой в мороз даже кур под печкой держали.
— Ребята, а вы знаете, что печки бывают разные? Кроме русской печи, о которой мы уже говорили, были голландки и буржуйки – они просто отапливали жильё.
А в каких сказках встречается русская печь? («Гуси-лебеди», «Колобок», «По щучьему велению».)
А какие угощения нам дарит печь?
Как вкусны и каша, и щи, да и пироги самые румяные. Приготовленные в русской печке кушанья отличаются особым вкусом и ароматом. Раньше говорили: «Всё, что в печи, — на стол мечи».
Ребята, самое главное на столе – это хлеб. Хлеб, который раньше выпекали в русской печке.
Основу русской кухни составляли мучные изделия и зерновые блюда. Уже в IХ веке появился кислый ржаной хлеб на квасно-тестяной закваске, который стал национальным хлебом.
А сейчас я хочу угостить вас пирожками, которые испекла нам печь.
(Звучит русская народная мелодия, чаепитие с пирогами).
Забавы вокруг печки
(экскурсия в мини-музей «Русская горница для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печью – главной частью избы.
Словарная работа: голландка, буржуйка, хлебосольство, холит, закваска.
Ход экскрсии
Воспитатель. Ребята, самое главное в деревенской избе – это печь. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. А знаете ли вы, что русская печь существует около четырёх тысяч лет? Русская печь отапливала жильё, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, варили квас, сушили продукты и одежду, раньше даже мылись.
Не зря в старину говорили:
«Печь нам – мать родная»,
«У печи всё красное лето».
Зимой в мороз даже кур под печкой держали.
- Ребята, а вы знаете, что печки бывают разные? Кроме русской печи, о которой мы уже говорили, были голландки и буржуйки – они просто отапливали жильё.
А в каких сказках встречается русская печь? («Гуси-лебеди», «Колобок», «По щучьему велению».)
А какие угощения нам дарит печь?
Как вкусны и каша, и щи, да и пироги самые румяные. Приготовленные в русской печке кушанья отличаются особым вкусом и ароматом. Раньше говорили: «Всё, что в печи, - на стол мечи».
Ребята, самое главное на столе – это хлеб. Хлеб, который раньше выпекали в русской печке.
Основу русской кухни составляли мучные изделия и зерновые блюда. Уже в IХ веке появился кислый ржаной хлеб на квасно-тестяной закваске, который стал национальным хлебом.
А сейчас я хочу угостить вас пирожками, которые испекла нам печь.
(Звучит русская народная мелодия, чаепитие с пирогами).
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС