урок по теме: "Атмосферные фронты. Циклоны и Антициклоны".
Краткое описание
урок поможет в организации различных форм работы на уроке.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кваркенская средняя общеобразовательная школа»
Кваркенского района Оренбургской области.
Конспект урока по географии
в 8 классе по теме:
«Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»
подготовила
учитель географии
Гилязова Елена Леонидовна
с. Кваркено
2012
Список использованной литературы:
1.Библиотека электронных пособий. География 6-10 классы, ГУ РЦ ЭМТО 2003 г.
2.География материков и океанов: Учебник для 7 классов. Общеобразоват. Учреждений / Д.П. Филатов, С.В. Васильев, З.И. Шипунов, Е.Я. Чернихова. – М.; Просвещение, 1996 г.
3.География в школе: Электронные уроки и тесты. – ЗАО Просвещение – МЕДИА 2007 г.
4.Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров. Дайте планете шанс! – М.; Просвещение,1995 г.
5.Коринская В.А… География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразват. учреждений. – М.: Дрофа, 2006 г.
6.Новиков ЮВ. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991 г.
Цель:
•дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах;
•показать их влияние на погоду и климат.
Задачи:
1.Вспомнить основные климатообразующие факторы.
2.Выяснить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.
3.Развивать навыки работы с таблицами, картами атласов.
4.Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.
5.Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.
Методы и формы обучения:
•объяснительно – иллюстративный — беседа с целью активизации опорных знаний;
•работа (письменная) по систематизации основных признаков атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.
Тип урока:комбинированный.
Термины и понятия:
•Атмосферный фронт.
•Циклон.
•Антициклон.
•Холодный и теплый атмосферные фронты.
Оборудование:
•физическая и климатическая карта России;
•выставка научной и художественной литературы по теме.
План урока.
I.Постановка цели и задач.
II.Повторение и проверка домашнего задания.
III.Изучение новой темы:
◦Атмосферные фронты.
◦Циклоны.
◦Антициклоны.
IV.Закрепление новой темы.
V.Подведение итогов урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Целеполагание.
•Вспомни!
•Узнай!
•Научись!
II. Повторение и проверка изученного материала.
1) Вспомни!
1.Что такое климат?
2.Факторы формирования климата.
3.Виды солнечной радиации.
4.Виды и свойства воздушных масс.
2) Географический диктант:
1. Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах а) больше, чем в экваториальных и умеренных широтах;
б) больше, чем в экваториальных, но меньше, чем в умеренных широтах;
в) меньше, чем в экваториальных, но больше, чем в умеренных широтах;
г) меньше, чем в экваториальных и умеренных широтах.
2. В июне максимальное количество солнечного тепла получают территории в ...
а) тропических широтах северного полушария;
б) тропических широтах южного полушария;
в) экваториальных широтах.
3. Тропические широты южного полушария получают наибольшее количество солнечного тепла в а) январе;
б) марте;
в) июне;
г) сентябре.
4. Самые высокие абсолютные температуры воздуха зафиксированы в… широтах.
а) экваториальных;
б) тропических;
в) умеренных;
г) арктических.
5. Пониженное атмосферное давление в течение года господствует в… широтах.
а) экваториальных и тропических;
б) тропических и арктических;
в) арктических и умеренных;
г) умеренных и экваториальных.
6. Повышенное атмосферное давление в течение года господствует в… широтах.
а) экваториальных и тропических;
б) тропических и арктических;
в) арктических и умеренных;
г) умеренных и экваториальных.
7. Ветры, дующие из тропических широт в сторону умеренных, называются ...
а) пассаты; б) западный перенос; в) северо-восточные; г) муссоны.
8. Пассаты оказывают наибольшее влияние на климат ...
а) Евразии и Южной Америки;
б) Южной Америки и Африки;
в) Африки и Северной Америки;
г) Северной Америки и Евразии.
9. Западные ветры умеренных широт приносят влагу на… побережья материков.
а) северные;
б) южные;
в) западные;
г) восточные.
10. Распределение поясов атмосферного давления по Земле оказывает наибольшее воздействие на ...
а) распределение тепла и влаги;
б) распределение влаги и систему господствующих ветров;
в) систему господствующих ветров и распределение тепла.
11. Система господствующих ветров на земном шаре непосредственно определяется распределением ...
а) тепла;
б) влаги;
в) атмосферного давления.
12. Тропические воздушные массы характеризуются ...
а) высокими температурами и влагосодержанием;
б) высокими температурами и низким влагосодержанием;
в) низкими температурами и высоким влагосодержанием;
г) низкими температурами и влагосодержанием.
III. Изучение нового материала.
Узнай!
•Что такое атмосферные фронты.
◦Теплый атмосферный фронт.
◦Холодный атмосферный фронт.
◦Циклоны.
◦Антициклоны.
1) Атмосферные фронты — переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.
Воздушные массы — значительные объемы воздуха, главными свойствами которых, являются температура и влагосодержание.
Нередко воздушные потоки встречаются, сталкиваются.
2) Циклоны и антициклоны — это крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы.
3) Синоптические карты — основа для составления прогноза погоды.
— Какие необходимы сведения для составления синоптических карт?
IV. Закрепление изученной темы.
Географический диктант.
•Что такое атмосферный фронт ?
•Какие виды атмосферных фронтов вы знаете ?
•Дайте характеристику теплому атмосферному фронту .
•Дайте характеристику холодному атмосферному фронту.
•Что такое циклон?
•Где наиболее интенсивно себя проявляет циклон?
•Где формируются антициклоны.
Из предложенных найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта.
1.Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.
2.Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.
3.Приносит пасмурную погоду.
4.Устойчив и малоподвижен.
5.Устанавливается над Восточной Сибирью.
6.Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.
7.Восходящие потоки воздуха в центре.
8.Нисходящее движение воздуха в центре.
9.Движение от центра к периферии.
10.Движение против часовой стрелки к центру.
11.Они бываю теплые и холодные.
V. Итог урока.
•«У природы нет плохой погоды».
Творческие выводы учеников.
Домашнее задание: стр. 82-86.
При подготовке к уроку использовалась следующая литература:
1.Библиотека электронных пособий. География 6-10 классы, ГУ РЦ ЭМТО 2003 г.
2.География материков и океанов: Учебник для 7 классов. Общеобразоват. Учреждений / Д.П. Филатов, С.В. Васильев, З.И. Шипунов, Е.Я. Чернихова. – М.; Просвещение, 1996 г.
3.География в школе: Электронные уроки и тесты. – ЗАО Просвещение – МЕДИА 2007 г.
4.Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров. Дайте планете шанс! – М.; Просвещение, 1995 г.
5.Коринская В.А… География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразват. учреждений. – М.: Дрофа, 2006 г.
6.Новиков ЮВ. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991 г.
«Кваркенская средняя общеобразовательная школа»
Кваркенского района Оренбургской области.
Конспект урока по географии
в 8 классе по теме:
«Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»
подготовила
учитель географии
Гилязова Елена Леонидовна
с. Кваркено
2012
Список использованной литературы:
1.Библиотека электронных пособий. География 6-10 классы, ГУ РЦ ЭМТО 2003 г.
2.География материков и океанов: Учебник для 7 классов. Общеобразоват. Учреждений / Д.П. Филатов, С.В. Васильев, З.И. Шипунов, Е.Я. Чернихова. – М.; Просвещение, 1996 г.
3.География в школе: Электронные уроки и тесты. – ЗАО Просвещение – МЕДИА 2007 г.
4.Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров. Дайте планете шанс! – М.; Просвещение,1995 г.
5.Коринская В.А… География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразват. учреждений. – М.: Дрофа, 2006 г.
6.Новиков ЮВ. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991 г.
Цель:
•дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах;
•показать их влияние на погоду и климат.
Задачи:
1.Вспомнить основные климатообразующие факторы.
2.Выяснить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.
3.Развивать навыки работы с таблицами, картами атласов.
4.Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.
5.Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.
Методы и формы обучения:
•объяснительно – иллюстративный — беседа с целью активизации опорных знаний;
•работа (письменная) по систематизации основных признаков атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.
Тип урока:комбинированный.
Термины и понятия:
•Атмосферный фронт.
•Циклон.
•Антициклон.
•Холодный и теплый атмосферные фронты.
Оборудование:
•физическая и климатическая карта России;
•выставка научной и художественной литературы по теме.
План урока.
I.Постановка цели и задач.
II.Повторение и проверка домашнего задания.
III.Изучение новой темы:
◦Атмосферные фронты.
◦Циклоны.
◦Антициклоны.
IV.Закрепление новой темы.
V.Подведение итогов урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Целеполагание.
•Вспомни!
•Узнай!
•Научись!
II. Повторение и проверка изученного материала.
1) Вспомни!
1.Что такое климат?
2.Факторы формирования климата.
3.Виды солнечной радиации.
4.Виды и свойства воздушных масс.
2) Географический диктант:
1. Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах а) больше, чем в экваториальных и умеренных широтах;
б) больше, чем в экваториальных, но меньше, чем в умеренных широтах;
в) меньше, чем в экваториальных, но больше, чем в умеренных широтах;
г) меньше, чем в экваториальных и умеренных широтах.
2. В июне максимальное количество солнечного тепла получают территории в ...
а) тропических широтах северного полушария;
б) тропических широтах южного полушария;
в) экваториальных широтах.
3. Тропические широты южного полушария получают наибольшее количество солнечного тепла в а) январе;
б) марте;
в) июне;
г) сентябре.
4. Самые высокие абсолютные температуры воздуха зафиксированы в… широтах.
а) экваториальных;
б) тропических;
в) умеренных;
г) арктических.
5. Пониженное атмосферное давление в течение года господствует в… широтах.
а) экваториальных и тропических;
б) тропических и арктических;
в) арктических и умеренных;
г) умеренных и экваториальных.
6. Повышенное атмосферное давление в течение года господствует в… широтах.
а) экваториальных и тропических;
б) тропических и арктических;
в) арктических и умеренных;
г) умеренных и экваториальных.
7. Ветры, дующие из тропических широт в сторону умеренных, называются ...
а) пассаты; б) западный перенос; в) северо-восточные; г) муссоны.
8. Пассаты оказывают наибольшее влияние на климат ...
а) Евразии и Южной Америки;
б) Южной Америки и Африки;
в) Африки и Северной Америки;
г) Северной Америки и Евразии.
9. Западные ветры умеренных широт приносят влагу на… побережья материков.
а) северные;
б) южные;
в) западные;
г) восточные.
10. Распределение поясов атмосферного давления по Земле оказывает наибольшее воздействие на ...
а) распределение тепла и влаги;
б) распределение влаги и систему господствующих ветров;
в) систему господствующих ветров и распределение тепла.
11. Система господствующих ветров на земном шаре непосредственно определяется распределением ...
а) тепла;
б) влаги;
в) атмосферного давления.
12. Тропические воздушные массы характеризуются ...
а) высокими температурами и влагосодержанием;
б) высокими температурами и низким влагосодержанием;
в) низкими температурами и высоким влагосодержанием;
г) низкими температурами и влагосодержанием.
III. Изучение нового материала.
Узнай!
•Что такое атмосферные фронты.
◦Теплый атмосферный фронт.
◦Холодный атмосферный фронт.
◦Циклоны.
◦Антициклоны.
1) Атмосферные фронты — переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.
Воздушные массы — значительные объемы воздуха, главными свойствами которых, являются температура и влагосодержание.
Нередко воздушные потоки встречаются, сталкиваются.
2) Циклоны и антициклоны — это крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы.
3) Синоптические карты — основа для составления прогноза погоды.
— Какие необходимы сведения для составления синоптических карт?
IV. Закрепление изученной темы.
Географический диктант.
•Что такое атмосферный фронт ?
•Какие виды атмосферных фронтов вы знаете ?
•Дайте характеристику теплому атмосферному фронту .
•Дайте характеристику холодному атмосферному фронту.
•Что такое циклон?
•Где наиболее интенсивно себя проявляет циклон?
•Где формируются антициклоны.
Из предложенных найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта.
1.Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.
2.Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.
3.Приносит пасмурную погоду.
4.Устойчив и малоподвижен.
5.Устанавливается над Восточной Сибирью.
6.Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.
7.Восходящие потоки воздуха в центре.
8.Нисходящее движение воздуха в центре.
9.Движение от центра к периферии.
10.Движение против часовой стрелки к центру.
11.Они бываю теплые и холодные.
V. Итог урока.
•«У природы нет плохой погоды».
Творческие выводы учеников.
Домашнее задание: стр. 82-86.
При подготовке к уроку использовалась следующая литература:
1.Библиотека электронных пособий. География 6-10 классы, ГУ РЦ ЭМТО 2003 г.
2.География материков и океанов: Учебник для 7 классов. Общеобразоват. Учреждений / Д.П. Филатов, С.В. Васильев, З.И. Шипунов, Е.Я. Чернихова. – М.; Просвещение, 1996 г.
3.География в школе: Электронные уроки и тесты. – ЗАО Просвещение – МЕДИА 2007 г.
4.Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров. Дайте планете шанс! – М.; Просвещение, 1995 г.
5.Коринская В.А… География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразват. учреждений. – М.: Дрофа, 2006 г.
6.Новиков ЮВ. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991 г.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
География
8 класс
27 марта 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»