В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Слайд-шоу: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Слайд-шоу: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Валентина Цыпкина
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
просмотров: 4675 комментариев: 1
Краткое описание
Разработка сценария вечера памяти "Никто не забыт, ничто не забыто", даст возможность учащимся узнать о земляках-бугульминцах, которые были на фронтах Великой Отечественной войны и стали героями , а память о них всегда будет сохранена в истории нашего народа.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Восточная средняя общеобразовательная школа
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Классный час
Цыпкина Валентина Михайловна,
Восточная СОШ,
учитель начальных классов
п. Восточный,
Бугульминского района,
Республики Татарстан
2012 год
Пояснительная записка
Цыпкина Валентина Михайловна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Восточная средняя общеобразовательная школа
Учитель начальных классов
«Никто не забыт, ничто не забыто»

Сценарий вечера памяти даёт возможность узнать о наших земляках бугульминцах, которые были на передовой и стали героями войны. Формирует потребность в знании исторических событий, связанных с Великой Отечественной войной. Помогает учащимся оценить вклад прошлых поколений в сохранении исторической памяти народа. Развивает наблюдательность, учит учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы. Воспитывает уважительное, неравнодушное отношение к теме Великой Отечественной войны и войны в целом.
Работа представлена в виде разработки внеклассного мероприятия с презентацией.

Список литературы:
1.Архивные документы.
2.Книга «На высоком месте.»г.Бугульма. 2002год
3.Интернет –ресурсы.
Классный час.
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Задачи классного часа:
1. Способствовать пониманию роли взрослых в Великой отечественной войне.
2. Развивать интерес к историческим событиям и судьбам людей, сохранивших мир на земле.
3. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, ветеранам войны.
4. Формировать положительные привычки учащихся, стремление помочь людям, пережившим войну.
Форма проведения: вечер памяти.
Подготовительная работа:
1. Подбор исторических сведений о земляках войны в период событий 1941-1945 годов.
2. Подготовка сценария проведения вечера памяти.
3. Подготовка литературно-музыкального оформления вечера памяти.
4. Оформление помещения для проведения вечера памяти.
5. Подготовка пригласительных билетов для гостей вечера.
Подбор исторических сведений о бугульминцах в период событий 1941-1945 годов.
Учащиеся делятся на группы и готовят рассказ о ветеранах войны.
Каждая группа определяет личность человека, о котором они хотели бы рассказать исторические сведения об этом человеке. Ребята готовят устный рассказ о нём, слайдовую презентацию .
Подготовка сценария проведения вечера памяти.
Сценарий вечера памяти предполагает рассказ о наших земляках – бугульминцах, которые были на передовой и стали героями войны.
Подготовка литературно-музыкального оформления вечера памяти.
Литературно-музыкальное оформление предполагает использование не только традиционных песен и стихов, но и создает условия для творчества ребят. В классе может быть объявлен конкурс на лучшую песню или стихотворение о войне.
Открытие выставки картин и рисунков «Глаза войны».
Каждый ученик класса участвует в подготовке выставки «Глаза войны». Для этого ребята должны найти фотографии, картины известных художников, связанные с военной тематикой, или нарисовать сами рисунки по вышеназванной теме.
Подготовка пригласительных билетов для гостей вечера.
Пригласительные билеты могут быть такими:
Уважаемый ___________________________!
Так ласково Вас называли в далёком и незабываемом 1941 году!
Учащиеся, родители и классный руководитель _____________ класса просят Вашего согласия на участие в торжественном вечере памяти, посвященном всем ветеранам войны.
Прошли годы, а война каждый год в день 9 мая напоминает о себе, стучится в наши сердца и души.
Мы хотим вспомнить людей, юность и молодость которых были в аду войны.
Мы хотим услышать Ваш рассказ о людях, которые были с вами рядом и не вернулись с полей сражений.
Мы ждём Вас! Радость и волнение от предстоящей встречи переполняет наши сердца!
С уважением _____класс.
Оформление помещения для проведения вечера памяти.
На сцене – огромный плакат, составленный из шести листов ватмана. Он окрашен в голубой цвет. На плакате размешены красные звёзды. В центре каждой звезды – фотография земляка времен войны.
На экране – название вечера. На сцене - цветы и большая свеча, которая зажигается и гасится только в самом конце вечера.
Сценарий классного часа.
Звучит негромко музыка из песни «Священная война». В зал под музыку входят ветераны.
Выходят ведущие и читают стихи. В это время мальчик и девочка выходят на сцену и молча зажигают свечу.
Ведущий.На всю оставшуюся жизнь
Нам хватит подвигов и славы
Победы над врагом кровавым,-
На всю оставшуюся жизнь.
ВедущаяНа всю оставшуюся жизнь
Нам хватит горя и печали.
Где те, кого мы потеряли
На всю оставшуюся жизнь?
Ведущий. На всю оставшуюся жизнь
Мы помним братство фронтовое,
Как завещание святое,-
На всю оставшуюся жизнь
Ведущая. Сестра и брат… Взаимной верой
Мы были сильными вдвойне.
Мы шли к любви и милосердью
В немилосердной той войне.
Ведущие уходят. За сценой звучит голос:
В 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города…
Тогда в 1941-м году, уходили из Бугульмы и района на фронт – на смерть и в бессмертие – рабочие, хлеборобы, инженеры, учителя, врачи, юноши и девушки, только что окончившие школу. За всю Великую Отечественную войну эшелоны увезли из нашего города на смертельные битвы с врагами 14844 бугульминца, 4475 из них навсегда остались на полях сражений.
Звучат слова песни:
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашисткой силой тёмною
С проклятою ордой…»
На экране – цифры 22 июня 1941 на фоне пламени войны. Выходят ведущие.
Ведущий. Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.
Ведущая.Она такой вдавила след
И столько наземь положила,
Что двадцать лет и шестьдесят
Живем. Не верится, что живы.
Постепенно, один за другим, выходят ребята в гимнастерках и пилотках.
Девочка.Фашисты собирались победить нашу страну за 6 недель. Поначалу им казалось, что так и будет. Но в этой войне капитулировала не наша страна, не наш народ, а те, кто пришел на нашу землю врагами.
Мальчик. Крестьяне и рабочие, врачи и учителя строились с вещмешками у военкоматов, чтобы стать пехотинцами и пилотами, моряками и танкистами, партизанами и подпольщиками, рядовыми и генералами.
Девочка. 15 тысяч мужчин проводила Бугульма в леса Карелии, в горящий Сталинград, в величайшее танковое сражение под Прохоровку, в Польшу, Германию, Венгрию, Австрию и Бог знает куда ещё. Почти треть из них — 4475 наших земляков остались на поля сражений.
Под музыку с показом слайдов идет рассказ о героях Бугульмы.
Мальчик.Петр Захарович Монаков родился в 1915 году в деревне Павловка Бугульминского района в крестьянской семье. Звания Героя Советского Союза удостоен 28 апреля 1943 года. Под Воронежем, танковый экипаж П.З.Монакова получает приказ выяснить, как идёт перегруппировка вражеских войск. Танкисты с честью выполнили сложное боевое задание, совершив героический подвиг. Прорвавшись вразрез между частями противника, они километров через 9-10 оказались в самом центре скопления его подразделений. Встретив у деревни, Васильевка отступающую вражескую колонну, они смяли её, уничтожив большое количество гитлеровской пехоты. Своевременно обнаружив разворачивающуюся в их сторону батарею, сначала подавила её снарядами, а потом с ходу проутюжили гусеницами. Танк П.З.Монакова грозно пошел дальше. Гитлеровцам всё же удалось остановить и зажечь танк. На предложение сдаться экипаж ответил яростным огнем из пушки и пулемета. Затем, закидав врагов гранатами, отважные воины прорвались сквозь их кольцо и укрылись у местных жителей. Через трое суток они дождались подхода наших войск.
Девочка. Вячеслав Александрович Медноногов родился на станции Зай Бугульминского района 1924 года. Звание Героя Советского Союза присвоено 18 августа 1945 года. После войны продолжал службу в авиации, учился в Военно-воздушной инженерной академии. В начале мая 1945 года В.А.Медноногов, участвуя в бомбардировке морского порта Свинемюнде, совершал один из последних боевых вылетов. Когда до морского берега оставалось метров сто пятьдесят, в его самолет ударил зенитный снаряд, вывел из строя поперечное управление и как отрезал треть правого крыла. Но Медноногов на то и был Медноноговым, чтобы даже из такой смертельной ситуации выйти с честью. Он с громадным усилиями, использовав все свои знания о крылатых машинах, сумел смягчить удар своего «Ила» о землю. А спустя день отважный сокол на новом штурмовике вновь поднялся в небо…
Мальчик. Иван Моисеевич Никитин родился в селе Чемодурово Бугульминского района в 1892 году. Звание Героя Советского Союза присвоено 13 сентября 1944 года. В этом же году после тяжелого ранения демобилизован.
Девочка. Владимир Сергеевич Графов родился в 1913 году в Бугульме. Звание Героя Советского Союза получил 31 мая 1945 года. В запас был уволен в 1956 году в звании подполковника.
Мальчик. Александр Павлович Рудаков родился в 1912 году в Бугульме. Младший лейтенант, командир танка. Звание Героя Советского союза присвоено 15 января 1944 года за освобождение Днепропетровщины деревни Стародубки. После войны за ударный труд на производстве А.П.Рудаков неоднократно отмечался премиями, благодарностями. Был награжден почетной грамотой. Его фотография заносилась на городскую Доску почета. В 1965 году ему были вручены золотые именные часы. Скончался в 1979 году. Добрую память оставил о себе этот человек.
Девочка. Николай Петрович Сентюков родом из села Новая Казанка Бугульминского района. Погиб в октябре 1943 года. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 20 декабря 1943 года.
Умелым и бесстрашным офицером проявил себя Н.П. Сентюков при переправе через Днепр и захвате плацдарма на западном берегу этой реки. Стрелковая рота, которой он командовал, вместе с другими подразделениями стойко сдерживала контрнаступление противника, и пядь за пядью продвигалась вперед по украинской земле. Много дней безостановочных боёв рота Сентюкова отражала натиск вражеских танков. На этот раз фашистским танкам удалось почти вплотную подойти к окопам, где засели стрелки. Одному немецкому танку уже удалось перевалить через окоп. Но стремительно поднялся командир роты, взметнулась его рука со связкой гранат, и замер, грузно осев, вражеский танк. Под другие также полетели десятки гранат, бутылок с горючей смесью. Фашисты повернули обратно.
Когда в штабе дивизии получили Указ о присвоении группе воинов, в том числе и Николаю Петровичу Сентюкову, звания Героя Советского Союза, он уже погиб в одном из тяжелых боёв, находясь, как всегда, на переднем крае.
Мальчик. МисхатХалиулловичХалиуллин родился с. Малая Бугульма Бугульминского района в 1914 году. Звание Героя Советского союза получил 18 августа 1945 года. В отставку уволен по болезни в звании подполковника. Капитан Халиуллин и его эскадрилья отличились при окружении Гдыньско-Данцигской группировки противника. Только за период с 18 марта по 5 апреля 1945 года, совершая в день по 3-4 вылета на самолет, эскадрилья провела 276 успешных боевых вылетов. Умело организовал боевую работу эскадрильи, проявил мужество и отвагу в бою, отличное вождение групп комэск.
Девочка. Газинур Гафиатуллович Гафиатуллин родился в 1913 году в деревне Сугушла Бугульминского района. Сержант, заместитель командира стрелкового отделения, кандидат в члены КПСС. Погиб 14 января 1944г. Звание Героя Советского Союза посмертно присвоено 3 июня 1944 г.
14 января 1944 года 2-й Прибалтийский фронт, в состав которого входил полк Г.Г. Гафиатуллина получил приказ захватить селение Овсище, которое немцы укрепили особенно сильно, окружив его траншеями, колючей проволокой. Преодолев открытое снежное поле под кинжальным огнем, бойцы отделения Гафиатуллина первыми ворвались во вражеские траншеи, закидали дзот и батарею противотанковых орудий, уничтожив немало гитлеровцев.
Но один пулемет в развалинах дзота продолжал стрелять и мешал дальнейшему развитию атаки. Отделение залегло. Время шло, и немцы в любую минуту могли вновь сконцентрироваться и пойти в контрнаступление.
И тогда Гафиатуллин, взглядом попрощавшись с товарищами, пополз к дзоту. Применив весь свой боевой опыт, накопленный с первых дней войны, сумел преодолеть простреливаемое фашистами пространство и бросил гранату в дзот. Несколько гитлеровцев были убиты, но пулемет опять заработал
О чем думал Газинур в эти мгновения? Об это никогда уже не суждено узнать. Может, вспоминал жену, детей, родную Татарию, может быть.
Воины отделения видели, как он стремительно рванулся к пулемету, схватил его за ствол, закрыл собой амбразуру.
Поднялись однополчане Гафиатуллина в яростную атаку, которую уже ничто не могло остановить. Деревня была взята.
А потом было тяжелое прощание боевых товарищей с Газинуром, который навсегда остался молодым.
Мальчик. 1418 дней и ночей шла эта страшная война. 1418 дней и ночей люди несли свою вахту во имя победы. Какими они были? Как они помнят войну? От каких воспоминаний не даёт им избавиться память? Об этом и многом другом мы хотели бы спросить тех, кто сегодня в нашем зале.
Я прошу вас всех встать, потому что у нас в гостях участники Великой Отечественной войны, те, чьё детство и молодость пришлись на военное время.
Позвольте нам, подросткам 21 века, преклонить перед вами колени и сказать вам спасибо за то, что наше детство и юность не омрачены страшным словом:
война!
Ребята спускаются в зал и вручают ветеранам цветы и памятные подарки, сделанные своими руками.
Выступление ветеранов войны. Во время их выступления на экран проецируются слайды с показом их военного и жизненного пути.
Каждого ветерана войны, который выступает на вечере памяти, ребята и все присутствующие в зале приветствуют стоя.
Исполнение песни Б.Окуджавы «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» учащимися класса. Девочки одеты в легкие светлые платья, мальчики – в военную одежду.
Ведущий. — лет прошло после той войны, целых — лет, а мальчики и девочки войны помнят и сегодня, как это было!
Ведущая. (звучит мелодия Рио-Риты) А была музыка, было лето, была радость окончания школы. Молодежь строила планы….
Входят ребята, одетые в красивые платья и костюмы. Их трое, юноша и две девушки.
Девушка1:Ой, как я вам, ребята, завидую! Вы школу закончили! У вас – выпускной вечер! Совсем скоро вы станете студентами, и когда мы ещё с вами встретимся!
Юноша:Встретимся! Непременно встретимся! Разве можно забыть нашу речку, обрыв у реки, нашу школу и учителей.
Девушка 1: А я бы сейчас весь мир обняла и сказала, как я счастлива! Ведь жизнь так прекрасна! И люди вокруг добрые, хорошие, а впереди – столько неизведанного, и так хочется быть полезной своему народу, своей стране!
Они замирают в тех позах, в каких стояли, как памятники. Входят ведущие.
Ведущий. Их планам не суждено было сбыться. Он погиб под городом Ржевом.
Юноша.Я убит под Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.
Ах, своя ли, чужая,
Вся в цветах иль в снегу,
Я вам жить завещаю,-
Что я больше могу?
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой Отчизне
С честью дальше служить.
Горевать – горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать – не хвастливо
В час победы самой.
И беречь её свято,
Братья, счастье свое,-
В память воина – брата,
Что погиб за неё.
Ведущая:Девочки, девчонки стали медсестрами санитарного батальона.
Девушка 1: Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ
И почтальон сойдет с ума, разыскивая нас.
Девушка 2:Взлетает красная ракета,
Над нашей Родиною дым,
А нам нужна всего одна победа,
Одна на всех – мы за ценой не постоим!
Одна на всех – мы за ценой не постоим!
Ведущая:А ценой была их жизнь. Жизнь мальчиков и девочек, шагнувших с выпускного бала прямо в огонь войны.
Выходят мальчики и девочки и продолжают петь песню Б.Окуджавы «Ах, война, что ж ты сделала, подлая»
На экран проецируются картины на военную тему.
Картины и фотографии, ранее прикрытые полотном, открываются, и все могут видеть выставку «Глаза войны». В это время выходят ученики и поют песню:
«В бой за Родину!»
Из советской Татарии.
Из далёкой Бугульмы
Мы пошли в поход священный,
Стали в грозные ряды.
От Москвы вперед на запад
По оврагам и лесам
Бьём мы пулей и гранатой
По фашистским палачам
Припев:
Нами движет месть святая,
Пусть дрожит фашистский сброд-
Триста пятьдесят вторая
В бой за Родину идёт!
Рядом с русским бьются смело
Украинец и чуваш,
Белорус, казах, татарин –
Весь народ отважный наш.
Нас сроднили труд и счастье,
Гневом спаяны сердца,
Каждый воин нашей части
Будет драться до конца.
Припев.
Мы сражались у Ламы,
Рузы берегом прошли,
Эх, и дали немцам жару –
Будут помнить эти дни!
Будем мы сражаться стойко
Наш закон – стоять насмерть.
Драться так, как Мухаметов,
Отстоять страну и честь!
Припев.
Выше Красные знамена
И сильней удар штыка!
Бей врага, как Агафонов,
Храбрый командир полка.
Чрез преграды и сквозь пламя
С правдой ленинской в сердцах
Гордо пронесем мы знамя,
Закаленные в боях.
Припев.
Д.Татьянин, редактор дивизионной газеты, 1943 год

Выходят все учащиеся класса, принимавшие участие в литературно-музыкальной композиции. Звучит музыка песни А.Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам»
На фоне музыки ребята говорят слова текста, а в самом конце поют припев с залом.
Ученик 1.Не забывайте те грозные года,
Когда кипела волжская вода,
Земля тонула в ярости огня
И не было ни ночи и ни дня.
Ученик 2.Сражались вы у волжских берегов,
На Волгу шли дивизии врагов.
Но выстоял великий наш Солдат,
Но выстоял бессмертный Сталинград.
Ученик 3.Сомкнули вы вокруг врагов кольцо.
Вы полыхнули гневом им в лицо.

Февраль российский саваны снегов

Стелил, стелил для вражеских полков.
Ученик 4.Давно окончен тот великий бой.

Сияет мирно небо надо мной,

Над вечной нашей матушкой – рекой,
Над славною солдатской головой.
Ученик 5.Поклонимся великим тем годам,

Всем славным командирам и бойцам.

Ученик 6.И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым;

Ученик 7.Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья.

Все вместе: Всем миром, всем народом, всей землей

Поклонимся за ваш Великий бой.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Никто не забыт, ничто не забыто.docx Скачать





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Восточная средняя общеобразовательная школа



«Никто не забыт, ничто не забыто»





Классный час





Цыпкина Валентина Михайловна,

Восточная СОШ,

учитель начальных классов



п. Восточный,

Бугульминского района,

Республики Татарстан



2012 год



Пояснительная записка

Цыпкина Валентина Михайловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Восточная средняя общеобразовательная школа

Учитель начальных классов

«Никто не забыт, ничто не забыто»


Сценарий вечера памяти даёт возможность узнать о наших земляках бугульминцах, которые были на передовой и стали героями войны. Формирует потребность в знании исторических событий, связанных с Великой Отечественной войной. Помогает учащимся оценить вклад прошлых поколений в сохранении исторической памяти народа. Развивает наблюдательность, учит учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы. Воспитывает уважительное, неравнодушное отношение к теме Великой Отечественной войны и войны в целом.



Работа представлена в виде разработки внеклассного мероприятия с презентацией.



Список литературы:

1.Архивные документы.

2.Книга «На высоком месте.»г.Бугульма . 2002год

3.Интернет –ресурсы.





















Классный час.

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Задачи классного часа:

  1. Способствовать пониманию роли взрослых в Великой отечественной войне.

  2. Развивать интерес к историческим событиям и судьбам людей, сохранивших мир на земле.

  3. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, ветеранам войны.

  4. Формировать положительные привычки учащихся, стремление помочь людям, пережившим войну.

Форма проведения: вечер памяти.

Подготовительная работа:

  1. Подбор исторических сведений о земляках войны в период событий 1941-1945 годов.

  2. Подготовка сценария проведения вечера памяти.

  3. Подготовка литературно-музыкального оформления вечера памяти.

  4. Оформление помещения для проведения вечера памяти.

  5. Подготовка пригласительных билетов для гостей вечера.



Подбор исторических сведений о бугульминцах в период событий 1941-1945 годов.

Учащиеся делятся на группы и готовят рассказ о ветеранах войны.

Каждая группа определяет личность человека, о котором они хотели бы рассказать исторические сведения об этом человеке. Ребята готовят устный рассказ о нём, слайдовую презентацию .



Подготовка сценария проведения вечера памяти.

Сценарий вечера памяти предполагает рассказ о наших земляках – бугульминцах, которые были на передовой и стали героями войны.



Подготовка литературно-музыкального оформления вечера памяти.

Литературно-музыкальное оформление предполагает использование не только традиционных песен и стихов, но и создает условия для творчества ребят. В классе может быть объявлен конкурс на лучшую песню или стихотворение о войне.



Открытие выставки картин и рисунков «Глаза войны».

Каждый ученик класса участвует в подготовке выставки «Глаза войны». Для этого ребята должны найти фотографии, картины известных художников, связанные с военной тематикой, или нарисовать сами рисунки по вышеназванной теме.



Подготовка пригласительных билетов для гостей вечера.

Пригласительные билеты могут быть такими:



Уважаемый ___________________________!

Так ласково Вас называли в далёком и незабываемом 1941 году!

Учащиеся, родители и классный руководитель _____________ класса просят Вашего согласия на участие в торжественном вечере памяти, посвященном всем ветеранам войны.

Прошли годы, а война каждый год в день 9 мая напоминает о себе, стучится в наши сердца и души.

Мы хотим вспомнить людей, юность и молодость которых были в аду войны.

Мы хотим услышать Ваш рассказ о людях, которые были с вами рядом и не вернулись с полей сражений.

Мы ждём Вас! Радость и волнение от предстоящей встречи переполняет наши сердца!

С уважением _____класс.



Оформление помещения для проведения вечера памяти.

На сцене – огромный плакат, составленный из шести листов ватмана. Он окрашен в голубой цвет. На плакате размешены красные звёзды. В центре каждой звезды – фотография земляка времен войны.

На экране – название вечера. На сцене - цветы и большая свеча, которая зажигается и гасится только в самом конце вечера.



Сценарий классного часа.

Звучит негромко музыка из песни «Священная война». В зал под музыку входят ветераны.

Выходят ведущие и читают стихи. В это время мальчик и девочка выходят на сцену и молча зажигают свечу.

Ведущий.На всю оставшуюся жизнь

Нам хватит подвигов и славы

Победы над врагом кровавым,-

На всю оставшуюся жизнь.

Ведущая На всю оставшуюся жизнь

Нам хватит горя и печали.

Где те, кого мы потеряли

На всю оставшуюся жизнь?

Ведущий. На всю оставшуюся жизнь

Мы помним братство фронтовое,

Как завещание святое,-

На всю оставшуюся жизнь



Ведущая. Сестра и брат… Взаимной верой

Мы были сильными вдвойне.

Мы шли к любви и милосердью

В немилосердной той войне.



Ведущие уходят. За сценой звучит голос:

В 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города…

Тогда в 1941-м году, уходили из Бугульмы и района на фронт – на смерть и в бессмертие – рабочие, хлеборобы, инженеры, учителя, врачи, юноши и девушки, только что окончившие школу. За всю Великую Отечественную войну эшелоны увезли из нашего города на смертельные битвы с врагами 14844 бугульминца, 4475 из них навсегда остались на полях сражений.



Звучат слова песни:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашисткой силой тёмною

С проклятою ордой…»



На экране – цифры 22 июня 1941 на фоне пламени войны. Выходят ведущие.



Ведущий. Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Ведущая. Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что двадцать лет и шестьдесят

Живем. Не верится, что живы.



Постепенно, один за другим, выходят ребята в гимнастерках и пилотках.



Девочка. Фашисты собирались победить нашу страну за 6 недель. Поначалу им казалось, что так и будет. Но в этой войне капитулировала не наша страна, не наш народ, а те, кто пришел на нашу землю врагами.

Мальчик. Крестьяне и рабочие, врачи и учителя строились с вещмешками у военкоматов, чтобы стать пехотинцами и пилотами, моряками и танкистами, партизанами и подпольщиками, рядовыми и генералами.

Девочка. 15 тысяч мужчин проводила Бугульма в леса Карелии, в горящий Сталинград, в величайшее танковое сражение под Прохоровку, в Польшу, Германию, Венгрию, Австрию и Бог знает куда ещё. Почти треть из них - 4475 наших земляков остались на поля сражений.

Под музыку с показом слайдов идет рассказ о героях Бугульмы.



Мальчик. Петр Захарович Монаков родился в 1915 году в деревне Павловка Бугульминского района в крестьянской семье. Звания Героя Советского Союза удостоен 28 апреля 1943 года. Под Воронежем, танковый экипаж П.З.Монакова получает приказ выяснить, как идёт перегруппировка вражеских войск. Танкисты с честью выполнили сложное боевое задание, совершив героический подвиг. Прорвавшись вразрез между частями противника, они километров через 9-10 оказались в самом центре скопления его подразделений. Встретив у деревни, Васильевка отступающую вражескую колонну, они смяли её, уничтожив большое количество гитлеровской пехоты. Своевременно обнаружив разворачивающуюся в их сторону батарею, сначала подавила её снарядами, а потом с ходу проутюжили гусеницами. Танк П.З.Монакова грозно пошел дальше. Гитлеровцам всё же удалось остановить и зажечь танк. На предложение сдаться экипаж ответил яростным огнем из пушки и пулемета. Затем, закидав врагов гранатами, отважные воины прорвались сквозь их кольцо и укрылись у местных жителей. Через трое суток они дождались подхода наших войск.



Девочка. Вячеслав Александрович Медноногов родился на станции Зай Бугульминского района 1924 года. Звание Героя Советского Союза присвоено 18 августа 1945 года. После войны продолжал службу в авиации, учился в Военно-воздушной инженерной академии. В начале мая 1945 года В.А.Медноногов, участвуя в бомбардировке морского порта Свинемюнде, совершал один из последних боевых вылетов. Когда до морского берега оставалось метров сто пятьдесят, в его самолет ударил зенитный снаряд, вывел из строя поперечное управление и как отрезал треть правого крыла. Но Медноногов на то и был Медноноговым, чтобы даже из такой смертельной ситуации выйти с честью. Он с громадным усилиями, использовав все свои знания о крылатых машинах, сумел смягчить удар своего «Ила» о землю. А спустя день отважный сокол на новом штурмовике вновь поднялся в небо…



Мальчик. Иван Моисеевич Никитин родился в селе Чемодурово Бугульминского района в 1892 году. Звание Героя Советского Союза присвоено 13 сентября 1944 года. В этом же году после тяжелого ранения демобилизован.



Девочка. Владимир Сергеевич Графов родился в 1913 году в Бугульме. Звание Героя Советского Союза получил 31 мая 1945 года. В запас был уволен в 1956 году в звании подполковника.



Мальчик. Александр Павлович Рудаков родился в 1912 году в Бугульме. Младший лейтенант, командир танка. Звание Героя Советского союза присвоено 15 января 1944 года за освобождение Днепропетровщины деревни Стародубки. После войны за ударный труд на производстве А.П.Рудаков неоднократно отмечался премиями, благодарностями. Был награжден почетной грамотой. Его фотография заносилась на городскую Доску почета. В 1965 году ему были вручены золотые именные часы. Скончался в 1979 году. Добрую память оставил о себе этот человек.



Девочка. Николай Петрович Сентюков родом из села Новая Казанка Бугульминского района. Погиб в октябре 1943 года. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 20 декабря 1943 года.

Умелым и бесстрашным офицером проявил себя Н.П. Сентюков при переправе через Днепр и захвате плацдарма на западном берегу этой реки. Стрелковая рота, которой он командовал, вместе с другими подразделениями стойко сдерживала контрнаступление противника, и пядь за пядью продвигалась вперед по украинской земле. Много дней безостановочных боёв рота Сентюкова отражала натиск вражеских танков. На этот раз фашистским танкам удалось почти вплотную подойти к окопам, где засели стрелки. Одному немецкому танку уже удалось перевалить через окоп. Но стремительно поднялся командир роты, взметнулась его рука со связкой гранат, и замер, грузно осев, вражеский танк. Под другие также полетели десятки гранат, бутылок с горючей смесью. Фашисты повернули обратно.

Когда в штабе дивизии получили Указ о присвоении группе воинов, в том числе и Николаю Петровичу Сентюкову, звания Героя Советского Союза, он уже погиб в одном из тяжелых боёв, находясь, как всегда, на переднем крае.

Мальчик. МисхатХалиулловичХалиуллин родился с. Малая Бугульма Бугульминского района в 1914 году. Звание Героя Советского союза получил 18 августа 1945 года. В отставку уволен по болезни в звании подполковника. Капитан Халиуллин и его эскадрилья отличились при окружении Гдыньско-Данцигской группировки противника. Только за период с 18 марта по 5 апреля 1945 года, совершая в день по 3-4 вылета на самолет, эскадрилья провела 276 успешных боевых вылетов. Умело организовал боевую работу эскадрильи, проявил мужество и отвагу в бою, отличное вождение групп комэск.



Девочка. Газинур Гафиатуллович Гафиатуллин родился в 1913 году в деревне Сугушла Бугульминского района. Сержант, заместитель командира стрелкового отделения, кандидат в члены КПСС. Погиб 14 января 1944г. Звание Героя Советского Союза посмертно присвоено 3 июня 1944 г.

14 января 1944 года 2-й Прибалтийский фронт, в состав которого входил полк Г.Г. Гафиатуллина получил приказ захватить селение Овсище, которое немцы укрепили особенно сильно, окружив его траншеями, колючей проволокой. Преодолев открытое снежное поле под кинжальным огнем, бойцы отделения Гафиатуллина первыми ворвались во вражеские траншеи, закидали дзот и батарею противотанковых орудий, уничтожив немало гитлеровцев.

Но один пулемет в развалинах дзота продолжал стрелять и мешал дальнейшему развитию атаки. Отделение залегло. Время шло, и немцы в любую минуту могли вновь сконцентрироваться и пойти в контрнаступление.

И тогда Гафиатуллин, взглядом попрощавшись с товарищами, пополз к дзоту. Применив весь свой боевой опыт, накопленный с первых дней войны, сумел преодолеть простреливаемое фашистами пространство и бросил гранату в дзот. Несколько гитлеровцев были убиты, но пулемет опять заработал

О чем думал Газинур в эти мгновения? Об это никогда уже не суждено узнать. Может, вспоминал жену, детей, родную Татарию, может быть.

Воины отделения видели, как он стремительно рванулся к пулемету, схватил его за ствол, закрыл собой амбразуру.

Поднялись однополчане Гафиатуллина в яростную атаку, которую уже ничто не могло остановить. Деревня была взята.

А потом было тяжелое прощание боевых товарищей с Газинуром, который навсегда остался молодым.



Мальчик. 1418 дней и ночей шла эта страшная война. 1418 дней и ночей люди несли свою вахту во имя победы. Какими они были? Как они помнят войну? От каких воспоминаний не даёт им избавиться память? Об этом и многом другом мы хотели бы спросить тех, кто сегодня в нашем зале.

Я прошу вас всех встать, потому что у нас в гостях участники Великой Отечественной войны, те, чьё детство и молодость пришлись на военное время.

Позвольте нам, подросткам 21 века, преклонить перед вами колени и сказать вам спасибо за то, что наше детство и юность не омрачены страшным словом:

война!



Ребята спускаются в зал и вручают ветеранам цветы и памятные подарки, сделанные своими руками.

Выступление ветеранов войны. Во время их выступления на экран проецируются слайды с показом их военного и жизненного пути.

Каждого ветерана войны, который выступает на вечере памяти, ребята и все присутствующие в зале приветствуют стоя.



Исполнение песни Б.Окуджавы «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» учащимися класса. Девочки одеты в легкие светлые платья, мальчики – в военную одежду.





Ведущий.---- лет прошло после той войны, целых ---- лет, а мальчики и девочки войны помнят и сегодня, как это было!

Ведущая. (звучит мелодия Рио-Риты) А была музыка, было лето, была радость окончания школы. Молодежь строила планы….

Входят ребята, одетые в красивые платья и костюмы. Их трое, юноша и две девушки.

Девушка1: Ой, как я вам, ребята, завидую! Вы школу закончили! У вас – выпускной вечер! Совсем скоро вы станете студентами, и когда мы ещё с вами встретимся!

Юноша: Встретимся! Непременно встретимся! Разве можно забыть нашу речку, обрыв у реки, нашу школу и учителей.

Девушка 1: А я бы сейчас весь мир обняла и сказала, как я счастлива! Ведь жизнь так прекрасна! И люди вокруг добрые, хорошие, а впереди – столько неизведанного, и так хочется быть полезной своему народу, своей стране!



Они замирают в тех позах, в каких стояли, как памятники. Входят ведущие.

Ведущий. Их планам не суждено было сбыться. Он погиб под городом Ржевом.

Юноша. Я убит под Ржевом,

В безымянном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налете.

Ах, своя ли, чужая,

Вся в цветах иль в снегу,

Я вам жить завещаю,-

Что я больше могу?

Завещаю в той жизни

Вам счастливыми быть

И родимой Отчизне

С честью дальше служить.

Горевать – горделиво,

Не клонясь головой,

Ликовать – не хвастливо

В час победы самой.

И беречь её свято,

Братья, счастье свое,-

В память воина – брата,

Что погиб за неё.

Ведущая: Девочки, девчонки стали медсестрами санитарного батальона.

Девушка 1:Лишь только бой угас,

Звучит другой приказ

И почтальон сойдет с ума, разыскивая нас.

Девушка 2:Взлетает красная ракета,

Над нашей Родиною дым,

А нам нужна всего одна победа,

Одна на всех – мы за ценой не постоим!

Одна на всех – мы за ценой не постоим!

Ведущая: А ценой была их жизнь. Жизнь мальчиков и девочек, шагнувших с выпускного бала прямо в огонь войны.



Выходят мальчики и девочки и продолжают петь песню Б.Окуджавы «Ах, война, что ж ты сделала, подлая»

На экран проецируются картины на военную тему.

Картины и фотографии, ранее прикрытые полотном, открываются, и все могут видеть выставку «Глаза войны». В это время выходят ученики и поют песню:

«В бой за Родину!»

Из советской Татарии.

Из далёкой Бугульмы

Мы пошли в поход священный,

Стали в грозные ряды.

От Москвы вперед на запад

По оврагам и лесам

Бьём мы пулей и гранатой

По фашистским палачам



Припев:

Нами движет месть святая,

Пусть дрожит фашистский сброд-

Триста пятьдесят вторая

В бой за Родину идёт!



Рядом с русским бьются смело

Украинец и чуваш,

Белорус, казах, татарин –

Весь народ отважный наш.

Нас сроднили труд и счастье,

Гневом спаяны сердца,

Каждый воин нашей части

Будет драться до конца.



Припев.



Мы сражались у Ламы,

Рузы берегом прошли,

Эх, и дали немцам жару –

Будут помнить эти дни!

Будем мы сражаться стойко

Наш закон – стоять насмерть.

Драться так, как Мухаметов,

Отстоять страну и честь!



Припев.



Выше Красные знамена

И сильней удар штыка!

Бей врага, как Агафонов,

Храбрый командир полка.

Чрез преграды и сквозь пламя

С правдой ленинской в сердцах

Гордо пронесем мы знамя,

Закаленные в боях.



Припев. Д.Татьянин, редактор дивизионной газеты, 1943 год







Выходят все учащиеся класса, принимавшие участие в литературно-музыкальной композиции. Звучит музыка песни А.Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам»

На фоне музыки ребята говорят слова текста, а в самом конце поют припев с залом.



Ученик 1. Не забывайте те грозные года,

Когда кипела волжская вода,

Земля тонула в ярости огня

И не было ни ночи и ни дня.



Ученик 2. Сражались вы у волжских берегов,

На Волгу шли дивизии врагов.

Но выстоял великий наш Солдат,

Но выстоял бессмертный Сталинград.



Ученик 3. Сомкнули вы вокруг врагов кольцо.

Вы полыхнули гневом им в лицо.

Февраль российский саваны снегов

Стелил, стелил для вражеских полков.



Ученик 4. Давно окончен тот великий бой.

Сияет мирно небо надо мной,

Над вечной нашей матушкой – рекой,

Над славною солдатской головой.



Ученик 5. Поклонимся великим тем годам,

Всем славным командирам и бойцам.



Ученик 6. И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым;



Ученик 7. Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся , поклонимся друзья.



Все вместе: Всем миром, всем народом, всей землей

Поклонимся за ваш Великий бой.











Виват, Россия!.zip Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
10.04.2012 17:36
Достоинство разработки снижает отсутствие списка использованных интернет-ресурсов. В презентации размещена фотография казни советских граждан. Уместна ли она в работе, подготовленной для детей?
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос