Экскурсия "Екатерининская Москва"
Юлия Храмова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
просмотров: 1673 комментариев: 1
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
просмотров: 1673 комментариев: 1
Краткое описание
Нами выбрана форма - экскурсия.
Цель экскурсии: обогатить знания молодежи об Отечественной истории, показать памятные места города Москвы, связанные с деятельностью Екатерины II.
Цель экскурсии: обогатить знания молодежи об Отечественной истории, показать памятные места города Москвы, связанные с деятельностью Екатерины II.
Описание
Нами выбрана форма экскурсии, так как, руководя воспитательным отделом в колледже, куда поступают дети из так называемых неблагоприятных семей, среди которых более 60% относят себя к малообеспеченным гражданам, мы сталкиваемся с проблемой организации внеклассной работы, когда это касается платных услуг. В связи с этим мы решили сами составлять экскурсии для своих обучающихся, в этом случае мы платим только за аренду автобуса или из внебюджетных средств колледжа, или пользуемся услугами московского транспорта, предоставляемого бесплатно образовательным учреждениям города Правительством Москвы. Это обеспечивает повышение количества участников наших экскурсий.
Цель экскурсии: обогатить знания молодежи об Отечественной истории, показать памятные места города Москвы, связанные с деятельностью Екатерины II.
Экскурсию необходимо проводить на автобусе. Вся экскурсия сопровождается не только словами экскурсовода, но и слайдами, составленными в программе PowerPoint, которые будут показываться в автобусе во время следования по маршруту.
Во время экскурсии нам удастся посетить следующие объекты:
1.Кремль;
2.Площадь революции, акведук;
3.Воспитательный дом (Академия имени Петра Великого);
4. Мастер – класс «Кухня екатерининской эпохи» в ГБОУ СПО КСУ №3;
5. Царицыно.
Также во время передвижения на автобусе обучающимся предоставляется информация как о личности императрицы, так и об объектах, построенных по ее повелению в Москве, но на которые мы, в силу временных рамок, не смогли попасть: Камер-коллежский вал, Дворцы Екатерины, Фавориты императрицы и др.
Экскурсия рассчитана на 16 – 20-летних обучающихся (1 – 4 курс). В подготовке экскурсии могут принимать участие сами студенты: искать информацию с помощью Интернет-ресурсов и ресурсов библиотечного фонда колледжа, участвовать в проведении мастер-класса (так как профессия, получаемая нашими студентами в образовательном учреждении, «Повар»). Также студенты могут сами проводить экскурсию для более младших своих товарищей, что влечет за собой не только полное владение материалами экскурсии, но и развитие коммуникативных способностей, самостоятельности и ответственности.
Экскурсия может проводиться в рамках внеклассной работы классными руководителями со своей группой во внеурочное время. Это способствует не только поставленным целям, но и укреплению коллектива в целом.
Работа над созданием экскурсии начинается с выбора темы и объектов, которые раскроют выбранную тему. Затем составляется маршрут следования, подбирается материал об объектах экскурсии. Последний этап — составление окончательного текста экскурсии, в котором следует учитывать возрастные особенности экскурсантов, время, отведенное на объект.
В нашем образовательном учреждении работа по составлению экскурсий ведется уже на протяжении двух лет как преподавателями, так и студентами. В следующем году планируется открыть туристический кружок, в котором не только будут составляться маршруты новых экскурсий, но и в рамках кружковой работы сами студенты будут вести экскурсии для школьников, наших абитуриентов и для своих товарищей.
Цель экскурсии: обогатить знания молодежи об Отечественной истории, показать памятные места города Москвы, связанные с деятельностью Екатерины II.
Экскурсию необходимо проводить на автобусе. Вся экскурсия сопровождается не только словами экскурсовода, но и слайдами, составленными в программе PowerPoint, которые будут показываться в автобусе во время следования по маршруту.
Во время экскурсии нам удастся посетить следующие объекты:
1.Кремль;
2.Площадь революции, акведук;
3.Воспитательный дом (Академия имени Петра Великого);
4. Мастер – класс «Кухня екатерининской эпохи» в ГБОУ СПО КСУ №3;
5. Царицыно.
Также во время передвижения на автобусе обучающимся предоставляется информация как о личности императрицы, так и об объектах, построенных по ее повелению в Москве, но на которые мы, в силу временных рамок, не смогли попасть: Камер-коллежский вал, Дворцы Екатерины, Фавориты императрицы и др.
Экскурсия рассчитана на 16 – 20-летних обучающихся (1 – 4 курс). В подготовке экскурсии могут принимать участие сами студенты: искать информацию с помощью Интернет-ресурсов и ресурсов библиотечного фонда колледжа, участвовать в проведении мастер-класса (так как профессия, получаемая нашими студентами в образовательном учреждении, «Повар»). Также студенты могут сами проводить экскурсию для более младших своих товарищей, что влечет за собой не только полное владение материалами экскурсии, но и развитие коммуникативных способностей, самостоятельности и ответственности.
Экскурсия может проводиться в рамках внеклассной работы классными руководителями со своей группой во внеурочное время. Это способствует не только поставленным целям, но и укреплению коллектива в целом.
Работа над созданием экскурсии начинается с выбора темы и объектов, которые раскроют выбранную тему. Затем составляется маршрут следования, подбирается материал об объектах экскурсии. Последний этап — составление окончательного текста экскурсии, в котором следует учитывать возрастные особенности экскурсантов, время, отведенное на объект.
В нашем образовательном учреждении работа по составлению экскурсий ведется уже на протяжении двух лет как преподавателями, так и студентами. В следующем году планируется открыть туристический кружок, в котором не только будут составляться маршруты новых экскурсий, но и в рамках кружковой работы сами студенты будут вести экскурсии для школьников, наших абитуриентов и для своих товарищей.
26 марта 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»