Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
Краткое описание
Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода.
Описание
Тема:Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
Тип:Урок решения учебной задачи.
Деятельностная цель:— формирование способности обучающихся к новому способу действия, к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.
Образовательная цель:— вывести алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
Ход урока.
1.Организационный момент.
— Привели в порядок свои рабочие места, привели в порядок себя, тихонько сели.
— Открыли тетради, записали число, классная работа. Сверьте запись с написанием на доске, проверьте, нет
нет ли ошибок.
2.Цель урока.
— Сегодня на уроке вы должны будите выполнить несколько математических заданий, решение к которым найдёте самостоятельно.
3.Устный счёт.
— Составить все возможные верные равенства, используя данные числа: 5, 12, 7.
(Задание для детей знакомое, вводится для актуализации опорных знаний. На этом этапе желательно
опросить слабо успевающих детей, оценить их ответы).
— Составить все возможные верные равенства, используя данные числа 9, 6, 14.
Дети размышляют и делают вывод, что используя данные числа невозможно составить верные равенства.
Они предлагают выход из создавшейся ситуации: изменить одно из обозначенных чисел. К доске вызывается по ученику с каждого ряда для выполнения задания: 1ряд – изменяет число 9, 2ряд – число 6, 3ряд – число 14.
9(8), 6, 14. 9, 6(5), 14. 9, 6, 14(15,3)
8+6=14 9+5=14 9+6=15 6+3=9
6+8=14 5+9=14 6+9=15 3+6=9
14-6=8 14-9=5 15-9=6 9-6=3
14-8=6 14-5=9 15-6=9 9-3=6
Оцениваются выполнение задания.
4.Работа над новым материалом.
— Продолжаем работать над темой «Сложение двузначных чисел столбиком». Давайте повторим алгоритм записи и решения таких выражений. (При изучении этой темы дети сами составляли этот алгоритм, поэтому сложение начинают с десятков, как при устном счёте. Учитель намеренно не исправлял их, чтобы на данном этапе обучающиеся сами сделали вывод о целесообразности другой последовательности счёта).
36 31 36
+ 22 +27 +27 — При решении данного выражения обучающиеся делают вывод о недостаточности полученных знаний и предлагают свои способы выхода из создавшейся ситуации.
В результате дискуссии делают вывод о необходимости изменить алгоритм, начинать сложение с единиц, а не с десятков, как было ранее. (Оценить работу детей на данном этапе).
5.Закрепление пройденного материала.
55+39, 48+17, 75+18, 66+28, 36+45 – ученики решают у доски с проговариванием изменённого алгоритма.
Рефлексия: оценить свой уровень усвоения нового материала:
+ — немного понял, ++ — понял, +++ — понял и могу объяснить другим.
6.Работа над задачей. (Текст задачи у каждого ученика распечатан на отдельном листе).
В гараже 15 грузовых машин, а легковых больше. Сколько легковых машин в гараже?
— Является ли данный текст задачей? (Обучающиеся оценивают текст по ранее составленным ими параметрам: наличие условия, вопроса, данных, искомого, соответствие вопроса условию и делают вывод, что это задача).
— Чтобы найти, сколько легковых автомобилей надо решать задачу сложением или вычитанием?
Вызвать ученика к доске и предложить решить задачу. При обнаружении проблемы, дети делают вывод, что в данной задаче недостаточно данных. Предлагают добавить данное и решить задачу.
7.Итог урока.
— С пользой ли для вас прошёл этот урок?
— Какими новыми знаниями вы пополнили свой багаж знаний?
Используемая литература:
Учебник «Математика. 2класс. 2часть» Авторы И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина Издательство «Учебная литература» 2008 год;
Методическое пособие «Математика. 2класс. Поурочные планы» Автор-составитель О.В. Росланова Волгоград 2007 год.
Тип:Урок решения учебной задачи.
Деятельностная цель:— формирование способности обучающихся к новому способу действия, к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.
Образовательная цель:— вывести алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
Ход урока.
1.Организационный момент.
— Привели в порядок свои рабочие места, привели в порядок себя, тихонько сели.
— Открыли тетради, записали число, классная работа. Сверьте запись с написанием на доске, проверьте, нет
нет ли ошибок.
2.Цель урока.
— Сегодня на уроке вы должны будите выполнить несколько математических заданий, решение к которым найдёте самостоятельно.
3.Устный счёт.
— Составить все возможные верные равенства, используя данные числа: 5, 12, 7.
(Задание для детей знакомое, вводится для актуализации опорных знаний. На этом этапе желательно
опросить слабо успевающих детей, оценить их ответы).
— Составить все возможные верные равенства, используя данные числа 9, 6, 14.
Дети размышляют и делают вывод, что используя данные числа невозможно составить верные равенства.
Они предлагают выход из создавшейся ситуации: изменить одно из обозначенных чисел. К доске вызывается по ученику с каждого ряда для выполнения задания: 1ряд – изменяет число 9, 2ряд – число 6, 3ряд – число 14.
9(8), 6, 14. 9, 6(5), 14. 9, 6, 14(15,3)
8+6=14 9+5=14 9+6=15 6+3=9
6+8=14 5+9=14 6+9=15 3+6=9
14-6=8 14-9=5 15-9=6 9-6=3
14-8=6 14-5=9 15-6=9 9-3=6
Оцениваются выполнение задания.
4.Работа над новым материалом.
— Продолжаем работать над темой «Сложение двузначных чисел столбиком». Давайте повторим алгоритм записи и решения таких выражений. (При изучении этой темы дети сами составляли этот алгоритм, поэтому сложение начинают с десятков, как при устном счёте. Учитель намеренно не исправлял их, чтобы на данном этапе обучающиеся сами сделали вывод о целесообразности другой последовательности счёта).
36 31 36
+ 22 +27 +27 — При решении данного выражения обучающиеся делают вывод о недостаточности полученных знаний и предлагают свои способы выхода из создавшейся ситуации.
В результате дискуссии делают вывод о необходимости изменить алгоритм, начинать сложение с единиц, а не с десятков, как было ранее. (Оценить работу детей на данном этапе).
5.Закрепление пройденного материала.
55+39, 48+17, 75+18, 66+28, 36+45 – ученики решают у доски с проговариванием изменённого алгоритма.
Рефлексия: оценить свой уровень усвоения нового материала:
+ — немного понял, ++ — понял, +++ — понял и могу объяснить другим.
6.Работа над задачей. (Текст задачи у каждого ученика распечатан на отдельном листе).
В гараже 15 грузовых машин, а легковых больше. Сколько легковых машин в гараже?
— Является ли данный текст задачей? (Обучающиеся оценивают текст по ранее составленным ими параметрам: наличие условия, вопроса, данных, искомого, соответствие вопроса условию и делают вывод, что это задача).
— Чтобы найти, сколько легковых автомобилей надо решать задачу сложением или вычитанием?
Вызвать ученика к доске и предложить решить задачу. При обнаружении проблемы, дети делают вывод, что в данной задаче недостаточно данных. Предлагают добавить данное и решить задачу.
7.Итог урока.
— С пользой ли для вас прошёл этот урок?
— Какими новыми знаниями вы пополнили свой багаж знаний?
Используемая литература:
Учебник «Математика. 2класс. 2часть» Авторы И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина Издательство «Учебная литература» 2008 год;
Методическое пособие «Математика. 2класс. Поурочные планы» Автор-составитель О.В. Росланова Волгоград 2007 год.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Математика
2 класс
26 марта 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО