В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Дидактический материал для 5 класса по теме "Площади и объемы"

Дидактический материал для 5 класса по теме "Площади и объемы"

Юлия Леушина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 13631 комментариев: 1
Краткое описание
Подборка нестандартных задач по теме "Площади и объемы"
Описание
Задачи по теме «Площади и объемы»
Леушина Юлия Петровна учитель математики
Первая квалификационная категория
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Волчихинская средняя школа №1» села Волчихи Волчихинского района Алтайского края
математика 5 класс
К сожаленью, в школьном учебнике мало задач по этой теме, и те которые есть, несут больше шаблонный характер. А, как мне кажется, эта тема имеет огромное практическое значение, и хотелось подобрать именно такие задачи, которые содержат и интересную, не шаблонную формулировку, и относятся к практическим задачам. Тематика и содержание задач соответствует требованиям действующей программы по математике для 5 класса.
Такого содержания задачи можно давать дополнительно сильным учащимся, можно включить в программу изучения спец. курса по математике в 5 классе, а также решать такие задачи на дополнительных занятиях.
Уникальность такого рода задач позволяет их использовать не только на уроках математики 5 классе, но и в среднем звене и на уроках в старших классах, при устном счете.
Использованная литература и интернет-ресурсы:
1. Ершова А. П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса –М.: ИЛЕКСА, — 2008.
2. Муравин Г. К. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь к учеб. Г. К. Муравина. – М.: Дрофа, 2009.
3. Портал «сеть творческих учителей». URL: http://www.itn.ru/.
4. Портал «интернет-государство учителей (интерГУ).
URL: http://intergu.ru/.
1. Прямоугольный садовый участок, площадь которого равна 6 соток, огорожен забором. Длина участка 15 м. Какова длина забора?
2. Из листа жести прямоугольной формы вырезали 4 квадрата. Рис. 1 Найдите
А) Периметр полученной фигуры;
Б) Площадь полученной фигуры;
В) Сколько краски потребуется для окрашивания фигуры с двух сторон, если на 1 требуется 15 г краски?
Рис. 1
7 м
1 м
1 м
1 м
 

3. От прямоугольного участка земли площадью 1 га и шириной 40м отделили участок площадью 28 соток. Каков периметр оставшегося участка? Рис. 2
Рис. 2
40 м

4. От прямоугольно листа фанеры отрезали 2 прямоугольника. Рис. 3. Найдите:
А) Периметр полученной фигуры
Б) Площадь полученной фигуры
В) Сколько краски потребуется для окрашивания полученной фигуры с двух сторон, если на 1 требуется 18 г краски? 

Рис. 3 6 м
6 м
6 м
8 м
4 м

5. Сколько квадратных дециметров фанеры понадобиться для изготовления посылочного ящика, длина которого 40 см, ширина – 20 см, а высота – 30 см?
Чему равен объем ящика?
6. Сколько квадратных дециметра картона понадобиться для изготовления коробки, ширина которой 40 см, длина – 60 см, а высота 10 см. Чему равен объем коробки?
7.


Рис. 4
Размеры кирпича 40 см, 20 см, 10 см. Рис. 4. Из таких кирпичей сложен параллелепипед. Чему равны размеры и объем такого параллелепипеда?
8. Длина прямоугольной ванной комнаты равна 4 м, ширина в 2 раза меньше длины, а высота – на 50 см больше ширины. Сколько штук облицовочной плитки понадобиться для стен и пола, если размеры плитки 50на50 см?
9. Сколько сантиметров шпагата потребуется, чтобы перевязать посылочный ящик, размеры которого 50 см, 30 см, 20 см так, как показано на рис. 5, если на все узлы и бантики вместе уходит 10 см.
 Рис. 5
30
50

10. 189 кубиков с ребром 9 см сложили в ящик, площадь крышки которого равна 2187 . Каковы размеры этого ящика, если кубики полностью его заполнили?
11. Параллелепипед, размеры которого 6 см, 6 см, 8 см, окрасили зеленой краской и разрезали на кубики с ребром 2 см. Сколько кубиков:
А) имеют одну окрашенную грань
Б) имеют три окрашенных грани?
12. Пусть одна тетрадная клетка изображает участок площадью 50 . Изобразите прямоугольный участок площадью 6 а.
13. Сколько квадратов изображено на рисунке 6?
Рис. 6

14. Прямоугольник разрезали на квадраты Рис. 7. Сторона наибольшего квадрата равна 6 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Рис. 7

15. Начертите развертки прямоугольного параллелепипеда.
16. Запишите выражение для вычисления площади закрашенной фигуры.

с

х
у

 

ххоо а


а а

 
х с
17. Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить в 12 раз, а ширину уменьшить в 3 раза?
18. Как изменится площадь прямоугольника, если его длину уменьшить в 24 раза, а ширину увеличить в 8 раз?
Решение:
1) 1. 600:15=40 м-ширина
2. (40+15)2=110 м-периметр
Ответ: 110 м длина забора
2) А) 9∙4=36 м – периметр
 Б)7∙7-4=45— площадь
В) 45∙15∙2=1470(г) – краски потребуется
3)
1)100-28=72а-плошщадь оставшегося участка


2)7200:40=180м-длина оставшегося участка


3)(180+40)∙2=440 м-
периметр оставшегося участка
4)
А) 7+12+7+24=50 м- периметр


Б)6∙8+6∙9+4∙3=114
площадь
В) 114∙18∙2=4104г-краски потребуется
5) 1)(40∙20+40∙30+20∙30)∙2=5200-фанеры потребуется
2) 40∙30∙20=24000
— объем ящика
6) решение аналогично задачи 5.
7) размеры 40см, 40 см, 20 см
40∙40∙20=32000 -объем параллелепипеда
8)
1) 4:2=2м – ширина комнаты

2) 200+52=22 м – высота комнаты
 400∙200+200∙252∙2+400∙252∙2=382400
153 облицовочной плитки понадобится
9) (30+20)∙4+(50+20)∙2+10=410 см – потребуется шпагата
10) 7, 9, 243
11)имеют одну окрашенную грань 10
имеют три окрашенных грани 8
12) только на тетрадном листе
13) 13 квадратов
14) 48 см, 140 
16)S=са-ху

S=xc-2
17) Площадь увеличится в 4 раза.
18) Площадь уменьшится в 3 раза

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пощади и объемы.doc Скачать

Задачи по теме «Площади и объемы»

Леушина Юлия Петровна учитель математики

Первая квалификационная категория

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Волчихинская средняя школа №1» села Волчихи Волчихинского района Алтайского края

математика 5 класс

К сожаленью, в школьном учебнике мало задач по этой теме, и те которые есть, несут больше шаблонный характер. А, как мне кажется, эта тема имеет огромное практическое значение, и хотелось подобрать именно такие задачи, которые содержат и интересную, не шаблонную формулировку, и относятся к практическим задачам. Тематика и содержание задач соответствует требованиям действующей программы по математике для 5 класса.

Такого содержания задачи можно давать дополнительно сильным учащимся, можно включить в программу изучения спец. курса по математике в 5 классе, а также решать такие задачи на дополнительных занятиях.

Уникальность такого рода задач позволяет их использовать не только на уроках математики 5 классе, но и в среднем звене и на уроках в старших классах, при устном счете.

Использованная литература и интернет-ресурсы:

  1. Ершова А. П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса –М.:ИЛЕКСА, - 2008.

  2. Муравин Г. К. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь к учеб. Г. К. Муравина. – М. : Дрофа, 2009.

  3. Портал «сеть творческих учителей». URL: http://www.itn.ru/.

  4. Портал «интернет-государство учителей (интерГУ).

URL: http://intergu.ru/.











  1. Прямоугольный садовый участок, площадь которого равна 6 соток, огорожен забором. Длина участка 15 м. Какова длина забора?

  2. Из листа жести прямоугольной формы вырезали 4 квадрата. Рис. 1 Найдите

А) Периметр полученной фигуры;

Б) Площадь полученной фигуры;

В) Сколько краски потребуется для окрашивания фигуры с двух сторон, если на 1

Обсуждение материала
Марина Гилярова
27.03.2012 17:26
Представлен необходимый для учителя дидактический материал. Автор подобрал для  использования по теме дополнительные задачи с практическим осмыслением. Они могут быть интересны всем преподавателям математики, работающим в 5 классе, в более старших классах могут быть использованы при повторении материала. В текстовом документе присутствует систематичность изложения, краткое решение, пояснительные рисунки.
Материал можно рекомендовать для применения в учебном процессе.
При размещении материала на странице портала следует учитывать требования к размещению материала, необходимо добавить логотип на первую страницу документа.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос