Праздник "Мешок сюрпризов"
«Ближнеигуменская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Пояснительная записка к мероприятию «Мешок сюрпризов»
Автор мероприятия: учитель начальных классов Акиньшина Е.И.
Тема мероприятия: интеллектуальный марафон «Мешок сюрпризов»
Тип внеурочного занятия: игра
Форма проведения: групповая, КВН
Методы: постановка проблемных вопросов и поисковых задач, метод исследования, интеграции, дидактическое сопровождение: атрибут – мешок, в котором калькулятор, учебник русского языка, детская книга, искусственная бабочка, балалайка, бинт, икона, аппликация.
Цель мероприятия:
проверить и расширить знания детей по предметам, их эрудицию.
Задачи:
развивать у детей интеллект, смекалку и находчивость;
продолжить воспитание чувств коллективизма и взаимопомощи;
активизировать детское творчество на основе интеллектуальной игры.
На доске плакаты:
Девизы игры:
1. Играй честно.
2. Обидно, когда проиграешь, но не злись.
3. Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
5. Будь стойким, не унывай при неудачах.
Предварительная работа: дети делятся на две группы и выбирают капитана команды.
Первый тур «Разминка»
Выбор названий команд.
Учитель:
-Вспомните детскую игру «Сломанный телефон». Первым игрокам в командах даются листочки с названиями команд «Знатоки» и «Умники». Дети передают прочитанное слово на ушко следующему. Последний игрок называет (последнее) слово, которое он услышал. Кто быстрее, тот получает команде жетон.
Учитель:
-Вот мы знаем названия команд. А теперь начинаем интеллектуальную игру. Я буду по очереди командам задавать вопросы разной тематики. За правильный ответ – жетон команде. Чья команда больше наберет жетонов, та и выиграет. Итак, начнем… (Учитель смотрит в разноцветный мешок, лежащий на столе).
-А по каким же предметам, разделам, наукам будут вопросы? Кто узнает по предмету, который я достану из мешка, из какой сферы этот вопрос, тот получит мини-сюрприз.
Второй тур «Математика»
Учитель: Начинаем второй тур. А из какой области знаний будет вопрос? (Достает калькулятор).
Вопрос команде «Знатоки»:
1. Логическая задача №1.
-Несмотря на то, что Боба Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что ее возраст выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет Бабе Яге? (102)
Вопрос команде «Умники»:
-Вам известно, что у Чебуренции две правые ноги, две левые, две спереди и столько же сзади. Сколько всего ног у Чебуренции? (4)
2. Логическая задача №2.
Вопрос команде «Знатоки»:
-Одно яйцо варится 10 минут. Сколько будут вариться 2 яйца? (10минут)
Вопрос команде «Умники»:
-В сказке царь послал героя за тридевять земель. Тридевять – это сколько? (27)
Третий тур «Русский язык»
Учитель достает из мешка учебник по русскому языку.
-По какому предмету будут вопросы? Вопросы по русскому языку
1) «модернизированные пословицы и поговорки».
Задание 1-й команде:
-Изменив всего лишь одно или два слова, верните «модернизированным» пословицам и поговоркам их прежнее звучание: Одна голова хорошо, а две некрасиво. (лучше); Землю красит солнце, а человека парикмахер. (труд).
Задание 2-й команде:
Ни кола, ни двойки. (Ни кола, ни двора); Мало хотеть, надо клянчить. (Уметь).
Игра со зрителями.
-Сколько пар ног у насекомых (3 пары по 2 ноги), (у паука -8).
Четвертый тур «Чтение».
Учитель достает детскую книгу.
-По каком предмету будет вопрос? Вопросы по чтению:
-Придумайте новый конец сказки «Колобок»
Задание команде «Умники»:
-Придумайте новый конец сказки «Репка».
Пятый тур «Окружающий мир».
Учитель достает искусственную бабочку. Вопросы по окружающему миру:
Задание команде «Знатоки»:
-Вальдшнепы – это довольно крупные лесные птицы, до <metricconverter productid=«40 см» w:st=«on»>40 см. длиной. Живут в лесах Европы и Северной Азии. Днем эти птицы прячутся в гуще кустов и трав, иногда таятся на деревьях, а ночью кормятся. Дождевые черви и насекомые это почти все, что они едят. Внимательные вальдшнепы легонько стучат клювом по земле. Как вы думаете, для чего? Они имитируют стук дождевых капель и, обманув червей, заставляют их вылезать из почвы поближе к поверхности, где их легко достать клювом.)
Задание команде «Умники»:
-Вы когда-нибудь наблюдали за летящими журавлями? То они летят стройным клином, то сбиваются в кучу, то снова вытягиваются в клин, то вдруг разбиваются на два клина и снова сливаются вместе. Почему журавли так летят и почему меняются местами? (Клином легче «разрезать» воздух, преодолевать его сопротивление. Первой птице приходится тяжелее всех, она быстрее устает, а значит – требуется замена. В хвосте клина лететь легче, поэтому там летят более слабые).
Шестой тур «Музыкальный».
Учитель достает балалайку.
-По какому предмету будет вопрос? Вопросы по музыке:
Задание команде «Знатоки»:
-Вспомним одну замечательную сказочную героиню – Золушку. Вы знаете, что она очень любила танцевать. Но свободного времени у нее не было и поэтому ей приходилось танцевать, выполняя работу по дому. Вам нужно изобразить Золушку, которая танцевала в тот момент, когда подметала пол.
Задание команде «Умники»:
-Из какой сказки эта песня? (Звучит…)
Седьмой тур «ОБЖ».
Учитель достает бинт.
-По какому предмету будет вопрос? Вопросы по ОБЖ:
Задание команде «Знатоки» и «Умники» одинаковое:
-Перевязать голову «пострадавшему».
Восьмой тур «Физкультура»
Каждая из команд проводят физкультминутки.
Девятый тур «Православная культура».
Учитель достает икону.
-По какому предмету будет вопрос? Вопросы по православной культуре:
Задание команде «Знатоки»:
-Вспомните библейскую легенду. Как долго шел ливень, приведший к Всемирному потопу? (40 дней и 40 ночей)
Задание команде «Умники»:
-Что Бог сотворил в самом начале? (Небо и землю; Но был мрак. Тогда он сказал: «да будет свет!.. Это был 1й день).
Десятый тур «Технология».
Учитель демонстрирует аппликацию.
-По какому предмету будут задания? Задания по технологии:
-Из данных заготовок сделайте аппликации и защитите свой проект.
Одиннадцатый тур «Ты – мне, я – тебе».
Командиры команд задают друг другу вопросы (или дают задания), которые они подготовили для соперников дома.
Двенадцатый тур «Артистический».
Номера художественной самодеятельности.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Использованная литература:
1. «Педсовет» №12, «2002 г»
2. «Педагогические творчество» №3, 2009 г.
3. «Педсовет» №6, 2005 г.
4. «Театрализованные праздники» Игры, конкурсы для детей. 3-7 кл. М.Ю. Женило, Ростов –на – Дону, «Феникс», 2005 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ближнеигуменская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Пояснительная записка к мероприятию «Мешок сюрпризов»
Автор мероприятия: учитель начальных классов Акиньшина Е.И.
Тема мероприятия: интеллектуальный марафон «Мешок сюрпризов»
Тип внеурочного занятия: игра
Форма проведения: групповая, КВН
Методы: постановка проблемных вопросов и поисковых задач, метод исследования, интеграции, дидактическое сопровождение: атрибут – мешок, в котором калькулятор, учебник русского языка, детская книга, искусственная бабочка, балалайка, бинт, икона, аппликация.
Цель мероприятия: проверить и расширить знания детей по предметам, их эрудицию.
Задачи:
-
развивать у детей интеллект, смекалку и находчивость;
-
продолжить воспитание чувств коллективизма и взаимопомощи;
-
активизировать детское творчество на основе интеллектуальной игры.
На доске плакаты:
Девизы игры:
-
Играй честно.
-
Обидно, когда проиграешь, но не злись.
-
Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
-
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
-
Будь стойким, не унывай при неудачах.
Предварительная работа: дети делятся на две группы и выбирают капитана команды.
Первый тур «Разминка»
Выбор названий команд.
Учитель: -Вспомните детскую игру «Сломанный телефон». Первым игрокам в командах даются листочки с названиями команд «Знатоки» и «Умники». Дети передают прочитанное слово на ушко следующему. Последний игрок называет (последнее) слово, которое он услышал. Кто быстрее, тот получает команде жетон.
Учитель: -Вот мы знаем названия команд. А теперь начинаем интеллектуальную игру. Я буду по очереди командам задавать вопросы разной тематики. За правильный ответ – жетон команде. Чья команда больше наберет жетонов, та и выиграет. Итак, начнем.. (Учитель смотрит в разноцветный мешок, лежащий на столе).
-А по каким же предметам, разделам, наукам будут вопросы? Кто узнает по предмету, который я достану из мешка, из какой сферы этот вопрос, тот получит мини-сюрприз.
Второй тур «Математика»
Учитель: Начинаем второй тур. А из какой области знаний будет вопрос? (Достает калькулятор).
Вопрос команде «Знатоки»:
-
Логическая задача №1.
-Несмотря на то, что Боба Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что ее возраст выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет Бабе Яге? (102)
Вопрос команде «Умники»:
-Вам известно, что у Чебуренции две правые ноги, две левые , две спереди и столько же сзади. Сколько всего ног у Чебуренции? (4)
-
Логическая задача №2.
Вопрос команде «Знатоки»:
-Одно яйцо варится 10 минут. Сколько будут вариться 2 яйца? (10минут)
Вопрос команде «Умники»:
-В сказке царь послал героя за тридевять земель. Тридевять – это сколько? (27)
Третий тур «Русский язык»
Учитель достает из мешка учебник по русскому языку.
-По какому предмету будут вопросы? Вопросы по русскому языку
-
«модернизированные пословицы и поговорки».
Задание 1-й команде:
-Изменив всего лишь одно или два слова, верните «модернизированным» пословицам и поговоркам их прежнее звучание: Одна голова хорошо, а две некрасиво. (лучше); Землю красит солнце, а человека парикмахер. (труд).
Задание 2-й команде:
Ни кола, ни двойки. (Ни кола, ни двора); Мало хотеть, надо клянчить. (Уметь).
Игра со зрителями.
-Сколько пар ног у насекомых (3 пары по 2 ноги), (у паука -8).
Четвертый тур «Чтение».
Учитель достает детскую книгу.
-По каком предмету будет вопрос? Вопросы по чтению:
-Придумайте новый конец сказки «Колобок»
Задание команде «Умники»:
-Придумайте новый конец сказки «Репка».
Пятый тур «Окружающий мир».
Учитель достает искусственную бабочку. Вопросы по окружающему миру:
Задание команде «Знатоки»:
-Вальдшнепы – это довольно крупные лесные птицы, до 40 см. длиной. Живут в лесах Европы и Северной Азии. Днем эти птицы прячутся в гуще кустов и трав, иногда таятся на деревьях, а ночью кормятся. Дождевые черви и насекомые это почти все, что они едят. Внимательные вальдшнепы легонько стучат клювом по земле. Как вы думаете, для чего? Они имитируют стук дождевых капель и, обманув червей, заставляют их вылезать из почвы поближе к поверхности, где их легко достать клювом.)
Задание команде «Умники»:
-Вы когда-нибудь наблюдали за летящими журавлями? То они летят стройным клином, то сбиваются в кучу, то снова вытягиваются в клин, то вдруг разбиваются на два клина и снова сливаются вместе. Почему журавли так летят и почему меняются местами? (Клином легче «разрезать» воздух, преодолевать его сопротивление. Первой птице приходится тяжелее всех, она быстрее устает, а значит – требуется замена. В хвосте клина лететь легче, поэтому там летят более слабые).
Шестой тур «Музыкальный».
Учитель достает балалайку.
-По какому предмету будет вопрос? Вопросы по музыке:
Задание команде «Знатоки»:
-Вспомним одну замечательную сказочную героиню – Золушку. Вы знаете, что она очень любила танцевать. Но свободного времени у нее не было и поэтому ей приходилось танцевать, выполняя работу по дому. Вам нужно изобразить Золушку, которая танцевала в тот момент, когда подметала пол.
Задание команде «Умники»:
-Из какой сказки эта песня? (Звучит…)
Седьмой тур «ОБЖ».
Учитель достает бинт.
-По какому предмету будет вопрос? Вопросы по ОБЖ:
Задание команде «Знатоки» и «Умники» одинаковое:
-Перевязать голову «пострадавшему».
Восьмой тур «Физкультура»
Каждая из команд проводят физкультминутки.
Девятый тур «Православная культура».
Учитель достает икону.
-По какому предмету будет вопрос? Вопросы по православной культуре:
Задание команде «Знатоки»:
-Вспомните библейскую легенду. Как долго шел ливень, приведший к Всемирному потопу? (40 дней и 40 ночей)
Задание команде «Умники»:
-Что Бог сотворил в самом начале? (Небо и землю; Но был мрак. Тогда он сказал: «да будет свет!... Это был 1й день).
Десятый тур «Технология».
Учитель демонстрирует аппликацию.
-По какому предмету будут задания? Задания по технологии:
-Из данных заготовок сделайте аппликации и защитите свой проект.
Одиннадцатый тур «Ты – мне, я – тебе».
Командиры команд задают друг другу вопросы (или дают задания), которые они подготовили для соперников дома.
Двенадцатый тур «Артистический».
Номера художественной самодеятельности.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Использованная литература:
-
«Педсовет» №12, 2002 г.
-
«Педагогические творчество» №3, 2009 г.
-
«Педсовет» №6, 2005 г.
-
«Театрализованные праздники» Игры, конкурсы для детей. 3-7 кл. М.Ю. Женило, Ростов –на – Дону, «Феникс», 2005 г.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
Чтобы разместить Ваш материал, Вам необходимо в ближайшее время (до 31 марта), внести в него некоторые корректировки:
1.Добавить аннотацию.
2. Желательно добавить для какого возраста мероприятие (сомнение вызвала фраза "модернизированные пословицы".
3. Необходимо добавить логотип портала (см.Требования к размещаемым материалам).
4. На стр. 2 исправьте орфографические опечатки (сказочный герой, вероятно Баба, а не боба, Яга).